Ремень ГРМ Рено Дастер, когда менять замена

1 ≫

Ремень ГРМ Дастер отвечает за синхронизацию работы таких устройств автомобиля, как распределительный и коленчатый вал. Ремень ГРМ Дастер необходим для обеспечения своевременной подачи топлива к цилиндрам двигателя. Без ремня ГРМ Дастер невозможно функционирование двигателя и, соответственно, движение автомобиля.

Ремень ГРМ Дастер – описание

На автомобиле Рено Дастер Ремень ГРМ находится в передней части под капотом. Он установлен между радиатором и блоком цилиндра. Как правило, во всех автомобилях добраться до ремня ГРМ достаточно просто, поэтому при должном навыке произвести самостоятельную замену ремня ГРМ может каждый водитель.

Ремень ГРМ Дастер 1.6 и ремень ГРМ Дастер 2.0 внешне выглядит как замкнутый резиновый обод, по внутренней части которого идут зубья. Эти зубья захватывают во время работы сразу несколько шкивов, обеспечивая функционирование целой системы. В процессе работы ремень захватывает не только коленвал и распредвал, он также включает в работу несколько других вспомогательных элементов. Из-за большой нагрузки ремень ГРМ достаточно быстро приходит в негодность и изнашивается.

Возможные повреждения ремня ГРМ Дастер:

Расслоения с торцов

Когда нужно менять ремень ГРМ Дастер?

Технический сервис предлагает производить замену ремня ГРМ Дастер через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, даже если за это время не было пройдено указанного расстояния. Замену следует производить даже в том случае, когда проблем с ремнем ГРМ не наблюдается, так как иначе есть риск того, что произойдет разрыв ремня в момент движения автомобиля.

При разрыве ремня ГРМ Дастер из-за возникновения разногласия углов поворота распредвалов и коленвала произойдет утыкание в поршни клапанов, следствием чего станет дорогостоящий ремонт. Поэтому не стоит эксплуатировать деталь до последнего, а также рекомендуется производить диагностику состояния ремня ГРМ при каждом техобслуживании автомобиля.

Дастер: замена ремня ГРМ

Замену ремня ГРМ Дастер необходимо проводить в специально оборудованном гараже или в автосервисе. При этом необходимо иметь под рукой все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Порядок замены ремня ГРМ Дастер:

Открутить с верхней крышки все гайки и болты

Далее, чтобы коленвал не проворачивался, помощник должен поставить автомобиль на ручник и выжать тормоз, запустив высшую скорость

После можно выкрутить болт, которым крепится шкив

Убрать пистон, который держит жгуты

Между зубчиками маховика в окошко картера вставить отвертку

Выкрутить и извлечь болт от шкива привода добавочных систем

Открутить болт и убрать нижнюю крышку

Валы выставить в ВМТ

Ввинтить болт шкива для обеспечения возможности вращения коленвала, при этом перед болтом необходимо поставить втулку или шайбы

Извлечь заглушки с распредвалов, после чего по часовой стрелке прокрутить коленвал до того момента, когда пазы с торцов встанут в горизонтальное положение

Открутить резьбовую пробку

В полученное отверстие вставить специальный металлический стержень длиной 7 мм, диаметром 8 мм

Вставить фиксатор в пазы распредвалов

Ослабить гайку от ролика натяжки, прокрутив его по часовой стрелке

При установке нового ремня ГРМ Дастер стрелки направления движения должны совпасть

Проверить натяжение и вытащить блокирующий стержень и фиксатор распредвалов

На 2 оборота повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы расположенные на торцах распредвалов пазы встали в нужное положение

Поставить на место все оставшиеся детали

Осуществление своевременной замены ремня ГРМ Дастер позволит избежать серьезных повреждений двигателя, которые при обрыве ремня ГРМ неизбежно произойдут в результате интенсивной работы механизма и большого крутящего момента. Стоимость замены ремня ГРМ Дастер несопоставима со стоимостью капитального ремонта или полной замены двигателя. В прилагаемом руководстве по эксплуатации Рено Дастер указаны правила эксплуатации и сроки замены ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1 производится раз в 115 тыс. км пробега. При этом также важно конт.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 производится каждые 90 000 км пробега. На практике замену ре.

