Устранение простейших неисправностей тормозных систем

1 ≫

Неисправности тормозных систем. Техническому состоянию тормозных систем необходимо уделять постоянное внимание, так как неисправности тормозных систем способны привести к авариям. Неисправности тормозных систем проявляются в снижении эффективности торможения, заедании тормозов, неодновременности действия тормозов на колеса.

В тормозных механизмах неисправностями, вызывающими снижение эффективности торможения, являются увеличение зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами из-за изнашивания сопрягаемых поверхностей, нарушение их концентричности, а также замасливание накладок. Признаком увеличения зазоров между накладками и барабанами является увеличенный свободный ход педали тормоза.

Заедание тормозов происходит при поломке стяжных пружин тормозных колодок, обрыве заклепок фрикционных накладок и заклинивании их между колодкой и барабаном, малом зазоре между колодками и барабаном. Эти неисправности вызывают сильный нагрев тормозных барабанов.

Неодновременность действия тормозов на колеса проявляется в случаях, когда указанные неисправности возникают у отдельных колес. Это приводит к «заносу» автомобиля при торможении.

В гидравлическом приводе тормозов снижение эффективности торможения происходит при негерметичности соединений, попадании воздуха в систему, снижении -уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Признаками этих неисправностей являются увеличение свободного хода педали тормоза и срабатывание тормозов только после двух и более нажатий на педаль.

Заедание тормозов возможно при засорении компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.

Неодновременность действия тормозов на колеса вызывается неравномерным износом поршней колесных тормозных цилиндров, засорением трубопроводов, а также утечкой тормозной жидкости из тормозного привода одного из колес.

В пневматическом приводе тормозов снижение эффективности торможения вызывается падением давления воздуха в системе из-за негерметичности соединений, неисправностей компрессора и приборов привода, ослабления натяжения ремня привода компрессора. Недопустимо скопление конденсата в воздушных баллонах, так как это может привести к его попаданию в приборы пневматического привода и к отказу их в работе. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправности воздушного компрессора: износ поршневых колец, масляного уплотнителя коленчатого вала или шатунных подшипников коленчатого вала компрессора.

Заедание тормозов передних колес может произойти из-за неисправности клапана ограничения давления, а задних — из-за неисправности регулятора тормозных сил.

Неодновременность действия тормозов на колеса может быть вызвана неисправностями, тормозных камер.

Неисправностями механического привода стояночного тормоза являются заедание тяг, вытягивание троса, увеличение зазоров между колодками и барабаном. Признаком неисправностей является увеличение хода рукоятки привода.

Неисправности пневматического привода стояночного тормоза вызываются неисправностями тормозного крана с ручным управлением, ускорительного клапана, тормозных камер задних колес.

Способы выявления неисправностей тормозных систем. Общее техническое состояние тормозной системы автомобиля оценивают по тормозному пути, замедлению автомобиля при торможении, тормозному усилию на каждом колесе. При дорожных испытаниях объективная оценка этих параметров затруднена, поэтому наиболее эффективной является проверка состояния тормозных систем на силовых роликовых стендах.

Свободный ход педали тормоза определяют при помощи линейки, опирающейся торцом в пол кабины рядом с педалью. Определив, против какого деления линейки находится педаль в отпущенном состоянии, нажимают на нее до появления ощутимого сопротивления перемещению и фиксируют, какому Делению линейки соответствует это положение педали.

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола кабины на 10…30 мм.

Состояние накладок тормозных колодок проверяют по расстоянию от поверхности накладки до головки заклепки, которое должно быть не менее 0,5 мм.

Герметичность соединений гидравлического привода тормозов проверяют осмотром. Перед проверкой следует 3…4 раза резко нажать на педаль тормоза. В соединениях не должно быть подтекания тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре должен быть на 15…20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия.

