Фаркоп — Вставка Американский квадрат своими руками

1 ≫

Продолжаем изготовление фаркопа своими силами. После изготовления силовой части фаркопа под "американский" квадрат. нужно было изготовить фаркоп-вставку. Можно конечно было купить готовую вставку такого типа, но ценник в 2-3 т.р. не гуманный на такого рода изделие. По этому изготавливаем вставку из собственных материалов и под свою силовую часть.

Так как у меня не было трубы 50*50*4, а купить кусок трубы длинной 30 см не реально, то решено было делать вставку из 2 уголоков 50*50*5. Обтачиваем уголки до нужного размера, в качестве кондуктора использовалась труба 60*60*4 (остаток от силовой части), обвариваем и получаем квадратную вставку 50*50*5

Далее изготавливаем площадку под шар. Для площадки использовалось ребро швеллера отрезанное при изготовлении силового фаркопа. Ребро сгибаем "на глазок" чтоб получить внешний вид заводской вставки. Подрезаем нашу квадратную трубу под нужный угол и обвариваем.

В заводской вставке используется толстая пластина (порядка 15-20мм), а у меня стенка швеллера порядка 8-10мм, потому изготовил усилительные пластины под площадку шара. Следом изготовил площадку для крепления розетки фаркопа. Всё это надежно приваривается.

По старой традиции красим мокрым-по-мокрому.

Заводская втавка крепится в фаркопе 1 шплинтом д16мм, у меня же будет 2 болта д12мм.

Розетка установлена на вставке, следовательно сниматься с авто будет вместе с фаркопом. Потому сама розетка будет подключаться к авто через разъёмы — получиться "многоуровневая" связь: авто — розетка — прицеп. Электрическое подключение опишу позже, когда приедут из Китая заказанные разъёмы (ждём продолжения :)

На изготовление было потрачено:

* Шар — 800р, нашел на авторынке (заоблачный ценник, сегодня нашел шар за 700р, тогда как он же на авторынке продавался за 1000р)

* Металл — как всегда вокруг дома собирал :)

FakeHeader

Comments 78

Только розетку сразу оставишь, а так все хорошо.

Нигде я её не оставлю. Она уже давно приподнялась выше, как и сам шар — всё давным давно переделано под прицеп.

  • Editing history

А я как раз после почтения хотел спросить, зачем отпуск и исходя из чего уровень выбирал…а ты уже все переделал). У меня тож нет вставки с шаром, но мне собственно шар и не нужен, пока во всяком случае, а нужен буксировочный крюк, так как и спереди и сзади у меня уже стоят квадраты (под лебедку использую), а вот проушин буксировочных никаких нет. Хочу вставку сделать, но без отпуска совсем, сразу в квадратной трубе приварить крюк (шар), пойдёт так как думаешь? Или при нагрузке может вниз усилие деформировать конструкцию?

Квадрат в фаркопе находится на высоте пол метра от земли, а это не хорошо для прицепа (будет дышлом в небо смотреть, а жопой по асфальту волочится). Потому и шар опущен вниз относительно квадрата.

Что касается вывернет/невывернет у тебя — ничего сказать не могу. У меня не вывернет, там такая толщина металла, что можно спокойненько джеком поднимать за квадрат.

Блин не могу нигде найти трубу 60×60×4 в продаже и обрезках только 2мм.

У меня проблем с трубой не было. Была проблема ее купить — никто не хотел продовать метровый кусок, только 6 метров целиком.

Этот крюк 26тыр стоит.) так, к слову)

Смотри что нашел)

Красава! смотрю в эту же сторону. квадрат привлекает универсальностью. и никогда никого не слушай на тему стоимости — все, сделанное своими руками — бесценно, ибо дает знания, навыки и практику :) и если условно деталь стоит 100 рублей, но ты ее можешь сделать сам тоже за 100 — надо делать! :)

Совершенно с Вами согласен.

оно того стоило? я купил этот переходник "в запчастях у дома" за 2200р, если б поискал по инету, то дешевле бы вышло

  • Editing history

2200р или 800р — думаю стОило.

  • Editing history

800 только шар с ваших же слов. Посчитайте остальные накладные расходы. Приплюсуйте стоимость свогего времени.

Время бесценно, металл бесплатно.

а так же краска, диски болгарки электричество сверла и болты с гайками

Краска бесплатно, диски бесплатно, сверла и болты бесплатно, а электричества мой электроскутер за одну зарядку раза в 3 больше съест.

Материалы: http://www.drive2.com/l/7211189/

2 ≫

Очень часто при выборе фаркопа можно встретить словосочетание «американский фаркоп». Дело в том, что для автомобилей, выпущенных в США или предназначенных для американского рынка изготавливаются фаркопы существенно отличающиеся по своей конструкции от фаркопов распространенных в Европе и России. В ассортименте европейских и российских производителей фаркопов все же можно встретить небольшое количество продукции копирующей американскую конструкцию.

