Как сделать бампер из стекловолокна своими руками

1 ≫

Пожалуй, каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль выделялся среди других. Кто-то для этого использует виниловое покрытие, кто-то устанавливает новую световую оптику, а кто-то создаёт эксклюзивные детали своими руками.

С помощью обычного стекловолокна можно повторить бамперы модных спорткаров, или проявить фантазию и придумать собственный дизайн. Каким путём бы вы ни пошли, одно совершенно точно — все взгляды будут устремлены на вашего железного коня.

Самостоятельное изготовление такой детали, конечно, не самое простое и быстрое занятие. Весь процесс может занять у вас от недели до месяца, в зависимости от сложности работы и температуры воздуха. Однако, если у вас есть много свободного времени, усидчивости и желания — всё получится как можно лучше.

Особенности силового бампера из стекловолокна

Стекловолокно очень часто используется для тюнинга автомобилей. Из него можно изготовить большинство деталей, как, например, спойлеры или накладки на крышу. Некоторые умельцы даже используют стекловолокно для создания кузовов. Очень часто с его помощью ремонтируются дыры от ржавчины. Однако чаще всего из этого материала делают новые бамперы. Существует множество причин такой популярности стеклопластика.

  1. Стекловолокно обладает относительно невысокой стоимостью. Изготовление детали из этого материала обойдётся гораздо дешевле покупки новой.
  2. При правильной обработке его прочность выше, чем у алюминия.
  3. Стеклопластиковый бампер гораздо легче стального.
  4. Он не подвержен гниению или коррозии.
  5. Способен восстанавливать изначальную форму после лёгких повреждений.
  6. С его помощью можно придать автомобилю оригинальный вид.
  7. Стеклопластик лёгок в использовании даже в домашних условиях.

Видео: Краш-тест бампера из стеклопластика

Кроме того, если такая деталь будет испорчена, её довольно просто починить: для этого нужно добавить на повреждённый участок слой стекловолокна и укрепить смолой. Ну а если конструкция окончательно пришла в негодность, бампер легко заменить на новый, и это не проделает брешь в семейном бюджете.

Единственный весомый недостаток стеклопластика — его высокая токсичность. Обязательно используйте респиратор и защитные перчатки во время работы с ним.

Сам занимаюсь производством обвесов из стеклопластика. Его главные плюсы: лёгкий, легко ремонтируется, широкий выбор тюненных деталей, а главное — относительно дешёвый по сравнению с тюненным оригиналом, который, кстати, тоже из стекловолокна. У меня на марках все из стекла. Если не хочешь чтобы авто выглядело как у всех, выход один — стеклопластик.

Бампер из стекловолокна своими руками

Изготовление бампера из стекловолокна несложный, но довольно кропотливый процесс. Он состоит из нескольких важных этапов.

  1. Изготовление эскиза будущего бампера.
  2. Сборка макета или матрицы на основе эскиза.
  3. Создание детали по матрице.
  4. Косметическая обработка.

До того как приступать к изготовлению, определитесь с армирующими материалами. Армирующий материал — это та самая стеклоткань, из которой вы создадите свою деталь. В зависимости от состава она может быть трёх видов:

  • стекловуаль;
  • стекломат;
  • порошковый стекломат.

Основную массу детали, как правило, составляет обычный стекломат. Порошковый стекломат является наиболее прочным, поэтому его рекомендуется чередовать с обычным для повышения стойкости и сохранения небольшого веса. Стекловуаль, как заметно из названия, самый лёгкий и гибкий из всех видов материалов, он имеет наименьшую прочность. По этой причине из вуали создаётся наружный слой и формируется рельеф детали.

Необходимые инструменты

Прежде всего позаботьтесь о подготовке необходимых инструментов. К ним относятся:

  • острые ножницы и канцелярский нож с запасом лезвий;
  • длинная линейка;
  • пинцет;
  • кисти для укладки и пропитки стекловолокна;
  • набор шпателей из металла и резины;
  • дрель с набором свёрл;
  • наждачная бумага Р800
  • шлифовальный брус;
  • валик для укладки;
  • болгарка;
  • лобзик или ножовка;
  • посуда для смолы с небольшой глубиной и большой площадью поверхности;
  • малярный и обычный скотч;
  • перчатки;
  • респиратор или защитная маска.

Необходимые материалы

Для изготовления матрицы и самого бампера вам понадобятся следующие материалы:

  • пенопласт или технический пластилин, которые необходимы для изготовления макета или матрицы изделия;
  • монтажная пена также пригодится для создания макета;
  • армирующие материалы (стеклоткань, стекломат, стекловолокно) – все одновременно или по выбору;
  • смола (может использоваться как эпоксидная, так и полиэфирная);
  • отвердитель для застывания смолы;
  • гелькоут для выравнивания поверхности матрицы (можно заменить составом для шпатлевания);
  • разделительный состав (парафин, стеарин или обычная паркетная полироль) понадобится при извлечении готового бампера из матицы;
  • ацетон или растворитель (в некоторых случаях).

