Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016-2017, лучшие модели (Топ-12), Топ Рейтинги Мира

1 ≫

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

Рейтинг «За Рулем» был составлен исходя из следующих критериев:

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на рейтинг зимних шин 2017-2018 года, куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

12. Delkor

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Эксперт автомобильной рубрики. Живёт в гараже. Хорошо разбирается в двигателях, ходовках, запчастях и аксессуарах. Сегодня активный участник автомобильных сообществ, форумов и выставок. Готов помочь в выборе лучших автомобилей и шин. Отличает плохой бензин по вкусу и запаху. К автомобильным рейтингам относится с долей сомнения, считая, что нет плохих авто, есть неопытные водители.

9 Комментариев

Кругом одни подделки, эти ваши варты, мутлу и боши.

Сейчас часто слышу, что у Тюменских АКБ очень много подделок.До 80%. Орининалы, в основном, хвалят, но их нужно еще найти, да не ошибиться. Четвертый год пользую мутлу 60а/ч, не замерзает при -15, как тут пишут, и в -39 без подогрева заводит.

аком прослужил 7 лет, ни разу не заряжался

По любому спонсор конкурса был Тюменский медведь! )

А\м НИВА сегодня заменил VARTA C24 60 Ah BLUE DYNAMIC 540 пусковой произведена С — чехия — 6,5 лет без проблем и в хвост и в гриву, в мороз, в жару, в дождь, ныряла — Зарядным заряжал два раза после ныряния в брод (подмокла от брызг вентилятором , работала ), второй — забыл на ночь фары. Перед ней была тоже VARTA , и сегодня купил VARTA из наличия D59

Была и мутла и варта, и еще за 20 с лишним лет эксплуатации автотехники. В итоге, поставил 3 года назад тюмень и не жалею, не разрядиться за неделю на сигналке(варта), не замерзнет при -15(мутла), даже если выдет из строя, не жалко — потому что не дорого!

ВАРТА поработала 2 года, а ЗВЕРЬ уже 4.

Вот как раз таки варта и мутлу плохие за бешеные деньги, не живёт вообще.

Кто-то этому верит? Тюменский шлак лучше проверенных Варты и Мутлу? Ха-ха!

BASETOP – это ежедневные публикации рейтингов и топ-листов со всего мира, составленных ведущими рейтинговыми агентствами, а также созданные на основе отзывов и обзоров реальных покупателей и пользователей. Методология распределения мест учитывает популярность товара/услуги, её стоимость, оценки и отзывы потребителей, а значит отражает лучшее соотношение цены/качества. Мы помогаем людям выбирать только качественные товары и услуги, а также знакомим читателей с самыми интересными событиями, вещами и явлениями в мире.

Материалы: http://basetop.ru/reyting-avtomobilnyih-akkumulyatorov-2016-2017-luchshie-modeli-top-12/

2 ≫

Многочисленные тесты, проводимые независимыми экспертами и специализированными агентствами, показывают, что автомобильные аккумуляторы при равных заявленных параметрах могут иметь различные реальные характеристики. Кроме того, батареи для машины отличаются не только по основным параметрам, но также по надёжности и долговечность.

Не стоит забывать и о способности заводить автомобиль при очень низкой температуре — она также должна определять выбор аккумулятора. Именно из-за таких существенных различий между продукцией различных брендов стоит подходить к покупке батареи, предварительно взвесив все аргументы за или против определённой модели.

В рейтинге аккумуляторов для автомобиля вы найдёте немало качественных современных батарей и сможете подобрать модель, наиболее подходящую для условий эксплуатации вашей машины.

Тест, проведённый экспертами, показывает, что оптимальным вариантом для круглогодичного использования является аккумулятор Bosch Silver. Главная его особенность — это применение сплава серебра при изготовлении решёток, что позволяет во много раз замедлить скорость их окисления и разрушения в агрессивной среде. Кроме того, производитель выбрал для своей батареи кальциевую компоновку, благодаря чему она вошла в рейтинг не только, как самая надёжная, но и как полностью беспроблемная.

