Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против - АвтоИзмаил

1 ≫

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать — бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных двигателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика. Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ. С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз… Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?» Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды

Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор

Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин

Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом

Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт

Зачастую громкое звучание и вибрации

Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Не столь требователен к качеству топлива

Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон

Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле

Более комфортная работа с точки зрения акустики

Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое

Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Наши партнёры

Голосование

Панель управления

Популярные новости

Архив

О шаблоне

При копировании шаблона просьба указывать авторов адаптирования!

Если Вам понадобится адаптировать или доработать шаблон, обращаться:

ICQ 595143296, Skype: konovalov388

@ Mon 27 Apr 2009 20:15 Great day for freedom: Thank you card

@ Sat 24 Apr 2009 08:43 Flowery background: Vector Graphic Flowery background

Материалы: http://avto.izmail.es/main/436-benzin-ili-dizel-vzveshivaem-vse-za-i-protiv.html

2 ≫

Когда попадаешь в Европу, обращаешь внимание — кругом дизельные автомобили! Для нашей же страны двигатели на «тяжёлом топливе» остаются экзотикой. В прошлом году матч «Бензин против Дизеля» закончился со счётом 93:7 — бензиновых легковушек продаётся заметно больше, аж 93%. Почему?

Ответ прост. Половина продаж новых автомобилей сегодня приходится на модели ценой от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, ещё треть — на легковушки дешевле полумиллиона. А для этих сегментов дизель выходит слишком дорогим удовольствием. Например, бензиновый 102-сильный Renault Duster 1.6 «на механике» стоит 597 000 «деревянных», а его собрат, потребляющий солярку (отметим, при меньшей мощности), обойдётся на целых 65 000 рублей дороже! Так что культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда. Отсюда и растёт дерево ошибочных стереотипов.

Увы, нарваться на некачественное топливо с равным успехом имеют шансы владельцы как дизельных, так и бензиновых машин. Подтверждение тому — наш недавний материал «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов». Однако опрошенные нами представительства марок единогласно ответили, что гарантийные обращения из-за низкого качества российской солярки стали крайне редкими. В первую очередь потому, что владельцы автомобилей с дизельным двигателем «исторически» очень осторожны в выборе заправок, в отличие от более расслабленных владельцев бензиновых версий.

Так что основной залог здоровья любого мотора — правильный выбор заправок. Хотя при эксплуатации дизеля есть нюанс. С наступлением холодов хозяину такой машины приходится проделывать важную операцию — проверять, зимнюю ли солярку продают на АЗС. Чем отличается зимнее дизтопливо от летнего? По мере понижения температуры летнее сначала мутнеет (при −5ºС начинают образовываться кристаллы парафинов), затем топливо густеет настолько, что теряет способность прокачиваться через фильтр и, наконец, происходит полное застывание — при −10ºС солярку, предназначенную для тёплого времени года, поджидает полная потеря текучести.

Зимнее топливо отличается меньшим содержанием парафинов, потому оно дороже, но зато при отрицательных температурах не превращается в кисель. Для «зимы» характерны следующие показатели: температура помутнения — от −25 до −35ºС (в зависимости от климатической зоны, для которой предназначена солярка), а температура застывания — от −35 до −45ºС. Есть также межсезонный (нечто среднее между «летом» и «зимой») и арктический «дизель», который продаётся «на северах». Но имейте в виду: после введения технического регламента и отмены ГОСТов, владельцы заправок больше не обязаны переходить на зимние сорта топлива в определённые сроки!

И некоторые «топливные бароны» до последнего торгуют летней соляркой. По «зимним» ценам, разумеется. Как отличить «лето» от «зимы»? Визуально — никак, можно только довериться паспорту качества топлива (его обязан показать оператор АЗС), где указана предельная температура фильтруемости. Поэтому «дизелисты» под занавес осени начинают для подстраховки вливать так называемые антигели — депрессорные присадки, которые понижают температуру застывания на 10-20ºС, но увеличивают стоимость каждого литра топлива на 40-60 копеек. Правда, здесь надо иметь в виду, что на гарантийных машинах использование присадок чревато последствиями — многие автопроизводители прямо запрещают их применение для своих моделей.

Важно знать, что нужно для уверенного запуска дизеля. Воспламенение солярки происходит от контакта с очень горячим (около 400ºС) воздухом, а для его нагрева требуется, чтобы сжатие происходило быстро. Для решения первой проблемы придуманы свечи накаливания, а для шустрого вращения коленвала (от этого зависит быстрота сжатия) на дизельные машины ставятся более мощные стартеры и аккумуляторы. На благо зимнему запуску пошли и маловязкие моторные масла, которые сегодня применяются повсеместно.

