Дневные ходовые огни Lada Largus - выбор и установка своими руками

1 ≫

Вовремя увидеть автомобиль, движущийся по дороге — одно из главных условий сохранения жизни пешеходов и автомобилистов. Многие страны мира включили в правила безопасности движения на дорогах световое обозначение движущегося транспортного средства как обязательное.

Дневные ходовые огни Лада Ларгус

Как решить этот вопрос владельцу автомобиля

«Лада Ларгус» позволяет это сделать, используя:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни (если они установлены на автомобиле).

Из этого перечня рекомендуем для постоянного использования именно последний вариант, как наиболее рациональный. Остальные примеры проигрывают этому решению. При их использовании дополнительно вступают в работу и не оправдано изнашиваются элементы подсветки приборной панели, габаритные огни. Находясь во включенном состоянии, они требуют дополнительного расхода топлива. Ходовые же огни, работая автономно от остальных осветительных приборов, будут экономить горючее. Да, уменьшение расхода небольшое, но это тоже ваши деньги.

Ходовые огни для Lada Largus

Варианты установки

Итак, если Lada Largus на заводе не укомплектована этой световой системой, то для решения вопроса по ее установке можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться на станцию технического обслуживания, где вам предложат весь комплекс услуг — от приобретения до монтажа.
  2. Установить их своими руками. В этом случае также возможны два варианта: монтаж купленного в магазине комплекта или сделанного самостоятельно. О самодельном варианте будет рассказано ниже. Для возможности его выполнения необходимо, чтобы государственные нормативные документы, действующие на территории вашего проживания, не содержали запрета на внесение таких изменений в автомобиль Lada Largus.

Если же «Лада Ларгус» оборудована этой системой в заводских условиях, то опробуйте ее в движении. Скорее всего, у вас возникнет желание заменить это осветительное оборудование на более эффективное.

Дневные ходовые огни для Лада Ларгус LED

Выбор оборудования

Автомобиль Lada Largus в светлое время суток, особенно в солнечный день, должен хорошо выделяться на дороге. Для этого необходимо дневное осветительное оборудование, соответствующее следующим требованиям:

  • сила излучаемого света — не менее 400 и не более 800 Cd;
  • площадь рассеивания — более 40 см квадратных. Это достигается двумя рассеивателями размером 10х2 см;
  • потребляемый ток — не менее 1 ампера;
  • огни в корпусе из металла с радиатором охлаждения.

«Лада Ларгус» может быть оборудована комплектами ходовых огней от разных производителей. Выбирайте по толщине вашего кошелька. Китай — дешевле, но хуже. Европа — дороже, но надежней. Качественные отечественные модели подобрать также весьма затруднительно. Самодельные — тоже вариант, но не всегда лучший.

Комплект ходовых огней и электрики к ним для Лады Ларгус

Как поставить осветительные приборы собственными руками

При элементарных знаниях устройства системы электрооборудования Lada Largus и навыках владения слесарным инструментом вы решите этот вопрос не более, чем за час.

Но перед тем как покупать комплектующие для Lada Largus и приступать к монтажу, изучите основные требования, чтобы работа не пропала даром. Ошибки при ее выполнении своими руками могут привести к осложнениям как во время движения, так и при разбирательстве после возможного ДТП.

Смонтированные дневные ходовые огни «Лада Ларгус» должны обеспечивать:

  • автоматическое включение и отключение. При запуске мотора огни включаются, а когда мотор глушится, отключаются;
  • возможность выключения и включения этой функции без какого-либо дополнительного инструмента;
  • автоматическое погасание при включении основного света, кроме случаев кратковременного использования его для подачи светового сигнала другим участникам движения;
  • необходимую геометрию установки источников света: между ними — не менее 600 мм, от крайней точки борта кузова — не более 400 мм, от полотна дороги — минимум 250 мм, максимум — 1500 мм.

Теперь, когда вам известны основные требования к результатам работы, можете приступать.

