Свечи зажигания на ВАЗ 2114: замена, срок службы свечей

1 ≫

На вопрос о том, почему приборам зажигания уделяют так много внимания, можно ответить следующим образом. Они относятся к одному из главных элементов двигателя внутреннего сгорания, обеспечивают его стабильную и экономичную работу. Можно идеально отрегулировать тепловой зазор в клапанах, выставить по приборам угол опережения зажигания, залить высочайшего качества бензин, но достаточно одной плохо работающей свечи зажигания, и всё проделанное окажется напрасным.

Устройство и назначение

Не существует, каких-то особых конструктивных отличий в приборах разных производителей. Их устройство можно рассмотреть на рисунке.

  1. Контактная гайка для высоковольтных проводов;
  2. Изолятор свечи с оребрением;
  3. Электрод средний;
  4. Изоляционный слой из керамики;
  5. Металлическая часть изолятора;
  6. Резистор подавления радиопомех;
  7. Металлическое кольцо для уплотнения;
  8. Шайба для отвода тепла;
  9. Электрод центральный;
  10. Конусный тепловой изолятор;
  11. Рабочее пространство свечи;
  12. Электрод боковой;

Буквами обозначены эксплуатационные размеры: d – диаметр резьбы; h – зазор для искрового промежутка; L – длина рабочей части; l- длина резьбы; S – размер ключа.

Все конструктивные элементы приборов по-своему важны, но ведущая роль принадлежит центральным электродам. Поэтому и внимания к себе они требуют особого. Свечам должны быть присущи следующие свойства:

  • Стойкостью к высоким температурам;
  • Хорошая теплопроводность;
  • Пластичность;
  • Стойкостью к коррозии и эрозии.

Поэтому для воплощения всех этих требований, при изготовлении используют сплавы из никеля с различными добавками. Имеются приборы зажигания, у которых электрод имеет напыление из платины. Основное назначение свечей, это воспламенение топливовоздушной смеси в конце такта сжатия.

О сроке службы свечей зажигания

Срок службы свечей зажигания разный, зависит от производителей и условий их эксплуатации.

Может быть, равен от 10 тысяч км пробега до нескольких десятков тысяч. Недорогие изделия служат примерно 10 000 км, а брендовые экземпляры по 50-70 тыс. км. Длительность их работы во многом зависит от состояния поршневой группы мотора, от качества используемого бензина. Износ деталей двигателя и плохой бензин резко снижают срок службы.

О признаках неисправности

У многих водителей, особенно начинающих, часто возникает вопрос о том, как понять, что пора менять свечу. Для этого при обслуживании мотора необходимо снять свечи и внимательно их рассмотреть. По виду их рабочей части можно судить о работоспособности.

  1. Рабочая часть имеет коричневый цвет, это говорит о её хорошем состоянии;
  2. Имеющиеся следы масла свидетельствуют об изношенности мотора;
  3. Скол изоляции центрального электрода говорит о необходимости её замены;
  4. Об использовании плохого топлива укажут отложения на рабочей части прибора;
  5. Белый изолятор подсказывает водителю о том, что она перегревается;
  6. О том, что к двигателю свеча не подходит, говорит золотистый цвет;
  7. Неаккуратное обращение с ней, может привести к механическим повреждениям.

Что делать если залило?

Следует знать каждому автовладельцу о том, что делать, когда залило свечи. Чаще всего с такой проблемой автомобилисты сталкиваются при эксплуатации транспортного средства в холодное время года. В таких случаях поможет продувка мотора. Для этого вам нужно при себе иметь:

  • Свечной ключ. Позвольте на этом остановиться более подробно. В торговых сетях их встречается много, можно удовлетворить любой запрос покупателя. Можно выбрать самый простой трубчатый, цена которого немногим более 80 рублей. Или приобрести дорогие ключи с карданчиками, по цене от 300 рублей за штуку. Хорошие отзывы получают такие модели, как ключ с т-образной рукояткой FIT 63745, ключи с карданчиками моделей FIT 63747, VIRA 511045, или такой.AIRLINE AK-S-01;
  • Свечи, желательно новые;
  • Заряженный аккумулятор.

