Клиренс ВАЗ 2114 и способы его увеличения

1 ≫

Клиренс ВАЗ 2114, то есть дорожный просвет, заявленный производителями составляет 16,5-17 сантиметров. Вообще, отечественные автомобили ВАЗ отличаются большим дорожным просветом, чем некоторые зарубежные марки, а этот показатель ох как немаловажен, учитывая состояние дорог в стране. Пара лишних килограмм на заднем сидении или в багажнике могут превратить дорогу в «последний путь» для задних подкрылков или брызговиков, в другом случае, можно наоборот – напрочь убить днище, ну или нее убить, но очень сильно повредить.

Именно из-за этих причин очень многие водители озадачиваются тем, чтобы приподнять свой автомобиль, тем самым увеличив клиренс ВАЗ 2114. Делают это разными способами – кто-то апгрейдит амортизаторы или пружины, меняя их на удлиненные, кто-то меняет проставки, кто-то просто ставит другие резинки под пружины. Но самый, наверное, распространенный и эффективный способ – замена колес и дисков автомобиля на более высокие – и внешний вид автомобиля преображается, и польза для ходовых характеристик, казалось бы, неоспоримая. Однако, есть одно «но» – увеличить на ваз 2114 клиренс таким способом, конечно возможно, но не стоит перегибать палку и «поднимать» машинку слишком высоко – есть риск не только не улучшить, но и испортить ситуацию.

Заводом-производителем не зря устанавливаются и указываются в документах точные данные всех характеристик – от них зависит оптимальная работа всех систем автомобиля. Поэтому если, к примеру, на ваз 2114 больший клиренс, чем положено – управляемость машины пострадает очень сильно, крен при раскачивании увеличится, а сроки эксплуатации всех узлов и несущих наоборот – уменьшатся. Поэтому не стоит увеличивать клиренс на ваз 2114 более, чем на пять сантиметров, а в случае, если нужна повышенная проходимость, стоит лучше задуматься о другом, более подходящем авто.

Еще по теме

  • Нет связанных постов

Похожие Сообщения

  • Характеристики ВАЗ Лада 2110 (Янв 05, 2017)
  • Схема электрооборудования ВАЗ 2115 (Июл 25, 2014)
  • Багги из ВАЗ 2106 2108 (Июл 23, 2014)
  • Схема предохранителей ВАЗ 2114 (Июл 21, 2014)
  • Схема предохранителей ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 (Июл 20, 2014)

Самое интересное

Покупка автомобилей

Последние статьи

Автомобильные фирмы

  • 3д тюнинг (7)
  • Brilliance (2)
  • ChangFeng (2)
  • Reno (7)
  • SANG YONG (4)
  • WV (8)
  • Авито (48)
  • Авто VW (5)
  • Авто Ауди (13)
  • Автодилеры (7)
  • Автомобили ВАЗ (104)
  • Автомобили Пежо (9)
  • Автомобили Рено (12)
  • Автомобили Ситроен (12)
  • Автомобили УАЗ (41)
  • Автомобиль Газель (28)
  • Автомобиль Гранта (4)
  • Автомобиль Инфинити (6)
  • Автомобиль Калина (11)
  • Автомобиль Лада Веста (1)
  • Автомобиль Нива (8)
  • Автомобиль Приора (20)
  • Автомобильные фары и стекла (27)
  • Автомобильный кузов (8)
  • Автосалон Аншер (10)
  • Автосалоны (28)
  • Азия Моторс (5)
  • Аккумулятор автомобиля (16)
  • Акура (5)
  • Альфа Ромео (7)
  • Астон Мартин (3)
  • Без рубрики (1)
  • БМВ (14)
  • Бьюик (3)
  • Бэнтли (3)
  • Вездеходы и грузовики (13)
  • Выхлопная система автомобиля (2)
  • Двигатель автомобиля (19)
  • Дополнительное оборудование для автомобиля (35)
  • Дром ру (8)
  • Запчасти для ВАЗ (106)
  • Иномарки (9)
  • Кадиллак (5)
  • Квадроциклы (11)
  • Коробка передач автомобиля (3)
  • Лендровер (5)
  • Мазерати (3)
  • Машина Ягуар (4)
  • Мотоблоки (11)
  • Мотоциклы (34)
  • Обслуживание автомобиля (16)
  • Порш (5)
  • Прицепы и полуприцепы (2)
  • Ремонт автомобилей ВАЗ (91)
  • Ремонт и обслуживание иномарок (14)
  • Рулевое управление автомобилем (1)
  • Система зажигания автомобиля (1)
  • Система охлаждения автомобиля (4)
  • Скутера (8)
  • Снегоходы (2)
  • Советы по эксплуатации авто (24)
  • Топливная система (8)
  • Тормозная система автомобиля (7)
  • Тракторы (13)
  • Тюнинг иномарок (11)
  • Тюнинг русских машин (73)
  • Хамер (2)
  • Хафей (3)
  • Ходовая часть автомобиля (3)
  • Чери (6)
  • Шевроле (5)
  • Шевроле Нива (26)
  • Шины, диски, колеса (17)
  • Штрафы ГИБДД (2)
  • Календарик

    Авторские права @ 2017 Советы автомобилистам

    Материалы: http://awtosowet.ru/klirens-vaz-2114/

  • 2 ≫

    ВАЗ 2114 не относится к категории автомобилей повышенной проходимости. Тем не менее автолюбители нередко уменьшают или увеличивают клиренс ВАЗ 2114,придавая автомобилю лёгкий спортивный или внедорожный флёр. Не слишком, впрочем, увеличивая его реальную скорость или проходимость.

