Как своими руками заправить кондиционер фреоном на Ладе Гранта?

1 ≫

Исправность кондиционера в жаркую пору — залог здоровья водителя Lada Granta, сохранности его нервов и комфортной езды. Многие не совсем понимают, как нужно заправлять фреон в компрессор, сколько его необходимо и чем вызваны поломки охладительно-нагревательной системы автомобиля.

А для исправности кондиционера вам нужно знать лишь несколько простых истин, которые будут описаны в данной статье. А именно: сколько фреона в Гранте и как его заправить в компрессор.

Как выявить неисправность кондиционера?

В жаркий и морозный день обнаружить неисправность кондиционера совсем несложно. Достаточно ощутить на себе, что в салоне некомфортно: жарко или холодно, хоть компрессор и включен. При этом может быть, что вы сначала включили кондиционер, он заработал, но немного погодя температура в салоне восстановилась до прежней. Практически гарантированно причина появления такой проблемы в Лада Гранта — количество фреона, который загружен в компрессор.

Дело в том, что количество фреона в кондиционере Лада Гранта напрямую определяет качество его работы. Фреон — это хладагент, то есть охлаждающая жидкость, которую помимо автомобильных используют и в обыкновенных кондиционерах. Циркулируя между холодным и горячим радиатором, фреон позволяет при помощи поворота ручки запускать в салон горячий или холодный воздух, смотря какой режим вы выбрали.

Если количество фреона Лада Гранта недостаточное, то кондиционер включится на некоторое время, но уже вскоре его работа будет бесполезной. То же самое относится и к чрезмерному количеству хладагента. Объем фреона Лада Гранта должен быть оптимальным, иначе в автомобиле сработает защита и компрессор будет деактивирован блоком управления.

С другой стороны, неисправность кондиционера может быть спровоцирована попаданием влаги внутрь компрессора. Как показывает практика, она является главной причиной выхода из строя автокондиционера, потому вы должны уметь не только восстанавливать нормальный объем фреона Гранта, но и избавляться от жидкости внутри компрессора.

Как самостоятельно восполнить уровень фреона в кондиционере?

В сервисах и автомастерских за такую работу берут непомерную плату, чему нет разумного объяснения. Если вы не хотите переплачивать, то можете самостоятельно залить столько охлаждающей жидкости в Лада Гранта, сколько фреона необходимо по техпаспорту.

Идеальный показатель — это 500 грамм. Именно столько хладагента необходимо, чтобы кондиционер работал на максимальную мощность, то есть грел на полную силу и охлаждал салон с наибольшей отдачей.

Но даже если вы знаете сколько фреона в кондиционере Лада Гранта, это еще не означает, что вы все сделаете правильно. Вам необходимо выполнить следующие действия:

— опрессовать компрессор азотом или углекислым газом;

— создать вакуум в компрессоре;

Опрессовка — это необязательная процедура, но она позволит вам узнать, нет ли протечек в системе автокондиционера. Если они есть, вы увидите, как давление падает на манометре шланга. Не рекомендуется впрыскивать азота больше, чем 20 атмосфер.

После опрессовки вам необходимо стравить оставшийся азот внутри компрессора. Сделать это очень легко. Нужно лишь подключить баллон, наполнить компрессор газом, а потом его выпустить через порт высокого давления.

Создание вакуума в компрессоре — важное условие сохранения исправности кондиционера. В Гранта, сколько фреона вы бы не впрыскивали, кондиционер может поломаться со временем, если в нем будет влага.

Вакуум удаляет влагу. Чтобы его организовать, вам нужно будет подключить коллектор к двум штуцерам и центральному клапану. Достаточно удерживать вакуумный насос в течение 5 минут, чтобы манометр показал 635-711 мм ртутного столбика — это хороший показатель.

Самый важный этап — это непосредственная заправка компрессора хладагентом. Используйте шланг с манометром, чтобы он показывал, сколько фреона в Лада Гранта. Вам нужно загрузить в автомобиль ровно 500 грамм.

Если будет чуть меньше или больше, ничего страшного, но эффективность кондиционера снизится. Заправлять хладагент нужно через клапан низкого давления (L). Главное — это держать баллон вертикально верхом вниз. Не откручивайте клапан до конца, иначе возможен гидроудар.

Через некоторое время, когда хладагент разойдется по системе, можно опробовать кондиционер. Для этого двигатель должен быть разогрет (его температура должна быть выше 60 гр. Цельсия). На холостом ходу включите кондиционер в режим нагрева или охлаждения.