Далее действия будут такими:

  1. Снимают защитный кожух на двигателе (если он имеется);
  2. Отсоединяют высоковольтные провода от приборов зажигания;
  3. Выворачивают их из головки блока цилиндров;
  4. Отключают провода от блока зажигания;
  5. Нажимают до предела педаль газа и прокручивают стартером мотор примерно 7-10 секунд;
  6. Теперь можно поставить свечи;
  7. Подключают высоковольтные провода. Каждый провод подходит к определённой свече, старайтесь их не перепутать;
  8. Ставится на своё место разъём от блока зажигания.

Теперь можно попробовать запустить двигатель. Некоторые водители «залитые свечи» отогревают доступными способами.

Замена свечей

При обнаружении неисправностей этих приборов, нужно заменить свечи зажигания. На вопрос о возможности провести ремонт свечей зажигания, ответ один, это невозможно. При обслуживании их очищают, регулируют искровой промежуток, проверяют, но не ремонтируют. Лучше давайте поговорим о том, как производится замена свечей на ваз. Для этой операции снова потребуется свечной ключ. Замена свечей зажигания ВАЗ 2114 производится просто и легко:

  1. Снимают высоковольтные провода;
  2. Выворачивают их свечным ключом из своих гнёзд;
  3. Вворачивают новый комплект, предварительно отрегулировав зазор между электродами. Для карбюраторных моторов он должен быть 0,7-0,85 мм, а для инжектора он равен 1,00-1,13 мм;
  4. Ставят на место высоковольтные провода.

Как подобрать хорошие свечи для ВАЗ 2114

О том, какие свечи лучше, можно узнать в автомобильных журналах, интернете и других источниках, а периодичность замены этих приборов должна быть равна 20 000 км пробега. В зимнее время меняют даже чаще, через 10 000 км.Автомобильные издания рекомендуют использовать такие бренды мировых производителей, как, «NGK», «Finwhale», «Champion», «Brisk Premium», «Bosch Platin».Сравнительные испытания показали их превосходство над А17ДМРВ, выпускаемых заводом в России.

Материалы: http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/kak-i-kogda-pora-menyat-sechi-zazhiganiya-na-vaz-2114/

2 ≫

Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

Стандартная свечка ВАЗ

Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Замер зазора

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Регулируем расстояние

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.

Заливает топливом

Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:

Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.

Почему же свечи заливает бензином?

  • Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
  • В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
  • Форсунки начинают подавать горючее;
  • Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
  • Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.

Заливает маслом

Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.

Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.

Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Очистка до и после

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода

Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров

Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/264-svechi.html

3 ≫

Работа любого двигателя внутреннего сгорания отличается сложностью и многообразием процессов, протекающих в нем постоянно. Каждый из них влияет на бесперебойность функционирования двигателя, и даже такая «мелочь», как зазор на свечах зажигания, играет огромную роль. Достаточно часто можно слышать от автовладельцев жалобы на различные перебои в работе мотора, его троение, потерю мощности или плохую работу на холостом ходу.

В таких случаях многие водители грешат на свечи, и предпочитают осуществить их полную замену, что конечно решает проблему. Но этот вариант нельзя назвать самым приемлемым, поскольку стоимость нового комплекта достаточно высока. Основная часть свечей зажигания вполне поддается такой процедуре, как регулировка зазора – именно от него зависит бесперебойный процесс воспламенения топливной смеси. Стоит знать, что с течением времени зазор на каждой свече самопроизвольно увеличивается, поэтому контролировать этот параметр следует каждые 10-15 тысяч км.

