АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Renault и Nissan

1 ≫

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.

Фото со стенда в производстве двигателей АВТОВАЗА. Сразу видно — где сделаны двигатели, сколько и для какой модели.

106 л.с.ВАЗ-21179, 122 л.с.H4M,

87 л.с.ВАЗ-21126, 93 л.с.ВАЗ-21116,

87 л.с.ВАЗ-21127, 106 л.с.ВАЗ-21214/

83 л.с.Lada Vestaразрешен

АИ-92 и выше рекомендован АИ-95Lada XRAYразрешен

АИ-92 и выше рекомендован АИ-95Lada Prioraразрешен АИ-95разрешен АИ-95Lada Grantaразрешен АИ-95разрешен АИ-95Lada Kalinaразрешен АИ-95разрешен АИ-95Lada Largusразрешен

и вышеразрешен АИ-92

и вышеLada 4х4разрешен

и выше, допускается АИ-87

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Один сборочный конвейер, одно и то же производство двигателей, а топливо разное

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4x4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

На площадке у завода все соплатформенники держатся рядом

Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.

Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в комментариях, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?

Фото: Вадим Крючков и DPA/ТАСС

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

11 комментариев

у меня шнива на 95м отлично ездит. экономия по бензу существенная по сравнению с 92м. даже когда двиг разъебаный весь 95й все равно дешевле выходит.

абсолютно верно и и для логана. в городе еще как ли, а по трассе здорово заметно. 95го и кушает заметно меньше и едет повеселее. вообщем вывод про лишние 3т.р однозначно не верен

Мужик на драйве ездил 2 месяца-сравнивал, вот что вышло

Средний расход за четыре недели на 92 — 16,93 л/100 км пробега; Стоимость одной недели пробега — 577 руб.

Средний расход за четыре недели на 95 — 15,80 л/100 км пробега; Стоимость одной недели пробега — 568 руб.

Вывод простой - лей 95 и не в*бывайся, денег тратишь не больше, движку легче

Езжу на Гранте. Лью 95й, средний расход заметно ниже, чем 92го. Парадокс, бензин дороже, а трачу меньше.

В девятку лью 95, потому что в наших краях концентрация ослиной мочи в нём существенно меньше.

лил в двенаху на 124 двиге 95 т.к. это указано в инструкции. Вообще не представляю какой там должен был быть расход и как резво она должна была ездить, но мне было норм. В солирис лил 92, т.к. в паспорте он прописан, и тоже норм ездилось.

21150, лью 92, расход - город 8.9, трасса - 7.1, не жалуюсь)

Ездил на 21093i с двигателем 2111(полтора литра), заправлял и 92 и 95. По деньгам от 92 экономия сомнительная, ибо кушала машинка его побольше, детонация была ощутимее, да и тянул мотор слабее. На 95 работала стабильнее, а разницы по деньгам не ощутил. Сейчас на 21113 езжу с двигателем 2112(16 клапанов, полтора литра), вот этот двигатель уже 92 не заправить, не тянет и трясет весь. А насчет экономии, решайте сами, что заливать.

Я свой Жигуль заправлял 92-м исключительно на Лукойле. Почему-то это топливо мотор любил больше т.к. когда заливал на Башнефти или Газпромнефти (всяческие оптаны объезжал стороной) было такое ощущение, будто цыгане спёрли десяток лошадей: чтоб машина ехала привычно, приходилось давить тапку (иногда в пол). Заливал 95-й - разницы никакой. Даже не знаю почему, видать мотор 1.6 слишком архаичный

Материалы: http://pikabu.ru/story/ai95_ili_ai92_kakim_toplivom_zapravlyat_ladyi_renault_i_nissan_4372366

2 ≫

Эта извечная дилемма знакома владельцам и владельцам модельного ряда Лада Ларгус. Вроде бы и хочется сэкономить копеечку на бензине, но ведь и заботу о внутренностях своего любимого средства передвижения никто не отменял. Откликов по данному вопросу масса, вместе с тем сколько людей, столько и мнений. Одни безапелляционно заявляют – «Я лью только 95-й», другие советуют, несмотря на некоторые оговорки, лить 92-ю марку бензина. Есть также мнение, что стоит разориться, но «накормить» свою «тачку» 98-м. И все же единого мнения о том, какой бензин заливать в Ладу Ларгус в бак, как не было, так и нет. Попробуем разобраться в тонкостях процесса.

