1 ≫
-
Большинство автовладельцев, которые находятся за рулем не один год, знают насколько важен для транспортного средства такой параметр как правильное давление в шинах. От величины данного показателя зависит не только степень износа самих покрышек, но и управляемость автомобиля, и расход топлива. Постоянно поддерживая оптимальные значения давления можно избежать возникновения аварийных ситуациях на мокрой или скользкой дороге, сократить тормозной путь при выполнении экстренного торможения. В нашей стране, объем закаченного во внутрь покрышки воздуха измеряется в технических атмосферах, и для каждой марки автомобиля рекомендованное значение может немного отличаться.
Несмотря на то, что каждый автомобилист знает важность такого параметра, как давление в шинах и осознает необходимость периодических проверок, регулярно делают это, по статистике, не более четверти из них. Другой проблемой можно считать использование для самостоятельного контроля старых и некорректно работающих механических манометров, годами «валяющихся» в багажнике или гараже. Контроль «на глазок» или «пинание» колеса и вовсе не в состоянии даже приблизительно определить значение существующего в колесе давления.
Правильное давление в шинах – адекватное поведение автомобиля в любых условиях
Для того, чтобы узнать какое давление в шинах в настоящий момент времени, используются специальные приборы – манометры. Наиболее простой и недорогой его вариант - это стрелочный манометр для измерения давления в шинах. Он достаточно удобен в использовании, отличается высокой точностью, простотой в эксплуатации, но имеет существенный недостаток – большую чувствительность к падениям или перегрузкам (давлением). В этих случаях внутренняя манометрическая пружина повреждается, и аппарат либо перестает работать, либо его показания не соответствуют действительности.
Еще одним недорогим и достаточно точным прибором для контроля давления в шинах является механический манометр с цилиндрической пружиной. Он практически нечувствителен к механическим воздействиям, хотя обладает большей погрешностью по сравнению со стрелочным вариантом. Наивысшими показателями точности отличаются цифровые модели, имеющие единственный недостаток – высокую стоимость.
На вопрос «какое давление должно быть в шинах» ответ лучше всего искать у производителя автомобиля, поскольку для каждой марки рекомендованные значения отличаются. Информацию об этом показателе автопроизводитель размещает на стикере, который закрепляется на стойке водительской двери, на лючке бензобака или же под крышкой бардачка. Если такой информации найти не удается, поможет данная таблица давления в шинах.
Последствия «неправильного» давления в шинах
К контролю за давлением не стоит относится небрежно, а тем более надеяться на собственный «глазомер». К примеру, понижение давления всего на 0,5 bar невозможно определить визуально, тем не менее при движении на такой «приспущенной» резине приводит к быстрому износу корда, и ремонт уже невозможен. Рекомендованная частота проверки каждого колеса – раз в две недели. К другим последствиям недостаточно накачанных шин относятся такие, как:
- увеличение расхода топлива;
- ощутимое ухудшение управляемости автомобиля;
- легкое повреждение диска при наезде даже на незначительное препятствие.
Если давление в шинах легкового автомобиля избыточное, показатели авто вовсе не изменяются в лучшую сторону. Чрезмерно жесткая резина приводит к таким последствиям, как:
- резкое ухудшение комфорта при поездке, особенно на дороге, далекой от идеала;
- высокая шумность при движении вне зависимости от скорости;
- управляемость автомобилем также выраженно затруднится;
- возрастает риск повреждения дорогостоящих элементов подвески.
Несмотря на простоту манипуляции по измерению, автомобилистам, по необъяснимой причине делать этого совершенно не хочется. Выходом из такой ситуации может стать датчик давления в шинах (или индикаторные колпачки). Это очень удобное приспособление, которое меняет свой цвет в зависимости от давления в колесе с зеленого (все хорошо) до красного (падение давления свыше 0,3 bar) . Все такие колпачки-датчики изготовлены с заранее «запрограммированными» параметрами, поэтому их легко подобрать под конкретный автомобиль. Конечно, полностью довериться такому приспособлению нельзя, но изменение цвета, либо подача датчиком звукового/светового сигнала (в продаже имеются и такие виды) несомненно заставит водителя проверить колеса своего авто традиционным способом.
Зима – время особого контроля за давлением в шинах
Несмотря на рекомендации производителя транспортного средства, многие водители накачивают колеса так, как привыкли или считают правильным. Возможно в летний период небольшое различие в существующем и рекомендованном давлении и не скажется на «поведении» автомобиля на дороге, но зима имеет ряд особенностей, требующих неукоснительного соблюдения рекомендаций производителя. К ним относятся такие, как:
- крайне сложные и резко меняющиеся погодные условия;
- постоянные перепады температур, к примеру, при выезде на мороз из отапливаемого гаража/парковки;
- неблагоприятные условия на дороге – снежные заносы, лед, лужи и т. п.