На использовании растворителя хочется остановиться подробнее. Очень часто смола при использовании быстро загустевает. На то могут быть разные причины: невысокое качество, большая порция, длительность процесса и даже неправильная посуда. В этом случае для разбавления состава можно воспользоваться ацетоном или растворителем. Однако они значительно понижают ударопрочность и долговечность материалов. Кроме того, количество разбавителя не должно составлять более 5% от общей массы смолы.

Некоторые виды смол не переносят растворителей, поэтому при покупке уделите внимание этому моменту.

Процесс изготовления

Создавать новую деталь лучше всего в хорошо проветриваемом месте с достаточной освещённостью. Комфортная температура воздуха должна составлять около 20° C. Нельзя использовать для этих целей жилые помещения, так как материалы токсичны.

Если у вас есть готовый эскиз макета, задача станет гораздо проще. Конечно, можно обойтись и без него, но тогда будьте готовы к неожиданным последствиям.

Создание макета или матрицы изделия

Изготовить бампер можно двумя способами: с помощью матрицы и с помощью макета. Разница между ними заключается в том, что макет повторяет форму бампера, и стеклоткань обклеивается поверх него. А матрица является чем-то вроде негатива и заполняется стекловолокном изнутри. Если вы хотите изготовить бампер, повторяющий форму предыдущего, удобнее всего использовать матричный метод. А для создания новых форм — макетный.

Главная сложность изготовления детали заключается в том, чтобы сделать её подходящей формы и размера. Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что новый элемент не усаживается на положенное место. Поэтому, если у вашей машины уже есть целый бампер, он может послужить хорошей основой для создания матрицы.

В первую очередь снимите деталь и удалите все повреждённые и ненужные элементы. Обклейте бампер малярным скотчем и нанесите на него тёплый слой специального пластилина. Теперь можно приступать непосредственно к лепке: холодным пластилином тщательно проработайте всю поверхность бампера. Материал надо хорошо утрамбовывать и разглаживать, поэтому помогайте себе валиками и шпателями. В итоге у вас получится слепок, внутренняя часть которого повторяет форму бампера. Матрица, в отличие от макета, будет заполняться стекловолокном изнутри.

После того как материалы затвердеют, аккуратно разделите родной бампер и матрицу.

Матрица может пригодиться, если вы собираетесь делать несколько деталей и неоднократно использовать её в будущем. В противном случае вы можете воспользоваться иным способом и изготовить макет.

Макет можно сделать из мелкошарикового пенопласта или монтажной пены. Листы пенопласта нужно соединить с помощью жидких гвоздей, а затем, согласно эскизу, сделать на нём разметку. По этой разметке будут отрезаться лишние детали. При работе с монтажной пеной её нужно сначала обильно нанести, а затем соблюдать тот же порядок действий, что и с пенопластом. Готовый макет нужно зашпаклевать или покрыть пластилином, а после ошкурить.

Как правило, изготовление болванки занимает несколько дней с учётом тщательной проработки форм и высыхания материалов.

Создание детали по матрице

Если вы остановили свой выбор на изготовлении матрицы, дальнейший процесс будет заключаться в заполнении её изнутри.

  1. Промажьте внутреннюю часть матрицу парафином, стеарином или полиролью. Это поможет с лёгкостью снять готовую деталь
  2. Нанесите плотный слой гелькоута, он поможет выровнять поверхность матрицы.
  3. После высыхания нанесите слой смолы с отвердителем. Придерживайтесь пропорций, указанных на упаковке. Не готовьте порции больше 300 гр.
  4. Уложите первый слой армирующего материала (лучше всего использовать стеклоуваль, так как вы формируете внешнюю часть детали), плотно прижимая его к матрице. Не допускайте попадания пузырьков воздуха в материал, иначе изделие вспучится.
  5. Добавляйте слои, чередуя стекловолокно высокой и средней жёсткости, чтобы бампер получился прочным, но лёгким.
  6. Промазывайте каждый слой с помощью валика или кисточки. Слегка загустевшая смола может пригодиться при обработке сгибов.
  7. Перед каждым новым слоем давайте предыдущему как следует просохнуть. На это может уйти в среднем от 2 до 4 часов.
  8. Наращивайте стекловолокно до достижения нужной толщины. Трёх или пяти слоёв обычно бывает достаточно.
  9. Пропитывайте слои с помощью смолы. Ваши движения должны быть аккуратными, чтобы покрытие не сдвинулось, и не образовались складки.
  10. После полного затвердевания стеклоткани, отделите макет от изделия.

Видео: Выемка готовой детали из матрицы

Для создания бампера сложной формы можно сделать составную матрицу, а элементы детали склеить.

Создание детали по макету

Если же вы решили пользоваться не матричным, а макетным методом, процесс формирования детали будет немного отличаться: стекловолокно нужно наносить не изнутри, а поверх макета.

