Классификация легковых автомобилей по классам и кузову

1 ≫

Выбрать подходящий автомобиль на современном рынке становится все сложнее. Новые виды и классы машин появляются чуть ли не каждый год. Еще 5-8 лет назад новинками считались городские кроссоверы и четырехдверные купе. И если последние так и остались нишевыми авто, то первые захватывают все большие доли рынка. Кроме того, наблюдается размытие границ классов: все чаще встречаются обозначения B+ и C+. В этой статье мы рассмотрим общие классификации легковых автомобилей по классам и типам кузова. Она поможет вам сориентироваться в типах авто и подобрать подходящий. Для наглядности мы приведем примеры популярных в каждом классе моделей.

Классификация автомобилей по типам кузова

Седан

Это самый распространенный и популярный кузов, именно он ассоциируется со словом «автомобиль». Его конструктивной особенностью стала трехобъемность – моторный отсек, салон и багажник отделены друг от друга и занимают отдельные объемы. Седанами бывают и машины B-класса, и автомобили класса F (о размерах и классах – ниже). Это обусловлено уже упомянутой популярностью, которая, в свою очередь, вытекает из удобства использования и условной «статусности». Почему-то именно этот тип кузова считается наиболее представительным, стильным, и при этом практичным. Так это, или нет – решать вам.

Хэтчбек

Это городские автомобили, багажное отделение которых совмещено с салоном. Они лишены традиционного для седанов «хвоста» – задний свес у таких авто значительно короче. Такая конструктивная особенность и делает их практичными для использования в городских условиях – парковаться и маневрировать на хэтчбеке легче, чем на седане, ведь кузов заканчивается примерно на линии заднего стекла.

Универсал

Это гибрид седана и хэтчбека. Его багажник так же совмещен с салоном, но задний свес при этом «растянут» так же как у седана. Если вы любите путешествовать на автомобиле или часто перевозите габаритные грузы – стоит рассмотреть именно этот тип кузова.

Другие

Типов кузовов на деле огромное количество, но описывать абсолютно все смысла нет – они мало распространены, и либо встречаются крайне редко, либо вообще перестали использоваться автопроизводителями. Тем не менее, перечислим некоторые из них, и дадим им краткое описание.

  • Купе – двухдверный трехобъемник, в целом аналогичный седану. Главное отличие – уменьшенный задний ряд сидений. Термином «купе» также называют трехдверные хэтчбэки с небольшими размерами заднего дивана.
  • Минивэн – двухобъемный или однообъемный кузов, предназначенный для комфортной перевозки пассажиров. Может оборудоваться третьим рядом сидений и сдвижными задними дверьми.
  • Лифтбек – хэтчбек с длинным задним свесом. Выглядит почти как седан, но располагает пятой дверью. Такой тип кузова стал «фирменным» для автомобилей Skoda.
  • SUV. Не совсем верно выделять такой тип кузова, но тем не менее, упомянуть о так называемых sports utility vehicles стоит. К этому классу относятся всевозможные кроссоверы и внедорожники. Первые – это построенные на платформах обычных легковых автомобилей машины. Отличаются они формой кузова, высоким клиренсом и возможностью установки полноприводной трансмиссии. Такие авто предназначены в первую очередь для города – высокий дорожный просвет нужен для преодоления бордюров, и небольших ям, а увеличенная высота кузова помогает выкроить несколько лишних сантиметров пространства для водителя, пассажиров и багажного отделения. Внедорожники проектируются на основе рамной конструкции, обеспечивающей им повышенную проходимость и просторный салон.

Классификация автомобилей по классам

Класс A

Самый компактный класс, отлично подходящий для использования в городских условиях. Длина кузова таких машин не превышает 3,6 м, а ширина 1,6 м. Авто класса А – это трех- и пятидверные хэтчбеки, оснащаемые небольшими по объему моторами. Примеры автомобилей A-класса:

Класс B

Еще 5-6 лет назад такие авто были представлены, по большей части, пятидверными хэтчбеками и седанами длиной до 3,9м и шириной до 1,7. Однако развитие автомобильного рынка привело к возникновению целого сегмента бюджетных седанов этого класса. Авто класса B также ориентированы на городскую эксплуатацию: они компактны, маневренны и при этом вместительны и комфортны. К популярным моделям относят:

  • Ravon Nexia
  • Volkswagen Polo Sedan
  • Skoda Rapid
  • Lada Kalina, Granta

Класс C

Это так называемый «гольф-класс», названный так в честь своего основателя – модели Volkswagen Golf. Машины этого сегмента не превышают в размерах 4,3-4,5м в длину и 1,8м в ширину. При этом авто выполняются в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». С класса C начинается «средний» ценовой сегмент. Такие машины прекрасно подходят на роль семейного городского авто: в салоне с комфортом размещаются четыре человека, но вместе с тем габариты кузова позволяют им легко маневрировать в потоке машин. К популярным моделям относят:

Класс D

Автомобили D-класса – это, в большинстве своем, седаны и универсалы, длиной до 4,6м. Эти машины сочетают в себе простор салона с хорошим оснащением и ездовыми характеристиками. Наиболее популярные модели:

Класс E

Это «бизнес-класс», такие машины отличаются богатым пакетом опций уже в «базе», более сложной подвеской, просторным салоном и повышенным комфортом. Длина кузова авто класса E равна 4,8-5м, а ширина 1,8м. Распространенные модели:

Класс F

Это люксовые представительские автомобили премиум-брендов. Они ориентированы на тех, кто предпочитает задний диван месту водителя. Регулировки задних кресел и отдельный блок управления климатом для пассажиров – стандартные опции для таких авто. Они длинные (от 5м) и широкие (от 1,9), что позволяет водителю и пассажирам располагаться в салоне с максимальным комфортом. Главные модели в классе:

Класс J

Это отдельный класс авто, в которых входят внедорожники и кроссоверы – SUV (sports utility vehicles). Внутри него есть своя система классификации автомобилей, схожая с общей. В общем случае их делят на компактные, средне- и полноразмерные SUV. По аналогии с обычными легковушками, существует также разделение на B,C,D и E классы.

Заключение

В этой статье мы привели общую классификацию автомобилей по классам (размерам) и кузовам, которая поможет вам сориентироваться на рынке, и подобрать машину, удовлетворяющую ваши потребности. Стоит отметить, что, за исключением класса F, мы не упоминали преимум-бренды. Авто таких производителей отличаются высокой ценой, технологичностью и уровнем оснащения. Компактный хэтчбек премиум-марки может быть напичкан опциями, обычно ассоциирующимися с полноразмерными седанами класса D или E, и обладать соответствующей стоимостью. Поэтому, во избежание путаницы, мы и обошли вниманием «дорогие» марки.

Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.

По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.

В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.

Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.

На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».

Материалы: http://ravon.ru/press-center/publikacii/klassifikaciya-avtomobilei-po-klassam

2 ≫

Если задать вопрос автолюбителю о том, какие типы кузова ему известны, он наверняка назовет «седан», «универсал», «хэтчбек». Кто-то еще может вспомнить «Родстер», но перечислить все возможные вряд ли кому удастся. На самом деле, сегодня известно более десятка различных типов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Сегодня тип кузова автомобиля определяет немало его формальных качеств и характеристик: габариты, стоимость, потребительские качества, предполагаемый рынок сбыта и многое другое. Классифицироваться они могут по степени загруженности, компоновке, конструкции, назначению.

1949 Ferrari 166 MM Barchetta

К примеру, легковые автомобили обладают грузопассажирскими или пассажирскими кузовами бескаркасной или каркасной сборки. По компоновке классификация автомобилей по типу кузова бывает следующей: трех объемные, двухобъемные и однообъемные, когда пассажиры с грузом и силовой агрегат расположены в одной или нескольких пространственных областях.

Некоторые виды легковых машин во всех странах носят одно название, некоторые называются по-разному. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные из них с указанием отличительных характеристик.

Один из наиболее распространенных типов во всем мире является седан. Он представляет собой трехъобъемный тип, у которого четыре двери (реже встречаются модели с двумя дверями) и два ряда сидений. Такие автомобили оборудуются специальной жесткой крышей, у которой уровень не изменяется по длине.

BMW M5 седан

В отдельную группу можно выделить седан представительского класса, отличающийся удлиненной базой. Как правило, в названии такого автомобиля содержится буква “L”, которая обозначает LONG (длинный).

В Италии седан называют Berlina, в Англии – Saloon, во Франции у него также свое собственное название.

Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.

Хэтчбек – это своего рода промежуточный тип кузова между универсалом и седаном (он менее громоздкий, чем универсал, и компактнее седана). Конструкция данного автомобиля позволяет с легкостью переоборудовать его в грузопассажирский транспорт. Для этого необходимо всего лишь сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку, прикрывающую багажное отделение.

Chevrolet Cruze хэтчбек

Выделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.

Третий, самый распространенный тип кузова автомобиля – универсал. Он представляет собой закрытый двухобъемный пассажирский автомобиль, которому характерны два ряда сидений, три или пять дверей, постоянный уровень крыши на протяжении всего салона.

По своей сути, универсал очень схож с хэтчбеком, но основным их отличием является длина и, соответственно, вместимость. На задней двери также располагается заднее стекло.