Перед проверкой действия гидровакуумного усилителя тормозов 3…4 раза нажимают на педаль тормоза при неработающем двигателе для устранения разрежения в системе усилителя. Нажав на педаль тормоза с усилием 300…500 Н, пускают двигатель. Если система усилителя исправна, то будет ощущаться перемещение педали к полу и одновременно слышно шипение воздуха, проходящего через воздушный фильтр усилителя, расположенный в кабине. Не отпуская тормозную педаль автомобиля, двигатель останавливают.

Если усилитель и его система исправны, то педаль не будет перемещаться в течение 1…2 мин. Обратное перемещение педали указывает на неплотности в соединениях вакуумного трубопровода или в запорном клапане усилителя.

При проверке состояния и герметичности трубопроводов, шлангов и приборов пневматического привода тормозов необходимо следить за тем, чтобы трубопроводы и шланги не имели трещин, трубопроводы не были погнутыми, а шланги — скрученными. Негерметичность обнаруживают по падению давления воздуха в системе после остановки двигателя, а места утечек устанавливают на слух (при сильных утечках) или по пузырькам воздуха, выходящим через мыльную эмульсию, нанесенную кисточкой на предполагаемое место утечки.

Пустив двигатель, дают ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока давление в воздушных баллонах, измеряемое по показаниям верхней шкалы манометра на щитке приборов, не достигнет 0,73…0,77 МПа. Остановив двигатель, наблюдают за стрелкой манометра при свободном положении педали тормоза. Если падение давления в течение 30 мин не превышает 0,05 МПа, то участок компрессор — воздушные баллоны — тормозной кран герметичен. В противном случае следует искать места негерметичности на этом участке.

Для проверки герметичности всей тормозной системы резко нажимают на педаль тормоза до отказа и, удерживая ее, наблюдают за показаниями манометра на щитке приборов. Если система герметична, давление вначале несколько снизится, а затем станет постоянным и равным давлению в тормозных камерах, которое показывает нижняя шкала манометра. Давление не должно снижаться, пока педаль тормоза нажата. Падение давления указывает на утечку воздуха, места которой следует искать в соединениях и приборах всей тормозной системы.

Для проверки герметичности тормозных камер передних колес при нажатой педали тормоза наносят мыльную эмульсию на стяжной хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоединения шланга к камере. Тормозные камеры задних колес с пружинными энергоаккумуляторами проверяют на герметичность при наличии сжатого воздуха в контурах приводов стояночной и рабочей тормозных систем. Пружинные аккумуляторы проверяют при выключенной стояночной тормозной системе, так как при этом они наполняются сжатым воздухом. Утечка воздуха через дренажное отверстие или из-под винта устройства для механического растормаживания свидетельствует о разбухании манжеты поршня энергоаккумулятора, утечка через входной штуцер тормозной камеры — о повреждении уплотнительного кольца толкателя, а утечка через отверстия в корпусе камеры — о повреждении мембраны.

Утечки воздуха из компрессора возможны при износе клапанов, а из регулятора давления — при износе или загрязнении клапанов, ослаблении пружин, повреждении уплотнительных колец седел клапанов. При засорении фильтра регулятора давления воздух перестает поступать в пневмосистему.

Если нарушена работа защитных клапанов или при проверке на герметичность воздух проходит в атмосферные отверстия пробок и выходит из-под чехлов, защитные клапаны подлежат замене на исправные.

Герметичность тормозного крана проверяют в двух положениях: затормаживания и растормаживания. Утечка воздуха через атмосферный вывод в положении растормаживания свидетельствует о негерметичности впускного клапана одной из секций, а в положении затормаживания — выпускного клапана.

При проверке исправности механического привода стояночной тормозной системы необходимо убедиться в том, что пальцы, соединяющие сочленения привода, зашплинтованы. Для полного затормаживания барабана стояночной тормозной системы стопорная защелка должна перемещаться на 4…6 зубьев сектора.