Привычные банки отсутствуют, поскольку аккумулятор не требуется обслуживать — вместо них используется глазок, который меняет свой цвет в зависимости от уровня заряда. Кроме того, тест показывает, что эта батарея обеспечивает минимальный уровень потерь электролита за счёт применения лабиринтных каналов в крышке, которые осаждают большую часть жидкости в виде конденсата.

В рейтинг попали не только аккумуляторы Bosch Silver, но и их усовершенствованные варианты, к названию которых добавлено слово Plus. В них используется решётка с изменённой геометрией и увеличенным содержанием серебра, которая выдерживает эксплуатацию даже при экстремально высоких или низких температурах.

Bosch Silver Plus

Кроме того, самый лучший аккумулятор в рейтинге имеет увеличенную ёмкость, уменьшенную скорость саморазряда и сниженный уровень испарения электролита. Усовершенствован даже его корпус, на котором появилась ручка, объединённая с крупными крышками клемм.

Конечно, такая батарея обладает и рядом минусов. Среди них главным можно назвать быстрое повреждение при работе в составе электрической цепи с неидеальными характеристиками. Поэтому, если на вашем авто барахлит генератор, отложите покупку высококачественного аккумулятора Bosch на период после ремонта. Кроме того, многих может расстроить стоимость батареи, которая варьируется в пределах 5,5–7 тысяч за аккумулятор серии Silver с ёмкостью 60 Ач и 7–8 тысяч за изделие с маркировкой Plus.

Лишь на шаг отстаёт от Bosch аккумулятор другой немецкой фирмы, который также попал в рейтинг. Батарея Varta Blue Dynamic также изготовлена с применением серебра, однако она имеет составную, а не литую компоновку. Тест показывает, что такая особенность несколько уменьшает долговечность, однако повышает значения пусковых токов даже при очень низкой температуре. Кроме того, аккумулятор производства Varta отличается минимальным уровнем саморазряда и устойчивостью к частой перезарядке.

Varta Blue Dynamic

Батарея попала в рейтинг и благодаря высочайшему уровню безопасности — в её крышке установлен губчатый фильтр из стекловолокна, который также играет роль пламеотсекателя. Он позволяет осаждать испаряющийся электролит в виде конденсата и предотвращает воспламенение случайной искрой. Кроме того, в крышке имеется и лабиринтный канал, который также способствует уменьшению скорости потери электролита. Благодаря этому аккумулятор сохраняет свои свойства при непрерывной эксплуатации в течение 5–7 лет. Стоимость батареи равна 8–12 тысячам рублей в зависимости от конкретной модификации.

В рейтинг также попали аккумуляторы американской компании Optima — это различные модели линейки Red Top. Их отличительной чертой можно назвать очень большие токи пуска при низких температурах — тест показывает, что такая батарея позволяет завести мотор автомобиля даже в условиях суровой русской зимы.

Кроме того, особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки. Такие батареи включены американцами в рейтинг лучших для автомобилей с повышенными нагрузками на электросеть, вызванными установкой следующих устройств:

  • Дополнительных отопителей;
  • Предпусковых подогревателей;
  • Продвинутых аудиосистем;
  • Торгового оборудования;
  • Аудиовизуальной техники для шоу.

Среди дополнительных преимуществ батарей Optima Red Top можно назвать применение технологии AGM, которая предполагает пропитывание электролитом сепаратора из стеклоткани. Она делает аккумулятор полностью необслуживаемым, а также обеспечивает его максимальную надёжность. Тест на устойчивость к экстремальным внешним воздействиям показывает, что AGM-батареи работают даже при частичном разрушении корпуса, помогая запустить двигатель после ДТП средней тяжести.

Применение стеклоткани, пропитанной электролитом, также защищает устройство от серьёзного ухудшения электротехнических параметров при низких температурах, что стало причиной его включения в рейтинг лучших. Однако выбор стоит останавливать на таких аккумуляторах только в том случае, если вы готовы к большим затратам, поскольку они оцениваются в 15–17 тысяч рублей.

