Как правильно сидеть за рулём автомобиля?

1 ≫

  • Правильно ли мы сидим за рулём автомобиля?
  • 1. Сиденье
  • 2. Как найти идеальную точку опоры?
  • 3. Подголовник
  • 4. Ремень безопасности

Если вы волнуетесь о своем здоровье, тогда вопрос правильной осанки должен быть более чем актуален. В частности, люди, которые ведут сидячий образ жизни, намного чаще сталкиваются с заболеваниями спины, нежели те, кто привык к постоянному движению. К первой категории следует отнести и водителей, в особенности тех автовладельцев, для которых передвижение на транспортном средстве связано с работой. Чтобы уберечь себя от искривлений позвоночника, остеохондроза и других неприятных последствий неправильного сидения, следует четко придерживаться определенных правил.

1. Сиденье

Естественно, производители автомобилей будут утверждать, что ничего вредного в конструкции водительского кресла вы не найдете, но нужно понимать, что подобное мнение не совсем верно. Проще говоря, эксплуатация любой составляющей транспортного средства должна выполняться с соблюдением всех правил.

Так, правильно отрегулировав посадочное место, вы можете уже не беспокоиться о своей осанке и спокойно расслабить спинные мышцы. Это поможет превратить длинную поездку в достаточно комфортное путешествие. Боль и тяжесть в спине уже не будут отвлекать водителя от дорожной обстановки, тем самым снижая риск возникновения непредвиденных ситуаций.

Добиться правильного положения сиденья можно при помощи нескольких несложных регулировок: продольной, весовой и настройки угла наклона. Подбор требуемого положения спинки осуществляется с учетом роста водителя, ноги которого должны без проблем доставать до педалей при их полном нажатии. В такие моменты изгиб ног в норме соответствует 120о-150о. Кроме того, согнутая в локте рука должна свободно дотягиваться до рулевого колеса в самой нижней его части. Если вам уже удалось добиться подобного результата с помощью продольной и весовой регулировок, тогда все, что осталось, – это правильно настроить спинку сиденья.

Обратите внимание! Она должна полностью соприкасаться со спиной водителя в трех точках. Таким образом, поясничная часть, лопатки и нижняя часть шеи будут находиться в наиболее комфортных условиях, что поможет крепко держаться в сиденье на поворотах, не соскальзывая с него. Не последнюю роль в вопросе правильной настройки водительского места играет специальный регулятор угла наклона водительского кресла.

Отдельное внимание следует уделить положению ног. Сиденье не должно слишком близко придвигаться к рулевому колесу, так как руль будет постоянно ездить по согнутым коленям, отвлекая водителя. Идеальным положением считается размещение тела, при котором человек сможет до конца выжимать педаль сцепления, не сползая с кресла, и управлять автомобилем без напряжения в теле.

2. Как найти идеальную точку опоры?

Разработчики различных моделей транспортных средств уделяют достаточно много внимания эргономике водительского кресла. В результате, даже самый скромный малолитражный автомобиль может предложить комфортную посадку практически для любого водителя. Конечно, слишком высоким или низким автолюбителям понадобится выполнить определенную регулировку, причем не только кресла, но и рулевой колонки. Хорошо, что производители современных транспортных средств предусмотрели такую необходимость, и проблем с этим обычно не возникает.

Найти идеальную точку опоры не составит особого труда. Для этого всего лишь нужно выполнить ряд последовательных действий.

• Для начала отрегулируем сиденье относительно педального блока (кресло устанавливают в продольном направлении таким образом, чтобы левая нога оказалась слегка согнутой при полном нажатии на педаль сцепления машины с механической КПП).

• Второй шаг предусматривает регулировку расстояния между спинкой кресла и самим рулевым колесом. Для этого следует отыскать оптимальное положение руля по вылету или же настроить спинку сиденья по углу наклона. При этом, слегка согнутая левая рука должна лежать на верхней части рулевого колеса, контактируя с ним на уровне запястья. Более того, положение тела водителя только тогда можно назвать удачным, если он сможет переключать передачи правой рукой, не отрывая спину от кресла.