Предприятие-изготовитель советует использовать для двигателей французского происхождения высокооктановый неэтилированный бензин с октановым числом не ниже марки 95 «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». Оценивать решили по трем параметрам:

  • Расход топлива на конкретное пройденное расстояние;
  • Максимальная возможная скорость автомобиля;
  • Скорость разгона.

Специалисты и опытные автолюбители отмечают, что двигатели концерна Renault (а как известно, именно платформа этого производителя была взята в основе при моделировании Лады Ларгус) показывают гораздо лучшие показатели при залитом 95-м бензине, нежели при 92-м.

В частности, увеличивается максимальная скорость, которую можно выжать из движка – в среднем на восемь километров в час. Кроме того, разгон со скорости 80 километров в час до 120 ускоряется сразу на семь секунд, если ваш железный конь потребляет топливо с более высоким октановым числом.

И, что самое главное, существенно снизился расход топлива при сравнении в условиях одинакового расстояния, которое в ходе тестовых испытаний преодолело авто. Как выяснилось, при использовании 95-го бензина расход снижается сразу на 27 процентов!

Множество откликов автовладельцев можно найти на различных сайтах и форумах, посвященных транспортной тематике, в сети Интернет. Лейтмотивом большинства из них является то, что владельцы констатировали улучшение динамики при движении своей Лады Ларгус при заправке 95-м бензином. Да и тенденция, в соответствии с которой в таком случае снижается расход топлива, в сравнении с ситуацией, когда авто заправлено 92-м, также в большинстве случаев подтверждается.

Впрочем, в некоторых случаях отмечено, что использование более высококачественного бензина не влияет на его расход, однако эксперты констатируют, что в данном случае следует учитывать особенности настройки двигателей, принимавших участие в тестовых испытаниях. В целом же ходовые свойства при заправке топливом с более высоким октановым числом, очевидно, улучшаются, а уж воздействие на ходовую систему и клапана сравнивать и вовсе не приходится.

На некоторых автомобильных интернет-форумах, в частности в украинском сегменте, активно обсуждается вариант с заправкой Лады Ларгус бензином с октановым числом 98. Вопрос этот, как кажется, весьма непраздный, с учетом актуальных предложений рынка нефтепродуктов, ведь с годами появляются все более «продвинутые» марки топлива, и порой сложно бывает не поддаться на рекламу.

Впрочем, судя по откликам, особого эффекта это не дает, ибо выжать больше из автомобиля при таком раскладе не позволяют определенные конструктивные особенности двигателя. Чтобы добиться увеличения скорости приходится больше «выжимать» из движка, а это влечет за собой дополнительные затраты топлива. В итоге, с учетом экономики процесса, то есть разницы в цене между 95-й и 98-й марками, автолюбитель лишь несет дополнительные расходы.

Поводя итоги, можно сделать один очевидный вывод – следует прислушиваться к рекомендациям завода-производителя, и заливать «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». Использование более высокооктанового бензина, как уже сказано выше, не дает должного экономического эффекта. Заливая же бензин с октановым числом 92, автовладелец ухудшает ходовые свойства автомобиля, скорость разгона уменьшается, потребление на конкретный отрезок пути возрастает. А уж говорить о том, какому риску подвергается двигатель, говорить и вовсе не стоит. Вряд ли будет разумно пытаться сэкономить, тем самым уменьшая срок службы ходовой части.

Очевидно, что в каждом случае собственник авто сам решает, как ему поступить, вместе с тем всегда стоит учитывать информацию открытых источников, отзывы автомобилистов и рекомендации производителя, что позволит вам комфортно эксплуатировать свою Ладу Ларгус, наслаждаясь поездками, и не подвергать механизм дополнительному риску.

Материалы: http://ladaautos.ru/lada-largus/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-v-ladu-largus.html

3 ≫

Эй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы!