Тест показывает, что российские батареи Тюмень практически не уступают зарубежным аналогам, произведённым под наиболее известными брендами. При их производстве используется малосурьмянистая технология, что позволяет получить отличные электротехнические параметры в сочетании с антикоррозионными свойствами. Кроме того, аккумулятор попал в рейтинг и благодаря малой скорости саморазряда, обеспеченной оптимизированной формой решёток.

Своим главным достижением производитель считает применение специальной рецептуры намазочной пасты, которая позволяет получить очень высокие пусковые токи даже при экстремально низких температурах. В сочетании с большой толщиной пластин это гарантирует уверенный запуск автомобиля при суровых морозах. Тест показывает, что аккумулятор тюменского производства способен завести автомобиль при -32 градусах. Выбор на нём могут остановить и люди, которые не рассчитывают на большие затраты, поскольку его стоимость составляет 2–3 тысячи рублей в зависимости от модификации.

Если вы хотите приобрести аккумулятор и надолго забыть о проблемах, связанных с электросетью автомобиля, вам стоит отдать предпочтение батарее от Medalist. Она произведена с применением кальциевой технологии — это означает, что пластины анода и катода не содержат сурьмы и практически не подвергаются окислению даже при нагреве до очень высоких температур.

Преимуществом аккумулятора можно назвать и спиральную форму лучей решёток, которая обеспечивает более высокие пусковые токи и меньшую скорость износа при частом повторении циклов полной перезарядки. Аккумуляторы Medalist прошли тесты в условиях высоких нагрузок — результаты показывают, что они могут служить до 7 лет даже при эксплуатации автомобиля в службах такси.

В рейтинг такие батареи попали и благодаря применению крышки со специальными губчатыми фильтрами. Они позволяют улавливать испаряющийся электролит и осаждать его в виде конденсата, что существенно повышает срок службы устройства. Кроме того, губчатые фильтры предотвращают вытекание электролита при кратковременном перевороте батареи. Тест даёт возможность понять, что такое приспособление позволяет избавиться от поломок, связанных с малым уровнем жидкости в аккумуляторе. Стоимость батарей этого производителя равна 4,5–5,5 тысяч рублей за устройство с ёмкостью 60 Ач.

Тест автомобильных аккумуляторов показывает, что одним из лучших вариантов для постоянной эксплуатации являются батареи производства Optima и Varta. Однако они отличаются не только хорошими характеристиками, но и очень высокой ценой, которая ограничивает спрос на такую продукцию. Поэтому можно также обратить внимание на лучшие модели производства Bosch и Medalist, которые имеют средние цены и неплохие параметры.

Также существуют и аккумуляторы бюджетного класса, созданные по малообслуживаемой технологии, позволяющей доливать электролит не чаще одного раза в год. Среди таких моделей лучшими батареями являются изделия, выпускаемые под торговой маркой Tyumen.

К эксплуатации аккумулятора в северной стране, к которой и относится наше государство, предъявляются особые требования. Это объясняется рядом причин.

Во-первых, это погодные условия, такие как сырость, пониженная температура, снег и холодный ветер. Вдвойне это относится к автомобилям, ночующим во дворе. В результате агрессивного воздействия природы автомобиль заводится далеко не с первого раза, что требует дополнительной отдачи от аккумулятора.

Во-вторых, растущее в зимний период энергопотребление, ведь очень сильно сокращается светлое время суток, в результате чего водители вынуждены интенсивно использовать приборы освещения. Дополнительной нагрузкой для АКБ становится и желание водителя создать комфортные условия внутри салона автомобиля. В результате аккумуляторная батарея не успевает заряжаться и может однажды подвести своего хозяина. Именно поэтому очень важно выбрать правильный аккумулятор для зимы.

В настоящее время выпускается огромное количество различных АКБ от множества производителей, но чтобы решить, какой аккумулятор лучше зимой, необходимо знать, на что обратить внимание. Одной из важных характеристик является номинальная емкость, т. е. способность обеспечивать работу автомобиля в автономном режиме. В среднем для легковых авто используется диапазон 50–60 Ач. И здесь необходимо принимать во внимание рекомендации завода-изготовителя. Поскольку при пониженной ёмкости вы вообще вряд ли сможете использовать зимой батарею, а при повышенной она может получать неполную зарядку, вследствие использования энергии генератора на другие нужды (см. выше). Следующей важнейшей характеристикой является резервная емкость, т. е. способность АКБ держать напряжение не менее 10,5 В с отключенным генератором. Лучшие аккумуляторы для зимы показываю результат от 109 минут (TYUMEN BATTERY Standart) до 124 (Aktex). Ну и, конечно же, стоит обратить внимание на пусковой ток, который повысит ваши шансы на пуск двигателя в холодный период.