  1. Нанесите разделительный слой (парафин, стеарин, полироль).
  2. Оклейте макет тонким слоем стекловолокна.
  3. После высыхания, снимите тонкий слой стеклоткани с болванки.
  4. Проклейте его изнутри несколькими слоями прочного армирующего материала со смолой.
  5. Срежьте все лишние элементы. Поверхность обработайте наждачной бумагой и зашпаклюйте.

Чтобы ваш бампер получился более прочным, добавьте в конструкцию рёбра жёсткости. Лучше всего делать это перед последним слоем стекломата.

Приобретите металлические крепления для бампера, так как пластиковые могут оказаться слишком хрупкими.

Окрашивание

После того как стекловолокно полностью застыло, можно приступать к творческой части — окрашиванию. Здесь всё зависит от вашего вкуса и выбора. Вы можете подобрать краску, максимально подходящую к цвету кузова, а можете выбрать яркий контрастный цвет. Кто-то захочет изготовить не только бампер, но и спойлер, наладку на капот и другие элементы стайлинга, а затем выкрасить их в одной гамме и придать автомобилю спортивный облик.

Необходимые инструменты

Для окрашивания стекловолоконного бампера понадобятся следующие инструменты:

  • набор наждачной бумаги;
  • орбитально-шлифовальная машина;
  • серый скотч-брайт;
  • несколько шпателей разных размеров;
  • продувочный пистолет;
  • пистолет для грунта;
  • краскопульт или баллончик с краской.
  • малярная кисточка.

Необходимые материалы

Подготовьте все материалы для окрашивания заранее:

Лучше всего, если лак и краска будут от одного и того же производителя.

Процесс

Процесс мало чем отличается от обычного окрашивания детали автомобиля. Его можно разделить на следующие этапы:

  1. Ошкуривание поверхности изделия.
  2. Шпатлевание.
  3. Зачистка шпатлёвки.
  4. Грунтование.
  5. Окрашивание.
  6. Покрытие лаком и полировка.

Прежде всего пройдитесь шлифовальной машиной по детали. Даже если её поверхность кажется вам идеально ровной, где-то могут остаться небольшие трещины или бугры. Закончив со шлифовкой, продуйте бампер с помощью специального пистолета. Это поможет убрать пыль, а также избавиться от пузырьков воздуха.

После этого хорошенько зашпаклюйте деталь. Если на ней остались какие-либо неровности, их нужно сгладить на этом этапе. Дайте слою шпатлёвки просохнуть, а затем отшлифуйте его абразивом с зернистостью Р220.

При работе со шпатлёвкой следует использовать только сухой метод шлифования. Шпатлёвка активно впитывает в себя воду, что может негативно сказаться на общем виде детали.

Грунтование можно начинать через сутки после шпатлевания. В первую очередь обезжирьте поверхность изделия. Следом нужно нанести тонкий слой липкого грунта по пластику. Этот слой будет служить вам своеобразной базой (или праймером), соединяющей стеклоткань и основной слой грунта. Вы можете пропустить этот шаг, однако, это приведёт к быстрому образованию сколов и трещин на краске.

Далее, нанесите слой порозаполняющего грунта. Не стоит использовать составы с антикоррозийным эффектом, так как входящие в них вещества могут вступить в конфликт с эпоксидной смолой. Выдерживайте промежутки в 10–15 минут между нанесением каждого нового слоя.

Когда грунт полностью высохнет — обычно на это уходит до 16 часов — тщательно отшлифуйте его сначала наждачной бумагой Р800, а затем Р1000, чтобы убрать все мелкие недостатки. Закончите обработку серым скотч-брайтом. Тщательно очистьте загрунтованную поверхность от образовавшейся пыли, а затем обезжирьте её.

Все операции по выравниванию поверхности лучше всего проводить при ярком направленном освещении. Так вам будут лучше видны все несовершенства покрытия.

После всех этих манипуляция можно переходить к процессу окрашивания. Определитесь с цветом и типом покрытия: сейчас в продаже есть и обычные глянцевые, и металлики и даже необычные призматические краски. К каждому из типов должен быть особый подход, поэтому проконсультируйтесь с сотрудниками автомобильного ателье.

Добавьте в краску растворитель согласно инструкции на упаковке. Наносите состав из краскопульта равномерным тонким слоем. Так как бампер имеет сложную форму, начните окрашивание с проработки торцов и контуров детали, а затем переходите к основной площади. Каждая новая полоса должна частично перекрывать предыдущую. Второй слой наносите перпендикулярно первому, создавая своеобразную решётку.

Держите инструмент под углом 90° к поверхности, чтобы краска распределялась одинаково. Не допускайте подтёков. Количество слоёв, как правило, зависит от типа краски и желаемого эффекта.

Когда покрытие полностью высохнет и станет матовым, можно заняться лакировкой. Для этого добавьте в лак специальный отвердитель. Наносить его можно из того же инструмента, что и краску. Первый лёгкий слой наносится быстрым движением, потому что лечь он должен довольно тонко. Через несколько минут добавьте ещё один слой, но более плотный.

