1 ≫
-
Адрес: Сижу на одной из Уральских гор
Авто: ФВ-Пассат Б6, УАЗ-396259
На 029 был прямой, на 3110 подвесной. С прямым как купил, так через 6 лет и продал - ничего не делал. С подвесным однажды вырвало с металлом, "с мясом", обе точки крепления подвесного к полу кузова (это в районе ног задних пассажиров), но и с вырванным потихоньку 200 верст до дому доехал, просто привязав подвесной через эти дыры в полу проволокой. В теории, с подвесным на кузов должно быть меньше вибраций и меньше нагрузки на подшипник в КПП, т.к. на КПП опирается только половина веса короткого кардана и угол поворота в районе КПП почти нулевой. На практике я никакой разницы не замечал.
Тише едешь - ширше.
Карданный вал — это элемент автомобиля, передающий движение от коробки передач к ведущим мостам. Автомобили Волга 31105 оборудованы двухвальной карданной передачей, которая состоит из валов переднего и заднего, соединённых между собой промежуточной опорой.
Как определить неисправность кардан вала
Схема карданного вала Волги 31105
Определить основную причину неисправность вала или его компонентов может только опытный специалист, полностью разобрав конструкцию на более мелкие составляющие. Также можно определить визуально, что кардан имеет неисправность, если:
При начале движения машины из-под КПП слышны трески, шумы, тяжёлые удары; Во время переключения скоростей возникает неприятный звук, типа скрежета по металлу; На одной из скоростей возникает вибрация, распространяющаяся на весь автомобиль; Свистящий звук во время увеличения скорости.
Если хоть один из этих признаков.
Я сам сталкивался с постепенно усиливающейся вибрацией на 240шном одновальном карданном валу (ГАЗ-3110). Вылечилось заменой задней крестовины. Неисправность у нее оказалась довольно незаметная - забилось отверстие к одному из четырех подшипников. Подшипник заржавел и потом его просто заклинило и кардан перестал работать на изгиб. Незаметность неисправности была в том, что при смазке этой точки неисправный подшипник не был виден, а из трех остальных совершенно честно сочилась под сальники трансмиссионка.
Еще один способ борьбы с вибрациями силового агрегата и трансмиссии - игра с тремя точками подвески двигателя. Качество и мягкость передних опор (еще времен Победы) очень сильно разнится в зависимости от производителя. Бывают опоры, жесткие как чугунина. Я достаточно давно.
Суворов, а это с каким мотором? Впечатляет, черт. Можно подробности?
машина 31029, кпп 5ст газель, мотор 402 сток, кардан прямой. Подробностей не знаю, машина приехала на замену кпп, ну и выкупил под переборку кпп. Я так думаю, что они взаимозаменяемы, вплоть до "что смежники подвезли - то и ставим!".
но промопора более современная конструкция и разгружает хвостовик.
На сарайке стоит прямой кардан, быстро не летаю, обычно не более 100, пару раз до 160 всего. на 3102 с пром опорой штатный , быстро летаю бывает, проблем и там и там нет. Раз в пол-года - год снимаю кардан- шприцую, смотрю крестовины, если не нравятся меняю. У Феанора того же года 3102 с 406 мотором стоит прямой кардан, хотя положен с опорой, заклинило крестовину 1 раз, пошла жуткая вибрация, одолжил кардан(был запасной в гараже) чтоб доехать. А так тоже летает без проблем.
Газ-31013(1996г змз-505 акпп в родне) "Догоняйка"
Трещины, вмятины или иные деформации на карданных валах недопустимы.
Рабочая поверхность скользящей вилки карданного вала не должна иметь задиров и признаков выработки. На шлицах скользящей вилки карданного вала и на шлицах вторичного вала коробки передач автомобиля Волга ГАЗ 31105 не должно быть следов коррозии, признаков износа, задиров. Промежуточная опора карданного вала не должна иметь отслоений резины от арматуры, а также трещин и разрывов в резине. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. Состояние шарниров на снятом карданном валу можно оценить без его разборки.
В подшипниках карданного вала не должно быть заметного продольного люфта и заеданий.
В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в игольчатых подшипниках.
Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост — пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга
Достоинства КПП 5 ст. Волга:
Недостатки КПП 5 ст. Волга:
Приветствую вас! Я приступил к ремонту своего автомобиля спустя чуть больше полугода активной эксплуатации. И тоже виновником оказался подшипник кардана. Еще даже не истек гарантийный срок машины. Но меня это не остановило, и я решил все же попробовать исправить проблему самостоятельно.