Выходит, если в баке плещется подходящее по сезону топливо, аккумулятор заряжен, а стартер работоспособен, дизель заведётся даже при самой экстремальной температуре. Не совсем: помешать успешному запуску может, к примеру, забитый замёрзшим конденсатом топливный фильтр (помните, как сосед-камазист прогревал свой грузовик паяльной лампой?). Правда, лазить под машину больше не нужно — современные машины оснащены подогреваемыми фильтрами, что, как правило, позволяет избежать проблем с застыванием влаги.

Но это — теория. А что на практике? Не так давно коллеги из «Авторевю» взяли два Peugeot 408, отличающихся силовыми установками, и отправили в климатическую камеру. При −25ºС что бензиновый, что дизельный моторы завелись играючи. При −30ºС двигатель Отто запустился только со второй попытки, а при −33ºС и вовсе отказался работать. Дизель же сдался только при −36ºС, а при −33ºС перед успешным стартом потребовал лишь 4 секунды на прогрев свечей накаливания и 5 секунд на работу стартера. Достойный результат!

Это как посмотреть. Да, дизельная машина почти всегда дороже, нежели бензиновая, зато топлива расходует меньше — не секрет, что экономичность дизелей выше на 30-40%, благодаря большему КПД. Проверим? Возьмём 120-сильный бензиновый Peugeot 408 за 706 тысяч рублей, тогда как аналогично оснащённый 112-сильный седан с дизелем HDi стоит 751 тысячу. При нынешних средних ценах на «горючку» (для Москвы — 33,15 рубля за литр Аи-95 и 33,74 рубля за литр дизтоплива) это означает, что переплата за двигатель с воспламенением от сжатия окупится. только через 84 тысячи километров. Долго! Правда, для расчётов мы использовали заводские данные смешанного расхода топлива. И если не выезжать за пределы города, выгода наступит гораздо раньше — через 45 тысяч км.

Есть и второй момент — стоимость техобслуживания. Когда моторы TDI, HDi и прочие TDCi только появились в России, импортёры из осторожности вдвое сократили и без того скромные межсервисные интервалы. То есть если бензиновая иномарка должна была заезжать на сервис в среднем каждые 15 тыс. км, то дизельная — каждые 7,5 тысячи. Этак ни времени, ни денег не напасёшься! Но на сегодняшний момент промежутки между посещениями сервиса, независимо от типа двигателя, в основном, одинаковы. С точностью до копейки повторяются и ценники на техобслуживание.

Впрочем, эксперты все равно советуют, вопреки рекомендациям марок, вдвое (или, как минимум, в полтора раза) сократить предписанные интервалы. Дескать, малозольные масла (их применение для двигателей, оснащённых сажевым фильтром и/или системой рециркуляции отработавших газов, неизбежно) теряют свои свойства задолго до замены. Однако эти рекомендации эксперты приводят независимо от типа двигателя: большая часть жизни автомобиля сегодня приходится на пробки, когда пробеги мизерны, но количество моточасов набегает приличное. А с мотором также работает (и стареет!) масло!

«Бывалые» рекомендуют для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократить межсервисный интервал замены масла в полтора-два раза. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Говоря про надёжность дизелей, обыватель подразумевает надёжность топливной системы, поскольку проблемы по части «железа» стали откровенной редкостью. Так вот, 80% современных дизельных двигателей оснащены системой питания типа Common Rail, а российские механики уже накопили достаточный опыт по обслуживанию и ремонту таких моторов. Найти запчасти также не сложнее, чем на бензиновый агрегат.

А уж с ресурсом у этих моторов точно нет никаких проблем. Скажем, Peugeot не стесняется заявлять, что дизельные двигатели даже надёжнее бензиновых — линейка HDi считается самой беспроблемной во всей гамме силовых агрегатов, отличаясь наиболее низким процентом отказов. И российская статистика по проданным машинам на «тяжёлом топливе» это подтверждает.

Впрочем, к ремонту и обслуживанию Common Rail есть несколько важных замечаний. Во-первых, дизели не терпят грязи, поэтому для топлива применяются особые фильтры, обладающие высокой степенью очистки, — это значит, что нужно покупать только специальные расходники, и менять фильтр при любом (!) ремонте системы топливоподачи, а то и требовать ее полной промывки. Во-вторых, как уже говорилось выше, для экологичных агрегатов придётся приобретать недешёвое малозольное масло. Однако все это справедливо и для современных бензиновых двигателей (подробнее — в материале «15 заблуждений, которые помогут загубить двигатель»).