Audi RS4

Однако не всегда авто, подходящее под такое описание, производителями позиционируется как «универсал». Иногда они придумывают собственные названия. В разных странах универсалы также именуются по-разному. К примеру, во Франции их называют Break, в Англии — Estate car, в Португалии – Carrinha, в Германии – Kombi, в Италии – Giadinetta.

В США встречается разновидность универсала, представляющая собой пассажирский двухдверный автомобиль, у которого нет боковых и задних окон – он именуется Sedan delivery.

Купе — разновидность автомобилей, которые многие относят к производному от седана, так как внешне они очень похожи. Он представляет собой закрытый пассажирский трехобъемный тип, который оборудован одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми. В отличии от сдана двери купе немного массивнее, задние сидения уже, а крыша имеется покатый вид к заду, благодаря чему автомобиль приобретает спортивный вид.

В отдельную категорию часто относят Hardtop coupe (хардтоп-купе) – машины, у которого передние и задние боковые стекла не имеют между собой стойки. При их опускании образуется открытое пространство.

Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.

BMW Z4 Roadster

Одной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.

Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.

По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.

Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.

Лимузин – это закрытый трехобъемный тип кузова, оборудованный несколькими рядами сидений тремя или четырьмя дверями. Иногда он выступает как удлиненная версия внедорожника, седана, иногда как отдельный тип.

Лимузин Mercedes S600

Отличительной особенностью большинства лимузинов является наличие перегородки из стекла, которая отделяет пассажирские сидения от переднего ряда – водительского. Данный тип имеет удлиненную базу кузова.

Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.

Правильный подбор дисков — важная задача, выполнить которую вам поможет наша статья!

Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.

Описать все возможные типы кузовов современных легковых машин очень сложно, так как некоторые из них уже давно устарели и встречаются изредка на дорогах или в коллекциях, некоторые могут носить разные названия, но по своей сути означать один и тот же автомобиль.

Материалы: http://avtopolza.ru/avtovybor/klassifikaciya-legkovyx-avtomobilej-po-tipu-kuzova/

3 ≫

Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.

Класс — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные. Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей “Оки” (длина до 3300 мм, ширина —до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3). Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л). Стандартные — все остальные. В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины. Согласно общепринятой в Европе классификации*, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита - A, B, C, D, E и F.

Класс А до 3,6 м, ширина до 1,6 м

Сюда входят "самые маленькие" (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова - обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа.

Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto

Класс В до 3,9 м, ширина до 1,7 м

Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими". Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом.

Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206

Класс С до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м

"Гольф-класс" или "низший средний", наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf

VW Golf и Bora, Ford Escort иFocus, Audi A3, Mercedes-BenzА-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla

Класс D до 4,6 м

Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам.

Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406

Класс Е свыше 4,6 м

Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена.

Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry.

Класс F свыше 5 м

Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют "люкс" или представительскими.

Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии.

*Прим.: данная классификация касается только т.н. "базовой модели" и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова

кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа

кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй - для размещения пассажиров и багажа (двигателя)

кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй - для размещения пассажиров, и третий - для багажа (двигателя)

пассажирский отсек кузова

(фр. "cabriolet") - первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х - прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом ("convertible"). Форма кузова - любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с "родстером"; итал. производители предпочитают "Barchetta"

(фр. "couper") - Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент "двухдверному седану". Такой тип близок спортивным машинам - стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе - стильный вид и удовольствие от процесса езды

Термин "crossover" суть пересечение типов или "мутирование" (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов - одно из направлений автопроизводителей.

(нем., limousine) - представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под "лимузином" часто понимают и тип кузова "седан" (когда появились седаны, их поначалу иногда называли "лимузинами с самоуправлением").

(дословно "маленький грузовой фургон") - универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

(от англ. "pick up", "подбирать") - тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

(roadster) - кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с "кабрио" и "convertible" - и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла "родстеров" (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых - жесткий складной).

"Стандартный трехобъемник" - самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова "berlina", англичане-британцы - "saloon".

Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям - как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал - "комби", "wagon" и "туринг" (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

(от англ. hatch-back - "задний люк"). "Практичные авто" с тремя или пятью дверьми, одна из которых является "задней". По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки - вторые по распространенности после седанов - широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

(off-road; Sport utility vehicle) - Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют "джип", что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Рубрики
Автомобили
7 ВЕРСТ
  • Федеральная еженедельная газета

Основная тематика: "всё о транспорте" и "Русское географическое общество" Использование материалов разрешено только при наличии активных ссылок на источник.

Материалы: http://www.7verst.ru/article/2012/10/04/1538-klassifikatsiya_avtomobiley_po_evropeyskim_klassam.html


Back to top