На этом этапе может возникнуть сложность с подбором оптимальной скорости: если движения будут слишком быстрые, в слое лака могут образоваться проплешины, а при слишком низкой скорости он может потечь.

Видео: Нанесение праймера и покраска бампера

Лакокрасочному покрытию надо дать высохнуть в течение нескольких дней. Дальше при желании деталь можно слегка отполировать, однако, не увлекайтесь этим процессом: под абразивом толщина слоя лака уменьшается, что приведёт к уменьшению износостойкости.

Чтобы уберечь деталь от губительного попадания влаги, покройте её изнутри антигравием.

Как видите, самостоятельно изготовить бампер сложно, но можно. Материалы и инструменты легко достать. А при соблюдении правильной последовательности действий у вас, скорее всего, уже с первого раза получится обновлённая деталь автомобиля. Ну а если нет — вы всегда можете повторить процесс, учитывая прежние ошибки. Создавая бампер своими руками, вы можете дать волю воображению и воплотить даже самые смелые идеи.

Ну а если долгая и кропотливая работа не для вас, есть возможность обратиться в автомобильную мастерскую, где максимально качественно и быстро изготовят бампер в соответствии с вашими желаниями.

Материалы: http://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami.html

2 ≫

Чаще всего, мы представляем себе тюнинг как изменение внешнего вида автомобиля. И действительно, автомобили с обвесом всегда на виду и привлекают внимание окружающих своей необычной формой. Поэтому, так называемые, аэродинамические обвесы стали классическим видом тюнинга.

Степень изменения внешнего вида может быть незначительной, как наклейки на кузове, или глобальной вплоть до замены всех панелей кузова на новые с индивидуальным дизайном.

Комплект аэродинамического обвеса на Skoda Octavia можно назвать традиционным для автомобилей, адаптируемых под спортивный стиль вождения или просто стилизуемых под спорткары. Но, в отличие от серийного, этот комплект изготовлен в единственном экземпляре по индивидуальному проекту.

На автомобиль установлены колеса большого диаметра и ширины. Для таких колес изготовлены большие расширители арок. По ширине расширителей арок сделаны накладки на пороги. Передний бампер и решетка радиатора выполнены в стиле автомобилей Audi.

Накладки на фары обыгрывают круглые модули фар Hella.

Задний бампер решен в стиле переднего с характерной горизонтальной дугой подформовки. Номерной знак перенесен с крышки багажника на бампер. На крышке багажника установлено большое регулируемое антикрыло импортного производства. Дверные ручки убраны с дверей. Заменены зеркала заднего вида. На капоте прорезаны отверстия для выхода воздуха и установлены замки спортивной конструкции.

Проект обвеса на Skoda Octavia я делал для одной из московских компаний. При встрече с хозяином автомобиля мы составили техническое задание и определили общее направление поиска стилевого решения внешнего вида. Ему хотелось придать автомобилю агрессивный и динамичный характер. Форма переднего бампера должна напоминать стиль современных автомобилей Audi, но более дерзкий, с большими отверстиями для забора воздуха. Расширители арок должны быть зрительно хорошо выделены на кузове. Верх кузова в обвесе должен быть лаконичным, а низ наоборот, с детальной проработкой. Через несколько дней я представил эскизы вариантов дизайна. Одна из картинок пошла в работу.

С правого бока, на кузове автомобиля, мы с моим помощником — макетчиком слепили из пластилина первоначальный вариант формы обвеса. После консультации с хозяином мы внесли изменения в пластику и пропорции модели. Когда пластилиновый вариант одной стороны был утвержден, мы перенесли эту форму симметрично на другую сторону.

Сложные по форме детали обвеса я изготавливаю по матрице.

Например, на пластилиновую модель заднего бампера мы наформовали стеклопластик толщиной до 5мм.

Когда матрица застыла, мы сняли ее вместе с пластилином с кузова, почистили и подравняли рабочую поверхность наждачной бумагой.

Матрицы колесных арок и порогов отклеили в том – же порядке и подготовили их к формованию деталей. По матрицам мы отформовали сами детали, обпилили их по контуру и подогнали по месту установки. Расширители арок мы, как всегда, сделали замкнутыми, коробчатой конструкции с внутренними панелями, прилегающими к поверхностям крыльев. Этими панелями расширители притягиваются саморезами к крыльям.

Задние расширители имеют сложную форму, состоящую из двух частей. Передняя, маленькая часть расширителя закреплена на двери.

Для крепления бамперов к кузову мы делаем металлические кронштейны, к которым прикручиваем бамперы в районе фланцев. Нижние края бамперов тоже прикручиваются к кузову, только снизу.