К особенностям современных CR-систем наши эксперты-консультанты — инженеры сервисной станции, специализирующейся на ремонте дизельной аппаратуры — отнесли и неремонтопригодность отдельных компонентов вроде форсунки (её часто называют инжектором) и насосов. Но эти люди помнят прежние поколения дизелей (прежде всего, грузовых), где любой элемент подлежал восстановлению. В конце концов, владельцы бензиновых машин со впрыском сейчас тоже вынуждены покупать новые форсунки взамен потерявших годность и целиком менять топливные насосы. Так что неремонтопригодные детали — это скорее общее веяние времени, характерное для любого типа двигателя.

При малой нагрузке для дизеля действительно характерна слабая теплоотдача, но инженеры уже давно решили эту проблему установкой дополнительного электрического отопителя (для крупных машин могут поставить даже несколько так называемых догревателей). Например, в автомобилях гольф-класса мощность таких «грелок» составляет внушительные 700-1000 Вт! Так что пассажиры точно не замёрзнут, а окна не затянет ледяным узором.

Но, справедливости ради, отметим, что прогревается салон машины, двигатель которой потребляет солярку, действительно медленнее. Эксперты из «Авторевю» при −25ºС измеряли динамику прогрева салонов двух «разнотопливных» Peugeot 408 и сделали вывод: «Салон дизельной машины прогрелся гораздо хуже: во всех контрольных точках температура к концу зачетной двадцатиминутки была на 5-8°С ниже, чем у бензиновой машины». Однако будь «бензинка» оснащена не распределённым, а непосредственным впрыском топлива, то по динамике прогрева, вероятно, вышел бы паритет — «непосредственные» моторы из-за высокого теплового КПД тоже считаются «холодными», притом догреватели для них стали появляться совсем недавно.

И медлительность автомобилей на «тяжёлом топливе» преувеличена. Скажем, с механической коробкой передач 2,0-литровый 140-сильный Ford Focus TDCi, проигрывая своему бензиновому собрату аналогичного объёма по количеству лошадей (у «бензинки» их 150), опережает его по динамике разгона до 100 км/ч: 8,9 с против 9,2 с! А 204-сильного мотора 3.0 TDI хватает, чтобы разогнать гиганта Volkswagen Touareg до «сотни» за 8,5 с, тогда как бензиновый Touareg 3.6 FSI, имеющий 249 л.с., быстрее всего на одну десятую секунды.

Шум? Современные моторы с воспламенением от сжатия стали очень тихими, так что характерные урчание и вибрации на органах управления остались в прошлом. Самый свежий пример тому — обновлённый Opel Meriva, дизель которого европейская пресса единогласно прозвала шепчущим, поскольку при замерах внешнего уровня звука движущегося автомобиля 1.6 CDTI «накричал» всего на 70 дБ, тогда как атмосферный бензиновый 1.6 — на 73 дБ! Замеры из салона при разгоне дали следующие результаты: у дизеля — 68 дБ, у мотора на бензине — 74 дБ. Цифры говорят сами за себя.

Мурманск, раннее утро, −33С. В совместной поездке компании Peugeot и Olympus собрались фото- и автожурналисты. Отличить одних от других оказалось просто. За завтраком на позывной «Кто пойдёт прогревать машины?» отозвались только коллеги-автомобилисты: им не терпелось своими глазами увидеть, как заведутся дизельные Peugeot 408 за Полярным кругом. Как оказалось — легко и непринуждённо. Несколько секунд на прогрев свечей накаливания, и под бодрое вращение стартера моторчик 1.6 HDi мгновенно ожил.

В движении 112-сильный дизель напомнил не столько «народные» бензиновые «атмосферники» мощностью 110 и 120 л.с., сколько 150-сильный турбомотор серии THP — значения крутящих моментов близки, а потому похожи и характеры. При оборотах от 1,5 до 4 тысяч машина бодро выстреливает, радуя уверенным разгоном. И притом никаких дизельных шумов или вибраций. А уж расход и вовсе сказка: 6,5 л на сотню весьма драйверских километров. И это без единой попытки экономить! Сравнение не самое корректное, но коллеги на бензиновом 301-м при аналогичном маршруте «привезли» 9,9 л/100 км.

Климатический комфорт? Да, прогревается салон автомобиля с приставкой HDi медленнее, чем бензиновый коллега, но когда «печка» нагонит достаточно тепла, пассажирам комфортно, а стёкла не замерзают. Но самый необычный аргумент в пользу солярки привёл встреченный возле гостиницы владелец дизельного Фокуса: «Я дизель выбрал потому, что зимой заправляться лень — на улице холодно, из машины лишний раз выходить не хочется. А тут залил полный бак и неделю катаешься». Будем переходить на «тяжёлое топливо»?