Начинаем установку ходовых огней на Ладу Ларгус

Предлагаем несколько вариантов монтажа

Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:

  • в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
  • для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
  • сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
  • припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
  • для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
  • выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.

Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.

Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:

  • это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
  • не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.

Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.

Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.

В заключение об установке ходовых огней

Автомобили Lada Largus, на которых выполнена установка дневных ходовых огней, имеют преимущество на дороге. Дополнительное освещение работает безопасность, вашу и окружающих. Какие ДХО выбрать и установить, решайте сами, но они в любом случае никогда не будут лишними.

Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-dlya-lada-largus.html

2 ≫

Только вчера вечером решил после тестов сроком в месяц описать процесс и что поставил, а люди меня уже опередили и стали интересоваться.И так Хотел поставить оригинал, но 6 тысяч рублей… сумма совсем не подъемная, подумал что ставить и не буду. Потом как то читал, что есть какие то аналоги и т.д, но качество, герметичность и т.д. хромает, как то значения особого этому не предал. И спустя неделю побывав в очередной раз на рынке, увидел у одного из продавцов, аналоговые дхо на ларгус. Цена 2500 рублей. Мужичок сказал, что да аналогичные не герметичные, но он лично промазывает их герметиком герметизирует и после этого жалоб нету. Ну денюжка была, покумекал и решил поставить и рискнуть. Дак вот прошел месяц жесткой эксплуатации, мороз, снег, дождь, мойки из под керхера, но я удивлен, они до сих пор работают, и не мигают и т.п…

И так что мы имеем за 2500рублей : две накладки с дхо и комплект проводки с блоком розжига-что мне очень понравилось, что не надо ничего докупать., но потом выяснилось что нужны дополнительно пластиковые хомуты, чтобы фиксировать проводку, и так начнем.

ПО процессу установки очень просто, откручиваем снизу брызговики двигателя, чтобы был доступ к внутренностям.

Далее пластиковой картой или отверткой начиная от центральной решетки поддеваем родные накладки и потихонечку их снимаем

Единственное, что требуется просверлить отверстие под вывод проводки.Вырезаем:

Вставляем наши накладки :

И тут подвыяснился еще один момент на котором китайцы съэкономили, это пластик язычков крепления накладки, некоторые вставали как по маслу, другие же не хотели фиксироваться и накладка выпирала. Взял зажигалку, нагрел, отогнул фиксаторы, и тогда они встали мертво, можно как вариант изнутри стянуть парочкой пластиковых стяжек и сядут опять же нормально.

С основными нюансами разобрались, теперь подключение:

(самое интересное, что в комплекте нету иструкции, кроме маленькой схемки, в итоге разбирались сами)

Включение при включении зажигания(тухнут через 15 сек. после выключения зажигания)

От блока Два черных провода с разъемами подключаем к накладкам.

черный провод кидаем на массу.

Синий провод на включение зажигания — дальний контакт, данной релюшки:

Остается еще два провода :

Красный (+) кидаем на аккум, через предохранитель(все в комплекте)

И остается еще один провод, вроде бы желтого цвета, если не путаю, ну он один там остается . это притухание 50%, подключили на включение ближнего,

это белый провод приходящий к лампочке:

Блок розжига закрепил на болт, за аккумом:

Итак, подключение завершено, все сделано, проверяем, работает в принципе так

-при включении зажигания загораются в 100% яркости

-При включении габаритов, Либо при включении габаритов плюс птф, ничего не изменяется -горят в 100% накала и выглядит это так :

При включении ближнего цвета притухают на 50% процентов.

выглядит это вот так:

Прошел месяц эксплуатации, все работает, все горит, как надо. Проблем каких-либо дополнительных не выявлено. Будем тестировать дальше, если покупать то возможно лучше дополнительно пройти герметиком, и тогда будут служит верой и правдой, надеюсь еще долго времени, если что то произойдет сразу отпишу)Надеюсь кому то это будет полезным

Comments 20

Как поживают светильнички? Работают?