Передний бампер мы отформовали вместе с решеткой радиатора. Сверху, край решетки заходит под капот и ложится на кузовную панель, где крепится винтами. Снизу, к бамперу приформована плоская панель, которая заходит далеко под кузов и крепится к днищу. Отверстия для выхода воздуха по бокам прорезаны и вклеены уже после установки бампера. Стеклопластик позволяет наращивать новые фрагменты без потери прочности всей детали.

Слесарь — жестянщик прорезал прямо в металле капота отверстия воздуховодов. Подрезанная площадка отгибалась внутрь и фиксировалась с боков клинышками из жести. Металлом же закрывались углубления для ручек на дверях и ниша номерного знака на крышке багажника.

После того как все детали были закреплены на своих местах, мы смогли заняться подгонкой поверхностей элементов обвеса друг к другу и к кузову. Зазоры между деталями выровняли стеклонаполненной шпаклевкой. В таком виде машина в обвесе ушла в малярку. Всего на изготовление обвеса до покраски у нас с приятелем ушло 2,5 месяца.

Покрашенные детали обвеса устанавливал мой товарищ по макетному цеху. Расширители арок и пороги ребята приклеили на автомобильный герметик и прикрутили саморезами к кузову. Задний бампер установили на подготовленное место и зафиксировали болтами. В переднем бампере сначала закрыли все отверстия воздухозаборников металлической сеткой – приклеили на стекольный герметик с обратной стороны. Сам бампер легко встал на родное место.

Спасибо всем, кому понравился наш обвес и тем, кому не понравился за конструктивную критику.

Еще статьи о том, как сделать обвес самому. Школа тюнинга.

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

52 коммент. Добавьте свой ↓

как крепить детали кузова, к примеру, я задумываю сделать расширение кузова на Свою машину. Каким образом и чем скреплять стеклоткань и металлический кузов. Я представляю Себе это так: На шпаклевку со стеклотканью садится по месту деталь на кузов и крепится клипсами, потом шов шпаклюется, грунтуется и красится. НО т.к. разная теплопроводность стеклоткани и металла не будет ли

Шов обязательно лопнет. Я креплю пластик на стекольный герметик или (и) прикручиваю изнутри саморезами. Но нужно точно подгонять пластиковую деталь к кузову и применять технологические хитрости. Об этом будут мои статьи про обвес в журнале «4х4 Полный Привод», начиная с майского номера. Их можно будет прочитать и на моем блоге, сразу после публикации в журнале.

Михаил, а как матрица снялась с пластилина? Чем очищались остатки пластилина изнутри?

Матрица по отношению к пластилину ведет себя по-разному. Когда я использую в качестве гелькоата обычную смолу с алюминиевым наполнителем, то пластилин легко отделяется от поверхности матрицы с тонкой пленкой алюминиевой пудры. Но, чаще пластилин приходится выковыривать из матрицы. Эксперименты с разными разделителями не помогли легко отделять пластилин. Остатки пластилина предварительно растопленные феном стираются тряпками.

Ответ на свой вопрос я нашел в Ваших статьях. Спасибо огромное за отличную полезную информацию!

Хороший пост. Мне очень понравилось.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, где мне заказать обвес из стекловолокна не дорого? Я бы и сама попробовала, но уж боюсь не справлюсь. Подскажите! А то у меня mazda mx 5 1992года и я на нее ничего не могу найти. Заранее благодарю.

Здравствуйте, Ольга! К сожалению, дешевого индивидуального тюнинга я не встречал, разве, что начинающий возьмется учиться на Вашем автомобиле. Поэтому и рассказываю, как можно самому, своими руками делать детали из стекловолокна. Посудите сами, чтобы изготовить бампер, мастеру приходится целый месяц работать с вредными для здоровья материалами… Вот и вопрос: за какую зарплату Вы сами согласились бы этим заниматься. Прибавьте к этой сумме стоимость материалов, аренду мастерской и компенсацию вынужденных простоев, когда нет работы. И еще немного на развитие этого «бизнеса».

Взялся за бампер на прадо. Владелец хочет забрать матрицу себе, чего мне не хотелось бы. Он мотивирует тем, что бампер подвержен, как ни что другое разрушению и для восстановления ему нужна матрица! Я говорю, что в случае поломки готов отремонтировать и хочу оставить матрицу себе.

Михаил, как Вы поступаете?

Привет, Serёg@! Я бы отдал ему черновую матрицу. Если тема обещает быть коммерческой, то можно по его черновой матрице отклеить деталь и для себя. Потом доработать и снять чистовую матрицу. Можно снять чистую матрицу с его бампера, когда он будет загрунтован. Но, обычно, с клиентом сразу обговаривается: будет ли тема эксклюзивной, или у исполнителя есть право на тиражирование. От этого цена для клиента может быть разной. Эксклюзив дороже.

Подскажите пожалуйста, а сколько может стоить такой тюнинг…или анологичный вашему…работа + материалы. очень интересует…

В Москве такой тюнинг может стоить очень дорого. Один бампер, сделанный по индивидуальному проекту, обойдется от $2500… Это без покраски и окончательной установки. А весь комплект потянет на $15000 и больше. Поэтому предлагаю сделать обвес своими руками. Читайте как и задавайте вопросы на моем блоге.

