Самостоятельная установка турбокомпрессора

1 ≫

Инструкция по монтажу и запуску турбокомпрессора.

— прежде всего, следует выяснить причину выхода турбокомпрессора из строя и устранить ее, и только после этого можно приступать к монтажу отремонтированного агрегата;

— следует использовать только новые прокладки;

— ни в коем случае нельзя применять герметизирующие средства, особенно при монтаже напорных и сливных масляных магистралей;

— в некоторых моделях турбокомпрессоров имеется дополнительный масляный фильтр. Он подлежит обязательной замене. Это касается как восстановленного, так и нового турбокомпрессора;

— маслоподающая магистраль должна находиться практически в идеальном состоянии. На ней не должно быть механических повреждений, внутри не должно быть загрязнений в виде отложений закоксованного масла либо смолы, а также посторонних предметов – кусков прокладок, герметика и т.д. Масляную магистраль необходимо тщательно промыть, а при монтаже следить, чтобы в нее не попали посторонние предметы;

— не допускается любой вид ремонта маслоподающей магистрали – сварка, пайка и т.д. При наличии повреждений следует обязательно заменить ее на новую;

— при установке нового или восстановленного турбокомпрессора настоятельно рекомендуется заменить масло, масляный и воздушный фильтры;

— в случае, если ремонт или замена турбокомпрессора совпали с ремонтом двигателя, связанным с заменой деталей, подлежащих обкатке (поршневых колец, шатунных или коренных вкладышей, клапанов и т.д.), настоятельно рекомендуется произвести обкатку двигателя на холостом ходу. Для этого после сборки двигатель необходимо запустить и дать ему поработать в течение полутора-двух часов. После этого следует произвести замену масла и масляного фильтра. Обычная обкатка составляет 1000-1500 км, после чего следует вновь произвести замену масла и масляного фильтра.

Внимательно посмотрите видео ролик от фирмы Garrett как правильно диагностировать и производить замену турбины:

Проверка воздушной магистрали и системы выпуска отработанных газов

  1. Система подачи воздуха должна быть проверена на отсутствие неплотностей, через которые в турбокомпрессор может проникать неотфильтрованный воздух. Следует проверить герметичность корпуса фильтра, воздушной магистрали от фильтра к ТК, а также патрубка системы вентиляции картера.
  2. Система выпуска отработанных газов должна быть проверена на отсутствие избыточного сопротивления прохождению газов. Особое внимание следует уделить катализатору, который со временем может забиваться закоксованным маслом.
  3. Перед сборкой следует тщательно промыть корпус воздушного фильтра, а также воздухоподающий патрубок, после чего необходимо продуть их сжатым воздухом.
  4. Следует тщательно проверить систему вентиляции картера. Даже небольшое избыточное давление в картере двигателя может стать причиной нарушения нормального оттока масла из подшипникового узла агрегата и привести к утечкам.
  5. Следует тщательно проверить герметичность нагнетающей воздушной магистрали от турбокомпрессора до впускного коллектора (интеркулера – при наличии).
  6. Необходимо промыть нагнетающий воздушный патрубок и интеркулер, если он имеется. Для этого следует использовать бензин или растворитель. После промывки эти детали нужно продуть сжатым воздухом. Нагнетающий воздушный патрубок и интеркулер должны иметь практически стерильную чистоту.

Следует помнить, что недопустимо попадание в турбокомпрессор посторонних предметов, даже самых мелких – это может привести к серьезным повреждениям.

  1. Вращайте ротор ТК, запоминая усилие, с которым происходит вращение. Впоследствии следует неоднократно повторять данную операцию, сравнивая прикладываемые усилия.
  2. Маслоподающую магистраль следует промыть струей бензина или растворителя. После этого ее следует продуть струей сжатого воздуха
  3. При помощи шприца или другого подходящего приспособления в турбину заливается масло. Заливку следует производить, пока масло не станет вытекать из сливного отверстия.
  4. Не следует полностью затягивать маслоподающую магистраль для того, чтобы убедиться в наличии в ней масла после запуска двигателя.
  5. Следует удостовериться в том, что масло свободно сливается из корпуса подшипников в картер двигателя. Для этого достаточно продуть маслоподающую магистраль.
  6. Произведите монтаж всех патрубков от воздушного фильтра к компрессору, за исключением всасывающего. Это необходимо для контроля вращения ротора.
  7. Проверните двигатель стартером, не запуская его до того, как из маслоподающей магистрали не появится масло.
  8. Произведите запуск двигателя на 10-15 секунд. При этом из незатянутого соединения маслоподающей магистрали с корпусом ТК должно появиться масло.
  9. После того, как двигатель будет остановлен, следует проверить усилие вращения ротора.
  10. Если масло на соединении не появилось, следует повторить п.п. 7 и 8.
  11. После того, как на соединении появится масло, его можно затянуть и запустить двигатель примерно на 1 минуту
  12. Остановить двигатель и еще раз проверить усилие вращения ротора турбокомпрессора
  13. В случае, если усилие вращения ротора не изменилось, можно произвести монтаж всасывающего патрубка, проверить плотность всех соединений, после чего можно запустить и прогреть двигатель на холостом ходу. Только после этого можно проверить, как работает турбокомпрессор на различных режимах.
  14. Если при работе турбины слышны посторонние звуки, либо в воздухонагнетающих патрубках появилось масло, следует незамедлительно заглушить двигатель и обратиться к специалистам по ремонту турбокомпрессоров. Самостоятельно разбирать агрегат не следует.
  15. При эксплуатации турбированного мотора следует придерживаться следующих простых рекомендаций:

— Прежде чем начать движение, следует дать двигателю прогреться хотя бы до 40-45 градусов;

— после остановки автомобиля следует дать двигателю поработать на холостом ходу примерно в течение 30-60 секунд

— масло в двигателе следует менять немного чаще, чем в обычном атмосферном моторе (примерно каждые 7-8 тыс. километров). Особое внимание следует обратить на его качество. Используйте масло, которое специально предназначено для турбированных моторов.

Ненадлежащее соблюдение данных рекомендаций может привести к несвоевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Материалы: http://turbo-magazin.ru/samostoyatelnaya-ustanovka-turbokompressora.html

2 ≫

Вот что вам нужно для того, чтобы установить турбину на автомобиль с атмосферным двигателем.

Как-то я задумался, что нужно, для того чтобы установить турбину на свою машину, на которой стоял обычный 2.5 литровый атмосферный дизельный мотор. Поспрашивав советов у друзей и полазив по форумам, пришел к выводу, что эту затею можно реализовать, но прибавка в мощности будет совершенно не соответствовать тем денежным затратам, которые предстоят мне в реализации этой авантюры. Ну а если ставить большую турбину с большим давлением наддува, то нужен вообще воз и маленькая тележка денег, поскольку под замену автоматически попадают коробка переключения передач, элементы трансмиссии, приводов и даже тормоза.

С последующим появившимся во владении автомобилем, такие идеи также меня посещали, но самое главное «но» на этот раз заключалось в неминуемом снижении ресурса на этот раз бензинового 1.8 литрового мотора.

Впрочем, читая форумы в Рунете и в зарубежном сегменте интернета, можно легко прийти к выводу о том, что данная тема остается популярной у любителей тюнинга, которые не останавливаются из-за временных затрат и в связи с денежными тратами, их даже не пугает то, что двигатель может выйти из строя. Для этих парней главное скорость и создание чего-то нового на базе имеющейся технической основы. Похвальная тяга к приключениям, нечего сказать.

Не далее, чем четыре дня назад на сайте www.popularmechanics.com было опубликовано видео Engineering Explained с Джейсоном Фенске, в котором были объяснены азы установки турбины на атмосферный двигатель.

Сегодня мы не будем углубляться в технические подробности этого мероприятия, а лишь опубликуем видео (инструкцию по включению переведенных на русский язык субтитров разместим в конце новости), для тех, кто хочет подробнее узнать, как установить турбину на атмосферный двигатель в следующую пятницу мы напишем подробную статью.

А пока повторим пять основных моментов, которые нужно учитывать при установке турбины на нетурбированный двигатель:

  1. 1. Приобрести турбину, подходящую по характеристикам к данному типу двигателя
  2. 2. Установить новые топливные компоненты питания двигателя, в которые входят топливный насос, насос высокого давления, если таковой есть, более производительные топливные форсунки. Также в видео рассуждают о необходимости использования высокооктанового топлива, если предполагается значительно поднимать мощность двигателя.
  3. 3. При наличии блока управления двигателем ECU (ЭБУ) он также будет подлежать замене или рекалибровке для правильного питания двигателя.
  4. 4. Дополнительно нужно будет заменить датчики, отвечающие за работу мотора в тех или иных режимах работы, установить интеркулер, заменить свечи на другой тип, установить проставку между головкой и блоком мотора для снижения компрессии или использовать специальные поршни, также разработанные для снижения компрессии.
  5. 5. И наконец, пятый основной пункт, требуется найти хороших опытных мастеров, профессионалов, которые все это добро установят и правильно откалибруют.

Кратко- это были основные советы, прозвучавшие в видео. Подробнее об установке турбины мы напишем на следующей неделе. До скорых встреч!

1. Откройте настройки в правом нижнем углу и включите английские субтитры

2. Повторно зайдите в настройки- субтитры и нажмите "Перевести"

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/blog/live/518824-kak-postavit-na-atmosfernyy-dvigatel-turbinu-video.html

3 ≫

Один из способов улучшения скоростных и динамических характеристик автомобиля – это установка турбокомпрессора. Установить турбонаддув своими руками, имея определенные знания и навыки, вполне возможно.