Просмотр полной версии : Можно ли Фиесту 2006 года 1,4 робот заправлять 92 бензином?

Много моих знакомых утверждают, что заливают в свои иномарки только 92, т.к. 95 бензина в Самаре нет, есть только 92 доведенный химическими добавками до 95, и якобы такой 95 через некоторое время становится 92 а эти добавки пагубно влияют на двигатель.

В инструкции к Фиесте написано, бензин не ниже 95.

Приехал я к дилеру "Самара-моторс" спросил какой бензин заливать, мне сказали заливай 92 и указали причину указанную выше (якобы нет в Самаре нормального 95). Я спросил, а как же гарантия, на что мне ответили, вы же не будете на каждом перекрестке кричать что заливаете 92.

Каким бензином правильнее заправлять Фиесту?

Каким бензином Вы запровляете Фиесту?

Проехал уже 6500 км заправлял только 95 бензином, расход 10-10,5 литров в городе, хотя в пробках особо не стаю (средняя скорость 22км/ч) , в технических характеристиках к.

Почитал ответы и ужаснулся. Как можно так относиться к бензину, деля его просто на "чистый" и "нечистый"? Октановое число это способность бензина сопротивляться детонации. При этом автоматический корректор в процессорах разных машин разный, у одних он может скорректировать опережение зажигания по датчику детонации, у других ему не хватает хода регулировки. Да, основа у 92-го и 95-го бензина у нас одна и та же, у них разное количество антидетонационных присадок. Но, вопреки распространённому мнению, не все присадки вредят двигателю. Но даже самая вредная для него в состоянии испортить ТОЛЬКО свечи. Если же не считаться с рекомендованным октановым числом и ездить с детонацией, услышать которую при современной шумоизоляции весьма затруднительно, то можно довести двигатель до капитального ремонта, который сочтут негарантийным, если машина на гарантии. В результате детонации в цилиндрах ударная волна в.

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.

Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.

95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го.

В технической документации на автомобиль часто указывают: "рекомендованный бензин - А-95, допустимый - А-92". Или даже: "рекомендованный - А-98, допустимый - А-95". Чем выше октановое число - тем дороже бензин. Попробуем разобраться - так ли важно использовать топливо с высоким октановым числом, и так ли выгодно использовать топливо с "низким октаном".

Что такое октановое число

Напомним, бензин - это горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.

содержание серы. Сера в результате сгорания.

Эксперты опровергают этот миф. Для эксперимента они взяли две вазовские "десятки", владельцев которых завод-изготовитель обязывает заправляться только 95-м бензином (информация об этом указывается на лючке бензобака). В бак одного автомобиля залили "второй" бензин, в бак другого - "пятый". Затем эксперты замерили динамику разгона машин, максимальную скорость, а также средний расход топлива (на скоростях 60, 90 и 120 километров в час). Как показывают результаты, разница в поведении автомобиля есть - на высокооктановом топливе двигатель едет ровнее и увереннее. Но это отличие в любом случае не столь значительно.

Максимальная скорость на 95-м бензине выше всего на 2,1 километра в час. При разгоне до "сотни" заправленная 92-м машина проиграла своей сопернице меньше секунды. Расход топлива практически не изменился. "Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки разница окажется заметнее, - говорят эксперты издания "За рулем". - Но в любом случае уловить ее.

Правила приличия

Правила вступления в сообщество:

В сообщество приглашаются и вступают только те, у кого заполнена страница с машиной. Если у вас есть машина и вы хотите вступить в сообщество добавьте машину, напишите рассказ и добавьте пару фотографий.

— Обязательное правило! В Блоге должны быть информация только о мероприятиях и событиях, которые затрагивают нескольких членов сообщества. Все личные заметки и описания должны быть только в Личном блоге.

— Все темы, не удовлетворяющие правила ведения блога будут удаляться!

— Правило оформления Темы — должна быть дата, место и заголовок.

— Не допустимо использование в Блоге линкопомоек! Такие темы должны безжалостно удаляться, а автору данной темы выноситься предупреждение!