Если автовладелец поддерживает рекомендуемое давление в шинах, то при движении по зимней дороге сцепление с дорожным покрытием будет максимальным, что облегчит управление и позволит избежать заносов. Низкое давление в колесах, на зимней дороге приводит к таким же последствиям, как и на летней, но к ним добавляется еще и вероятность сильного «виляния», сильное увеличение тормозного пути, прокручиванию шины и срыву ее соска, а также разрыву шины.
«Зимнее» давление в шинах автомобиля, таблица с данными о котором приведена выше, должно быть увеличено на 0,1-0,2 атмосферы . Не стоит бояться, что ухудшится управление, или езда на таких колесах станет менее комфортной – при понижении температуры окружающего воздуха на каждые 10 градусов будет падать и давление в колеса (на 0,1 атм), что послужит своеобразным компенсационным механизмом.
Когда низкое давление оправдано, и почему оно часто падает зимой
Единственным «оправданием» умышленного поддержания более низкого давления в шинах автомобиля может служить езда в условиях снегопада и заносов на дорогах. В этом случае увеличенная площадь контакта резины и самой дороги позволяет достаточно заметно повысить управляемость транспортного средства. Но необходимо помнить, что существует таблица давления в шинах по размеру, и снижать значения указанных в ней норм более чем на 15 % нельзя, а по окончании снегопада или выезде на расчищенную магистраль, давление рекомендуется поднять до рекомендованных значений.
Достаточно часто от автомобилистов, ездящих зимой, можно слышать, жалобы на то, «сколько бы давления в шинах не накачал бы, оно все равно упадет». И действительно, именно с наступлением холодов колеса часто самопроизвольно спускают», и их часто приходится подкачивать. Наиболее распространенной причиной подобного явления становится выход из строя ниппеля, который, согласно существующим стандартам, подлежит замене как минимум один раз за квартал. На практике же, это практикуют буквально единицы, остальные же водители если и меняют ниппель, то только при замене самой резины.
Бескамерный вентиль – вторая по распространенности причина потери давления в зимних условиях. Этот вентиль должен меняться каждые полгода, поскольку при воздействии отрицательной температуры он теряет свою эластичность и, соответственно, начинает потихоньку пропускать воздух. Давление в передних шинах (и не только в них) может падать из-за состава самого воздуха, которым они накачены. Если он содержит пары воды или масла, велика вероятность потери воздуха при движении автомобиля. С другой стороны, очищенный воздух, используемый для подкачки колес, позволит снизить зависимость от окружающих условий примерно на 30%. Порой колесо теряет воздух вследствие неплотного примыкания самой покрышки к ободу. Причиной этого может быть деформированный обод, посторонние предметы, или загрязненное посадочное место.
Большой автомобиль, большая ответственность
Если вопрос сколько накачать давления в шинах легковушки более-менее ясен, с грузовыми автомобилями или автобусами все не так просто.
Многие, даже достаточно опытные водители считают, что количество воздуха в колесах следует увеличивать прямо пропорционально загруженности автомобиля. На самом деле это далеко от истины, и существующие стандарты и нормативы категорически запрещают поступать таким образом. Вне зависимости от массы перевозимого груза давление в шинах должно быть достаточным (в соответствии с рекомендациями производителя) и постоянным. Процесс контроля за ним аналогичен контролю за колесами в легковом автомобиле.
В заключении стоит отметить, что все вышеизложенное наглядно демонстрирует, насколько важно поддерживать постоянство давления, и каким оно должно быть в шинах автомобиля. Такая простая манипуляция, как постоянный периодический контроль позволит поддерживать отличную управляемость в любых условиях, оптимизировать расход топлива, повысить комфорт при поездках и сохранить резину на протяжении всего срока ее эксплуатации. Ну, а процесс контроля такого параметра можно посмотреть на следующем видео:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=276
2 ≫
-
Подавляющее большинство автовладельцев никогда не задумывались о том, какое давление должно быть в шинах их автомобилей (не говоря уже о том, чтобы иногда его проверять).
Автомобилисты чаще всего доверяют этот вопрос мастерам из ближайшего шиномонтажа.
Однако, стоит ли говорить, что от правильного давления в шинах напрямую зависит как безопасность движения автомобиля, так и срок службы самих покрышек.
Практически в любой шиномонтажной мастерской покрышки предпочитают накачивать до давления «2 атмосферы» – самого распространённого давления для легковых автомобилей эконом и среднего класса.
