Аэрография на автомобиль своими руками

1 ≫

Аэрография – способ нанесения рисунка на определенную поверхность. Технология наибольшим спросом пользуется при украшении корпуса автомобилей. Существует два варианта нанесения рисунка:

  • Частичная аэрография, например, только на капот авто.
  • Вариант полного покрытия рисунком кузова автомобиля.

Преимущества

Аэрография – своеобразный тюнинг машины, который преображает ее экстерьер. Но, помимо украшения модели, рисунок на корпусе машины позволяет решить еще некоторые проблемы:

  • Витиеватая японская роспись или объемная фигурка, умело нанесенная в определенном месте, может скрыть некоторые недостатки транспортного средства.
  • Аэрография дает дополнительную защиту корпусу авто, так как на него, по сути, накладывается еще один слой пленки из краски.

Сегодня в России можно заказать этот вариант оформления транспортного средства в различных организациях, которые специализируются на автомобильном дизайне. Но, аэрография своими руками вполне возможна, особенно если иметь необходимое техническое оснащение, немного времени, а также теоретические навыки, которые можно получить, пройдя одно из видео обучений.

Аэрография своими руками

Прежде чем приступить к работе, следует найти на просторах интернета несколько уроков для начинающих. Это даст возможность получить теоретические знания по данному вопросу.

Следующий шаг – приобретение необходимого оборудования и поиск места проведения работ в домашних условиях.

Для работы потребуется:

Трафарет можно приобрести в магазине, а можно сделать шаблон самому.

Как сделать шаблон самостоятельно:

  • Изначально человек должен сделать выбор между различными стилями и рисунками.
  • Определиться с местом нанесения аэрографии – будет ли это частичный процесс или нет (например, нанесение рисунка только на бампер, капот или диски колес или изображение покроет весь корпус средства передвижения).

Рекомендуется изначально пробовать свои силы на частичном покрытии корпуса, что даст возможность автовладельцу выработать свой художественный вкус, научиться правильно использовать технологию.

Помочь подобрать рисунок могут многочисленные фото подобных работ, выложенные в свободном доступе на просторах интернета. Примеров этого современного искусства очень много, поэтому этот этап не должен вызвать особых сложностей. Очередной этап – определение размеров наносимой аэрографии. Наиболее простой способ получить трафарет заключается в использовании возможностей персонального компьютера и принтера – они позволяют легко подобрать нужные размеры, особенно для людей, которые не могут сделать эту работу своими руками, используя знания по масштабированию и черчению.

Теперь можно приступать к собственно процессу.

Техника загоняется в гараж или под навес. Если помещение закрытое, то там должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Следует сразу подготовить защитные материалы, чтобы краска не попала в салон или на другие части корпуса транспортного средства.

Дальше все просто:

  • Основа рисунка накладывается на выбранное место, а краска заправляется в аппарат.
  • Выполняется покраска выбранной области.
  • Снимается трафарет и рисунку дается время, чтобы полностью высохнуть.

Конечно, это самый простой способ нанести аэрографию, но даже такой вариант способен преобразить корпус автомобиля до неузнаваемости, а также позволяет человеку научиться использовать эту технологию. Естественно, что профессиональные мастера этого дела рекомендуют, в начале, учиться делать аэрографию на второстепенных поверхностях, например, на запаске автомобиля.

Другие варианты тюнинга

Сегодня существуют многочисленные виды аэрографии, доступные каждому человеку по стоимости.

Можно остановить выбор:

  1. На простейшем рисунке, который может нанести даже не профессионал.
  2. На сложной композиции, которую лучше доверить профессиональному художнику.
  3. На комплекте виниловых наклеек, который сегодня стоит не очень дорого.

Качественно нанесенная аэрография способна украсить абсолютно любую автомобильную марку, будь то дорогой Мерседес или бюджетный отечественный ВАЗ.