— Все мероприятия, не связанные напрямую с жизнью сообщества и с драйверами, предстоящие встречи.

Мужчина, сравните двигатель Ауди 1.8 и его Ауди А-6;2,4л;98 г.в.

Почувствуйте разницу точно про 95 утверждать ничего не буду. но мой движок прекрасно работает на 98. и свечи (обычные) я меняю раз в 30 000, да и то, только потому, что, вроде, положено. и заводиться он всегда с полоборота, и динамика прекрасная. да и расход нормальный. На Корусе есть 95 супер

езжу 2,5 года на 92- нет проблем(в букваре пишуть что потеря мощности- "на слух" не заметно..)

шеф на Крайслере300М ездит 3 года на.

Во время появления автомобилей в нашей стране, рассчитанных на разные виды топлива, почти сразу возник вопрос: «Чем их заправлять, какой маркой бензина?». И сегодня этот вопрос задают большинство автолюбителей. Часть из них смело заправляет свой автомобиль 92-ым вместо 95-го. Другая часть, напротив, заправляются высокооктановым бензином, при этом надеясь на прибавку к мощности двигателя. Неистребима в русском народе тяга к творчеству, в том числе и при эксплуатации автомобиля. Некоторые недорогое топливо в бензобаке своего автомобиля смешивают с более дорогим и с различными присадками. В чем польза или вред подобных экспериментов, и чем они могут обернуться для двигателя вашего автомобиля? Давайте рассмотрим несколько распространенных мифов по этому поводу и мнение квалифицированных специалистов.

Миф № 1. Бензин марки АИ-92 более качественный в сравнении с АИ-95. В нем отсутствуют опасные для двигателя присадки.

Правда: Для повышения октанового числа многие топливные.

Если заправляться 92-м бензином вместо 95-го, разница в расходе топлива и падении мощности будет практически незаметной. По мнению экспертов, гораздо важнее качество горючего, нежели его октановое число.Хотя цена топлива в последнее время и не растет, водители все чаще пытаются на нем экономить.

По словам экспертов, в Украине резко увеличились объемы продажи 92-го бензина по сравнению с 95-м. На заправках "второй" продают копеек на 07-09 грн дешевле, чем "пятый". В месяц набегает 100-170 гривен. Немного, но все-таки.

А если учесть, что в ближайшем будущем ожидается повышение акциза на топливо, что может привести к его подорожанию на 50-70 копеек, то надо ожидать, что желающих заправляться 92-м только прибавится. Однако многие автолюбители считают, что экономия за счет перехода на более дешевый бензин неоправданна. Мощность двигателя при заправке 92-м бензином падает, а расход топлива растет. Да и с мотором, а также выхлопной системой со временем могут возникнуть.

Водителям на заметку: что подмешивают в бензин и дизтопливо

Хотя цена топлива в последнее время и не растет, водители все чаще пытаются на нем экономить. По словам экспертов, в Украине резко увеличились объемы продажи 92-го бензина по сравнению с 95-м. На заправках "второй" продают копеек на 07-09 грн дешевле, чем "пятый". В месяц набегает 100-170 гривен. Немного, но все-таки. А если учесть, что в ближайшем будущем ожидается повышение акциза на топливо, что может привести к его подорожанию на 50-70 копеек, то надо ожидать, что желающих заправляться 92-м только прибавится, сообщает autosvit.com.ua.

Однако многие автолюбители считают, что экономия за счет перехода на более дешевый бензин неоправданна. Мощность двигателя при заправке 92-м бензином падает, а расход топлива растет. Да и с мотором, а также выхлопной системой со временем могут возникнуть проблемы, ведь низкооктановый бензин может нарушить их нормальную работу. Кроме того, многие уверены, что 95-й.

Вопрос, извечно беспокоящий владельцев Lada Largus. С одной стороны, и сэкономить хочется, а с другой - и о внутренностях детища позаботиться. Люди советского закала привыкли всячески обходить прописанные в инструкциях правила или, как зачастую бывает, сначала делать, а потом читать рекомендации. Итак, какой бензин заливать в Ларгус (Lada Largus) рекомендовано по инструкции? Ответ - А-95. А какой бензин лучше заливать? - как ни крути, все тот же «пятый».

