Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

1 ≫

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Для безопасной езды, кроме мастерства и умения водителя, следует знать о давлении в шинах автомобиля и о правильной эксплуатации этих шин. Правда, не все, даже зная об этом, щепетильно относятся к проверке давления.

Хотя, часто этих знаний мало, ведь давление зависит от погодных условий, от конструкции шин, от аккуратности водителя. Например, давление в зимних шинах следует проверять один раз в течении двух недель, а также при перепаде температур. Завод производитель рекомендует, какое давление в шинах зимой должно быть. Надо знать, что низкая температура понижает давление в шине. Если летом при температуре +20 градусов С давление составляет 2 бара, то при 0 градусов С оно опустится до 1,8 бара. При накачивании шин в низких температурах следует придерживаться норм завода изготовителя. В то время, при накачивании в теплых помещениях, надо увеличивать величину накачки на 0,2 бара. Этим будет происходить компенсация разницы, которая возникает при низких температурах.

При поездке жарким летом по трассе с высокой скоростью давление желательно проверять через 300-400 км. Такой способ может спасти от взрыва шины, потому что воздух внутри ее повышается.

Для того, чтобы проверить давление в шинах автомобиля, следует иметь исправный манометр. Особенно важно, чтобы он был рабочий и исправный. Для удобства водителей на дверной стойке слева прикреплен стикер, на котором указано оптимальное давление. Этим цифрами следует руководствоваться. При самом замере манометр надо держать строго вдоль ниппеля. Он не должен пропускать воздух, так как будет искажение показаний. И еще один важный момент – измерение происходит только холодных шинах. При движении температура внутри шин растет, а вместе с ней растет и давление. Когда движение прекращается, то шины остывают.

Контроль за давлением требуется постоянным. Давление в шинах легкового автомобиля среднего класса составляет для передних колес 2 бара, для задних 2,2 бара. Все практически автомобилисты знают, что контроль за давлением помогает экономить топливо, сохраняет резину, позволяет безопасно управлять автомобилем. Отклонение в ту или иную сторону может привести к неравномерному износу протектора. Следует рассмотреть, что такое рекомендуемое давление в шинах? При эксплуатации иномарки требования по давлению рассчитаны на дороги со средними показателями. По дороге с ямами износ шины происходит намного быстрей, а если она с меньшим давлением, то этот процесс быстро увеличивается. При том поведение недокаченной шины непредсказуемо, возможен занос и потеря управляемости автомобилем.

Итак, при низком давлении в шинах:

- увеличивается пятно соприкосновения шины с дорогой, при том увеличивается за счет боковых поверхностей, износ протектора будет происходить по краям и неравномерно. Только увеличится проходимость автомобиля за счет снижения удельного веса на единицу площади пятна. При том произойдет увеличение расхода топлива;

- колесо становится намного мягче. За счет уменьшения давления снижается и упругость шины, она быстро нагревается, ускоряется ее износ. Но при этом поглощаются все неровности дороги, поездка более приятная, хотя управляемость и безопасность езды снижается. Когда давление стало совсем низким – нужна срочная подкачка. Редко встретишь водителя, который подкачивает вручную, все более получают популярность распространение посты подкачки. Запасливый автовладелец возит с собой компрессор.

- есть мнение, что повышенное давление позволяет экономить топливо. Конечно, экономия незначительная происходит, хотя в очень малых количествах. Зато машина становится более жесткой, увеличивается нагрузка на агрегаты подвески. При этом увеличивается тормозной путь – все это из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой.

Каждый автолюбитель перед эксплуатацией задумывается - какое давление в шинах автомобиля сохранять? Разумеется, исходить надо от рекомендаций завода изготовителя. При неграмотной эксплуатации резина колеса быстро изнашивается. При этом владельцу грозит повышенный расход топлива. Давление меняется в зависимости от нагрузки, скорости и покрытия. Показатель этот может меняться и естественным путем, в сторону снижения, поэтому рекомендуется проверять давление в шинах 2 раза в месяц. Следить надо за состоянием шин и после продолжительной стоянки. Ногой попинать колесо – излюбленный прием водителей. Но вряд ли найдется такой умелец, который может определить нормальное давление в шинах. Не определяется таким способом снижение на 0,5 атм. А это уже существенно меняет характеристики колеса. Способ этот хорош только тогда, когда шина сильно уже потеряла свое давление. Правда, почувствуется такое заранее - автомобиль потеряет управление.

