Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1, 6-2, 0

1 ≫

Согласно официальному техническому регламенту Renault, замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер (Renault Duster) следует производить каждые 90 тыс. км пробега или раз в 3 года. Если охлаждающая жидкость раньше этого срока поменяла свой цвет или стала густеть, ее необходимо заменить.

А что залито с завода?

С завода, в Рено Дастер заливают оригинальный антифриз желто-зеленого цвета. Его оригинальный номер 7711428132 и называется он Glaceol RX Type D. Стоимость литровой банки составляет около 500 руб. Этот антифриз подходит для Duster и Duster II.

Этот антифриз продается как концентрат, который необходимо разбавлять дистилированной водой. Пропорция разбавления зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, он разбавляется 1 к 1 и может использоваться при температуре до -36 град.С. Это температура застывания антифриза.

Как разбавить антифриз Glaceol RX Type D

Сколько антифриза в Рено Дастер?

Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.

Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.

Инструкция по самостоятельной замене антифриза

Сливной пробки у радиатора на Дастере не предусмотрено. Поэтому охлаждающую жидкость придется сливать через нижний патрубок. Чтобы до него добраться, потребуется открутить несколько болтов крепления бампера, а так же защиту мотора.

Для снятия защиты нам потребуется головка на 10 и ключ звездочка Torx T-30.

С помощью ключа Torx T-30 откручиваем три болта крепления бампера к защите двигателя и два болта крепления бампера к подрамнику.

Далее головкой на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя. Для этого придется немного отогнуть бампер.

Так же откручиваем и другие болты крепления защиты и убираем ее в сторону.

Теперь нам потребуется тара для слива старого антифриза емкостью 6 и более литров.

Видим нижний патрубок радиатора. Аккуратно снимаем с него хомут, снимаем патрубок и жидкость начинает выливаться. Для того, чтобы старая ОЖ более интенсивно сливалась, можно открутить пробку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

Как только полностью слилась старая ОЖ. Одеваем патрубок и хомут и можно приступать к заливке новой жидкости. Проверим, чтобы колпачок штуцера для спуска воздуха так же был завернут.

После того, как залили антифриз запускаем двигатель. По мере нагрева двигателя, нижний патрубок должен быть холодным, а как только он нагреется это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Итак, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения, глушим мотор и даем ему остынуть.

Проверяем уровень ОЖ и при необходимости добавляет. Уровень в расширительном бачке должен находится между отметками Min и Max.

Воздушная пробка в системе охлаждения на Дастере

При образовании воздушной пробки в системе охлаждения, первое что нужно сделать это попробовать убрать ее с помощью специального штуцера, расположенного на шланге подходящем к печке. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

Материалы: http://autosminews.ru/menyaem-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-antifriz-tosol-v-reno-daster-s-motorom-16-20.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Завод-изготовитель Рено Дастер рекомендует производить замену антифриза через 90 000 км, а при небольшом пробеге — раз в три года. Здесь стоит исходить из того, какое из событий раньше наступит. Кроме того, в случае ремонта двигателя или элементов системы охлаждения, а также появления коричневого оттенка, может производиться внеочередная замена антифриза. Как это делать правильно, и какой ОЖ отдать предпочтение, рассмотрим ниже.

Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Рено Дастер?

На заводе заливается желто-зеленая ОЖ, с каталожным номером 7711428132. Название рабочей жидкости — Glaceol RX Type D. Она подходит для обоих видов автомобиля — Дастер 1 и 2.

В качестве альтернативы, можно использовать другие антифризы класса G12++. К проверенной продукции можно отнести FEBI, Freecor DSC, VAG, Glysantin G 40 и другие составы.

Объем охлаждающей жидкости, необходимой для замены, зависит от объема мотора транспортного средства. Так, на Рено Дастер с двигателем 1.6 л, а также 2,0 л, требуется 4,5 литра антифриза. Если авто комплектуется кондиционером, объем необходимой ОЖ возрастает до 5,5 литров.

Процесс замены

При подготовке к замене антифриза, начните с покупки концентрата и его смешивания с дистиллированной водой. При определении соотношения, стоит брать во внимание условия эксплуатации ТС. Так, для получения ОЖ с температурой замерзания, равной -36 градусов Цельсия, требуется разбавлять концентрат и воду, в отношении 1 к 1. Чтобы получить жидкость с температурой замерзания -25 градусов Цельсия, пропорция составляет 2 к 3, для -14 градусов Цельсия — 1 к 2,5.

Перед тем, как слить антифриз, выждите время, необходимое для охлаждения мотора. Температура ОЖ, в процессе замены, должна быть не выше 45 градусов Цельсия. Заранее найдите место для выполнения работ. Это может быть яма, эстакада или просто ровная площадка. Если двигатель еще теплый, помните об избыточном давлении в системе. При выкручивании крышки на расширительном бачке, действуйте, не спеша, что постепенно стравить имеющийся внутри воздух.

Первый этап замены антифриза:

  • Возьмите ключ Торкс Т-30 и, с его помощью, выкрутите три крепежных винта, удерживающие защиту двигателя на бампере.
  • С помощью этого же ключа, слева выкрутите винт, удерживающий бампер и подрамник. По аналогичному принципу, открутите винты с правой стороны.
  • Отогните нижний край бампера Рено Дастер. Теперь возьмите головку на «десять» (на ручке должен быть удлинитель) и выкрутите пару винтов, удерживающих защиту мотора спереди авто.
  • С помощью этого же ключа, выкрутите оставшиеся крепежные болты, удерживающие защиту двигателя на подрамнике.
  • Демонтируйте защиту мотора Рено Дастер.

