Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства

1 ≫

0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха

0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха

0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1

0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

0133 Медленный отклик датчика кислорода 1

0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1

0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1

0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2

0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2

0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2

0140 Обрыв датчика кислорода 2

0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2

0171 Слишком бедная смесь

0172 Слишком богатая смесь

0202 Обрыв цепи управления форсункой 2

0203 Обрыв цепи управления форсункой 3

0204 Обрыв цепи управления форсункой 4

0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1

0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2

0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3

0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4

0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1

0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2

0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3

0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4

0300 Много пропусков зажигания

0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре

0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре

0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре

0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре

0325 Обрыв цепи датчика детонации

0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации

0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации

0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала

0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала

0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз

0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз

0422 Низкая эффективность нейтрализатора

0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера

0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера

0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера

0501 Неверный сигнал датчика скорости

0503 Прерывание сигнала датчика скорости

0505 Ошибка регулятора холостого хода

0506 Низкие обороты холостого хода

0507 Высокие обороты холостого хода

0560 Неверное напряжение бортовой сети

0562 Низкое напряжение бортовой сети

0563 Высокое напряжение бортовой сети

0603 Ошибка внешнего ОЗУ

0604 Ошибка внутреннего ОЗУ

0607 Неисправность канала детонации

1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

1123 Богатая смесь в режиме холостого хода

1124 Бедная смесь в режиме холостого хода

1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета

1171 Низкий уровень СО потенциометра

1172 Высокий уровень СО потенциометра

1386 Ошибка теста канала детонации

1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв

1570 Неверный сигнал АПС

1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ

1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал

1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал

1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал

1640 Ошибка Теста ЕЕPROM

1689 Неверные коды ошибок

0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу

0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи

0441 Расход возуха через клапан неверный

0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

0615 Цепь реле стартера обрыв

0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу

0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В

1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

230 Неисправность цепи реле бензонасоса

263 Неисправность драйвера форсунки 1

266 Неисправность драйвера форсунки 2

269 Неисправность драйвера форсунки 3

272 Неисправность драйвера форсунки 4

650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Коды ошибок/тест на комбинации приборов (Калина/Приора)

  1. Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
  2. Нажать кнопку управления "Reset" и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) - контроль ЖКИ.
  3. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
  4. Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
  5. Нажать кнопку управления "Reset" и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
  6. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) - контроль ЖКИ.
Коды ошибок:

  • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
  • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
  • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
От себя если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30сек. панель переходит в рабочее состояние.

"Reset" тот который обнуляет суточный пробег.

Как Вы определяете ошибки ЭБУ?

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/752-

2 ≫

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.

Для более простой проверки можно прибегнуть к методу самодиагностики — подробная инструкция по проверке представлена на видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Сам себе механик).

Почему в автомобиле уходит антифриз? Каковы причины и как решить такую проблему самостоятельно? Основные аспекты касательно этого вопроса приведены в этой статье.

Что представляет собой моторная жидкость Шелл Хеликс? Какие характеристики и особенности для нее характерны, как отличить оригинал от подделки? Читайте тут!

В каких случаях требуется замена ремня ГРМ в автомобиле Лада Приора? Какой ремень выбрать и как его поменять? Ответы на эти и другие вопросы ищите здесь.

Какое устройство коробки передач в автомобиле КамАЗз? Как правильно переключать скорости, какие нюансы при этом следует учитывать? Ответы на эти и другие вопросы ищите здесь

Что представляет собой головка блока цилиндров? Какое устройство этого узла? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.

Что представляет собой моторная жидкость Мобил 1? Какими характеристиками обладают масла Формула 3000 и Мобил 1 5W-30? Ответы ищите здесь.

Очень хорошие советы .. А если после их выполнения все равно показывает ошибки «Check Engine» . Что тогда делать?

Статья, конечно, обстоятельная и несомненно полезная, но есть вопросы, например, в разделе Как скинуть код поломки написано в п. 2, что надо «гаечным ключом ослабить болт на отрицательной клемме», а в п. 3, что «клемму АКБ необходимо поставить на место», но чтобы ее поставить на место, ее надо снять, а не просто ослабить болт, или я чего-то недопонимаю?

Подскажите, провел автодиагностику на шетке прибора ваз 2115, показал прошивку версии 1.1 и высветился код ошибки 10. Что это означает?

Материалы: http://autodvig.com/diagnostics/oshibki-vaz-2114-234/

3 ≫

автомобилей ваз 2110 - 2112

ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE". Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера ваз 2110, - 2111, - 2112, для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В табл. 9-3 представлена расшифровка кодов неисправностей "ошибок" контроллера типа "Январь-4" устанавливаемого на автомобилях ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112, для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE". Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы "CHECK ENGINE" должна быть обнаружена при первой же возможности.

Таблица 9-3 Коды неисправностей контроллера типа "Январь-4"

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение оборотов холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)

Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа "CHECK ENGINE" Лампа находится в комбинация панели приборов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и выполняет следующие функции:

информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее;

выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа "CHECK ENGINE" должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера. В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера установленного на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов - ошибок обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды - ошибки созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы "CHECK ENGINE".

Для считывания кодов – ошибок лампой "CHECK ENGINE" необходимо соединить контакт "В» (рис. 9-31) колодки диагностики с "массой". Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с "массой" двигателя.

Когда контакты "А" и "В" будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа "CHECK ENGINE" должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка - длинная пауза (2-3 сек), и еще так два раза (рис. 9-32).

Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.

После высвечивания кода 12 лампа "CHECK ENGINE" три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.

По окончании диагностики размыкать контакты "А" и "В" колодки диагностики разрешается через 10 секунд после выключения зажигания.

Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы "минус" аккумулятора, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.

Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Колодка диагностики ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

А - контакт, соединенный с "массой";

В - диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер;

G - контакт управления бензонасосом;

М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Выдача кода 12 контрольной лампой (CHECK ENGINE)

Материалы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-2112-car-engine-problem.html


Back to top