С того момента, как Рудольф Дизель провёл первые успешные испытания нового двигателя собственной конструкции, прошло 120 лет — своеобразной юбилейной медалью этому событию стал материал Данилы Михайлова «Избыточное давление». Однако 2014-й оказался для мотора с воспламенением от сжатия богатым на юбилеи: в 1924 году — ровно 90 лет назад — начался выпуск первого серийного автомобиля с дизелем! Это был грузовик марки MAN. Через 8 лет немецкий производитель тяжёлой техники и вовсе откажется от бензиновых силовых агрегатов, полностью отдав предпочтение экономичным двигателям, потребляющим солярку.

За почти вековую историю грузовые дизели впечатляющим образом эволюционировали. Взгляните на фото сверху. Надпись на растяжке над грузовой платформой гласит: «Самый мощный дизельный грузовик на планете!». В 1931-м, чтобы заполучить это почётное звание, инженеры MAN установили под длиннющий капот трёхосника 16,6-литровый мотор отдачей. 150 л.с. Нетрудно подсчитать, что удельная мощность составляла 9 л.с./л. Самый могучий из современных грузовиков марки MAN располагает 680 силами при рабочем объёме 16,2 л, то есть удельная мощность выросла почти впятеро, до 42 л.с./л.

Легковые дизели получили признание не столь стремительно. В 1936-м появляется Mercedes-Benz 260 D — «первый вставший на конвейер легковой автомобиль с тракторным мотором», как шутили современники. И это был провал! Никто не хотел покупать медленную, шумную, вибронагруженную машину, пускай и потребляющую на треть меньше топлива (так что массовая дизелизация легковушек началась только под занавес 70-х). 2,6-литровый двигатель первого «дизельседеса» выдавал всего 46 «лошадей», так что удельная мощность была вдвое больше мановской — 18 л.с./л. Много это или мало? Современный фордовский 1.6 TDCi готов похвастаться показателем 72 л.с./л, а упоминавшийся выше опелевский 1.6 CDTI выступил с рекордным результатом 85 л.с./л!

И хотя по показателям удельной мощности дизели только догоняют бензиновых коллег (скажем, бензиновый турбомотор 1.6 SCTi семейства EcoBoost с непосредственным впрыском, устанавливаемый на «Форды», располагает 94-114 л.с./л в зависимости от исполнения), по характеристикам момента они уже далеко впереди. Сколько ньютон-метров выдаст хорошо «наддутый» 1,6-литровый бензиновый двигатель? 250-270 Нм. А «потребители солярки» — 300-320. Притом «дизельные ньютон-метры» доступны при более низких оборотах, что даёт ощущение хорошей динамики при старте. Так что будущее у дизеля есть. По крайней мере, на ближайшие полвека точно.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/45778-benzin_protiv_dizelya_kakoi_motor_vybrat/

3 ≫

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее - все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

23 комментария

Александр

Уважаемые читатели! Так как теперь у нас есть система комментирования, приглашаю вас принять участи в обсуждении

Александр

Буду рад, друзья, если мои статьи окажутся полезны ))

Юрий Купавых

Спасибо за содержательную лекцию, все доступно изложено.

Роман

Спасибо за статью очень полезная при выборе авто.

Александр

Спасибо, Роман. Очень приятно

Влад Власенко

при прочих равных, какую машину лучше взять хонда акорд 6, калдина 2 или волксваген пассат б5, все универсалы 2000 года?

Александр

Мне больше нравится Пассат — у нас они на каждом шагу, а в восточной части страны японцы популярнее, там практичнее Аккорд или Калдина. Плюс праворукие надежней.

ИМХО. Поправьте, если я не прав

Влад Власенко

Ρуслан Μаслов

Спасибо большое за содержательный материал. Я давно думаю о том, какой движок выбрать. Видимо, остановлюсь все же на бензине

Александр

Я так думаю что получше калдина, с бензиновым двигателем , дизеля с двигателем 2С не плохие , но дорогие с ремонтом ! Хонды вообще прихотливые во всем .

Евгений

Полезная статья, все подробно объяснено

Евгений

Спасибо за информацию, все понятно и доступно объяснили, думаю, что дизельный получше будет

Sheva

Здрастуйте, скажите если дизель в мороз стоит в теплом гараже то при езде на улице в -20 это повлияет на работу двигателя?

Александр

На хорошем зимнем дизтопливе можно ездить вплоть до -35, а летнее загустеет уже в -5-10, так что главное, чтоб солярка в баке была зимняя.