    ГОСТ трактует клиренс, или дорожный просвет, как расстояние от поверхности дороги до самой нижней точки автомобиля. На первый взгляд, всё ясно. Но только на первый. Самой нижней точкой может быть точка на днище картера двигателя. Или защиты картера, если она есть. Или картера сцепления. Или выхлопной системы. Или нижних кронштейнов стоек амортизатора. Сколько автомобилей, столько нижних точек и, соответственно, расстояний до дорожного полотна.

    А ещё надо учесть нагрузку на автомобиль при измерении дорожного просвета. Российский стандарт предписывает проводить измерения при полной нагрузке, то есть при максимальном числе пассажиров, загруженном багажнике и залитом топливном баке. В документации многих иномарок технические характеристики указываются при одном только водителе в салоне и без багажа.

    А ещё документация производителя нередко предусматривает использование нескольких вариантов шин, размеры которых отличаются друг от друга. При этом дорожные просветы тоже отличаются. По этим причинам документация производителя ВАЗ 2114 содержит два значения дорожного просвета:

    • по нижней точке поддона двигателя — 170 мм;
    • по нижней точке картера сцепления — 160 мм.

    ВАЗ 2114, как и большинство отечественных моделей, имеет вполне достаточный по меркам своего класса дорожный просвет.

    Популярная в своё время Audi 80 имеет очень скромный клиренс в 119 мм, Ford Escort — всего 140 мм, Chevrolet Lacetti — чуть больше: 145 мм. Похожий дорожный просвет имеют многие популярные «одноклассники» ВАЗ 2114: Kia Rio и Hyundai Solaris подняты над землёй на 160 мм, Nissan Note — на 165 мм, а Volkswagen Polo — на 170 миллиметров.

    Такая величина клиренса позволяет в любую погоду вполне уверенно гонять не только по дорогам с твёрдым покрытием, но и по просёлкам. Разумеется на «четырнадцатой» не сунешься в осеннюю распутицу пробираться по полям, но без полного привода, без межколёсной и межосевой блокировки, без внедорожной резины даже с увеличенным на полметра клиренсом по ноябрьской пашне особенно не поездишь. Так что пытаться за счёт увеличения клиренса придать четырнадцатой Ладе настоящие внедорожные свойства не имеет смысла. Для езды по российскому бездорожью нужен настоящий внедорожник.

    Отечественные автолюбители нередко идут на увеличение дорожного просвета или занижение своих легковушек для того, чтобы придать своему автомобилю брутальный вид, козырнуть перед друзьями и подругами.

    Увеличивая клиренс ВАЗ 2114, следует соблюдать меру. Увеличить просвет на 5 сантиметров ещё можно, а вот на 10 уже не стоит. Дело в том, что, проводя такой тюнинг, вы вносите заметные изменения в конструкцию машины. Это связано с поднятием центра тяжести (ЦТ) автомобиля.

    Штатная высота ЦТ автомобиля без тюнинга над поверхностью дороги составляет 56 см. Масса автомобиля — около 50 кг. Расчёты показывают, что поднятие автомобиля на 5 см аналогично размещению на крыше вашей «четырнадцатой» груза величиной примерно 40 килограммов. Вот и представьте себе, что вы на скорости 90 км/час входите в поворот с парой тяжеленных мешков картошки на верхнем багажнике. Вы близко смоделируете поведение машины с увеличенным клиренсом в скоростном повороте.

    Прежде чем приступать к тюнингу, оцените ещё раз, так ли часто вам приходится забираться на бордюры высотой в точности 19 сантиметров и ездить по лесосекам между пеньками высотой именно от 18 до 22 сантиметров. Может быть, не стоит и огород городить… Будьте осторожны, берегите себя.

    Меньшую опасность представляет занижение машины за счёт применения более коротких амортизирующих элементов, но и в этом случае необходимо заботиться о совместимости элементов тюнинга с базовой конструкцией. Заниженные пружины могут представлять опасность при наезде на препятствие.

    Если вы по зрелому размышлению всё же пришли к выводу о необходимости увеличения клиренса вашей машины, у вас есть выбор из трёх вариантов.

    1. Радикальная модернизация автомобиля с установкой амортизаторов и пружин стороннего производителя.
    2. Переделка подвески с установкой проставок в места крепления амортизаторов к кузову.
    3. Использование шин увеличенной размерности с заменой колёсных дисков.

    Рассмотрим, как и что можно сделать.

    Если вы сделали свой выбор в пользу третьего, эффективного и безопасного варианта, то смело меняйте резину на улучшенную и — в путь.

    Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

    Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

    Материалы: http://expertvaz.ru/2114/klirens-avto.html

    3 ≫

    Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

    ВАЗ 2110 с заниженной подвеской

    Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

    Габариты ВАЗ 2110

    В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

    «Поднятая» ВАЗ 2110

    Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

    1. Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
    2. От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
    3. При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
    4. Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

    Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.

    Проставки для понятия задней части автомобиля

    Они бывают трех видов:

    • изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
    • полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
    • алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

    При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

    Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

    Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.

    Межвитковые проставки в пружине амортизатора

    В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

    Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.

    Проставки-домики

    Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

    Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

    Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

    Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/podveska/klirens.html


    Back to top