Не стоит пренебрегать понижением давления на 0,5 атм. Разрушается корд, ремонт такого колеса невозможен. Правильное давление в шинах позволяет намного увеличить их пробег и на больший срок отложить ремонт агрегатов подвески. Смена шин должна происходить в зависимости от смены сезона. Потом существует норма эксплуатационного пробега. Международный стандарт определяет гарантированный срок шин в промежутке 5 лет.

Когда понижается давление воздуха в шинах постоянно, то это свидетельствует о повреждении шины или обода. Медленное понижение давления более наносит вреда, оно происходит незаметно. Владелец порой этого не замечает, а резина колеса разрушается. Поэтому проверке давления регулярно нет альтернативы. Уже сейчас в умах изобретателей бродят идеи о разработке электронных систем контроля, но серийный выпуск придется обождать. Чтобы постоянно сохранялась норма давления в шинах, пытались наполнить их молекулярным газом. Но такой способ не получил признания. Во-первых, за такую услугу надо платить, а кто платит за воздух при накачке? Поэтому метод проверки манометром является самым дешевым и традиционным. Надо отметить, что большинство автолюбителей в силу разных причин не поддерживает рекомендуемое давление в шинах автомобиля. По исследованиям в Германии, 70% всех автомобилей имели пониженное давление в колесах. Это значит, что существует высокий риск при движении, потом, какое давление в шинах, такой и расход топлива. Сюда надо добавить и ускоренный износ резины колеса. Также было доказано, что понижение давления ниже нормы на 0,5 атм. сокращает жизнь шины примерно на 15%.

При ремонте колес всегда следует проводить балансировку колес, даже запасного. При движении внимательно отслеживать поведение автомобиля: вибрации, увод в сторону. В случае потери давления необходимо остановиться, так как дальнейшее движение приведет к разрушению элементов конструкции шины.

Надо сказать, что правильно выставленное давление в шинах увеличивает срок службы шин, а также обеспечивает безопасное движение.

Максимальное давление в шинах делает реакцию автомобиля быстрее, но страдает подвеска, средняя часть протектора, ухудшается ездовой комфорт.

admin Администратор Сообщения: 345 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:55 Репутация: 7

Vlad001 Сообщения: 13 Зарегистрирован: 09 дек 2012, 02:22 Репутация: 0

Reed Сообщения: 27 Зарегистрирован: 09 дек 2012, 02:53 Репутация: 0

MaxTR Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:06 Репутация: 0

klass Сообщения: 1 Зарегистрирован: 13 дек 2013, 10:24 Репутация: 0

Kostya1970 Сообщения: 0 Зарегистрирован: 17 окт 2014, 18:24 Репутация: 0

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Табличка "СПАСИБО" на заднее стекло автомобиля

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    Материалы: http://autonew.biz/poleznie-soveti/rekomenduemoe-davlenie-v-shinah-avtomobilya-t14848.html

2 ≫

Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей. Многие из них не задумываются, какое давление должно быть в шинах ТС. Между тем этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля и даже на уровень потребления им топлива.

Оптимальное давление в шинах – это не только безопасность движения, но и комфорт водителя при управлении им. Поэтому грамотные водители тщательно контролируют данный параметр, наряду с уровнем масла, необходимым количеством тормозной жидкости, уровня зарядки аккумулятора. Актуальность контроля давления связана также с тем, что при повышении или понижении растёт расход топлива, увеличивается скорость износа шин.

Основное предназначение шин – обеспечение сцепления с дорожным полотном. Если давление не достаточное, протектор стирается быстрее по причине увеличения площади контакта резины с асфальтом. Дополнительно происходит неравномерное истирание протекторов, с перемещением к внешнему краю. При недостаточном давлении в шинах развивается риск пробития покрышки и деформации колёсных дисков.

Слишком твёрдая шина отрицательно влияет на подвеску, передавая на неё удары от малейшей кочки на дороге. В результате происходит быстрый износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин. Страдает управляемость ТС, особенно на крутых поворотах и мокром асфальте, так как резина «проскальзывает».

Контроль оптимального давления в шинах «на глазок» или пинком по колесу не допустим. Хотя именно вид колеса может подтолкнуть водителя к внеплановому измерению специальными приборами. Но даже при визуальном благополучии колёс измерения производятся при сезонной смене колёс и перед дальними поездками. Измерить давление в шинах нужно также при подозрении на его снижение во время езды. Водитель может почувствовать снижение давления по поведению машины во время движения.