• Завершают поиск точки опоры настройки, которыми водители не спешат пользоваться, но их применение крайне необходимо. К примеру, многие автолюбители привыкли считать, что подголовники придуманы больше для комфорта, чем для выполнения каких-либо других функций. Однако, на самом деле, при наезде сзади (хлыстовой удар) они существенно снижают вероятность повреждения верхней части позвоночника, поэтому не стоит забывать и о их правильной регулировке.

Кроме того, мало кто хочет «терять» время на настройку верхней точки ремней безопасности, и очень зря. Этот основной элемент всей системы пассивной безопасности способен оградить водителя от многих неприятных последствий аварийной ситуации, правда, эффективность ремня напрямую будет зависеть от точности его регулировки. Одного пристегивания мало, так как при неграмотном подходе к этому вопросу существует большая вероятность получения травм от самого ремня безопасности.

Необходимо понимать, что в аварийной ситуации сознание водителя отключается, и он начинает действовать инстинктивно. Перед началом удара его подсознание заставляет тело упереться руками в обод рулевого колеса, в то время как ноги максимально упираются в пол или педали, пытаясь смягчить последствия ДТП.

Надо сказать, что это даже хуже, чем сидеть в традиционной позе, ведь если ноги или руки будут полностью выпрямлены, то и несильный удар может вызвать травмы суставов. В то же время, немного согнутые конечности парируют толчок намного проще и быстрее. Поэтому, регулировка водительского кресла должна быть выполнена с учетом этого момента и исключать «прямые ноги и руки» водителя.

Не нужно забывать и о том, что опорами тела ни в коем случае не должны оказаться органы управления машины. Проще говоря, при столкновении нельзя упираться на рулевое колесо или другие элементы приборной панели, так как ими нужно управлять, а не использовать в качестве держателей.

Можете проверить, насколько правильно вы сидите в водительском кресле. Для этого просто оторвите ступни от пола и отпустите рулевое колесо. Если тело не начнет валиться вперед или назад, тогда регулировка кресла выполнена правильно, и вашей осанке ничего не угрожает.

3. Подголовник

Не менее важной составляющей поддержания правильной осанки за рулем является подголовник. Как уже было сказано ранее, большинство водителей воспринимают этот атрибут лишь как средство дополнительного комфорта, забывая о его других предназначениях, основной из которых является безопасность.

Для максимальной реализации всех функций подголовника он должен быть грамотно отрегулирован. Мнение о том, что эта часть автомобиля должна находиться на уровне шеи, полностью ошибочно. В случае ДТП такая регулировка запросто может поспособствовать серьезной травме. Особенно опасно такое положение в том случае, если в ваш автомобиль врезались сзади. В такой ситуации даже небольшой толчок может оказаться смертельным.

Если же подголовник расположен на уровне затылка, а по наклону размещен так, что плечи, спина и затылок образуют единую линию (под углом 110о), то вероятность избежать серьезных травм повышается в несколько раз.

По правде говоря, четких указаний касательно настройки этой части салона нет, однако регулировка подголовника всегда должна выполняться с учетом анатомических особенностей водителя. Рассматривая правила регулировки в общих чертах, можно выделить несколько основных составляющих этого процесса. Например, глаза водителя должны находиться не выше верхней кромки подголовника, который ни в коем случае не должен снизу упираться в затылок человека (при наезде сзади это чревато гарантированным переломом основания черепа). Помните, основное предназначение подголовника – это защитить шею при возможном ударе, поэтому в ходе движения голова не должна на него опираться.