Почему не стоит лить 92-й в Ларгус?

Есть такое понятие как октановое число. У каждого бензина оно свое (редакция УкрАвтоПортала готовит сейчас статью об этом параметре). Говоря кратко, чем выше это число, тем больше возможная степень сжатия топлива. Аппарат, который рассчитан на А-95 будет сжимать любое топливо таким образом, как если бы имел дело с «пятым» бензином. Поскольку у А-92-го октановое число меньше, то и сжимать его можно до определенной степени. Двигатель Lada Largus жадно поглощает то, чем хозяин его.

Значит еду я на заправку ГазПром, почти с пустым баком. Ну и как обычно среди 92 и 95, вижу там еще и 98 бензин. Вот решил по про бывать бензин разных марок и заправок.

Дай думаю АИ98 и залью, … И что я почуствовал — Машинка стала немного резвее на разгон, и по шустрее стала подниматься в гору. 43 литра хватила на 356.2 км !

Но меня терзали смутные сомнения, — а может это лишь самовнушение?

и вот что мне сказали на СТО.

Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях лучше.

Значит так, решил сегодня шикануть и потратить на 100 руб больше, заправился на какой то красивой заправке АИ95 аж эвалюшен

Ни хрена не тянет, жрет 11-12 литров на сотню

Аксиома такова, важно не октановое число топлива, а его качество

Так что качественный АИ92 можно и нужно заливать! На 92 лукойле расход 10л/100 км

Largus 1.6 8V KS015-41-02L; КПП JH3 ГП4.2; АИ-92 чип тюнинг от SVV

Stas72, там на заправке не было написано, что "бензин тройной очистки"?

Я чего-то не пойму, если 92, то на лукойле, а если 95, то на красивой

Я бы не рисковал на красивых заправляться.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 августа 2012 в 18:59)

Largus 1.6 8V KS015-41-02L; КПП JH3 ГП4.2; АИ-92 чип тюнинг от SVV

Мифы и легенды о заливаемом бензине:

92 дешевле чем 95 а едет так же.

Если вы не разбираетесь в степени сжатия и

компрессии своего двигателя, да оно и не нужно

никому, то почитайте инструкцию к машине, там четко

написано чем заправляться. Для особо одаренных, ОЧ

пишут на крышке бензобака.

Но если Ваш жопомер умнее и кругозор познаний

шире чем у инженеров и законов термодинамики, то

дальше читать нет смысла.

Если двигатель заточен под 95, то экономия на 92,

всего 50руб на бак.

Если экономить, то ради чего-то и на всём, для

Но у нас получается, экономия 50р на бензине и

попил пива на 500р.

Расход 92 стал больше.

Гений финансовой системы, епта.

Разкидаем в мозгу, что такое 92 и 95

Бензин должен гореть, а не взрываться!

92 взрывается быстрее, чем 95.

Чем больше октановое число, тем дольше бензин не

приветствую всех форумчан и просто гостей "дрома"!

купил-таки я наконец в начале нынешнего лета ларгус. давно присматривался к этой машине, много прочел отзывов и решил брать. выбор был обусловлен тем, что: 1) по профессии я строитель, занимаюсь внутренней отделкой и постоянно вожу инструменты (стремянки, леса, правила, кучу ящиков и.т.д) и материалы (мешки с сухими смесями, гипсокартом, профиля, трубы и многое другое). естественно нужна была машина с хорошей грузоподъемностью, коей я и нашел ларгус. 2) являюсь служителем церкви и членом большой семьи, что вызывает необходимость постоянно возить людей (походы за покупками всей семьёй, поездки на различные христианские общения).

сначало рассматривал варианты с б.у. иномарками, в основном японцами, так как до этого катался на тойоте, но стремление купить новую машину взяло верх.

а теперь обо все по порядку. попробую.

По вопросам размещения рекламы пишите на e-mail

Материалы: http://rnessa.ru/avtomobil-largus-mozhno-li-zapravlyat-92-benzinom


Back to top