�? даже когда владелец автомобиля говорит, что в покрышках передней оси его машины должно быть 2.2 атмосферы, а в покрышках задней оси – 1.8 атмосферы, мастера всё равно предпочитают накачивать «до двух». Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свой вес, на который рассчитано давление в шинах.
Мастеров можно понять, за целый день работы через их руки проходит настолько много различных покрышек, что запомнить какое давление должно быть в шинах конкретной модели автомобиля просто нереально.
Однако, доверяя проверку давления в шинах мастерам из шиномонтажа автовладелец, по сути, доверяет им же собственную безопасность.
Чем опасны перекачанные или недокачанные колёса?
Кроме самой серьёзной опасности – большой вероятности аварийной ситуации – перекачанные или недокачанные колёса так же могут принести автовладельцу следующие неприятности:
При давлении в покрышке больше нормы – шина «надувается как мячик» и становится более округлой, из-за чего боковые части её контактного пятна приподнимаются над дорогой, уменьшая общую площадь пятна и снижая сцепление с дорогой (появляется риск потери управления автомобилем).
При давлении меньше нормы – шина наоборот, «сдувается» и «расплывается по асфальту» из-за чего центральная часть пятна контакта «проваливается внутрь».
Недокачанная шина имеет большее сцепление с дорогой (именно для этого колёса «приспускают» при езде по бездорожью), но одновременно сильно увеличивается её износ и появляется риск самопроизвольной разбортировки колеса при движении, что наверняка приведёт к серьёзной аварии. Так же недокачанные шины способствуют увеличению расхода топлива автомобиля.
Кроме всего прочего, неправильное давление в шинах ведёт к неравномерному износу покрышек - перекачанная покрышка имеет чрезмерный износ центральной зоны протектора, недокачанная - чрезмерный износ боковых зон протектора. �? в том и в другом случае неравномерный износ приводит к быстрому сокращению срока эксплуатации шины и несвоевременной её замене.
Чтобы избежать подобных неприятностей – владельцу автомобиля необходимо периодически проверять давление в покрышках, лучше всего специальным манометром, который продаётся в любом магазине запчастей.
С недавнего времени в больших городах это сделать стало ещё проще – на большинстве современных АЗС теперь есть специальный бесплатный стенд для подкачки шин.
Как узнать давление в шинах своего автомобиля?
Самый простой способ узнать какое давление должно быть в шинах для любого автомобиля – это посмотреть на специальных наклейках на стойке водительской двери или под лючком бензобака.
Часто так бывает, что наклеек уже нет, тогда давление можно узнать в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Если инструкция не сохранилась – её можно скачать в интернете.
Ещё один способ достоверно узнать необходимое давление – найти эту информацию на специализированном форуме по конкретной модели автомобиля.
На большинстве форумов есть разделы нормативной документации по модели автомобиля, а так же - практически наверняка найдутся такие люди, которые уже сталкивались с подобными вопросами и они обязательно подскажут.
Материалы: http://vibiraem-avto.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85/
3 ≫
-
Пневматические шины современного автомобиля являются изобретением, уникальность которого еще никто не смог превзойти на протяжении последних 170 лет. Меняются варианты исполнения, но принцип закачки воздуха под давлением в упругую плотную оболочку обода колеса остается неизменным.
Воздух, накаченный в покрышки, влияет на несколько факторов движения автомобиля:
- плавность хода;
- сглаживание неровностей покрытия;
- защита подвески от дорожной нагрузки;
- степень управляемости.
Эти пункты обеспечивают безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров. Множество неприятностей на дорогах происходит из-за халатного отношения автовладельцев к техническому состоянию шин своего авто. Неправильное давление в шинах кроме нарушений указанных аспектов приводит к преждевременному износу рабочих поверхностей покрышек.
Эти изменения сказываются на эксплуатационных характеристиках авторезины и общей безопасности дорожного движения.
Характеристики, заданные производителями автомобильных шин, рассчитываются опытным путем для максимальной эффективности использования. Они показывают, что при указанном давлении покрышки обеспечивают все требования безопасности, комфорта и защиты целостности автомобиля.
Заданные изготовителями автомобилей критерии давления подразумевают использование транспортного средства при минимальной нагрузке в обычных атмосферных условиях. Эти рекомендации указываются в руководстве по эксплуатации и предназначены для конкретной модели и марки.
Номинальные показатели давления зависят от следующих причин:
- размер колеса – R13, …, R15;
- расположение колес – передняя или задняя оси;
- тип подвески автомобиля – передне- или заднеприводная;
- загруженность – стандартная или максимальная.
Сезонные изменения в условия эксплуатации транспортных средств влияют и на правила использования автомобильных шин. Сказывается температурный эффект, когда давление автоматически снижается при холодной погоде. Также должно учитываться состояние дорожного покрытия и манеру езды.