Материалы: http://avtooverview.ru/tyuning/aerografiya-svoimi-rukami/

2 ≫

Оформление авто с помощью аэрографа часто относят к искусству, но поводом для отступления это становиться не должно, ведь слово искусство происходит от старого слова искус – опыт, проба. Аэрографию своими руками сделать не сложно – сложно получить качественный и интересный рисунок. Для этого потребуется небольшой набор оборудования, стандартные, применяющиеся в любой покраске, расходные материалы, и умение творчески подойти к делу.

Прежде чем разбираться, как сделать аэрографию самому, стоит изучить технологию покраски вообще. Малярный скотч, обезжириватели, наждачная бумага, абразивные пасты, салфетки для протирки и моющие средства всегда должны быть под рукой. Все это подразумевается «по умолчанию». Разница с обычной покраской начинается в момент выбора краски: для аэрографии больше подходят нитроэмали (требуется быстрое высыхание краски, иначе делать рисунок придется несколько недель).

На финальных этапах пригодится кисть, ведь рисовать своими руками, значит доводить рисунок до совершенства, а подкраска делается именно этим инструментом. Для этих же целей часто используется химический подкрашивающий карандаш, для коррекции рисунка – ватные палочки. Однако основной инструмент занимающегося аэрографией художника – аэрограф.

Различают любительские и профессиональные аэрографы, но рисовать желательно двумя. К примеру, аэрограф, с диаметром сопла 0,35 мм и выше, несмотря на слабые возможности детализации рисунка, хорошо подходит для закрашивания больших площадей, что часто оказывается утомительным занятием при работе своими руками. Для тонких линий нужен размер сопла не более 0,2 мм, так что идеальным вариантом будет возможность быстрой и точной регулировки сопла в этом диапазоне (схема на фото). На удобство работы влияют и система подачи краски:

  • Сифонная подача – бачок находится снизу (реже сбоку), подача производится через небольшой насос. Такой инструмент позволяет контролировать процесс даже при открытой игле, но требует от компрессора высокого давления. Часто встречается конструкция со сменными бачками.
  • Гравитационная подача – стандартное положение, краска стекает в сопло за счет гравитации. С открытой иглой использовать не получится, но к создаваемому компрессором давлению особенных требований инструмент не предъявляет.
  • Конструкция без бачка – сложный и точный аэрограф, в котором краска подается непосредственно на иглу через кисть, смоченную в краске нужного цвета. Позволяет делать тонкие детали, быстро менять цвет.

Важное условие – конструкция куркового механизма. Курок может управлять только подачей воздуха (одинарное действие) или регулировать запирающую краску иглу (триггер вниз – воздух, нажим – подача краски). Даже для первой пробы нужно отдать предпочтение второму варианту, профессионалы же чаще используют автоматизированный курок, способный регулировать положение иглы после открытия воздушного клапана (аэрограф одинарного последовательного действия). На видео разбор стандартного аэрографа и основы работы с ним:

Сложные картины образуются из простых элементов, поэтому, для того чтобы понять как делается аэрография, начинающему художнику необходимо овладеть азами. Овладеть на таком уровне, когда элементарные действия выполняются «на автомате». Для того чтобы перейти к аэрографии на автомобилях, желательно овладеть следующими упражнениями на бумаге:

  • Нанести на бумажный лист линии нужной толщины – создание множества параллельных и пересекающихся под одинаковым углом линий (толщина создается путем приближения и отдаления аэрографа) к воображаемой поверхности машины.
  • Создать градацию от темного к светлому – рисовать накладывающиеся толстые и прозрачные линии, создающие при пересечении затемнение (чем больше использовано слоев, тем плавне градация).
  • На фото можно увидеть пример таких упражнений. При выполнении желательно исключить любой тремор, для чего аэрограф придерживается двумя руками (одна ведущая, вторая поддерживающая), движения совершаются локтями – кисти остаются почти неподвижными, расслабленными. Такой подход позволяет исключить резкие скачки сопла и сводит к минимуму риск появления на авто зигзагов. На видео показаны упражнения и правильная поддержка аэрографа:

    Для того чтобы научиться рисовать на авто точные линии, хватит простой тренировки. Сложнее дело обстоит собственно с рисованием, поскольку аэрография – процесс творческий. Не обязательно выдумывать собственный рисунок – достаточно просмотреть фото из интернета, чтобы из шаблонов собрать собственный рисунок. Проще такие операции проделывать на компьютере, комбинируя нужные узоры, изображения и пр.