Принцип работы турбонаддува основан на использовании отработанных выхлопных газов, другими словами – это рациональная и разумная утилизация автомобильных отходов. Полезное изобретение более века назад разработал и запатентовал швейцарский инженер Альфред Бюхи, но его гениальное открытие актуально и сегодня. Отечественные авто уступают по мощности иномаркам, поэтому автолюбители, стремясь улучшить параметры своих машин и выжать из них по максимуму, устанавливают турбонаддув.

С этим сложным видом тюнинга все чаще встречаются Жигули, Лады и Нивы, и хозяева подтверждают очевидный эффект от внедрения турбины. Новички-автолюбители, мечтающие установить универсальный мотор, скорее всего, обратятся на СТО. Опытные водители, хорошо зная устройство своего «железного коня», смогут своими руками произвести установку турбонаддува, получив в результате увеличение мощности и экономию средств.

Чтобы езда была удовольствием, необходимо определиться, сколько лошадиных сил хочется получить от усовершенствования. Важно выбрать турбину, которая подошла бы под определенную марку авто, ведь от типа нагнетателя, объема двигателя зависит ее монтаж. К примеру, турбонаддув ТКР-7 может увеличить мощность мотора на 20 %, путем повышения давления в 1–1.2 раза в топливной системе.

Более высокое давление может вызвать редуцирование резерва двигателя на выходе, быстро придут в негодность поршни и выпускные клапаны. Отходы газов, поступающие в турбину, регулируются перепускным патрубком, который будет часть газов отводить мимо турбокомпрессора. Турбина K16-2467 идеально подходит к установке и обещает хорошие обороты для использования авто в черте города. Предлагается к рассмотрению турбонаддув IHI RHF55, как хороший рабочий вариант, способный долгое время обеспечивать быструю и надежную езду.

Купленная в магазине турбина более износостойка, подшипники находятся в масляной среде, истирание деталей происходит только с глушением мотора. Поэтому при оптимальном уходе и регулярном осмотре такая установка способна служить более 10 лет. Многие изобретатели устанавливают самодельные устройства, но в этом случае экономия не оправдывается. Лучше сэкономить на самой установке, но не на турбине.

После того, как выбран нужный турбокомпрессор, можно приступать к его монтажу. Важно помнить, что неправильная установка турбокомпрессора может привести к быстрому выходу из строя или уменьшению срока его эксплуатации. Установка турбонаддува начинается с проверки маслосливной и маслоподающей частей нагнетателя – нет ли там грязи и пыли. Рекомендуется полная замена масла и проверка воздушного и масляного фильтров.

Турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из двух агрегатов, называемых улитками. Улитка-турбина перерабатывает и отводит выхлопные газы, а улитка-компрессор нагнетает атмосферный воздух в цилиндры. Алгоритмы работы:

  • Снять с двигателя карбюратор и фильтр воздуха, предварительно их прочистив;
  • Проверить работу катализатора, если он есть, потому что лишние выхлопные газы будут помехой в работе компрессора;
  • Промыть растворителем или бензином патрубки, подающие воздух, и вентиляционную систему катера;
  • Проверить каналы, подающие воздух, на предмет песка или грязи, что может помешать работе нагнетателя;
  • Установить и закрепить турбину;
  • Закрепить патрубки нагнетания и выхода специальными хомутами из пластика;
  • Вручную запустить турбинный вал, запоминая скорость вращения ротора. Специальным шприцем залить в турбину масло, не пережимая маслопровод и не прекращая подкручивание ротора, и убедиться, что идет беспроблемная подача;
  • На несколько секунд запустить и прогреть двигатель, сравнивая вращение ротора до и после;

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Когда удалось успешно установить турбину, ее обладатели замечают положительную перемену – меньшее потребление топлива. Треть переработанного бензина не выбрасывается наружу, загрязняя окружающую среду, а качественно используется. Наблюдается существенное сокращение вибрации двигателя.

Чтобы модернизированная машина прослужила дольше, необходимо до поездки прогревать мотор, а после на несколько минут оставлять его на холостых оборотах. Для полноценного охлаждения и смазки турбины нужно использовать качественное масло, следить за сменой воздушных фильтров, за герметичностью маслопровода. Если соблюдать эти простые правила, установленный турбонаддув прослужит долго и не раз порадует своего обладателя!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • Турбонаддув – простой и эффективный способ увеличения мощности двигателя
  • Нагнетатель воздуха – оптимальный способ увеличить мощность!
  • Изучаем интеркулер
  • Патрубок интеркулера – как устранить неполадки?

Прочитал данную статью. Узнал несколько новых вещей. К примеру, раньше думал, что турбонаддув возможно установить только на СТО. Так что благодаря сему произведению удалось выяснить способы установки турбины.Самой полезной является часть текста где говорилось о правилах эксплуатации авто с нагнетателем. Также благодарю за ссылку на Автосканер.

Материалы: http://tuningkod.ru/chip-tuning/turbonadduv/ustanovka-turbonadduva-svoimi-rukami.html


Back to top