4. Ремень безопасности

После того как вы отрегулируете сиденье, следует проверить удобство использования ремня безопасности. Выполнить эту задачу достаточно просто: возьмите защелку ремня и опустите ее в фиксатор. Если все отрегулировано как надо, вы услышите характерный щелчок, подтверждающий срабатывание механизма. В норме, все это выполняется достаточно просто и легко, но если вам придется выполнить какие-либо дополнительные движения, тогда лучше поправить положение сиденья и полностью исключить их.

Также не стоит забывать, что туго застегнутый ремень предоставляет водителю более полную информацию об ускорении или других силах, удерживая автомобилиста в сиденье в процессе прохождения крутых поворотов (тем более при ДТП).

В современных транспортных средствах ремень безопасности также регулируется по высоте. Его просто необходимо поместить в такое положение, чтобы он не сдавливал шею, но и не болтался на плече. Наиболее оптимальный вариант – это когда ремень проходит через середину ключицы, ведь в таком положении, усилие ремня на грудную клетку от столкновения будет более равномерным.

Если вы заметили, что лямка на груди лежит свободно, просто подтяните ее до нужного уровня. Чем меньшим окажется зазор, тем лучше, однако самым оптимальным вариантом считается пространство между телом и ремнем, которое равно «двум пальцам». К слову, если автомобиль оснащен подушками безопасности и преднатяжителями ремней, то ослабленные лямки вообще не должны вызывать беспокойства, ведь в случае аварии они подтянутся автоматически.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Nissan запускает производство деталей для своих легендарных классических моделей

Новое поколение Porsche 911 Turbo S станет еще мощнее

Электромобиль Samsung SM3 удивляет всех своими новыми характеристиками

Цена нового электрического грузовика Tesla Semi оказалась неожиданно низкой

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3890-pravilno-li-my-sidim-za-rulem-avtomobilya.html

2 ≫

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Как не странно это будет звучать, но большинство автомобилистов несмотря на солидный водительский стаж, допускают "детские" ошибки во время управления своим "четырехколесным конем". Так, подавляющее большинство автолюбителей, управляют своим авто, находясь при этом в неправильной позе, проще говоря — неправильно сидят за рулем.

Многие после этих слов сразу же захотят покинуть страницу, решив, что статья для новичков, которые только думают о том, как сесть за руль. А зря! Именно уверенность в своей правоте часто становится причиной больших неприятностей на дороге. Если вы считаете, что сидите за рулем правильно, предлагаю вам проверить это, данная статья вам в этом поможет. Итак, правильная посадка, какой она должна быть?

Начать, пожалуй, стоит с того, что правильно сидеть за рулем - это не требование ПДД или инспекторов ГАИ, это — ваша безопасность. Да, да именно безопасность, т. к. из-за неправильной посадки можно совершить массу фатальных ошибок, например:

  • Управление "на вытянутых руках" во время маневра. Из-за неправильной посадки вы можете не справиться с управлением. Если вы любите управлять машиной "на вытянутых руках" или "полулежа", в случае необходимости совершить резкий маневр вы просто не успеете дотянуться до руля, в прямом и переносном смысле, чтобы избежать ДТП. Руль - это орган управления автомобилем, а не трамвайная ручка, за него не держаться нужно, им надо управлять. Если в повороте ваше тело наклонится вправо или влево, руки автоматически будут держаться за руль как за точку опоры, особенно это проявляется в автомобилях, сиденья которых не имеют выраженной боковой поддержки. Резкий маневр в таком случае может завершиться плачевно для вас и других участников дорожного движения.
  • "Прямые ноги". Некоторые автомобилисты неправильно воспринимают излишек пространства в автомобиле, пытаясь максимально его использовать. Они отодвигаются максимально назад, практически дотягиваясь до педалей "газ, сцепление и тормоз".
  • "Поза таксиста" или так называемая "поза новичка" — часто встречающаяся ошибка, которую допускают многие автомобилисты как сильного, так и слабого пола.