    От цифрового рисунка нужно добиваться такого состояния, при котором точно видны границы переходов тени и света, рефлексии, контурные линии. После этого изображение печатается на нескольких листах нужного формата, своими руками из этих листов вырезаются трафареты, по которым можно создать аэрографию на авто. Первый трафарет делают по основным, контурным линиям, но при нанесении рисунка на машину не обязательно начинать с него: первой используется фигура перекрываемая остальными. Последней обрисовывается фигура, идущая поверх остальных – подробнее работа с трафаретами разобрана в видео:

    Трафаретом создаются только основные, создающие пропорции линии. Тени и отражения, градации света, придающие фигуре объемность, дорисовываются своими руками, хотя на фото показан пример того, как добиться результата только с помощью трафаретного заполнения. Наиболее темные участки закрашиваются не наложением краски на авто и коррекцией тона, а черной (темной) краской.

    Белый цвет подложки проще перекрыть, поэтому аэрография на авто своими руками обходится дешевле, если авто белого цвета. Подложка может быть одновременно и фоном, но необязательно. Фон должен полностью перекрывать подложку, поэтому использовать для него прозрачные краски нельзя. Небольшие погрешности при его создании может исправить лакировка: растворитель из него немного смешивает краски, за счет чего фон становится равномернее.

    Материалы: http://pokraskamashin.ru/aerografiya/svoimi-rukami/

    3 ≫

    Дешевыми инструментами выполнить красивый рисунок не получится. Для учебы, тренировки или работы выбираются только качественные приспособления. Преображение автомобиля требует наличия аэрографа и компрессора.

    Выбор аэрографа

    Выпускается много моделей аэрографов. Рисунки на авто получатся живыми и красивыми, если «воздушная кисть» имеет:

    1. Регулировку подачи воздуха и краски
    2. Рабочий курок с независимым управлением подачей краски и воздуха к соплу
    3. Диаметр сопла 0,2-0,3 мм для нанесения тонких линий, прорисовки изображения. Сопло диаметром 0,5 мм используется только для закрашивания больших элементов

    В инструкции к аэрографу должна быть пометка, что он предназначен для работы с агрессивными красками – это позволит использовать любые материалы.

    Выбор верхнего или нижнего расположения бачка не принципиален. Для верхнего стакана подойдет маломощный компрессор, а нижний позволяет шире раскрыть творческий потенциал художника.

    Выбор компрессора, шлангов, фильтров

    Качество компрессора влияет на качество изображения. Если аэрография – это хобби, а цель – роспись собственной машины мелкими рисунками, то приобретается мембранный компрессор. Он даст возможность спокойно работать 20-25 минут. Можно использовать баллон со сжатым воздухом.

    Если рисунки на авто своими руками планируются крупными или сложными, то потребуется модель посерьезнее – масляный или поршневой компрессор. В этом случае понадобится установка масляного фильтра.

    Шланг выбирается ровным. Спиральные варианты не подходят – с ними очень неудобно работать. Между шлангом и аэрографом ставится влагоуловитель. Помимо своей основной функции, он служит хорошим упором для руки.