Способы устранения неисправностей тормозных систем. Свободный ход педали тормоза автомобиля ГАЗ -53-12 регулируют, изменяя длину толкателя. Предварительно разъединяют педаль и толкатель, расшплинтовав и вынув палец. Под действием оттяжной пружины педаль займет крайнее верхнее положение. Отвернув контргайку и удерживая толкатель за шестигранную поверхность ключом, ввертывают в него (или вывертывают) тягу педали до такого ее положения, чтобы при касании сферическим концом толкателя поршня главного тормозного цилиндра ось тяги педали была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5…2,5 мм. Не нарушая этого положения, затягивают контргайку, совмещают отверстия тяги и педали, устанавливают и зашплинтовывают палец, после чего вновь проверяют свободный ход педали тормоза.

Можно регулировать свободный ход педали тормоза, не разъединяя педаль и толкатель. В этом случае, вращая ключом толкатель, устанавливают зазор между поршнем и толкателем в пределах 1,5…2,5 мм. Зазор определяют косвенно по свободному ходу педали. Этому зазору соответствует свободный ход педали тормоза 8…14 мм. При навертывании толкателя на тягу свободный ход увеличивается, а при свертывании — уменьшается. После регулировки контргайку затягивают.

Свободный ход педали тормоза автомобиля ЗИЛ -431410 регулируют, изменяя длину тяги. Для этого ослабляют контргайку, извлекают палец и отсоединяют вилку от промежуточного рычага. Навертывая вилку на тягу или свертывая с нее и каждый раз соединяя ее с тягой, добиваются свободного хода конца педали тормоза 10…25 мм.

Зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами устанавливают частичным или полным регулированием их. Частичное регулирование выполняют для уменьшения зазоров между накладками и барабанами с целью компенсации их износа. Полное регулирование осуществляют после разборки и ремонта тормозных механизмов или при нарушении концентричности рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Частичное и полное регулирование выполняют на каждом колесном тормозном механизме отдельно при вывешенном колесе.

Перед регулированием проверяют люфт в подшипниках ступиц колес и при необходимости регулируют подшипники.

Для частичного регулирования зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобиля ГАЗ -53-12 колесо поворачивают так, чтобы окно тормозного барабана оказалось на расстоянии 30…40 мм от верхнего конца передней тормозной колодки. Щупом замеряют зазор между накладкой и тормозным барабаном, который должен быть в пределах 0,1 …0,4 мм. В противном случае, вращая колесо вперед, одновременно поворачивают ключом за шестигранную головку эксцентрика 5 по часовой стрелке до начала торможения колеса. Затем эксцентрик отвертывают до начала свободного вращения колеса. При регулировании передних и задних колодок передних колес и передних колодок задних колес колеса вращают вперед, а при регулировании задних колодок задних колес — назад.

Частичное регулирование зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобилей ЗИЛ выполняют поворотом оси червяка регулировочного рычага. Сначала червяк поворачивают ключом по часовой стрелке до затормаживания колеса, а затем — в обратную сторону на 4…5 щелчков до свободного вращения колеса.

Для полного регулирования зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобиля ГАЗ -53-12 ослабляют контргайки опорных пальцев, нажимают на педаль тормоза с постоянным усилием 0,12…0,16 кН и поворачивают ключами опорные пальцы навстречу друг другу до соприкосновения концов фрикционных накладок со стороны пальцев с барабаном. При этом метки, нанесенные на торцах пальцев, должны быть повернуты друг к другу. Удерживая ключом опорные пальцы в этом положении, затягивают контргайки пальцев. Затем поворачивают регулировочные эксцентрики 5 по часовой стрелке до упора колодок в барабан. Отпустив педаль тормоза, вращают эксцентрики в обратном направлении до начала свободного вращения колеса.

Полное регулирование зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобилей ЗИЛ выполняют в следующем порядке. Ослабляют гайки крепления осей тормозных колодок и сближают эксцентрики, повернув оси метками, нанесенными на их наружных торцах друг к другу. Затем ослабляют болты крепления кронштейнов тормозных камер передних и задних колес, а на задних еще и болты крепления опоры разжимного кулака.