Здравствуйте, у меня проработали пол года. Дальше машина была продана, увы не знаю о дальнейшей судьбе.

Впринципе вариантов подключения много. Я расключал по другому. Минус от БУ (комплект куплен в Ларгус шопе в другом исполнении) к АКБ. Плюс от зажигания к плюсу на бензонасос, через реле, т.к. задействовал ручник на отключение ДХО при автозапуске. И провод управления от БУ на отключение ДХО 100% на плюс к габаритам при включении габаритов. Все по ГОСТ. Постоянно чтобы ДХО горели при любом включении света (с габаритами, ближним, дальним) ни к чему.

P.S. Каждый что то делает как душа просит, под себя

Именно так, не спорю, каждому свое

А. Все. Извиняюсь. В самом начале описания

А откуда минус брал? +12 вроде понятно, от АКБ. Интересно схема работает

Все описано выше

Здравствуйте! Сегодня ставил эти ДХО, облицовка плохо встаёт, нагревал язычки — не помогает.Как на хомуты поставить, немного не понятно?

Здравствуйте. просто берете пластиковые омуты и за эти язычки цепляя крест на крест их стягиваете и все

а мне одному кажется что белый провод подходящий к лампочке какой то подозрительно жёлтый непосредственно возле клемы? Перегрев?

Не одному тебе, но дальше по косе он идет белый именно,

возможно и перегрев, и поэтому на всех ларгусах лампочки так часто горят.

Светят — да. Выполняют ли функцию, которую предполагает название — нет.

Вообще, хотелось бы посмотреть на того оленя-конструктора, которому в голову пришло сделать МАТОВЫЙ рассеиватель для СВЕТОДИОДНЫХ ДХО.

Спорный вопрос, но к создателю вопросов много

Спасибо за фотки. Пришли от "Ставра" долго кумекал куда ПТФ цеплять, даже думал тут у форумчан спросить, а оказывается ПТФ в бампер вставляются, "очки" это просто облицовка. Морозы пройдут попробую установить. Если вся проводка+контроллер в комплекте, то 2500 очень хорошая цена. Если со "Ставра" заказывать, то 2000р сами ДХО,

500р почтовые расходы и отдельно проводка, контроллер и т.д., т.к. в комплекте нет

Не за что. Надо через блок ставить, чтобы не погорели и т.д.

я понял так что если ставить на прямую могут сразу перегореть.

да, я уже спаял на скорую руку из Кренки12 и конденсаторов стабилизаторы для ДХО

Материалы: http://www.drive2.com/l/8778148/

3 ≫

6800 р за готовое изделие что-то многовато, поэтому, пораскинув остатками мыслей решил сделать то же самое, только проще и дешевле.

Купил 2 м светодиодной ленты в силиконе (дионы 5050, 14,4 Вт, 12 В), 4 тюбика суперклея, 2 м термотрубки белой и 1 м чёрной, 1 м провода акустического 2х0,25 и по 10 м 1х1,5 черного и красного (пригодиться!). Зарядил шуруповёрт, нашёл строительный фен, паяльник и припой с канифолью. И начал.

Нарезал 6 кусочков по 10 см и 2 куска по 25 см. Зачистил на концах силикон, припаял проводки (по 5 см красный +, чёрный -), залудил, проверил свечение. Прикинул как это будет:

Подумал, что слишком ярко будет и закатал ленту дополнительно в термотрубку:

Начал с самой длинной ленты - верхней. Просверлил отверстия в заглушке, вставил закатанную в трубку ленту, смазал клеем и дополнительно прижал стяжками:

Фото со вспышкой и без:

Готовое с тыльной стороны:

Ну и пока подсоединил к реле бензонасоса. Т.е. при включении зажигания ДХО горит. Попозже думаю подсоединить через реле (прикупить), чтоб при включении габаритов или света ДХО гасли.

Вот что получилось (без и сл вспышкой):

Ну вот и всё на этот момент. Осталось ещё 90 см ленты в силиконе. Куда-нить использую. Или в запас - вдруг перегорит что-нибудь!