Помимо периодического контроля зазора на свечах, их необходимо регулярно очищать, особенно, если невозможно ручаться за качество заливаемого в бак горючего. Кроме того, чем больший пробег у автомобиля, тем чаще следует обращать внимание на состояние этого элемента. Так, чтобы избежать каких-либо перебоев в работе системы зажигания или двигателя в целом, достаточно регулярно проверять свечи, и при необходимости проводить их бережную очистку. Времени на выполнение этих манипуляций много не потребуется, так же как и материальных расходов.

Некорректный зазор – на что он влияет

В зависимости от того, увеличилось или уменьшилось расстояние между электродами, проблемы для двигателя будут несколько отличаться, хотя присутствуют и схожие моменты.

Если зазор слишком велик

Всем прекрасно известно свойство электричества находить для себя кратчайший путь. Соответственно, увеличенный зазор опасен прежде всего пробоем изолятора свечи. Из более серьезных последствий стоит отметить пробой самой катушки зажигания, что приведет к серьезным материальным расходам на ее замену, поскольку система зажигания окажется неработоспособной.

Кроме пробоя имеется вероятность пропадания искры. В такой ситуации один или несколько цилиндров просто оказываются нерабочими, что водитель воспринимает как троение двигателя. Достаточно явно говорит об увеличенном зазоре такой признак, как хлопки, периодически возникающие в системе выхлопа авто. При работе мотора на высоких оборотах водитель может замечать пропуски, появляющиеся в зажигании.

Если зазор уменьшен

Уменьшенный зазор между электродами приводит к резкому усилению искрового разряда, который становится очень мощным, но слишком коротким. Он оказывается не в состоянии воспламенить горючую смесь, она начинает заливать свечи, что в результате приводит к тому же троению мотора. Другой опасностью маленького зазора является возможность образования электрической дуги, особенно при высоких оборотах двигателя.

Происходит это по той причине, что при высокой скорости вращения коленвала «укороченная» искра просто не успевает разорваться, что приводит к образованию непрерывного потока плазмы. В следствии происходит сбой в работе силового агрегата, или же к возникновению замыкания в самой катушке, которую необходимо будет заменить. В любом случае, нормальная работа двигателя оказывается невозможной.

Как выставить зазор на свечах

Для самостоятельной проверки и коррекции величины зазора все свечи потребуется выкрутить. Чтобы узнать, какой зазор должен быть на свечах следует заранее запастись набором специальных щупов. Следует понимать, что для различных марок автомобилей, правильная величина зазора может отличаться, и зависит от конкретного типа системы зажигания. Так, если она контактная, правильная величина колеблется от 0,5 до 0,6 мм, а если зажигание электронное – зазор должен составлять 0,7-0,8 мм.

После извлечения всех свечей алгоритм действий водителя сложностью не отличается. Каждая из них подлежит тщательной предварительной очистке от имеющегося на ней нагара – если этого не сделать, результаты проверки могут оказаться неточными. После этого при помощи щупа соответствующей толщины измеряется зазор на каждой свече, и при его неверном значении корректируется.

Увеличение зазора

Данную манипуляцию можно выполнить двумя способами.

  • с помощью специального устройства BRISK. Оно имеет специальные зажимы, цепляющие боковой электрод и упор, который фиксируется на ее резьбовой части. После правильной установки следует немного отогнуть зацепленный электрод. Приспособление убирается, а полученный зазор вновь проверяется щупом. При необходимости операция повторяется до получения правильного значения;
  • при помощи обычной отвертки с плоским шлицом. Такая коррекция требует особой аккуратности, поскольку имеются шансы повредить изолятор. Отвертка вставляется между боковым и центральным электродами и слегка приподнимается. Далее также необходимо проверить зазор при помощи щупа.