В тормозную камеру регулируемого колеса подают сжатый воздух под давлением 0,10…0,15 МПа, нажимая на педаль тормоза, или от гаражной установки. Поворачивая эксцентрики, добиваются прилегания накладок к барабану. Щуп толщиной 0,1 мм, введенный через окна в тормозном барабане на расстоянии 20…30 мм от наружных концов накладок, не должен проходить вдоль всей ширины накладки. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру или не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, затягивают гайки осей, болты крепления кронштейнов тормозных камер и опор разжимных кулаков. После этого прекращают подачу сжатого воздуха или отпускают регулировочный рычаг и присоединяют шток тормозной камеры.

Ось червяка регулировочного рычага поворачивают так, чтобы ход штока тормозных камер задних колес был 20…30 мм, а передних 15…25 мм. При нажатии на тормоз штоки тормозных камер должны перемещаться быстро. Барабаны должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

Правильность регулировки зазоров проверяют пробегом. Если обод барабана нагревается так, что к нему невозможно прикоснуться рукой, необходимо зазор несколько увеличить.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов («прокачку» тормозов) выполняют вдвоем в такой последовательности: гидровакуумный усилитель, заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо, заднее левое колесо. Операцию выполняют при неработающем двигателе. Сняв коврик и открыв крышку люка в полу кабины, очищают главный тормозной цилиндр от грязи и отвертывают пробку наливного отверстия. Если уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже кромки наливного отверстия более чем на 15…20 мм, доводят его до нормального и в течение всей операции не допускают понижения его ниже половины резервуара, доливая при необходимости тормозную жидкость.

С перепускного клапана прокачиваемого колесного цилиндра снимают защитный резиновый колпачок и надевают вместо него один конец резинового шланга длиной 350…450 мм, другой конец которого опускают в прозрачный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный до половины тормозной жидкостью. Если резиновый шланг снабжен штуцером, его следует ввернуть вместо болта-пробки перепускного клапана. Отвернув на 1/2…3/4 оборота перепускной клапан, резко нажимают на педаль тормоза и плавно ее отпускают до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков из шланга, опущенного в сосуд. После этого перепускной клапан завертывают до отказа и, сняв шланг, надевают на него резиновый колпачок или ввертывают болт-пробку.

Проверяют уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, при понижении доводят его до нормального. Собранную тормозную жидкость можно использовать повторно для заполнения тормозной системы, но не ранее чем через сутки, после выхода воздуха.

Загрязненные и замасленные накладки тормозных колодок и барабаны промывают керосином. Накладки можно очищать, вываривая их в течение 20…30 мин в ванне с содовым раствором. После очистки накладки зачищают металлической щеткой. Изношенные накладки тормозных колодок заменяют.

Негерметичность в соединениях тормозных систем устраняют подтягиванием крепежных деталей. Изношенные поршни цилиндров, порванные шланги и диафрагмы, разбухшие и изношенные манжеты заменяют.

В тормозных камерах пневматического привода тормозов утечку воздуха в зоне хомута или отверстия в корпусе камеры устраняют подтягиванием болтов хомута или соединения шланга. Если это не приводит к положительным результатам, заменяют мембрану камеры. Срок службы мембраны тормозной камеры переднего колеса 3 года, а заднего 2 года. По истечении этого срока они подлежат замене. При невозможности устранить негерметичность тормозные камеры заменяют.

Разбирать, осматривать, чистить и смазывать тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором должен только квалифицированный специалист, оснащенный специальным приспособлением, так как в цилиндре сжата сильная пружина, которая при неправильной и неосторожной разборке может нанести травму.

Негерметичные клапаны компрессора притирают к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта.