Если, ознакомившись с рейтингом, вы уже определились с выбором лучшего аккумулятора для своего автомобиля, возьмите на заметку вот что. При покупке новой батареи обратите внимание на «свежесть». Выясните дату изготовления выбранной модели, не пролежала ли она несколько лет на складе. Это помешает завестись авто. Именно для аккумулятора важно сразу быть в работе, в отличие от других деталей. Чем дольше он не используется, тем раньше потребует замены, находясь в автомобиле.

Главное, выбор среди лучших аккумуляторов есть, и он за вами!

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/luchshie-avtomobilnyie-akkumulyatoryi.html

3 ≫

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Турецкая компания Mutlu – один из лидеров российского рынка. Среди бюджетных аккумуляторов линейка Silver Evolution получила заслуженное признание: усовершенствованная технология производства пластин позволила снизить саморазряд батареи и повысила стойкость аккумулятора к сульфатации. Отсюда – приличный ресурс даже при жесткой эксплуатации.

По результатам различных тестов продукция Mutlu редко попадает в число победителей. Тогда почему мы ставим этот аккумулятор на первое место? Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов формируется не только по характеристикам, которые можно определить в однократном тесте (пусковой ток на морозе, скорость набора заряда и так далее), но и по отзывам реально использующих аккумуляторы людей. Поэтому баллы зависят и от надежности, и от цены: доступный и крепкий «середнячок» хоть и не похвастается рекордными результатами, но прослужит долго и стабильно. С этим проблем у аккумуляторов Mutlu никогда не было.

Аккумулятор Silver Evolution выполнен необслуживаемым, доступа к заливным пробкам у владельца нет. Проконтролировать степень заряженности батареи владелец может через глазок встроенного ареометра с привычной цветовой шкалой «зеленый-белый-черный».

Пусковой ток аккумулятора – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Этот показатель меньше, чем у двух других участников рейтинга, которые по баллам подошли к Mutlu практически вплотную. Решающие десятые доли балла аккумулятор получает за стабильное качество и низкую цену.

Этот иркутский аккумулятор почти вплотную подошел к лидеру рейтинга, по показателю стартерного тока в 425 А (EN) даже слегка превзойдя «турка».

По результатам тестов различных изданий изделия Иркутского аккумуляторного завода также показывают себя наилучшим образом: они способны отдавать приличный ток не только в условиях, заданных стандартом измерения, но и при более сильных морозах. Поэтому аккумулятор «Актех» можно посоветовать в первую очередь жителям тех регионов, где зимние заморозки часты и продолжаются долго: Сибири, Дальнего Востока.

Минусом же «Актеха» на протяжении многих лет отмечают спринтерский характер: аккумулятор способен отдавать большой ток, но при равных условиях работы с конкурентами исчерпает свою емкость раньше. Поэтому поездка на автомобиле с неисправным генератором завершится раньше, чем могла бы: до автосервиса можно и не дотянуть. Это не является большим упреком в адрес создателей, все-таки преднамеренно высаживать батарею «в ноль» автовладелец будет только в крайнем случае. Но иметь в виду эту особенность при выборе аккумулятора стоит, за что и был снижен рейтинговый балл.

Конструкция аккумулятора – обслуживаемая, пробки легко выкрутить. Есть встроенный ареометр.

Тройку лидеров замыкает еще один аккумулятор, произведенный в Иркутске – «Зверь». Этот аккумулятор может похвастаться более современным дизайном и удобной ручкой для переноски, но для детали, которая 99% времени службы скрыта под капотом автомобиля, это не является решающим фактором при выборе.