Американский фаркоп под квадрат состоит из трех частей, это рама, кронштейн и сцепной шар. Ввиду того что в США распространены мощные внедорожники тяговые усилия на фаркоп могут достигать 7000кг. Поэтому рамы этих фаркопов достаточно мощные и выполнены из толстостенных труб. Крепежное соединение такой рамы с кронштейном представляет собой выход трубы квадратного сечения. Размер сечения этой трубы может быть 50х50мм или 30х30мм. Эти данные справедливы для ТСУ такого типа, которые выпущены в Европе или России. Если фаркопы изготовлены в США, то эти размеры можно считать приблизительными, так как там при измерениях используют дюймы.

В получившееся квадратное отверстие вставляется кронштейн, который также имеет квадратную форму соответствующего сечения. Кронштейн в балке фиксируется стопорным пальцем, который запирается при помощи пружинной скобы. В некоторых случаях возможна фиксация с помощью замка.

Данное крепление можно считать быстросъемным, так как достаточно вытащить стопор и кронштейн можно вынимать. Кронштейны имеют разное понижение и их можно устанавливать в балку «вверх дном». Эти два фактора позволяют расположить шар на разной высоте по необходимости.

Третий элемент конструкции американских фаркопов это шар. Шар типа «Е» — прямой шар с резьбой. Он устанавливается в соответствующее отверстие в кронштейне и закрепляется гайкой. В нашей стране существует стандарт диаметра сцепных шаров, это 50мм. Шары, выпущенные в США, бывают трех диаметров 46,7мм, 50,8мм, 58,7мм. Для использования стоит рассматривать только размер 50,8мм. Замок прицепа в этом случае будет надеваться с некоторым усилием.

Электрическая розетка у американского фаркопа также отличается от российской семи контактной. Для её использования нужен будет переходник. Либо просто придется её заменить отечественной.

Стоит обратить внимание на различные переходники, которые вставляются в квадрат балки фаркопа. С помощью них можно использовать шары других типов. К примеру, шар «F».

Можно увеличить вынос шара.

Так как балка фаркопа рассчитана на большие нагрузки, то её можно применять для поднятия автомобиля на домкрате.

Сама балка может быть расположена под бампером, либо полностью спрятана под него. Во втором случае квадратное отверстие будет выхолить сквозь бампер. При отсутствии необходимости в фаркопе, кронштейн можно вынуть, а образовавшееся отверстие закрыть резиновой заглушкой. Таким образом, наличие фаркопа совсем не будет бросаться в глаза.

Материалы: http://sfarkopom.ru/farkop-pod-quot-amerikanskij-kvadrat-quot/

3 ≫

Автор: admin · Опубликовано 25.04.2016 · Обновлено 30.05.2016

Надоела старая защита бампера из круглой трубы, решил сделать квадратную из тюбинга 45х45х2. Плюс появилась потребность в фаркопе. Пришел на рынок, а так китайцы 1500 просят за кусок железа из непонятного метала, который на ощупь как пластик. Решил сделать фаркоп своими руками. Для этого, купил на базе 1.5м тюбинга 45х45х2 для защиты бампера, 250мм тюбинга для самого фаркопа 60х60х4, стенка тонковата, но мне и не фуру тягать, поэтому сойдет, еще нашел пластину 30х2, для усиления фаркопа.

Для начала примеряем трубу под бампер, привариваем и загибаем концы вверх (Я это делаю только для красоты, т.к у меня короткий бампер со скосами вверх, поэтому прямая труба с ним совсем не смотрится).

труба под бампер

Потом привариваем квадрат под фаркоп. Усиливаем его уголками по краям.

фаркоп своими руками

Усиливаем квадрат стальной пластиной.

Усиливаем квадрат под фаркоп стальной пластиной.

Телескопичка в фаркоп крепится при помощи болта м10 и снизу прижимается таким же болтом, чтобы не было люфта.

Фаркоп своими руками готов. На изготовление изделия потребовалось около 6 часов работы, в идеале можно сделать за 3 часа. На данный момент изготавливаю крепление для перевозки велосипедов под этот фаркоп, потом может и прицеп будет. Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп, в отличии от официально продаваемого для данной машины фаркопа, который не держит боковые нагрузки и крепится к штатным буксировочным проушинам.

Фаркоп своими руками для suzuki jimny

Фаркоп своими руками suzuki jimny

Защита заднего бампера 2

Автор: admin · Published 25.05.2016 · Last modified 30.05.2016

Лифт джимни

Автор: admin · Published 20.04.2016 · Last modified 05.05.2017

Перенос задних амортизаторов

Автор: admin · Published 31.03.2017

Следите за нами:

Поиск по сайту

Видео блог

Материалы: http://nonoblog.ru/farkop/


Back to top