Если давление воздуха в пнев-мосистеме выходит за пределы 0,65…0,80 МПа, его устанавливают с помощью регулировочного винта регулятора давления. Для очистки фильтра регулятора давления от грязи его вынимают, отвернув нижнюю крышку регулятора. Фильтр промывают в бензине, а внутренние полости регулятора и крышки очищают.

После полного слива конденсата из воздушных баллонов рекомендуется заполнить пневматическую систему воздухом и только после этого остановить двигатель. В случае попадания конденсата из воздушных баллонов в приборы и пневмопроводы и замерзания его в зимнее время для отогревания приборов, пневмопроводов и воздушных баллонов применяют горячую воду, но не открытый огонь.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют, смещая ободья шкива относительно ступицы.

Для регулирования стояночного тормоза вывешивают одно из задних колес, рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение, а рычаг тормоза — в крайнее переднее положение. Регулировочный винт завертывают до такой степени, чтобы тормозной барабан нельзя было провернуть усилием руки. Отпустив затем винт до свободного вращения барабана, проверяют ход рычага тормоза, необходимый для полного торможения. Если стопорная защелка перемещается на 4…6 зубьев сектора, регулирование выполнено удовлетворительно. В противном случае снова заворачивают регулировочный винт до затормаживания барабана. Затем, отвернув контргайку, завертывают регулировочную гайку до тех пор, пока приводной рычаг не упрется в разжимный стержень. Отвернув регулировочную гайку на 2…7 оборотов, отпускают регулировочный винт до свободного вращения тормозного барабана. Проверив качество регулирования, затягивают контргайку.

Техническое обслуживание тормозных систем. При ЕО перед выездом на линию проверяют действие тормозов при движении автомобиля, стояночной тормозной системы и герметичность соединений привода тормозов. После окончания работы сливают кон-денсант из воздушных баллонов и проверяют уровень спирта во влагоотделителе (в холодное время года).

При ТО-1 проверяют состояние и герметичность всех соединений и приборов тормозной системы, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали тормоза. Проверяют исправность привода и действие стояночной тормозной системы, устраняют обнаруженные неисправности и при необходимости регулируют систему. В гидравлическом приводе тормозов проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и доводят его до нормального. В пневматическом приводе тормозов проверяют шплинтовку пальцев тормозных камер, устраняют обнаруженные неисправности, проверяют ход штоков тормозных камер и при необходимости регулируют его. Выполнив все работы, проверяют эффективность действия тормозных механизмов передних и задних колес при движении автомобиля.

При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 снимают все колеса с тормозными барабанами и ступицами, барабан стояночной тормозной системы, полуоси заднего моста. Проверяют состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, оттяжных пружин тормозных колодок подшипников ступиц. Промывают и зачищают тормозные барабаны и накладки тормозных колодок. В гидравлическом приводе тормозов проверяют действие гидровакуумного усилителя тормозов. При необходимости его и главный тормозной цилиндр закрепляют. Проверяют состояние и герметичность колесных тормозных цилиндров, при необходимости их закрепляют. В пневматическом приводе тормозов проверяют и подтягивают крепление тормозных камер, компрессора и их кронштейнов.

При сезонном обслуживании при подготовке к зимнему периоду эксплуатации заливают спирт во влагоотделитель, а при подготовке к летнему периоду сливают спирт и выключают влагоотделитель.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Устранение простейших неисправностей тормозных систем"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/ustranenie-prosteishikh-neispravnostei-tormoznykh-sistem

2 ≫

Одним из самых основных параметров безопасности в автомобиле, по мнению большинства экспертов, является тормозная система. И ее регулярной диагностикой не стоит пренебрегать. Халатное отношение к работе данной системы, ведет к плачевным последствиям не только для вашего автотранспорта, но и куда к более серьезным для вас или ваших близких… Небольшие неисправности, (недостатки) тормозной системы, устранить легче, чем позже производить серьезный ремонт!