Что касается теплого гаража, то он позволит Вам сохранить жидким летнее топливо, но оставив машину где-нибудь на стоянке, можно через 5-6 часов ее и не завести.

Так что главное все-таки — лить качественное зимнее топливо.

Виталий

Здраствуйте. Помогите определится: какой двгатель взять для минитрактора — дизельный 9 лошадиных сил (418 кубиков), или карбюраторный на 16 лошадок (420 кубиков)? Спасибо.

Александр

Однозначно дизель для трактора подойдет больше, потому их традиционно и ставят на всю технику, где нужна тяга, а не скорость. У дизеля лошадей хоть и меньше, но крутящий момент здесь выше и доступен он с самых низов. Кроме того, немаловажным преимуществом является топливная экономичность дизельного двигателя.

Виталий

Виталий

Александр здраствуйте. Извините за беспокойство, но у меня возник ещё один вопрос который не даёт мне спать: почему при одинаковом объёме цылиндров дизель имеет меньше лошадок чем карбюраторный?

Александр

Полагаю разница здесь обусловлена отличиями свойств двух разных видов топлива.

Видимо энергетическая эффективность бензина (по объему ДВС) несколько выше по сравнению с дизтопливом.

Кстати, при работе на природнном газе, ДВС выдает еще меньшую мощность — веротяно это происходит по тем же причинам.

В болидах F1 наоборот используется значительно более эффективная смесь углеводородов, которая позволяет снимать с объема 1.5л более 800 л.с.

Кстати, мерять моторы числом лошадей — не всегда правильно. Лично для меня, максимальная мощность — не главная характеристика ДВС, объясню почему.

Максимальная мощность — это количество работы, которое ДВС способен произвести за единицу времени.

Она доступна на максимальных оборотах и, по сути, дает только одно преимущество — позволяет достигать более высокой максимальной скорости.

Лично я с максимальной скоростью езжу очень редко, поэтому мощность мотора для меня не так важна.

Другое дело Крутящий момент — вот главная характеристика двигателя, которую мы используем после каждой остановки.

Важно чтобы Ньютоно-метров было много и чтоб доступны они были на любых оборотах двигателя, в идеале как у троллейбуса с его двигателем постоянного тока.

Именно крутящий момент, доступный во всем диапазоне оборотов, и позволяет получить мощное стабильное ускорение,

которое мгновенно разгоняет автомобиль до нужной скорости.

Виталий

Спасибо за ответ, получается дизель с девъятью лошадками будет пучше на минитракторе чем бензиновый на шестнадцать (12 было бы идеально), тогда ещё один вопрос (последний): сезонное дизтопливо — если в продаже только летнее, а ехать нужно зимой, что делать? 25 лет назад я работал в колхозе, и тогда трактористы пользовались таким фокусом — на 100 литров соляры лили 10 литров бензина — и проблем никаких небыло, такой фокус может пройти с китайскими дизелями?, или нет? Спасибо.

Александр

Вряд ли это прокатит с современными моторами, которыые заточены под экономию и экологию

Кирилл

Здравствуйте подскажите пожалуйста стоит ли брать форд мондео седан дизель 2001 1.8

Александр

Добрый день, Кирилл

На сколько я знаю, дизель 1.8 90 л.с. ставили на Мондео2 1996-1999 годов,

а с 2000 года пошел Мондео3, но на нем все дизеля были 2.0 (90, 115, 130 лс)

На Мондео-клубе ( http://mondeoclub.ru/forum/ ) есть ветка «Дизель форум», а в ней подразделы по ФМ2 и ФМ3. Обязательно загляните туда.

На мой взгляд 16 лет — это много для авто. Пробег 300-500 ткм, все изношено, неспроста цена авто такая низкая.

В плане цилиндро-поршневой группы дизеля подолговечнее бензиновых моторов, но у них есть слабое место — топливная система, с которой можно получить много мороки.

Турбина тоже не придает надежности, сколько еще она проходит — это лотерея.

Возможно двигатель уже капиталися или был заменен. В любом случае перед покупкой двигатель надо показать опытному дизелисту, который скажет, какой требуется ремонт и сколько будут стоить работы и запчасти.

В целом, такой старый авто можно взять, если Вы не боитесь трудностей, у Вас есть опыт, свободное время и руки растут откуда надо.

Если же Вам нужна высокая надежность и надо просто ездить, а не ремонтировать, то посмотрите в сторону бензиновых атмосферников на механике, желательно в пределах 7-10 лет и в идеале от 1-го хозяина (можно найти, если постараться).

Материалы: http://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/dizel-ili-benzin/


Back to top