При нормальной его работе, автовладельцы обычно не задаются вопросом, где находится стартер на Дастере. .

Промывка инжектора на Дастере – процедура, которую рекомендуется производить каждые 60 000.

Материалы: http://renault.ross-avto.com/articles/grm/remen/remen-grm-daster/

2 ≫

5 мес. 3 нед. 6 д. 10 ч. 17 мин. 41 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.

101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

5 мес. 3 нед. 6 д. 10 ч. 17 мин. 41 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

1 г. 11 мес. 1 нед. 3 д. 4 ч. 18 мин. 6 сек.

Т.е, в Псковской области нужно менять ремень в два раза чаще, чем в соседней Эстонии, а в Карелии чаще, чем в родной Финляндии

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

5 мес. 3 нед. 6 д. 10 ч. 17 мин. 41 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

11 мес. 3 д. 16 ч. 26 мин. 30 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.

101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

5 мес. 1 д. 11 ч. 39 мин. 21 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

1 мес. 2 д. 19 ч. 37 мин. 13 сек.

8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.

101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

5 мес. 3 нед. 6 д. 10 ч. 17 мин. 41 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

5 мес. 1 д. 11 ч. 39 мин. 21 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

1 мес. 2 д. 19 ч. 37 мин. 13 сек.

3 нед. 2 д. 4 ч. 31 мин. 2 сек.

5 мес. 1 д. 11 ч. 39 мин. 21 сек.

Установку левого ремня на заводе не рассматриваем.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

4 мес. 5 д. 8 ч. 44 мин. 44 сек.

3 мес. 5 д. 23 ч. 45 мин.

Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал не тот автомобиль.

3 мес. 4 д. 20 ч. 33 мин. 8 сек.

Возможно крутят спидометры там и еще возможно в Ваших условиях (сильные морозы) частые пуски движка зимой приводят к повышенному износу.

5 мес. 2 нед. 3 д. 22 ч. 34 мин. 19 сек.

На Логане 1.6 16V я заменил ремень по регламенту, на 60 тыс. С виду почти новый был, даже маркировка видна. У Дастера регламентные сроки замены аналогичные. На Ларгусах тоже такие же движки ставят, так что вполне возможно

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

3 нед. 1 ч. 22 мин. 32 сек.

чтобы на 45 тыс рвались это какой то нонсенс

рено для тяжелых рос.условий замену сократило в два раза и то умудряются

точно умом россию не понять

или спецом спидометр скручивают чтобы менять по гарантии и не платить

Renault Duster 4x4 2.0 Privileg МКПП

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=12129&page=12

3 ≫

Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

– по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ –«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ – «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательно присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем резонатор воздушного тракта.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков «Рено» (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55-65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости, можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб – весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем как описано в первом способе.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше). Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления .

Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в механической коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й). С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания. Извлекаем заглушки распределительных валов и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов (как показано на двигателе 1.6 — см. выше).

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону.

Для установки фаз газораспределения при сборке двигателя (после его ремонта) положение коленчатого вала в ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать…

Устанавливаем в пазы распределительных валов приспособление для их фиксации (как показано на двигателе 1.6 — см. выше). Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика.

При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности и затягиваем болт его крепления моментом 50 Н·м.

При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов (как показано на двигателе 1.6 — см. выше). Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом 40 Н·м. и затем доворачиваем на 110 градусов.

Следует отметить, что на двигателе рабочим объемом 2.0 возможно применение упрощенного способа фиксации валов, который описан для двигателя 1.6.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/816518-proverka-sostoyaniya-zamena-remnya-privoda-grm-renault-duster/


Back to top