1 ≫
-
Staraya Russa, Russia
Процесс снятия и разборки приборной панели описывать не буду, т.к. этой информации полно на Драйве. Просто хочется описать некоторые моменты, с которыми я столкнулся в процессе работы.
1) Полукруглый кожух приборной панели сидит на очень тугих защёлках, так-что делать работу нужно в тепле, чтобы не поломать пластик. Тянуть кожух нужно на себя, к рулю, немного приподняв переднюю часть, чтобы не упиралась в подрулевые переключатели.
2) Запомнить или сфотографировать положение стрелок тахометра и спидометра. Аккуратно крутить их и снимать с вала ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. При необходимости стрелки можно точно выставить в диагностическом режиме (ВКЛ. зажигание удерживая кнопку одометра). Стрелка тахометра начинает вращаться с остановками на цифрах 10, 20, 30 ,40…, а спидометра с остановками на 10, 50, 90, 130, 170.
3) Инструмент и материалы:
1. Отвёртки TORX
2. Паяльник, желательно с раздвоенным жалом под размер светодиода (для быстроты и удобства), но я паял обычным.
6. Лак для ногтей (любимого цвета :-))
Так как я выпаивал сидики обычным паяльником, то делал это так — грел с одной стороны и тянул пинцетом вверх пока не отпаяется одна сторона. Потом отпаивал вторую сторону. Родной припой достаточно тугоплавкий, иногда приходилось долго греть. На фото видно, как отгибается одна ножка светодиода, когда его тянешь вверх.
Затем контактные площадки на плате необходимо пройтись припоем, чтобы на них остались небольшие наплывы, так будет легче припаивать новые диоды.
Выпаивать нужно только 12 светодиодов — подсветка БК 6 шт. и подсветка тахометра и спидометра по 3 шт. Остальные светодиоды имеют каждый свой цвет для указателей.
Перед пайкой необходимо проверить светодиоды. Я делал так: тестер ставил на прозвонку, черный щуп ("-" или "СОМ") подключал к коллектору диода (там, где скошенный уголок), а красный щуп, соответственно, к противоположной стороне. Рабочий светодиод будет светиться слабым свечением, т.к. батарейка тестера 1,5 В.
Каждая контактная площадка на плате помечена буквой "К" — сюда светодиод ставится стороной со скошенным уголком и припаивается поочерёдно с каждой стороны, прижимая пинцетом.
Китайские светодиоды очень боятся перегрева, у меня сгорело 5 шт. Поэтому, каждый светодиод, после пайки, проверяем тестером на плате. Желательно щупы подключать к контрольным точкам, которые можно найти, проследив за дорожкой на плате, а не к самому светодиоду. Кстати, ни один родной светодиод не перегорел даже при длительном нагреве. Оставил их себе, вдруг пригодятся!
После этого плату можно подключить к машине прямо так, не собирая, и убедиться в работоспособности всех диодов.
Я покрыл некоторые элементы скина с обратной стороны и стрелки под чёрным колпачком обычным лаком для ногтей (30 руб.) в 3 слоя. Некоторые для этого используют цветной прозрачный скотч, а мне захотелось попробовать лак. Лак брал красного цвета, проверял его в магазине на стекле, но вместе с холодным белым светом светодиода получился розовый оттенок, этакий гламур :-), что удивительно, не раздражающий глаз, как ярко-красный цвет.
Собираем приборку не устанавливая стекла. Прикручиваем к машине, проверяем работоспособность и, при необходимости, калибруем стрелки. Устанавливаем стекло и кожух.
Получаем удовольствие от качественно проделанной работы и эстетическое наслаждение от нового облика приборки!
FakeHeader
Comments 10
Возникла проблема: после после замены диодов на приборке(20 минут покатался) перегорела лампа заднего обогрева стекла и после нее стало все подряд перегорать, в чем может быть проблема?
Спасибо, за более детальное описание)
Добрый день) Не подскажите, вот эти светодиоды подойдут для пересвета приборной панели? Спасибо. А то и продавцы не знают что за диоды стоят в ленте.
Диоды должны быть на 3 вольта (3,3-3,5В), двухконтактные, одноцветные. У Вас на фото трехцветные диоды типа SMD 5050 с замкнутыми ногами, чтобы три цвета горели одним белым. В приборке они работать не будут, так как там идёт 1 резистор на 3 диода, а для 3-х цветных потребуется по резистору на каждый диод.