Спасибо за информацию!

Добрый день ! Вопрос: ручки убрали, а как двери открываются?

Здравствуйте, Андрей! Замки дверей открываются с кнопки на брелке — дистанционно.

Но это на самом деле понятно , что с кнопки, а сам механизм внутри двери? Тож так хочу сделать, но попробовав, понял что хода привода не хватает для полного срабатывания замка. И второй вопрос как дверь приоткрывается?

Для открывания замка, хода привода вполне достаточно. При необходимости делается петля для свободного хода.

Приоткрывание двери осуществляется за счет газового упора, который крепится к ограничителю хода двери.

уложусь ли я в 300000 рублей при переделке кузова доджа стелс в кузов феррари маранелло (не полная переделка кузова, только перед и задняя часть)?

Могу только сориентировать, как формируется цена на тюнинг в Москве. Переделка передней части: крылья, капот, бампер и решетка радиатора с фарами потребует 4 месяца работы одного мастера. Переделка задней части: крылья,фонари, бампер, крышка багажника и спойлер — еще 4 месяца. Всего 8 месяцев. Мастеру платят от 50 до 60тыр. в месяц. Только на зарплату нужно 480тыр. Дальше, аренда за 8 месяцев примерно 160тыр. Материалы «съедят» 60тыр. Итого, только себестоимость такой работы порядка 700тыр. Это цена деталей без покраски… В малярке можно поинтересоваться сколько стоит покраска кузова. А еще бывают накладные расходы: зарплата менеджера (снабжение, бухгалтерия), налоги и др.

спасибо большое))) значит буду пробовать сам))

Подскажите пожалуйста, есть ли разница где делать обвес, я имею в виду температуру где лучше, в теплом помещении или можно в гараже зимой?

По своему опыту знаю, что лучше всего работать со стеклопластиком при температуре 16 — 18 градусов тепла. Но, бывало, работал в холодном гараже при 10 — 12 градусах и ниже.Заметно снижение скорости полимеризации полиэфирной смолы, но ухудшения качества деталей не наблюдал. Если работаешь в прохладном помещении, можно запустить реакцию полимеризации горячим воздухом из фена или согреть обогревателем. Я делал сушильные шкафы с тэном внутри и грел деталь до 70 градусов.

А во сколько слоёв нужно накладывать само волокно.

Я так думаю, что полиэфиркой POLYLITE/DION марки 440-М850 (855) больше 1,5 — 1,8мм за один раз набирать не стоит — появятся утяжки. Эту толщину можно набрать за 2 слоя стекломата 600, или 3 слоя мата 300. Обычно, я кладу первый слой стекломата 300 (после гелькоута) и даю ему полностью затвердеть. После, формую сразу 2 слоя стекломата 600. Получается общая толщина детали порядка 2,5 — 3мм.

Михаил, нет слов. Все четко, вы сколько этим занимаетесь?

Спасибо за одобрение. Лепить начал, когда мне было 2 годика… А так, профессионально дизайном, после окончания института по специальности «дизайн» в 1984 году. Непосредственно тюнингом и стеклопластиком с 1989 года. Больше 20 лет получается;)

Здравствуйте, меня давно интересует, как делать вторую сторону зеркальной (симметричной)?

Здравствуйте, Дмитрий! Построению симметрии на моем блоге посвящено несколько постов:

Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. http://bosscar.ru/archives/1350

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. http://bosscar.ru/archives/1285

Бампер из стекловолокна. Сделать симметрию. http://bosscar.ru/archives/504

Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна. http://bosscar.ru/archives/95

Jeep Grand SRT. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. http://bosscar.ru/archives/2046

А какой пластилин используется?

Лепить обвес можно практически из любого пластилина. Но я пользуюсь скульптурным пластилином компаний Гамма и Полион.Про пластилин: http://bosscar.ru/archives/476 и как им пользоваться: http://bosscar.ru/archives/1318

Здравствуйте, Михаил! На Вашем сайте буквально поселился. Так всё красиво описано, разжевано и уложено на свои места. В общем супер.

Я уже задавал вопрос на сайте по поводу битого бампера. Хотелось бы попросить у Вас немного совета или даже помощи. Для начала мне бы хотелось узнать — к вам в мастерскую не «заглядывают» случайно русские ато? В частности «Волга» 3110.

Если заглядывали, то может у Вас есть какие-нибудь интересные решения рестайлинга данной модели? Машину свою очень люблю и ни на что менять не хочу. А вот во внешнем виде кое какие переделки сделать хотелось бы. Даже начал пытаться делать какие то эскизы… последовал вашему совету и решил начать с малого — с ресничек…

В общем буду очень очень признателен если Вы поможете.

Здравствуйте, Валера! Приходилось мне работать и с отечественными авто. В компании El-Motors участвовал как макетчик в строительстве хот-родов на базе американских и японских внедорожников с кузовами ЗИС-110 и ЗИМ.