При той же емкости в 55 ампер-часов «Зверь» лидирует по стартерному току: этот показатель, измеренный по методике EN, составляет 467 А. При этом по своим параметрам в экстремальных условиях он является лидером. В случае, когда на счету каждая лишняя секунда вращения электростартера на морозе, стоит задуматься о приобретении этого аккумулятора.

Конструкция также рассчитана на возможность обслуживания: промывки пластин, замены электролита. Для регулярного контроля состояния предусмотрен «глазок». К сожалению, общий балл «Зверю» пришлось снизить: он не может похвастаться ни стабильностью Mutlu, ни ценой «Актеха». Будь его стоимость ниже, он смог бы рассчитывать как минимум на второе место.

Российский производитель продолжает завоевывать бюджетный сегмент рынка: занявший четвертое место в нашем рейтинге автоаккумулятор также произведен в Сибири. Для нового автомобиля, не склонного «подъедать» батарею по ночам, недорогой тюменский аккумулятор серии Standard станет хорошим выбором. Зимой он уверенно прокрутит стартер, даже если Вы умудрились залить масло с низкотемпературной вязкостью 15W – токоотдача здесь доходит до 500А, что даже выше, чем у аккумуляторов, занявших первые три места.

Почему же тогда снижен балл «Тюмени»? Мы не зря упоминали, что это «аккумулятор для исправных автомобилей» - глубокий разряд он переносит плохо, быстро теряя активную массу пластин. И, если при нормальной эксплуатации аккумулятора какое-то снижение емкости Вы сможете заметить года через три, то, высаживая «в ноль», достаточно скоро пойдете в магазин за новым. Максимальный ток, хотя и неплох по современным меркам, под нагрузкой падает с большой скоростью – шансы запустить двигатель с батареей, имеющей пускай и меньшую токоотдачу, но более выраженный характер стайера, будут выше.

  • Невысокая цена.
  • Высокий пусковой ток – хорошая рекомендация для многих автомобилей с мощным мотором, но небольшим аккумуляторным отсеком.
  • Явная чувствительность к глубокому разряду.
  • Не самый большой долгожитель из представленных в рейтинге аккумуляторов.

Самый дешевый участник рейтинга лучших свинцово-кислотных аккумуляторов, в принципе, полностью соответствует своей цене: грубо говоря, себестоимость года службы у него та же, что и у «Тюмени» или «Зверя». Ток холодной прокрутки здесь так же мал, как и у Mutlu (420А), но, в отличие от турецкого аккумулятора, «Торнадо» из Курска заметно чувствительнее к условиям эксплуатации, быстро «сдувается» на морозе и не любит глубокий разряд. Продолжая традицию предыдущего описания, самым точным описанием для курской батареи будет «аккумулятор для исправного недорогого автомобиля, который ездит по Геленджику». В таких условиях он проработает как минимум три сезона без проблем, а если повезет (качество здесь не назовешь самым стабильным) – то и дольше.

  • Самая бюджетная цена на рынке.
  • Быстро садится под нагрузкой зимой.
  • Чувствителен к глубокому разряду.

Лишние представления концерну Bosch не нужны. Сомневаться в качестве этого аккумулятора не приходится – отзывы владельцев доказывают его достойный ресурс, а тесты автомобильных изданий – стабильные результаты.

К достоинствам этой аккумуляторной батареи можно отнести, в первую очередь, стойкость к длительному разряду слабым током: при редких поездках на автомобиле можно быть уверенным, что аккумулятор не будет быстро разряжаться. Благодаря современной технологии производства AGM-аккумулятор от Bosch быстро набирает заряд.

Но по сравнению с лидером теста он проиграл сразу по нескольким параметрам. При аналогичной цене в список минусоввошли и меньшая емкость (56 А*ч), и заметно меньший стартерный ток 480 А (EN). Кроме того, конструкторы почему-то не предусмотрели возможность контроля заряженности аккумулятора: контрольного «глазка» здесь нет. Поэтому общий балл пришлось снизить.

Второе место рейтинга неожиданно занял гость из Казахстана. При высоких характеристиках (стартерный ток 520 А (EN) при емкости 55 А*ч) он имеет самую низкую среди аналогов цену.