Следующий этап, как правило, вызывает ряд сложностей. Как слить антифриз в машине, если специальной пробки нет? Сделать это можно, путем отбрасывания нижнего патрубка, подходящего к радиатору машины. Алгоритм действий такой:

  1. Подставьте пустую тару под радиатор, куда будет стекать старая ОЖ. Емкость должна быть объемом не меньше шести литров.
  2. Предварительно закрутите крышку на расширительном бачке. Это делается для того, чтобы уменьшить активность вытекания антифриза и его разбрызгивания.
  3. Найдите нижний патрубок радиатора, после чего, возьмите плоскогубцы и, с их помощью, сожмите края хомута, а затем сместите его вверх по трубке.
  4. Осторожно, чтобы не облить руки, отбросьте шланг от нижнего патрубка радиатора. Выждите, пока ОЖ полностью покинет систему. Если на замену антифриза нет много времени, выкрутите крышку с расширительного бачка (так жидкость пойдет быстрее). Здесь же снимите колпачок штуцера, предназначенный для выпуска воздуха. Этот узел находится на трубке, по которой ОЖ подходит к отопителю. Если, при выполнении работы, будет мешать воздушный фильтр, снимите его.
  5. Как только антифриз перестанет выходить из системы Рено Дастер, верните шланг на место и закрепите его, с помощью хомута.

Заливка нового антифриза

Если вам удалось успешно слить антифриз, перейдите к следующему этапу — наполнению системы охлаждения новой ОЖ. Заливка производится через горлышко расширительного бачка, до начала выхода антифриза, через штуцер выпуска воздуха. Как только работа будет завершена, закрутите колпак штуцера и верните на место крышку расширительного бачка.

Завершающим этапом замены антифриза является запуск двигателя Рено Дастер, для распределения ОЖ. Обратите внимание на состояние нижнего шланга — какое-то время, он должен быть холодным. Как только он начал нагреваться, это говорит о начале движения ОЖ по большому кругу. После срабатывания вентилятора, глушите мотор. Дождитесь его остывания, и доведите до нормы уровень антифриза. В идеале, он должен быть между метками минимума и максимума.

Если, после замены антифриза, образовалась воздушная пробка, то для начала, попробуйте устранить проблему, с помощью штуцера выпуска воздуха (находится на трубке, подключенной к салонному отопителю). Выкрутите колпачок и спустите воздух, а после, верните колпак на место. Если это не помогло, заведите мотор, и оставьте его поработать, с открытой крышкой расширительного бачка.

Видео: Замена антифриза на Рено Дастер

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Слить антифриз в машине Рено Дастер, а после этого заполнить систему новой ОЖ не составляет труда даже новичку. Для достижения результата, важно не торопиться, применять только качественную ОЖ и следовать инструкции.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=670

3 ≫

Многие автовладельцы задаются вопросом какой антифриз заливать в Дастер. Мы постараемся разобраться какая охлаждающая жидкость используется в данной модели авто.

У концерна renault есть свои партнёры и поставщики антифриза и масел. Охлаждающую жидкость для рено дастер поставляет компания Elf. Антифриз для Дастера или если быть точнее его концентрат всегда имеет артикул-каталожный номер 7711428132. Концентрированную жидкость разбавляют с пропорциями 1 к 0,8, такая пропорция подходит для всех версий 1.6, 2.0 и дизельной.

Под таким каталожным номером 7711428132 находится атифриз — Glaceol RX Type D. Его можно приобрести в любых сервисах или интернет магазинах.

Концерн Рено для автомобилей которые собираются в России с 2013 года стал применять охлаждающею жидкость CoolStream NRC Type D.

До этого момента, то есть до 2013 года применялся атифриз CoolStream Premium 3040. Итог тот же на завод приходит концентрированная жидкость, а там его разбавляют.

Концентрат Elf которых приходит на завод имеет цвет светло-зелёный. Уже разбавленная охлаждающая жидкость для Рено Дастер которая находится в системе выглядит жёлтоватого цвета.

Теперь разберём какого цвета антифриз в Дастере которые выходят с завода расположенного в России. В расширительном бочке он имеет оранжевый цвет.

На самом деле какой цвет антифриза? Цвет охлаждающей жидкости ярко жёлтый что при растворении что в концентрированном виде.

В замен дистиллята лучшим образом доливать готовую охлаждающею жидкость. Пропорции которые используются для разбавления указаны выше, если у вас нет возможности приобрести CoolStream концентрат сделайте следующее:

  • Подойдёт любая марка охлаждающей жидкости для renault dusterна основе этиленгликоля, содержащий в себе карбоксилаты (G12);
  • Жидкости класса G12+ использовать крайне не рекомендуется, а класс G11 подразумевает под собой использование совершенно другой основы (силикатной). Будьте осторожны и внимательны при выборе антифриза!

Многие задаются вопросом какая охлаждающая жидкость залита в renault duster и сколько?

Мы вам ответим, в системе залито антифриза в объёме 4,5-5,5 л в зависимости от версии с кондиционером или без.

Главный посыл в том что если вам требуется долить 100-1500 мл. то лучше использовать воду дистиллированную.

Такую воду можно всегда купить на СТО или в магазинах запчастей.

В наши дни так тяжело выбрать нормальный антифриз, возьмёшь канистру с -30 а он при -15 уже замерзает, везде обманывают нашего брата

Материалы: http://zamenarenault.ru/duster/dvigatel-korobka/kakoj-antifriz-i-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-zalivat.html


Back to top