Из личного опыта. Одна моя знакомая, которая, кстати, неплохо водит, всегда соблюдает правила дорожного движения, всегда сидит именно в такой позе, ее тело полностью наклонено вперед, руль почти касается грудной клетки, а пятая точка находится где-то там, сзади. На мое замечание о неправильной посадке она ответила, что так ей удобнее управлять, да и к тому же так, она лучше видит дорожную обстановку.

На самом деле, эти аргументы не более чем отговорки, которые просто позволяют оправдать человека и скрыть эту вредную привычку. Доказано, что в такой позе водитель не только хуже справляется с управлением, но и подвергает себя опасности, в случае аварии, такая посадка за рулем может стоить жизни. Подушки безопасности, которыми оснащены практически все современные транспортные средства, выстреливают с большой силой и скоростью, и рассчитаны они именно на то, что вы сидите за рулем правильно. При правильной посадке с ремнем безопасности, ваше тело немного подается вперед и от удара о руль вас защитят именно эти подушки. Однако, если вы сидите в непосредственной близости к этой подушке и просто-таки заполняете собой место для ее раскрытия, то вы должны понимать, что вместо защиты вы можете получить от подушки серьезные травмы.

В добавок ко всему, в "позе новичка" у вас очень быстро устанут руки, поясница, да и вся спина очень скоро станет "каменной" из-за несвойственной для нее позы. Изогнутые шейные позвонки будут препятствовать нормальному притоку и оттоку крови, в результате чего уже очень скоро у вас может начаться головная боль.

Правильная посадка за рулем — руки немного согнуты в локтях, ноги немного согнуты в коленях. Почему? Потому, что согнутые конечности, во-первых, намного лучше принимают удар, а во-вторых - в таком положении и управлять удобнее, и усталости практически не чувствуется.

  • Первой подгоняется "подушка". Установите правую ногу на тормоз, а левую уприте в педаль сцепления, если имеется. Если у вас АКПП, то ставим ногу на площадку для отдыха. Дальше двигаем сиденье вперед, после чего вы получите необходимый изгиб в нижних конечностях.
  • Теперь необходимо отрегулировать руль. Запомните: руль ни в коем случае не должен выполнять функцию ручки, за которую вы будете держаться или об которую вы будете опираться. Повторюсь — руль служит для того, чтобы с его помощью управлять машиной. Чтобы проверить "для чего вам служит руль", проведите небольшой эксперимент: сядьте в кресло и поднимите ноги с пола, а руки уберите с руля, если тело наклонится вперед или вы почувствуете недостаток опоры — ваш руль служит вам для того, чтобы вы в него упирались. Это неправильно, обязательно отрегулируйте положение руля и сидения.
  • Спинка сидения. Упритесь ногами в педали (или в место возле них), затем попытайтесь выпрямить ноги. Если вы почувствовали, что корпус начал смещается по спинке вверх или по крайней мере хочет это сделать, необходимо сделать спинку более вертикальной. Если же при этом вы упираетесь в спинку и ваше тело не выдавливает вверх — у вас правильная посадка. Ноги на педалях в коленном суставе должны образовать угол равный 120–150°.

  • Как найти правильное, оптимальное положение руля? Ответ на этот вопрос не знают многие автомобилисты, можете проверить. На самом деле все очень просто: правильным расположением руля по высоте считается положение, при котором между низом руля проходит ваша ладонь, поставленная на ребро.

  • Какое расстояние должно быть до руля? Здесь также все очень просто: положите ладонь на верх руля, правильным будет считаться расстояние, при котором запястье будет лежать на ребре руля. В таком случае, когда вы возьметесь за руль ладошкой ваши руки будут полусогнуты.
  • Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы он не допускал движение головы назад. Средняя часть подголовника должна упираться в ваш затылок.

Вот собственно все основные моменты, которые необходимо соблюдать при регулировке сидения, что называется "под себя". Все остальные не критичные настройки вы можете подогнать, как говорится, на свой вкус и усмотрение. Всем спасибо за внимание, извините, если что упустил, буду рад за любое конструктивное дополнение. На этому меня все, усаживайтесь поудобнее, берегите себя и будьте внимательны на дорогах.