Для измерения давления в шинах существует специальное манометрическое оборудование. Манометрами оборудуются многие автозаправки. Специальное оборудование в обязательном порядке присутствует в шиномонтажных мастерских и СТО.

Водители, предпочитающие самостоятельно обслуживать свою машину, приобретают манометры следующих видов:

  • Механический. Визуально напоминает авторучку из металла. Имеет достаточные погрешности в измерении.
  • Стрелочный. Зачастую устанавливается на автомобильные насосы. Более точен, по сравнению с механическим, но имеет недостаточную ударопрочность: стрелка может сбиться при сильных ударах или при перегрузке высоким давлением при измерении.
  • Электронный. Высокоточный прибор с дисплеем. Обладает повышенной прочностью.

Важно. Давление измеряется до выезда на дорогу, на холодной резине. Проверяются все колёса для точной регулировки всех четырёх.

В идеале давление в шинах проверяется перед каждым выездом из гаража. Но не каждый водитель располагает временем для такого измерения.

Поэтому специалисты рекомендуют следующую периодичность контрольных замеров:

  • Раз в неделю.
  • При резкой смене температуры воздуха.
  • При наличии признаков потери управляемости.
  • Перед дальней поездкой.

Давление в шинах – величина, зависящая от многих факторов:

  • Модель и, как следствие, грузоподъёмность и масса ТС.
  • Диаметр колеса.
  • Вид покрышки.
  • Сезон.
  • Особенности вождения автомобиля.
  • Качество дорожного полотна.

Конкретные показатели будут зависеть от сочетания всех этих факторов, поэтому давление в шинах легкового автомобиля – величина непостоянная. При этом автопроизводители указывают нормы давления для каждой модели авто в руководстве по эксплуатации.

Справка. Многие производители автомобилей располагают небольшие таблички в области водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. В них приводятся цифры рекомендуемого давления в задних и передних колёсах, ориентированные на загрузку автомобиля. Рекомендации по выбору давления также наносятся на боковую поверхность шин.

Для легковых автомобилей в среднем рекомендуется давление в передних колёсах 2,2 атмосферы, задних – 2 атмосферы. Но такие параметры не используются в тяжёлых машинах и внедорожниках. Отдельные производители рекомендуют повышать давление в задних шинах при максимальной загрузке автомобиля до 0,8 атмосфер.

Когда покрышки при движении не шуршат, а машина управляема, водители не задумываются о проверке давления. В надежде на собственный глазомер, водители часто теряют контроль над колёсами автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Избыточное давление в шинах делает покрышки чрезмерно твёрдыми,что приводит к следующим последствиям:

  • Автомобиль «скачет» на неровной дороге, что делает поездку некомфортной.
  • Нагрузка на подвеску и элементы кузова увеличивается, что приводит к их износу.
  • Уменьшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути.

Важно. Особенно опасно перекачивать колёса, если резина старая, со стёртыми протекторами. Такие шины не рекомендуется накачивать до верхнего предела. Такие же рекомендации специалисты дают в случае использования шин с повреждениями.

Слабо накачанные колёса не менее опасны для авто. Давление колеса на поверхность дороги в этом случае происходит неравномерно, что ухудшает сцепление и потерю управляемости, особенно на мокром асфальте.

Сама шина интенсивно изнашивается. Из-за плохого качения колеса автомобиль идёт тяжело, следовательно, повышается расход топлива. Шина в плохо накачанном колесе деформируется. Следствием деформации является излом каркаса колеса. Обод начинает «жевать» резину, и покрышка придёт в негодность раньше времени.

Из-за повышенного трения покрышка начинает перегреваться. На большой скорости температура доходит до 150 градусов, а это может привести к взрыву покрышки и полной потере управляемости авто.

Разное давление в шинах

Наличие разницы в давлении колёс на автомобиле достаточно распространённое явление.

Причины разной степени накачки шин могут быть следующие:

  • Выход из строя ниппеля.
  • Неравномерное истирание покрышек.
  • Повреждение одного из колёс.

Самый опасный момент в этой ситуации – экстренное торможение. Из-за разницы в давлении тормозной путь у колёс также будет разным. В результате машину поведёт в сторону и может даже развернуть перпендикулярно траектории первоначального движения.