    Когда наносятся рисунки на автомобиль, то понятия плохая или хорошая краска не существует. Материал выбирается с учетом особенностей, присущих каждому виду краски:

    1. Эмаль для авто на водной основе – нетоксичная, недорогая, быстросохнущая краска. Недостатки – изменение цветопередачи при смешивании
    2. Нитрокраска – быстро сохнет, используется для прорисовки изображений с мелкими деталями. Недостатки – повышенная степень токсичности, слабая цветопередача, нестабильный результат при смешивании. К нитрокраскам относятся полиэфирные, уретановые, синтетические материалы. Растворители выбираются по составу краски и смешиваются с базой в соотношении 1:1
    3. Акриловые смеси – выпускаются специально для автоаэрографии. Отличаются хорошей цветопередачей, обширной цветовой гаммой, есть возможность смыть верхний слой, не дожидаясь его высыхания. Составы нетоксичны, потому что разводятся водой. Из недостатков выделяются медленное высыхание и густота, которая не дает прорисовывать мелкие детали

    Аэрография своими руками – процесс увлекательный и интересный. При этом существует определенный порядок действий, чтобы результат оправдал ожидания:

    • Выберите рисунок и место на машине – изображение должно соответствовать марке автомобиля, личным предпочтениям, не теряться на том месте, куда наносится. Аэрография на авто на капоте может потребовать снятия детали – это зависит от сложности работы и уровня мастерства
    • Определитесь с типом используемой краски и подготовьте необходимые средства защиты для работы с токсичными составами
    • Подготовьте помещение – обязательны чистота, хорошее освещение, отсутствие сквозняков
    • Подготовьте кузов под рисунок – лак с поверхности удаляется мелким абразивом до появления матовости, работа по нанесению рисунка при наличии трещин и царапин откладывается до их полного устранения
    • Нанесите выбранное изображение – при работе с определенной областью кузова незадействованную поверхность накройте пленкой, обклейте малярным скотчем
    • Дайте изображению высохнуть и покройте его лаком

    Существует два способа украсить автомобиль, даже если вы точно не художник. Это псевдоаэрография, то есть аэрография на авто делается при помощи виниловых наклеек, и применение трафаретов.

    Виниловая пленка

    Перед наклейкой изображений автомобиль тщательно моется, обезжиривается, с него снимаются выступающие детали. Место, на которое клеится рисунок, смачивается мыльной водой из пульверизатора. Наклейка разглаживается на поверхности, а для размягчения пленки используется нагрев строительным феном. В течение 10 дней после оклейки машину нельзя мыть.

    Изготовление трафаретов

    Художники, которые работают для удовольствия, трафаретами редко пользуются. Шаблоны подходят для тех, кто сделал аэрографию своим заработком, и для тех, кто не умеет рисовать. Использование трафаретов часто требует дополнительной прорисовки деталей, наложения теней, бликов. При этом существуют рисунки, которые наносятся только при помощи шаблонов.

    Лекало необязательно покупать – одноразовый или многоразовый трафарет своими руками изготавливается в домашних условиях:

    • Подберите пластичный материал, который легко принимает изгибы поверхности – трафаретная пленка, плотная бумага или даже клеенка
    • Нанесите на него рисунок – изображение ищется в интернете и распечатывается или используется собственная фантазия
    • Острым ножом аккуратно вырежьте изображение
    • Закрепите трафарет на автомобиле и нанесите аэрографом краску, не приближая сопло слишком близко во избежание подтеков
    • При необходимости прорисуйте детали, наложите светотени

    “Очень важно, чтобы края трафарета плотно прилегали к поверхности авто – краска не должна попасть под лекало”

    Аэрография на капоте, дверях или целиком на всем кузове – это оригинальный способ подчеркнуть достоинства автомобиля и свои личные качества. При желании нанести рисунок можно самостоятельно.

    Для этого приобретаются специальные инструменты и краски. Отсутствие художественных способностей не станет помехой для творчества – множество размещенных в сети трафаретов поможет сделать автомобиль уникальным и ярким.

    Материалы: http://krasimavtomobil.ru/aerography/kak-sdelat-aerografiyu-svoimi-rukami-prakticheskie-rekomendacii/


    Back to top