Реакции на статью

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43118993581

3 ≫

Залог безопасности на дороге не только знание всех правил дорожного движения, но и правильная посадка за рулем. Именно поэтому в большинстве автошкол обучение вождению начинают именно с правильной посадки водителя, кстати, о том как выбрать автошколу, здесь. Ведь научиться ездить несложно, просто если делать это первоначально с неправильной посадкой, то потом ее исправить будет уже тяжело, поскольку она уже войдет в привычку.

Итак, первое, что нужно сделать для правильной посадки, — это плотно пристегнуться. Так вы будете лучше чувствовать свой автомобиль (не важно, личный или учебный). Это даже подтверждают ученые, которые на основании множества проведенных опытов доказали, что не только зрение и слух важны в управлении, но и спинной мозг.

Наиболее верной и оптимально правильной считается посадка, при которой ваш позвоночник (вместе со спинкой водительского кресла) отклонен по вертикали на 110 градусов. Осталось лишь определиться с положением тела относительно руля. Это нам помогут сделать руки. Вытяните их перед собой, и возьмитесь за верхнюю часть руля. Оптимальным считается расстояние, когда в таком положении ваши локти находятся в слегка согнутом положении. Такое положение гарантирует водителю в случае экстренной ситуации (например, заноса), возможность быстрого и активного вращения рулем.

Вот и вы и сидите правильно, осталось лишь в этом убедиться. Для этого ваша обратите внимание на вашу левую ногу (которая необходима для нажатия сцепления), она в положении покоя должна быть чуть согнута, а при нажатии на педаль – свободно выпрямляться.

Ошибка первая – слишком близкий наклон к рулю.

Наверняка, вы обращали внимание на таких водителей. Мало того, что они выглядят нелепо, они еще и очень опасны для других участников движения, поскольку движения их предплечий ограничены, что может в случае возникновения стрессовой ситуации для такого водителя привести к ДТП.

Ошибка вторая – весь вес тела приходится на правую ногу.

Распределяйте свой вес равномерно на обе ноги, это позволит производить нажатие на все необходимые педали (не зависимо какие: газ с тормозом или сцепление) быстро и плавно.

Ошибка третья – неправильное положение головы.

Она должна находиться ровно теменем вверх. Только такое ее положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата водителя.

На этом, пожалуй, и закончим. А вы помните, что правильная посадка не только гарантирует вам комфорт при поездке, но и обеспечивает вашу безопасность в пути.

Рекомендую прочитать:

К записи оставлено 2 коммент.

Для меня было несколько неожиданно то, что за рулем надо правильно сидеть. Кстати, даже по себе могу сказать, что написанные ошибки действительно очень распространены. Учась в автошколе в нашем городе, нам этого не объясняли. И прочитав об этом, я думаю, что зря этому вопросу в нашей автошколе не уделяют должного внимания.

Ирина, попытайтесь выставить неправильно кресло и проехать двести — триста километров. Малейшее неудобство в позе выльется в затекшие мышцы и общую усталость.

Меня, например, удивляют водители, которые выбирают почти лежачую позу. Такое положение тела ухудшает обзор и замедляет реакцию, потому что мозг полагает — раз лежим, пора спать.

В статье также не упомянута настройка подголовника. Если голова не лежит на нём, шея будет постоянно напряжена.

Что ещё существенно — чтобы край сиденья не передавливал бедро под коленом, нарушение кровообращения еще никому пользы не приносило.

Ну и третье — незачем держать левую ногу напряженной постоянно на сцеплении. Слева обычно предусмотрена специальная площадка для ноги.

Материалы: http://autoepoch.ru/uroki-vozhdeniya/pravilnaya-posadka-za-rulem.html


Back to top