Отметим главные особенности, как регулировать давление в шинах зимой:
- при накачивании в помещении нужно добавить 0,1-0,2 атм, так как на улице давление упадет;
- для кратковременного движения по обледенелому участку дороги давление уменьшают на 0.3-0.5 атм для увеличения площади соприкосновения покрышки с дорожным покрытием;
- при значительной загрузке автомобиля уменьшать давление в шинах не следует, потому что пятно контакта увеличивается под действием массы груза;
- езда на спущенных шинах в остальных случаях опасна самопроизвольным смещением покрышки с обода;
- в крупных населенных пунктах, где дороги обрабатываются специальными реагентами, показатели давления не меняются в зависимости от времени года;
- необходимо проверять давление в шинах не реже одного раза неделю, а в случае резких перепадов температуры – чаще.
Существует ряд мифических представлений об улучшении эксплуатационных качеств машины, если отойти от заводских показателей давления в покрышках.
Некоторые автомобилисты снижают давление в шинах зимой, полагая, что спущенные колеса обеспечат более комфортную езду. Рассмотрим последствия такого занижения:
- покрышка хуже демпфирует неровности дороги, в результате могут быть повреждаться диски;
- повышается износ резины, происходит неравномерное стирание протектора;
- увеличивается длина тормозного пути, ухудшается управляемость автомобиля;
- в результате незаметных повреждений дисков происходит нерегулируемое снижение давления, что приводит к катастрофическим последствиям.
Сторонники повышенных параметров считают, что такие манипуляции улучшают проходимость машины зимой и позволяют экономить топливо. Но есть и негативные стороны такого эксперимента:
- намного сильнее чувствуются неровности дорожного покрытия;
- уменьшение пятна контакта не дает полноценно работать протектору;
- серьезно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля;
- неравномерный износ резины приводит к её преждевременному выходу из строя.
Отклонение от оптимальных показателей дает неправильное представление о характеристиках резины. Производитель не зря указывает, какое должно быть давление. Именно при номинальных цифрах гарантируется выполнение заявленных качественных параметров и эксплуатационных свойств.
Естественно, что давление в шинах различного размера будет отличаться. Отечественные классические автомобили с размером R13 имеют самые низкие показатели. Современные российские модели и иномарки передвигаются на колесах R15, в которых номинал превышает 2 атм. Эти параметры не меняются ни зимой, ни летом, кроме экстремальных случаев, когда уровень накачки изменяют для проезда по проблемному участку дороги. Более точные цифры, какое давление должно быть, показывает сводная таблица:
175/70/ R13, 185/60/ R13
175/70/ R13, 185/60/ R13
205/65/ R15, 225/79/ R15,
При полной загрузке автомобиля давление следует повышать до максимальных значений. Более точные рекомендации производителей указаны в табличках на средней стойке со стороны водительской двери. При установке на авто колес нестандартных типоразмеров необходимо корректировать накачку по показателям новой резины. Приведенная таблица поможет определить, какое давление установить в шинах.
Регулярные проверки фактического давления необходимы для обеспечения нормальной управляемости, комфортного передвижения и долговечности покрышек. Каждодневный визуальный осмотр предохранит от поездки на спущенных колесах, которая станет последней для резины.
Приборный контроль проводится ежемесячно и перед длительными поездками, чтобы обезопасить себя от неприятностей на автотрассе. Проверяйте техническое состояние своего автомобиля не только зимой, но и летом.
Современные иномарки оснащены системами автоматического контроля давления с выведением показателей на дисплей бортового компьютера. Более старые зарубежные модели сигнализируют о снижении данного параметра специальной лампочкой на панели приборов. Отечественные автопроизводители вверили заботу о проверке шин в руки водителей.
Профессионалы обязательно имеют в машине манометр – специальный прибор для измерения давления. Контроль уровня накачки можно проверить на пунктах шиномонтажа и на многих автозаправочных станциях. Там же имеются воздушные компрессоры, чтобы нормализовать давление в шинах.
Обязательно проверяйте все колеса автомобиля, а не только проблемные. Особое внимание должно быть уделено проверке давления в шинах зимой.
Высокая скорость и загруженность дорог обязывают современного автолюбителя быть грамотным и добросовестным водителем. Особенно при движении в зимнее время год, когда уверенность в технических показателях дорогих иномарок дает мнимую гарантию безопасного передвижения. Необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей в части технического состояния своего автомобиля.
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
- 21 сентября 2016
© 2014–2017 – Автомобильный портал Kolesospec.ru
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника.
Материалы: http://kolesospec.ru/baza/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-zimoj.html