Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

1 ≫

Стартер — в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

Когда нужно менять стартер?

Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».

Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

Через раз щелкает стартер, из за чего это может быть, втягивающее реле уже сменил в автомобиле!

Стартер большой стоит? Аккумулятор заряжен? Как правило это именно из за большого стартера случается, ему много тока нужно чтобы раскрутиться и слабенький акум просто не вывозит, попробуйте акум зарядить и скорее всего будет все в порядки или стартер маленький установите, он не сильно надежный но все же раскручивает движок быстрее и мало зарядки потребляет, года на 3 его хватит примерно!

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-startera-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

2 ≫

Стартер Ваз 2112

На Ваз 2112 замена стартера осуществляется в тех случаях, когда этот элемент полностью сгорает и нет возможности его починить. Замена стартера Ваз 2112 – это очень важная процедура, так как данный элемент является мощным электродвигателем постоянного тока и автомобиль просто без него не завести.

Примечание. К сгоранию этого важного элемента автомобиля могут привести множество причин, среди которых можно выделить отдельно длительное удержание ключа в замке зажигания. Непонятно почему, некоторые водители любят долго держать ключ в положении запуска, когда прокручивается стартер, испытывающий неимоверные нагрузки.

В первую очередь, наша статья ознакомит читателя с особенностями работы стартера, его роли во всей системе автомобиля. Затем мы попытаемся починить этот элемент, что во многих случаях оправданно. И наконец, если ничего не поможет, стартер подвергнем замене.

Ваз 2112 снятие стартера

Как и говорилось выше, стартер за счет постоянных магнитов оказывает поддержку тока. Выдавая мощность, равную 1,55 кВт, этот элемент обеспечивает пусковую частоту, которая так необходима для цилиндров силового агрегата автомобиля.

Для разных типов двигателей предусмотрены различные частоты, но существует средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если подразумевается работа бензинового двигателя, каковым и является мотор Ваз 2112.

Примечание. Для сравнительного примера, дизельные двигатели потребуют от стартера оборотов в 100-200 повторений в минуту.

Состоит из следующих компонентов:

  • Постоянными магнитами в количестве 4-ех штук. Они вмонтированы внутрь стартера и выполняют одну из важных миссий.
  • Якоря, который вращаясь поворачивает маховик, а с ним и коленвал двигателя автомобиля.
  • Узла щеточного, имеющего 4-ре щетки. Две из щеток называются положительными, две – отрицательными. Предназначен щеточный узел для обеспечения электрического соединения.

Примечание. Доказано, что этот узел является одной из наименее надежных частей стартера. Именно на щетки, в первую очередь, попадает сомнение при плохой работе статора и их подвергают проверке, с последующей заменой.

  • Планетарный редуктор – следующий компонент. Он тоже важнейший элемент, так как отвечает за передачу крутящего момента на вал привода. Сам редуктор состоит из нескольких шестеренок, надежно выполняющих свои функции.
  • Привода, который предназначен для ввода шестерни статора в соединение с маховиком двигателя. Механизм этого привода бывает размещен на валу якоря.
  • Крышками, передней и задней, которые бывают отлиты, в основном, из алюминия, а вернее из его сплава. Передняя крышка нужна для крепежа реле, которое через пластмассовый рычаг и кольцо соединяется с приводом. На задней крышке размещаются щеткодержатели.
  • Втягивающего реле, который еще называют тяговым. Благодаря этому компоненту, шестерня привода сцепляется с зубчатым венцом.

Как только водитель повернет ключ, напряжение поступит не куда нибудь, а на обмотки (удерживающая/втягивающая) этого реле. Как только происходит замыкание контактного реле, втягивающая обмотка отключается.

Примечание. Полезно будет знать, что 8V – это норма напряжения тягового реле, конечно же, если температура окружающего воздуха средняя. Именно по этому параметру электрики и определяют неисправность данного реле.

Принято считать, что стартер Ваз 2112 имеет как свои преимущества, так и недостатки:

  • Малый вес и небольшие габариты, делающие его компактным, относятся к явным преимуществам этого элемента.
  • С другой стороны, это самая нагружаемая во всей системе автомобиля деталь, ведь являясь по размерам маленькой, она должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя авто. Кроме того, стартер отвечает и за вращение коленвала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может долго служить и через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

Коротко можно так представить себе работу стартера. Через замок зажигания выводится на обмотки реле питание. Обмотки создают Э.Д.С, передающееся на сердечник реле.

Тот, в свою очередь замыкает силовые контакты, перебрасывая питание уже на электродвигатель статора. Одновременно с этим реле оказывает воздействие на привод, который со своей шестерней и входит в зацепление с маховиком двигателя.

Примечание. Чтобы исключить обратную передачу крутящего момента, обгонная муфта выводит ролики из зацепления, как только мотор машины запускается.

Замена стартера в Ваз 2112

Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:

  • Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.
  • Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.
  • Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.
  • Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.

Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:

  • Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.
  • Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.
  • Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.
  • Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.
  • Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.

Демонтаж

Итак, стартер плохо работает и нужно его демонтировать, чтобы определить тяжесть неисправности с последующим ремонтом или заменой.

  • Снимаем провод минуса с АКБ.
  • Теперь отсоединяем провод, идущий на тяговое реле.
  • Ключом на 13 выворачивается гайка, которая держит провод плюса, идущего от АКБ к стартеру.

Ваз 2112 снять стартер

  • Провод снимается.
  • Теперь надо отвернуть гайки, которые фиксируют стартер к картеру сцепления. Для этого используем ключ на 15.
  • Стартер снимаем.

Замена стартера на Ваз 2112

Примечание. Чтобы не перепутать при обратном монтаже провода, их рекомендуется отметить. К примеру, можно использовать для отметки отдельные куски проволоки разного цвета.

Разборка

Теперь надо его разобрать:

  • Берем головку на 10 или ключ. Отворачиваем гайку на реле и снимаем провод, идущий на стартер.
  • Болты реле, крепящие его со стартером, отворачиваем ключом или головкой на 8.
  • Снимаем реле стартера.
  • Видим прокладку между передней крышкой и реле, которую тоже снимаем.
  • Подвергаем демонтажу пружину и якорь.
  • Подвергаем демонтажу гайки стяжных шпилек.
  • Стартер снимаем со шпилек вместе с якорем.

На данном этапе проводится очистка внутренних элементов. Проверяются контакты, можно разобрать щеточный узел и проверить его. Подробную информацию о том, как отремонтировать стартер, можно найти в других публикациях нашего сайта.

Если нет возможности стартер починить, придется произвести его замену. Цена на этот элемент бывает разной. Обычно, если стартер новый, придется потратить около 2-3 тыс. рублей.

Замена стартера Ваз 21124

В процессе проведения этих работ своими руками крайне рекомендуется пользоваться видео и фото – материалами, дающими практическое понимание процесса. Делать все надо строго по инструкции, чтобы не возникло никаких проблем.

Материалы: http://masteravaza.ru/starter-2/vaz-2112-zamena-startera-1096

3 ≫

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Отверните два болта крепления тягового реле и.

5. . снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

10. Снимите шестерню с вала якоря.

11. Выньте якорь из статора.

12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

13. Выньте опору вала якоря.

14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. Снимите привод в сборе с вала привода.

22. Снимите стопорное кольцо рычага.

23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

24. Снимите пружину рычага.

25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

29. Снимите с опоры вкладыш.

30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

31. Поддев отверткой фиксаторы щеток.

32. . снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.

34. Снимите неизолированные щетки.

35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке

49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Материалы: http://vaz-omg.ru/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0.html


Back to top