Как уменьшить расход дизельного топлива - простая экономия

1 ≫

Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.

Основные причины увеличения расхода дизельного топлива

К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:

  • отсутствие герметичности системы питания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
  • зазоры в клапанном механизме;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.

Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

Материалы: http://hitropop.com/avto/rashod-topliva/kak-ekonimit-dizelnoe-toplivo.html

2 ≫

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/umenshaem-raskhod-dizelnogo-topliva-svoimi-silami/

3 ≫

Возможность экономии топлива постоянно интересует водителей. Сегодня можно много услышать о чудотворных приспособлениях и присадках, использование которых позволяет в несколько раз снизить расход топлива. Но на практике все происходит почему-то иначе.

Не все понимают – чем современнее авто (двигатель), тем меньше вероятность снизить расход дизеля (бензина). Это обусловлено конструкцией силового агрегата и специальными режимами работы мотора. Перед тем, как приступать к экспериментам, примите во внимание следующие факторы:

  • техническое состояние средства передвижения;
  • индивидуальные навыки и стиль вождения;
  • качество используемого топлива.
  • сезонность эксплуатации;

В любом случае, если водителю кажется, что его автомобиль потребляет больше топлива, нужно свериться с рекомендациями, которые указаны производителем в техническом описании. Они могут отличаться от реальных показателей, но в небольшом диапазоне.

Независимо от типа транспортного средства перед тем, как уменьшить расход топлива, необходимо быть уверенным в том, сроки использования технических жидкостей (масла в двигателе, антифриза в системе охлаждения, масла в КПП) актуальны. А их марки, залитые в наиболее важные узлы, именно те, которые рекомендованы производителем. Убедитесь также в чистоте воздушного фильтра.

Устанавливайте резину только по сезону, так как снизить расход топлива на дизеле и бензине не удастся. Соблюдайте размер колес, рекомендованный производителем. Увеличение площади контактного пятна приведет к увеличению потребления горючего. Обязательно контролируйте давление в шинах. Результаты экспериментов подтверждают мнение о том, что давление ниже нормы уменьшает ресурс шин и увеличивает расход топлива.

Такое дополнительное оборудование, как кенгурятник, мухобойка снижает аэродинамические свойства автомобиля. Открытые окна во время движения также создают завихрения и способствуют появлению дополнительного сопротивления. Расход топлива будет увеличиваться, особенно на высоких скоростях и во время продолжительных поездок. Поэтому если хотите уменьшить расход топлива на дизеле (бензине), демонтируйте их.

Как уменьшить расход бензина? Рекомендации будут практически идентичными и для авто, работающих на дизеле. Выбирайте правильную передачу в зависимости от рельефа дороги, а также:

  • плавно нажимайте на педаль акселератора;
  • в зимнее время прогревайте авто в движении;
  • включайте электроприборы (фары) по необходимости;
  • в летнее время ограничьте использование кондиционера;
  • используйте инерцию автомобиля (при разгоне и торможении).

В зависимости от ситуации старайтесь, чтобы в баке всегда находилось бензина от четверти до половины всего объема. Дополнительный балласт актуален только в зимнее время, летом же возите в багажнике только самое необходимое.

Обеспечить экономную езду можно еще за счет правильного выбора маршрута. Короткая дорога не всегда позволяет сэкономить топливо, особенно если покрытие плохого качества. В этом случае вам придется ехать на низких передачах и с небольшой скоростью, постоянно притормаживая – это все прямые противопоказания для экономии. Если есть возможность выбрать время поездки, то избегайте передвижения в час пик.

Многие автолюбители, стараясь снизить расход бензина (дизеля), быстро переключаются на повышенную передачу и продолжают движение. При скорости 55-60 км/ч обороты тахометра редко преодолевают отметку 2000 оборотов минуту, при этом включена 5 передача.

Автопроизводитель рекомендует включать 5-ю придачу при достижении 80 км/ч и выше. Это обусловлено оптимальной нагрузкой на основные детали двигателя (кривошипно-шатунный механизм), а также отсутствием масляного голодания, что также применительно и к 5-и ступенчатой МКПП.

Возможно, бензиновые моторы с объемом 1,1 – 1,4 литра «пробегают» в таком режиме чуть дольше, но дизельные агрегаты и машины с двигателями в 2 и более литра, имеющие значительную тягу на низах, долго такой эксплуатации не выдержат. И, как только будет принята подобная концепция экономии, нужно готовиться к ремонту мотора.

При езде на повышенной передаче водитель умышленно ограничивает свои возможности по скоростному маневру. Это значит, что в ситуации, когда необходимо резко увеличить скорость движения, сделать маневр на инжекторных, а тем более карбюраторных авто, будет невозможно.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

ТО авто Nissan

ТО авто Mitsubishi

ТО авто Toyota

ТО Hyundai

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kak-snizit-raskhod-topliva-benzin-i-dizel


Back to top