а что за мониторчик слева за приборкой?
делал тоже не так давно! два диода походу перегорели!(((((
Хорошая работа. Тоже с этого начал, по дороге активировал БК. Позже решился на конкретную переделку. Теперь днем видно подсветку и регулируется яркость :)
БК у меня и так активирован. Про регулировку яркости я тоже думал, даже на старом Гольфе это норма. У тебя есть запись как это получше реализовать?
Материалы: http://www.drive2.com/l/7291907/
2 ≫
-
Работу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене жгута проводов. Операции показываем на автомобиле, оснащенном двумя подушками безопасности.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания и катушки иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).
Отжимаем края нижней облицовки консоли панели приборов, преодолевая сопротивление пружинных защелок, крепящих облицовку с обеих сторон.
Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов.
Отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием (см. «Снятие блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха») и проталкиваем блок внутрь панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта нижнего крепления панели приборов.
Поддев и приподняв отверткой фиксатор…
Потянув на себя, снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления регулятора направления пучков света фар.
Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели приборов.
Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт бокового крепления панели приборов.
Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт центрального крепления панели приборов.
…отжимаем край обивки правой передней стойки…
…и снимаем обивку.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт верхнего крепления панели приборов.
Отводим панель приборов…
…и нажав на фиксатор, вынимаем диагностический разъем из гнезда панели приборов.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Точки крепления панели приборов Рено Логан:
1 — боковое крепление;
2 — верхнее крепление;
3 — центральное крепление;
4 — нижнее крепление
(А — наружная сторона панели приборов; B — внутренняя сторона панели приборов)
Точки крепления панели приборов на кузове Рено Логан
Материалы: http://reno-logan.jimdo.com/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/
3 ≫
-
СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА КОНСОЛИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Работу проводим при замене выключателей или накладки консоли панели приборов.
Снимаем переднюю панель головного устройства системы звуковоспроизведения. Затем, чтобы вынуть головное устройство из гнезда центральной консоли панели приборов…
…вставляем в четыре боковых паза (по два с каждой стороны) устройства металлические стержни (можно использовать гвозди диаметром 2–3 мм) и одновременно надавливаем на них, сжимая четыре фиксатора (для наглядности показано на снятом головном устройстве).
Вынимаем головное устройство системы звуковоспроизведения из гнезда центральной консоли.
Отсоединяем от головного устройства колодку жгута проводов и штекер антенны.
Отверткой отжимаем накладку консоли панели приборов и выводим из зацепления фиксаторы накладки.
Снимаем накладку с консоли панели приборов.
Перед отсоединением колодок проводов от выключателей помечаем их маркером.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя стеклоподъемника правой передней двери.
Сжав два фиксатора, выводим выключатель из отверстия накладки…
…и вынимаем выключатель из накладки.
Аналогично снимаем остальные выключатели.
Устанавливаем выключатели на консоли панели приборов в обратной последовательности.
СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ
Работу проводим при замене комбинации приборов, а также при снятии панели приборов и рулевой колонки.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей»).
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки комбинации приборов (для наглядности подрулевые переключатели и рулевое колесо сняты).
Оттягивая нижнюю часть накладки, освобождаем ее фиксаторы…
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов.
Вынимаем комбинацию приборов из гнезда панели приборов и отсоединяем от нее две колодки жгутов проводов…
Снимаем комбинацию приборов.
Светодиодные сигнализаторы, установленные в комбинации приборов, впаяны в плату и замене не подлежат.
При выходе из строя сигнализатора, стрелочного прибора или дисплея следует заменить комбинацию приборов новой.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
СНЯТИЕ КОММУТАЦИОННОГО БЛОКА
Работу проводим при замене коммутационного блока, расположенного под панелью приборов слева.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…
…и поворачивая скобу фиксатора, отсоединяем колодку жгута проводов от блока.
Сжав фиксаторы отсоединяем другую колодку жгута проводов от блока.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт крепления блока…
Устанавливаем коммутационный блок в обратной последовательности.
Материалы: http://vajnovsem.ru/renaultkangoo/logan-89.html