Качество тюнинга не зависит напрямую от качества эскизов, так, что достаточно, чтобы собственные каракули были понятны только самому себе,)

С конкретными вопросами по технологии можете обращаться в комментарии. Будет время — обязательно отвечу.

Вот, как раз по технологии и назрел вопрос :).

Между решеткой радиатора и фарой есть зазор, причём довольно заметный… При изготовлении ресничек, каким образом можно сделать плавный переход с фары на корпус чтобы и зазор между фарами убрать и чтобы казалось как будто ресничка и корпус одно целое?

Здравствуйте, Валера! Реснички и любые маленькие накладки на кузове удобно делать из стеклопластика «по болвану». Поэтому, щели можно залепить пластилином, придать нужную форму, с учетом толщины детали и формовать по верху стекловолокном.

Здравствуйте, Михаил! Меня заинтересовало производство бамперов для легковых машин, после того, как я случайно наткнулся на видео в интернете, как американские подростки пинают, бьют, кидают, становятся на бамперы, сделанные из фибергласса (стеклоткань и некоторые добавляют к ткани стекломат) как я понял из видео. На производстве пробовали делать разные варианты: ткань 2 слоя + 2 мата + 1 слой ткани или 2 сл. ткани и 2сл. мата! Делали прямые куски — ломаются легко руками и плохо гнутся! Может мы делаем что-то не так, или не те материалы применяем (стеклоткань Т-13 не обжигаем, а так кладем с полиэфиркой)? Конечно со стекломатом всё предельно ясно, но такие бамперы плохо берут, поэтому делаем простые стоковские со стекломата. А вот как освоить фиберглассовые, чтоб как на видео гнулись и не ломались? ПОМОГИТЕ! (Коллектив)

Здравствуйте! Вопрос с пластификаторами я давно еще пытался решить, но компании, производящие полиэфирные смолы предлагают пластификаторы, которые только слегка «размягчают» материал… Думаю, в тех бамперах на видео в качестве связующего использован полиуретана. Это материал с очень широким диапазоном свойств от клея до эластичной (как резина) массой. Может быть пеной (поролон, пенопласт) и в то же время быть твердым как полиэфирная или эпоксидная смола. Но время отверждения полиуретана порядка 3 — 6 минут. Его нужно лить в формы под давлением, иначе не успеть. Дорогая технология, поэтому, думаю, компромиссное решение — стеклопластик, он же fiberglass reinforced plastic.)

Добрый вечер, Михаил, вопрос: а не осталось ли матриц по этой шкоде?

Здравствуйте! Обвес был эксклюзивный и матрицы забрал хозяин… Я не занимаюсь тиражированием тюнинга. Мне интересно делать уникальные проекты.

Тогда вопрос, сколько выйдет такого плана обвес на октавию у вас?

Я не возьмусь делать обвес на Октавию.) По ценам в Москве могу сориентировать, но боюсь навлечь на себя гнев любителей обвесов… Итак: бампер с нуля — от 80тыр., юбка на бампер — от 30тыр., расширители 4 шт. — от 80тыр., пороги 2 шт. — от 60тыр. и т.д. Это цена работы, материала и аренды мастерской у мастера. В тюнинговой компании цены еще выше. За меньшие деньги делать детали обвеса будет либо новичок, либо «динамщик».

Михаил, подскажите пожалуйста либо укажите где посмотреть — как рассчитать, сколько нужно разводить смолы на изделие?

Здравствуйте, Валера! Я рассчитываю смолу по количеству стекломата (стекловолокна). Опытным путем я вывел расход смолы на площадь стекломата. Так, на 1 погонный метр (ширина 1.25м) стекломата 600 у меня уходит 1.5кг смолы. На мат 300 в 2 раза меньше. Расчет я делаю приблизительно, только перед большой работой на весь объем работ для закупки материалов. В процессе формования просто отливаю из ведра и клею. Бывает, что смолы налил многовато и приходится выбрасывать остатки.

Здравствуйте, Михаил! Спасибо за столь ценную информацию, но осталось несколько вопросов. Насколько крепка конструкция из стекловолокна и долго ли она служит при минимальных температурах. Я из северного Казахстана. И последний вопрос: при какой низкой температуре можно работать с материалами.

Здравствуйте, Рахмет! Стеклопластик, это лучшее, из чего можно делать тюнинговые детали в кустарных условиях. По степени надежности самая прочная конструкция делается из стеклоткани и эпоксидной смолы. Но стекломат с полиэфирной смолой тоже достаточно долговечный материал для стеклопластика. Изделия из стеклопластика эксплуатируются даже в условиях крайнего севера России. Компания Трекол делает большие трехосные болотоходы с кузовом из стеклопластика, которые ходят и на севере и на юге.

Работать с полиэфирными смолами рекомендуют при +18 градусах.Я клеил детали и при более низких температурах.

Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста, в вашей практике были случаи, когда приходилось снимать матрицу (копию) с уже покрашенных деталей? Каковы шансы после этого, не повредить покрашенные детали?

Здравствуйте, Сергей! Мой знакомый часто клеит матрицы по полированным деталям. Он придумал такой способ: сначала наносит на полировку слой жидкого разделителя Norslipp 9860 (я бы мазал 2 слоя для подстраховки), а потом воск Norpol Wax-70 компании REICHHOLD несколько слоев. Хотя обычно, разделитель наносят наоборот: воск, а потом жидкий ПВС (поливинилспирт). Но в любом случае, попробуйте сначала на образце.

Моя тюнингованная октавия мне нравится, но я уже устал чинить эти бампера, даже поднял машину немного, так как 5 см от асфальта нигде не проезжал, но все равно цепляет снизу иногда.(((( по нашим дорогам невозможно ездить с ними. Хочу большой джип)))

Здравствуйте, Артур! Такие обвесы не для наших дорог, но охота, как говориться, пуще неволи.) Самые популярные автомобили сегодня в России это внедорожники. Но не каждому они по карману… Мне больше всего нравится тюнинговать именно большие джипы.

здравствуйте, Михаил! мне подарили ваз 2104 1993 года , хотелось попробовать сделать тюнинг своими руками но не знаю с чего начать подскажите! и стоит ли этим заниматься.

Здравствуйте, Игорь! Если есть желание заниматься тюнингом, то никто своими отговорами вас не остановит.) А начать со старенького ВАЗа очень правильно. Причем начать с малого, например, сделать самые простые реснички или накладки на фары. Этим машину не испортите, зато поймете — ваше ли это дело жизни, а может просто увлечением для души станет.) как хобби. Потом пробуйте, скажем, декоративный воздухозаборник на капот или накладку-спойлер на заднее ребро крышки багажника. Ну и так далее по степени усложнения.

Материалы: http://bosscar.ru/archives/249/comment-page-1

3 ≫

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.

Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:

  • Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом
  • Возможность создать уникальный обвес для машины
  • Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть
  • Обретение действительных полезных навыков

Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.

С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.

Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.

Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол . Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола .

Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса . Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:

  • Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
  • Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску

Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы:

  • Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
  • Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
  • Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
  • Не забывайте о минимальных мерах безопасности

После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.

Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.

Придание формы кузову осуществляется крупной наждачной бумагой 40 миллиметров. Намотав ее на палку, вы получите отличный напильник. Электрический нож – это хорошее средство для придания грубого контура. Используйте «сороковку» для придания грубой формы. Дойдя до предела в пол миллиметра до требуемого результата, переходите на 80-миллиметровую наждачную бумагу.

Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте, что бы все части обвеса плотно прилегали к кузову. Данная работа является самой сложной в вопросе о том, как сделать обвес своими руками. Используйте 40-ка миллиметровую наждачную бумагу для корректировки.

Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:

  • Запаситесь кусками стекловолокна
  • Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
  • Маленькие части стекловолокна легче приклеить

Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.

После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой , чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.

Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:

  • Удалить полученный элемент от бампера
  • Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
  • Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
  • Аккуратно открепите заготовку от бампера
  • Очистите полученную деталь от пенополистирола . Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
  • Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
  • Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке

Возьмите заготовку, сделанную по шаблону из заводского крепления бампера. Прикрепите ее к юбке с помощью стекловолокна и смолы. Как только конструкция застынет, закрепите юбку на штатные места, используя заводские болты.

Велика вероятность того, что деталь сядет плохо. Могут наблюдаться трещины и расхождения, но эта проблема решаемая.

В этом случае вам поможет малярный скотч и эластичная шпаклевка, которую нужно наносить вдоль линии соприкосновения юбки и бампера. Ждем застывания материала. После этого демонтируем юбку. На ней будут отчетливо видны наплывы. Осторожно удалите их.

Теперь следует увеличить наплыв в нижней части юбки, находящейся со стороны колеса. Для этого возьмите кусок картона. Вырежете необходимый шаблон и проклейте его скотчем. Для того чтобы картон не потерял форму укрепите его при помощи двух штапиков . Для завершения работы над обвесом на авто своими руками осталось несколько шагов:

  • Нанесите несколько слоев смолы со стекловолокном для придания конструкции жесткости
  • После смолы обрабатываем деталь шпатлевкой и выравниваем поверхность шкуркой
  • Скорее всего, придется применить несколько слоев шпатлевки для получения гладкой поверхности
  • Примеряйте элемент на машине

Когда вы сделает весь фронт работ, необходимо обратить внимание на одну деталь. При повороте колес авто вбок будет просматриваться зазор в юбке, поэтому требуется сделать защитные уголки, которые делаются при помощи эластичной шпаклевки, картона и малярного скотча по аналогии с ребром жесткости. Теперь вы знаете, как сделать обвесы на машину.

Материалы: http://kareliyanews.ru/kak-sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami/


Back to top