Обещал добавить фото дневное - вот оно.

Если кто-то, как небезизвестный "aopy", собрался хаить моё творчество - предложите, и самое главное воплотите, что-то своё, поделитесь схемой, фотками, как, что, куда, зачем. И потом, и ТОЛЬКО ПОТОМ хайте и критикуйте!

А "говном" поливать - я могу и получше многих из вас. Как-никак инженер-строитель. Так "бетоном" залью - мало не покажется.

Критика и советы - приветствуются!

А хай и лай - оставьте себе. Мне и работы хватает. Чтоб ещё тут, от "слишком грамотных" выслушивать.

Сам не можешь - сиди под крыльцом и рычи под хвост!

Не мешай людям "самовыражаться"!

Всем понимающим - распект и уважуха.

Хающим - карту не потеряли? По которой ходят. Вот и идите!

Популярное в бортовых журналах

Поживём - увидим! На 18 тысячах лампы уже поменял, так что это, по любому, дешевле.

Работа аккуратная, но задумка нулевая.

Поэтому коротко напишу- Молодец, смотрится классно, только на мой взгляд термотрубка была лишне и соответственно хомуты. на скотч наверно надо было.

Сделано с чувством! А остальные лесом пусть ходят!

А Шкипер правильно написал:" Не нравиться? Идите лесом!"

Днём сфоткаю - добавлю. Машину днём издаля видать - светит хорошо. Ярче ближнего.

На счёт термотрубки - согласен, что лишка загнул. Без неё (или с прозрачной) светило бы ВАЩЕ.

Но и так нормалёк. Строго по ГОСТУ (световой поток).

На правой нижняя лента сползла к центру. Ну да первый блин всегда комом!

И для безграмотных: бортовая сеть подсоединена к генератору через систему реле, обмоток и сопротивлений с диодами. Которые выравнивают вырабатываемое напряжение в строго заданном диапазоне. Как раз для исключения влияния скачков напряжения.

В школе нам наглядно показали на уроке физики, к чему приводит периодические скачки на постоянном токе. А вы в школе учились?

Мне всё по фиг, валите лесом.

А на счёт проводки в машине. В Ниссан-микро 85-го года разбирался, что называется, по проводно. В Москвиче 412 своими руками каждый проводок прощупал. От генератора ни там, ни там на прямую напруга не шла. Через "шоколадку", через реле, через диодный мост (ещё думал ну нахрена он в машине-то?).

Так что пока все провода в Ларике не прощупаю - согласен на любую КОНСТРУКТИВНУЮ критику.

Что с меня "неэлектрика", взять?

когда вам рассказывали о действительности то вы говорили что это неправда, а теперь советуете с этим согласиться и говорите что я всех обсираю))))) самому то не смешно?

Здесь же сделано более менее , но человек ничего не понимающий в электрике возомнил себя мегаэлектриком))

Что токое "крен 142" и как его поставить?

По твоим предложениям можно поступить проще: поставить преобразователь напряжения от 12в в 220 В, поставить преобразователь напряжения от 220 в в 12 в. Хоть неправильно - но работать будет.

Остаётся вопрос: НАХРЕНА?

Тебе - под сортиром.

Как ни крути - но обосраным быть кому?

И опять же - лесом, господа, лесом.

Вы упорно не хотите слушать советов. Что касаемо внешнего оформления "колхоз" или "не колхоз" это дело вкуса, Вам нравится и хорошо, я сам люблю "очумелить" и изначально прорабатывал подобный вариант, но от него отказался и выглядит не "айс" и электрическая часть неправильно реализована. Таким способом можно по мелочи реализовать, скажем "переноску" - дешево, сердито и всегда перепаять можно.

Возможно oapv имел ввиду это, говоря

Материалы: http://www.lada-largus.com/blogs/avtobiografija-larika-vaz-renovskogo/dho-svoimi-rukami.html


Back to top