Посторонний шум, скрип в тормозных колодках, течи тормозной жидкости в шлангах, Увеличенный тормозной путь, небольшой ход педали тормоза, это все, далеко не полный список, явно указывающий на неисправность в системе. Причиной таких неполадок практически всегда является; не регулярная замена тормозной жидкости или недостаточное ее количество, износ тормозных колодок, нарушение герметичности системы, (течь). Если замечен любой из этих признаков, необходимо произвести диагностику тормозной системы!

Для начала проверим на герметичность все соединения из выпускного коллектора. После, при заведенном двигателе, выжимаем педаль тормоза, проверяем вакуумный усилитель. Проверяем работу индикаторов на панели приборов. При заглушенном двигателе проверяем пневматический привод на герметичность. Места утечки воздуха можно легко услышать. Места стыков трубопроводов смазываем мыльным раствором, при утечки будут заметны пузыри. При неэффективном торможении, из колёсных цилиндров тормозов, возможна утечка тормозной жидкости. Для того, чтобы устранить неисправность производят замену цилиндров. Колодки и барабаны необходимо вымыть и высушить, после чего прокачать систему гидропривода.

В том случае если в тормозной системе есть воздух, педаль тормоза, при нажатии, будет проваливаться, необходимо удалить воздух. Проверяем обязательно уровень жидкости, в бачке тормозного цилиндра, доливаем, если уровень ниже нормы. После этого с правого заднего цилиндра, с клапана который выпускает воздух, снимаем резиновый калпачек. На штуцер клапана насаживаем шланг, а другой конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью. После чего нажимается педаль тормоза раза 4-5 и, удерживая её, отворачиваем штуцер на два оборота. Снова жмем на педаль несколько раз, плавно отпускаем ее. Эту процедуру производим до тех пор, пока в емкость не перестанут выходить пузырьки, воздух не выходит, выжимаем педаль, затягиваем штуцер до конца, отпускаем педаль, снимаем шланг, одеваем калпачек. Конечно, все эти действия необходимо производить двум людям…

При торможении автомобиль заносит, слышите скрип, это может означать, что колодки закоксовались. Необходимо, промыть их и хорошо просушить. Затем надо отшлифовать и удалить пыль с колодок. При истирании тормозных колодок, чтобы не испортился диск, их необходимо заменить. Фиксируем автомобиль, снимаем колеса, выкручиваем руль вправо до упора, (так легче подобраться к колодкам). Снимаем тормозные шланги на передних стойках, при помощи ключа “утопим” поршень суппорта, (следим за уровнем тормозной жидкости). Отгибаем тормозной шланг, откручиваем болты и отгибаем тормозную скобу, устанавливаем новые колодки, возвращаем все детали на место.

Туго выжимается педаль тормоза? Вероятнее всего неисправен вакуумный усилитель или нарушена герметичность соединений трубопровода. Необходимо смазать специальной пастой места разгерметизации или заменить неисправные детали вакуумного усилителя.

Самопроизвольное торможение. Причиной этого может служить неправильное положение или неисправность суппорта. Протягиваем болты или устанавливаем новый суппорт.

Возможно попадание бензина в жидкость, при этом происходит притормаживание колес, значит, разбух уплотнитель тормозного цилиндра. Промываем всю систему, (тормозной жидкостью) производим замену неисправных элементов, прокачиваем систему.

Так же необходимо следить за состоянием шлангов тормозной системы, со временем они приходят в негодность, При их механическом повреждении необходимо тут же произвести замену, а не пытаться его починить с помощью бандажной повязки. Поврежденные резьбовые соединения, заменяйте узлами не проматывайте их герметизирующими лентами. Ежегодно производите замену тормозной жидкости.

Производя эти не хитрые действия, Вы застрахуете себя от различных неприятных ситуаций на дороге.