Уменьшение зазора

Зазор может уменьшаться также двумя способами:

  • постукиванием по центральному электроду – свеча держится разрядником кверху, а в качестве инструмента можно использовать любую удобную вещь (пассатижи, отвертку и т. д.), удары которой следует наносить легко, не прилагая чрезмерных усилий, и после этого зазор проверяется.
  • путем прижимания электрода – установив свечу таким образом, чтобы разрядник упирался на твердую поверхность, следует слегка нажимать на свечу, осуществляя, таким образом, подгиб электрода, а после каждого усилия зазор контролируется соответствующим щупом.

Неверный зазор – исправлять или менять свечи

Многих водителей интересует вопрос – как выставить зазор на свечах без щупа. Как показывает практика, не имея под рукой специального щупа с точной толщиной, выставить правильный зазор на свечах зажигания совсем не так легко, как может показаться. Наугад делать это не рекомендуется, поскольку отклонение от нормального значения всего на 0,2 мм, приводит к гарантированному увеличению расхода горючего на 4%. Кроме этого, на такое же значение упадет текущая мощность двигателя.

Стоит помнить и о других последствиях отсутствия ухода и профилактики за установленными в моторе свечами зажигания. К примеру, зазор на свечах зажигания может изменяться вследствие образовавшегося на них нагара. Его образование может стимулировать использование некачественного топлива или износ двигателя, в результате которого в цилиндры попадает масло. Если демонтированная свеча сильно загрязнена, то причина троения двигателя может быть только в этом, и регулировка зазора свечей зажигания в этом случае может не потребоваться – достаточно качественно очистить электроды.

Многие водители предпочитают не связываться с самостоятельной регулировкой зазора, предпочитая периодически менять их на новые. Такой шаг отчасти оправдан, но иметь под рукой набор щупов для контроля все же является целесообразным. Дело в том, что даже новые свечи, приобретенные в известной торговой точке, подвергались транспортировке. В это время электроды вполне могут немного повреждаться в результате ударов или иных воздействий, что на глаз определить практически невозможно. Поэтому многие специалисты рекомендуют проверять зазор даже на вновь приобретенных свечах, и сделать это можно непосредственно при их покупке в магазине. О том, как важен корректный зазор можно посмотреть на видео:

Какие свечи лучше ставить на автомобиль

Несмотря на то, что конструкция свечи зажигания сложностью не отличается, ее роль для нормальной работы двигателя огромна. Соответственно выбирать их нужно крайне вдумчиво, и руководствоваться в первую очередь следует рекомендациями производителя автомобиля. Самостоятельно установив свечи неподходящей конструкции, можно вместо улучшения характеристик мотора получить прямо противоположный эффект. Следует понимать, что неполное сгорание топлива, обусловленное использованием некачественных свечей, помимо снижения эффективности работы, способствует и более быстрому износу мотора, приближая срок его капитального ремонта.

Из всех представленных на сегодняшний день свечей зажигания, безусловного внимания заслуживают иридиевые модели. Приобретая такой вариант, можно не задаваться вопросом – какой должен быть зазор на свечах зажигания, поскольку регулировать их не потребуется. За счет используемых материалов, такие свечи требуют для образования хорошей искры значительно меньшее напряжение, что не только продлевает срок их эксплуатации, но и снижает нагрузку на всю систему зажигания. Стоит отметить и более хорошее воспламенение смеси в цилиндрах, что способствует значительному снижению образования нагара как на самой свече, так и на поршнях.

Имеет смысл рассмотреть и вариант установки в свой автомобиль форкамерных моделей. Здесь зазор между электродами свечей зажигания регулировке не подлежит, поскольку он не может измениться чисто физически. Бокового электрода здесь нет, его роль принимает на себя корпус. Получаемая искра отличается своей силой, а также перемещением по кругу. Это способствует качественной самоочистке, облегчению пуска на морозе, а также серьезно увеличивает ее ресурс. Из недостатков стоит отметить единственный – достаточно высокую стоимость. Но если речь идет о дорогом спортивном автомобиле, именно такие свечи обеспечат оптимальную работу его мощного двигателя.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2537


Back to top