Все началось с того, что подвесной подшипник стал странно шуршать. И каждый раз все сильнее. Звук начинался уже с 5 км/ч.
Кстати, если вы будете ремонтировать подшипник, то можете даже обойтись и без смотровой ямы. Если автомобиль достаточно высокий, то просто разместите колеса на мягкой подстилке и приступите к делу.
Используя домкрат, начинаем поднимать заднее колесо до той поры, чтобы можно было начинать вращение кардана и появилось свободное место под автомобилем. Задний кардан снимаем, но делаем это только со стороны подвеса. На заднем мосту вообще трогать ничего не нужно. Для снятия используем отвертку для придерживания болта, а ключом отвинчиваем сами крепления.
Материалы: http://www.divers-motors.ru/kakoy-kardannyy-val-luchshe-dlya-gaz-31105-pryamoy-ili-podvesnoy
2 ≫
-
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
- Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
- Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
- Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
- Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
- Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
- Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
- Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
- Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
- Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
- Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
- Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
- Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
- Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
- Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
- Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
- Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
- Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
- Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
- Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
- Износ подшипника в раздатке или коробке.
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.
Материалы: http://kvs-msk.ru/tehnicheskaja-biblioteka/neispravnosti-kardannogo-vala/
3 ≫
-
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом *)
Износ шлицевых соединений или шарниров карданного вала, ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (на части автомобилей)
Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-2У или ШРБ-4. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе, подтяните крепление подшипника
Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья
Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените
Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика (если она не была зашплинтована)
Затяните гайку рекомендуемым моментом и зашплинтуйте
Ослабли колесные болты
Затяните болты рекомендуемым моментом
Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану
Не является неисправностью. Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля (включайте передачу)
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)
Замените изношенные подшипники, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост)
Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях – вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали “газа”)
Замените изношенные шестерни (парой), отрегулируйте боковой зазор
Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)
Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)
Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес
Изношен подшипник промежуточной опоры (на тех автомобилях, где он установлен)
Дисбаланс карданной передачи, биение вторичного вала коробки передач, или фланца редуктора заднего моста
Замените изношенные детали, карданную передачу замените или отбалансируйте на СТО
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются "вездеходные", шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)
Используйте шины в соответствии с их назначением
Высокая скорость в поворотах
Снижайте скорость перед поворотом
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски
Колесные болты задевают за детали заднего тормоза
Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска
Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск / барабан
Разберите узел, дефектные детали замените
Ослабли болты крепления колеса
Подтяните болты, при деформации колеса – замените его
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
* Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач, гидроусилителя руля (как правило, проявляются и на неподвижном автомобиле)
См. соответствующие разделы “Диагностики”
* Вой, свист от багажника (груза) на крыше
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте объем салона)
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки
Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки
Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)
Замените буфер / буферы
Осадка или поломка пружины передней подвески
Замените пружину (лучше менять сразу обе рессоры – левую и правую)
Осадка или поломка рессоры задней подвески
Замените рессору (лучше менять сразу обе – левую и правую)
Изношены или разрушены противоскрипные прокладки между листами рессоры, резиновые прокладки под рессорами, резиновые втулки
Изношены или не смазаны резьбовые втулки в передней подвеске
Смажьте резьбовые втулки, изношенные – замените
Изношены шкворни передней подвески
Если поворотом шкворней на 90° устранить люфт не удается, замените шкворни
Изношены или разрушены резиновые втулки передней подвески
Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова
Подтяните резьбовые соединения
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова
Подтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма
Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески
Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения
Ослабли или потерялись детали подвески выпускной системы
Установите новые детали подвески
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста
Подтяните резьбовые соединения
Велико давление в шинах
Установите нормальное давление
Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен
Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или сломанные детали замените
Износ подшипника полуоси
Ослабли болты крепления колеса
Подтяните болты, при деформации колеса замените его
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски
Поломка пружины подвески
Замените пружину (лучше заменить сразу обе пружины подвески – левую и правую)
Изношены или не смазаны резьбовые втулки в передней подвеске
Смажьте резьбовые втулки, изношенные втулки замените
Изношены шкворни передней подвески
Если поворотом шкворней на 90° (устранить люфт не удастся, замените шкворни
Изношены или разрушены резиновые втулки передней подвески
Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова
Подтяните резьбовые соединения
Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова
Подтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма
Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески
Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, отслоение протектора, деформация переднего колеса (бьет рулевое колесо)
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените
Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля)
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените
Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (приварных пластин)
Отремонтируйте вал на СТО с последующей динамической балансировкой или замените
Большой осевой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира
Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените
Ослабло крепление карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста, деформация фланца
Подтяните крепления, деформированный фланец замените
Ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (на части автомобилей)
Биение вторичного вала коробки передач: деформация вала, износ втулки в удлинителе коробки передач
Замените изношенную втулку, деформированный вторичный вал
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются “вездеходные”, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)
Используйте шины в соответствии с их назначением
Замените амортизатор (лучше сразу оба на одной оси)
Деформация тормозного диска
Замените диск (лучше парой)
Повышенный осевой люфт колеса (большой износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Деформация тормозного барабана
Проточите или замените барабан
Заклинило поршень в заднем колесном цилиндре
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пру-жина задних тормозных колодок
Предельный износ тормозных накладок
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка)
Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)
Низкое качество материала накладки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)
Прошлифуйте (проточите) или замените диск
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пру-жина задних тормозных колодок
Торможение с блокировкой колес
Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов
Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените манжеты, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов
Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)
Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль
Низкое качество материала накладок
Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Заклинивание поршня в цилиндре, направляющих пальцев скобы
Замените цилиндр, очистите направляющие пальцы, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
Неисправен регулятор давления
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель со впускным коллектором
Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запустите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна ощутимо “уйти” вперед. Неисправный усилитель замените
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя
Отрегулируйте выступание болта (торец болта должен быть утоплен относительно торца крышки на 1,35-1,65 мм)
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Засорено компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)
Замените неисправные детали или главный цилиндр, замените жидкость, прокачайте систему
Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены и не смазаны втулки педали, коррозия оси
Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них смазку Литол-24, ШРУС-4
Заклинивание поршня колесного цилиндра
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки задней тормозной колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов
Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках
Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их
Неправильная регулировка привода
Тросы привода заклинены в оболочках
Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их
Замаслены тормозные барабаны, накладки
Замасленные барабаны очистите, колодки замените. Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану
Потянув за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на длительную стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу
Неправильная регулировка привода
Тросы привода заклинены в оболочках
Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес
Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес
Значительная разница в износе шин
Замените изношенную шину
Неодинаковая осадка пружин передней подвески
Замените обе пружины
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля
Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за поломки коренного листа рессоры или центрального стяжного болта
Замените коренной лист (или рессору), стяжной болт
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Заклинивание поршня колесного цилиндра
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
Разное давление воздуха в шинах левых и правых колес
Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин
Замените изношенную шину
Деформация тормозного диска
Замените диск (лучше парой)
Овальность тормозного барабана
Проточите или замените барабан
Неодинаковая осадка пружин передней подвески
Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение “на юз”, прохождение поворотов с заносом или сносом колес
Используйте соответствующие стилю вождения шины, не допускайте пробуксовки колес, снижайте скорость при прохождении поворотов
Давление в шинах отличается от нормы
Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Повышенный осевой люфт колеса (большой износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислоты и т.п.
Не перегружайте автомобиль
Повышенный дисбаланс колеса в сборе с шиной
Деформация шины, обода
Замените колесо и шину
Разное давление в шинах
Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес
Снижайте скорость при прохождении поворотов
Повышенный осевой люфт переднего колеса (большой износ подшипников колеса или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова
Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
Люфт в рулевом управлении (см. также “Увеличенный свободный ход рулевого колеса”)
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой или червяком и роликом в рулевом механизме
Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме
Отрегулируйте зазор, при повреждении деталей замените их или рулевой механизм
Изношены втулки вала сошки
Замените втулки или картер рулевого механизма
Неправильно отрегулированы (недотянуты) шарниры рулевой трапеции
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг
Большой люфт пальца маятникового рычага в его кронштейне
Замените изношенные втулки, палец или узел в сборе
Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова
Неправильно отрегулирован зазор между червяком и роликом в рулевом механизме
Задиры на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма
Замените детали или рулевой механизм
Неправильно отрегулированы (перетянуты) шарниры рулевой трапеции
Низкое давление в шинах передних колес
Установите нормальное давление
Притормаживание одного или нескольких колес
См. “Неполное растормаживание всех колес”, “Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза”
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Низкое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости
Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации
Повреждены или изношены манжеты полуосей или манжета ведущей шестерни
Замените сальники и манжеты
Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают манжеты, биение валов
Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новую манжету можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные шайбы), чтобы ее кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените
Повышенное давление в заднем мосте из-за засорения сапуна
Прочистите или замените сапун
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа уплотнения штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)
Незначительное “отпотевание” амортизатора в верней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или хотя бы раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности замените амортизатор
Материалы: http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/2-5-diagnostika-neispravnostejj-kardannojj-peredachi-zadnego-mosta-khodovojj-chasti.html