Материалы: http://www.moinovosti.com/ustranyaem-neispravnosti-v-tormoznoj-sisteme.html

3 ≫

Исправность тормозной системы как ничто другое важна для безопасности вождения — ее несрабатывание в критический момент может привести к печальным последствиям.

Чтобы тормоза всегда работали безотказно, периодически нужно делать их диагностику, своевременно обращать внимание на малейшие отклонения в работе и устранять их. Первые признаки неполадок — появление сторонних звуков при работе, скрип при нажатии на педаль, ее западание или слишком легкий ход, утечка тормозной жидкости, возрастание тормозного пути. Они появляются по ряду причин: при потере системой герметичности, падении уровня жидкости и износе колодок до критического уровня.

При появлении тревожных симптомов рекомендуется провести диагностику всех соединений, исходящих от впускного коллектора, и пневмопривода на предмет герметичности, проверить вакуумный усилитель, исправность индикаторов на приборной панели, сделать поиск возможных утечек — как на слух, так и с применением мыльного раствора.

Перед ремонтом тормозной системы транспортное средство стоит надежно зафиксировать. Если есть подозрение, что неэффективность торможения связана с утечкой тормозной жидкости, необходимо заменить неисправные части колесных цилиндров, промыть барабаны и колодки, и после их высыхания прокачать тормоза.

Причиной провала педали при нажатии чаще всего является завоздушивание системы, так что придется удалять воздух из гидропривода, предварительно восстановив уровень тормозной жидкости. Сначала с клапана, который отвечает за выпуск воздуха, снимается защитный колпачок, находящийся в рабочем цилиндре заднего правого колеса, потом на штуцер клапана надевается резиновый шланг, конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью. Далее надо несколько раз нажать на педаль и не отпускать ее, в это же время выкручивая штуцер на пару оборотов (для работ нужен помощник). Так делается до тех пор, пока из шланга не перестанет идти воздух; когда в системе его больше нет, штуцер закручивается до конца при одновременном нажатии педали, после чего она отпускается, шланг отсоединяется, а защитный колпачок возвращается на место.

Тугой ход педали, требующий усилий для ее нажатия, является признаком проблем с герметичностью соединений штуцера и поломки вакуумного усилителя: для устранения неисправности следует сделать обработку соединений специальной пастой и заменить детали, которые вышли из строя.

Если машину заносит при нажатии на педаль, значит, тормозные колодки могут быть замаслены. Если это действительно так, их надо промыть теплой водой с использованием моющего средства, просушить и отшлифовать, удалив абразивную пыль.

Когда при движении транспортного средства наблюдается постоянный однообразный шум, который исчезает только при торможении, скорее всего, тормозные колодки стерлись и требуют замены. Если сделать ее несвоевременно, придется потратиться еще и на тормозной диск, что обойдется значительно дороже, так что затягивать с этим не стоит.

Самопроизвольное торможение транспортного средства — нехороший знак, предупреждающий об смене положения или неисправности тормозного суппорта. От владельца автомобиля требуется подтянуть крепежные болты при первом случае или же заменить суппорт на новый — при втором.

Притормаживание колес появляется, когда в тормозную жидкость попадает бензин, влияющий на уплотнители главного тормозного цилиндра, которые от этого разбухают. Устранить этот эффект можно, промыв тормозную систему жидкостью и заменив неисправные детали на новые с дальнейшей прокачкой системы гидропривода.

Повреждение тормозного шланга вызывает сильное увеличение давления, поэтому его надо заменить, ни в коем случае не пытаясь починить с помощью изоленты. При повреждениях резьбы соединения необходимо поставить новую тормозную трубку или же сменить целый узел.

Для того, чтобы тормозная жидкость справлялась с возложенными на нее функциями, ее нужно менять по крайней мере раз в год. Для этого следует откачать старую жидкость, удалить воздух из системы, если он туда попал, залить новую и сделать прокачку.

Материалы: http://duin.ru/instrukcii/osnovnie-neispravnosti-tormozov.html


Back to top