На российский рынок «Барсы» вышли не так давно и изначально получили смешанные оценки: при характеристиках на уровне среднестатистических они отличались не только низкой ценой, но и низкой стойкостью к морозам. При температурах ниже -25˚С их токоотдача резко падала.

Проведенная производителем «работа над ошибками» благотворно сказалась на качестве серии Premium, хотя и заметно увеличила цену батарей. Проблемы с обмерзанием казахстанских AGM-аккумуляторов не были отмечены.

Снижен рейтинг исключительно из-за сравнительно малого количества отзывов: возможно, в дальнейшем с распространением Bars Premium появится больше отрицательных отзывов. Пока же этот аккумулятор можно рекомендовать как недорогой и имеющий при этом солидный стартерный ток.

Для современных автомобилей, конструкторы которых любят совмещать объемистый двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, эта батарея от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: способность при 60 ампер-часах емкости отдать в нагрузку 680 ампер – это великолепный результат. Аккумулятор разрабатывался для эксплуатации на автомобилях с системой «старт-стоп», о чем производитель не преминул упомянуть и на наклейке. Отсюда и его характерные особенности – возможность быстро набирать емкость и отдавать большой импульсный ток, для автомобилей, постоянно глушащих и запускающих мотор в городском цикле, это наиболее актуально.

С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор одновременно и один из самых дорогих, попавших в рейтинг лучших. Оценить же его преимущества на обычном городском автомобиле с самым распространенным объемом двигателя 1,5-1,6 л Вы просто не сможете, а что, бодро начав отдавать высокий ток, он быстро и сядет, заметить успеете неоднократно. Так что этот аккумулятор имеет достаточно специфический характер, в нашем же рейтинге, рассчитанном на среднестатистических автовладельцев, ему придется урезать баллы.

  • Возможность кратковременно отдавать очень большой ток.
  • Быстрый прием заряда.
  • Быстрое падение емкости под нагрузкой.

Список участников рейтинга AGM-аккумуляторов замыкает 60-амперный Running Bull от достаточно хорошо известной австрийской марки. Данная модель может похвастаться пусковым током 640 ампер, что не просто значительно превосходит результаты половины AGM-батарей рейтинга (справедливости ради отметим, что и емкость у них несколько меньше), но и приближает аккумулятор к гелевым по токоотдаче.

Назвать Banner лучшим аккумулятором для зимы мешает тот факт, что свои характеристики на холоде он ощутимо снижает: хотя в рекламных материалах фирмы и указывается, что она поставляет свои изделия на конвейеры немецких автоконцернов, на языке невольно начинает крутиться язвительная шуточка про то, что с 41-го года австрийцы так и не приучились к русскому морозу. Окончательно же добила баллы «Бегущего быка» его неприличная цена.

  • Великолепная токоотдача в тепле.
  • На месте производителя стоило бы написать на корпусе «гелевый», чтобы оправдать цену.

Американская фирма Optima – признанный эталон в сфере производства гелевых аккумуляторов. При их производстве применяется защищенная патентом технология спиральной укладки пластин, благодаря чему аккумуляторы Optima не только компактны, но и имеют легко узнаваемый вид из-за своих круглых банок.

Стартерный ток этого аккумулятора доходит до недостижимой для других типов батарей величины в 765 А. Способность к быстрой отдаче высокой мощности сделала аккумуляторы серии Yellow Top часто встречающимися элементами мощных аудиосистем: такой аккумулятор практически не дает просадок на резких скачках громкости звука. Небольшой вес и устойчивость к перегрузкам и вибрациям обеспечили «Оптиме» популярность и в автоспорте.

Единственным и, увы, серьезным недостаткомэтого аккумулятора остается его цена.

Автомобильный аккумулятор – это вещь, которая приобретается не на один год. При его выборе стоит опираться как на свои потребности и финансовые возможности, так и на отзывы владельцев: не факт, что аккумулятор, выделяющийся цифрами на этикетке, прослужит столько же, сколько более скромная модель. Поэтому при составлении рейтинга аккумуляторов мы стремились учесть все параметры: цену, стабильность, ток, емкость и ресурс, хотя зачастую это сделать трудно.

Материалы: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory.html


Back to top