Совет. Если водитель чувствует, что при движении машину ведёт в сторону, значит давление в колёсах разное. Дальнейшее движение в такой ситуации опасно, поэтому лучше остановиться, проверить давление и выровнять уровень накачки колёс.

Сезонное давление в шинах зависит от температуры окружающего воздуха. Повышение атмосферной температуры воздуха в летний период приводит к дополнительному нагреву покрышки во время езды. Внутренний объём воздуха в этих обстоятельствах увеличивается, следовательно, давление повышается.

Именно поэтому после долгой поездки на авто летом рекомендуется проконтролировать давление манометром. Чтобы предотвратить взрыв покрышки, в жаркие периоды рекомендуется немного приспускать колёса.

Минусовые температуры, напротив, приводят к снижению давления в шинах. Зимой колёса необходимо подкачивать чаще, чем летом. Критическое снижение давления приведёт к потере управляемости на зимней дороге, увеличению тормозного пути. Поэтому в зимний период рекомендуется повышать давление в шинах на 0,2 атмосферы, особенно если подкачка производится в условиях тёплого гаража. При выезде на холод произойдёт компенсированное снижение давления, и оно станет оптимальным.

Зимний период также характеризуется сменой температур и необходимостью передвигаться в условиях гололедицы и снежных заносов. В таких обстоятельствах некоторое естественное снижение давления можно считать плюсом, поскольку увеличивается площадь контакта покрышки с дорогой и как следствие улучшается управляемость машины.

По окончании периода снежных заносов и при передвижении по расчищенной магистрали давление выравнивается до рекомендуемых значений. Если этого не сделать, автомобиль начнёт «вилять», создавая этим опасность аварий.

Каждый производитель автомобилей разрабатывает рекомендации по выбору давления в шинах в зависимости от сезона и размера колёс. Основные рекомендации для популярных марок автомобилей приведены в данных ниже таблицах.

Таблица легковых автомобилей:

Давление воздуха в грузовых моделях автомобилей определяющий фактор потребительских свойств данного вида транспорта. К сожалению, большинство водителей уделяют недостаточно внимания контролю данного параметра, что отрицательно влияет на безопасность движения и долговечность подвески грузовиков.

Особенно опасно нарушение нормативов давления в том случае, когда автомобиль перевозит груз.

Многие водители считают, что повышение массы груза в кузове ТС влечёт за собой необходимость увеличения давления в шинах. На самом деле, это является заблуждением. Давление в шинах грузовых автомобилей нужно поддерживать постоянное, независимо от его загрузки. Давление должно быть достаточным и соответствовать рекомендациям производителя ТС.

Таблица грузовых автомобилей:

Использование даже самых качественных, брендовых шин не отменяет необходимости постоянного контроля в них давления. Проверять давление спецприборами и периодически подкачивать колёса нужно обязательно, чтобы внезапно не попасть в ДТП по причине спущенного или пробитого колеса.

Компрессор или насос для своевременной подкачки шин – необходимый атрибут автомобилиста, на какое бы расстояние от дома он не отъезжал. Подкачать колёса может понадобиться в любой момент.

Важно также держать в рабочем состоянии запасное колесо, чтобы при необходимости быстро установить его на автомобиль в экстренной ситуации. Давление в шинах под контролем – залог безопасной и комфортной езды в любое время года и при любых погодных условиях.

На видео специалист рассказывает о том, каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля.

Материалы: http://yurist-naavto.ru/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax.html

3 ≫

  1. На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
  2. Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
  3. Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины.
  4. По этой же причине будет более легкое управление рулем.
  5. Тормозной путь не изменится.
  6. Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.

Если давление в шинах ниже оптимального:

  1. Увеличится расход бензина.
  2. Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
  3. Более сложное управление рулем.
  4. Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
  5. Тормозной путь немного уменьшится.
Максимальное давление в шинах встречается реже, в 75% случаев автолюбители не докачивают шины.

Еще мы не говорили про давление в шинах при хранении. Обычно рекомендуют в этот период снижать давление до 0,5-1 атм, но можно оставить и нормальное давление. Более подробно об условиях хранения шин.

Как часто Вы проверяете давление в шинах автомобиля?

Комментарии

тормозной путь уменьшится только если чуть спустить шины, а если перекачать то изменений не будет

так указано в замерах ЗаРулем

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/970-davlenie-v-shynah-2110


Back to top