Если температура не сильно меняется, вам нужно проверить, сколько фреона Лада Гранта на данный момент в компрессоре. Возможно, где-то произошла утечка. Тогда необходима герметизация и повторная заправка системы хладагентом.

Материалы: http://la-granta.ru/skolko-freona-v-grante.html

2 ≫

475 +-35 гр итого 510 гр верхний предел,440гр нижний

нормы добавки масла -оговариваются отдельно,скажем при снятии трубки это одна цифра,при снятии компрессора другая.но,это все наука именно в граммах.в документации это все есть.кому нужно,тот поищет и найдет.

лезть в работающую систему ,не имея на то оснований,и из за того-что кажется -что холодит хуже-ГЛУПО.надо знать как холодит и какая разница (дельта) между входящим и исходящих потоках воздуха.

вот примерная таблица

как происходит замер,например так

первое фото -на мультике видны цифры ТОЖ(+26) и за бортом.на дисплее термометра температура в сопле перед пуском машины

рециркуляция закрыта,первая скорость.

заправка кондиционера по инструкции,это обязательный слив старого фреона ,вакуумирование и потом ПОЛНАЯ ЗАПРАВКА системы.для это сервисы имеют вот такую станцию

оператору надо только подсоединить машину и выбрать модель авто из списка.остальное - происходит без вмешательства человека.

но,мы же не ищем легких путей)МОЖНО КУПИТЬ МАЛЕНЬКИЙ БАЛОНЧИК И ПРОКОЛКУ+ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕСЫ

многие продают готовые наборы

короче,на рынке много чего есть

но,единственно правильный вариант,это вариант описанный выше

все остальное -это от рукозуда и от не фиг делать.в итого можно получить ,как и исправную систему,так и полностью не работающий кондиционер!

Наверное многие видели на югах,машинке в теньке возле трасс и надпись заправка кондиционеров.Скажу так,если у вас есть лишние деньги -вполне можно заправить фреончика и у них,но как правило-эта заправка расчитана на то,что человек уедет и больше не приедет.Конечно не все такие и ЕСТЬ ПОРЯДОЧНЫЕ и добростовестные мастера,но они как правило работают в боксах и к ним очередь на эту процедуру.Расскажу почему это так!

Если кондицинер стал хуже справляться со своими обязонностями и у вас чистый испаритель,салонный фильтр и вы регулярно моете машину с пеной и у вас есть защита от насекомых ,в районе радиатора,то возможно частично вышел фреон и вам пора ехать на ПЕРЕЗАПРАВКУ СИСТЕМЫ,о которой я писал выше.Если вы,подверглись сию минутной слабости и рашили "заправить" авто у дороги,то знайте,что утечку в 99% вам диагностировать не будут.А без этого,этой доливки хватит на пару дней,может и сезон -если повезет.Для поиска утечек используют вот такой набор

в систему заливается краситель ,выходя из системы под давлением ,он окрашиввает место выхода .

все просто -краситель +очки + фонарик с УФ

есть и другие течеискатели

но речь о другом,если у заправщика нет такой приблуды,т.е того,чем можно найти утечку-уезжайте от него ибо лить в порванный пакет воду,это поливать землю.

+нормальный мастре ВСЕГДА ДАЕТ ГАРАНТИЮ НА СВОЮ РАБОТУ и заинтересован сделать все качественно.да это дорого,но кто хочет-ДЕШего-НА ТРАССУ В ТЕНЕК К ЗАПРАВЩИКАМ..ОНИ ВАС УЖЕ ЖДУТ

ЧТО ЖЕ СДЕЛАЛ Я И ПОЧЕМУ ТАК МНОГО БУКАВ ВВЕРХУ? ЭТО БЫЛА ПРИАМБУЛА,ПРОЧИТАВ ЕЕ ДУМАЮ ВЫ СМОДЕТЕ ОТЛИЧИТЬ ХАЛТУРЩИКА ОТ НЕ ХАЛТУРЩИКА

я поступил как халтрущик,комне продошел электрик нашего предприятия и спрсил,чего сделать чтобы в машине было холодно.я рассказал ему то,что написал тут.он сказал,что ему пофиг и надо чтобы холодило прям сейас и сразу.в ответ он был послан ,не.не не туда-куда обычно посылают,а в обычный магаз торгующий фреоном любой климат холод сервис и т.д.

Он купил 1000 гр балон r134 фреона за 800 р,почему такой фасовки,да потому что он будет дозаправлять каждый раз,когда машин перестанет холодить) вернее я буду

фасовки бывают разные,но самая выгодная эта

итак все куплено,отступать некуда и мы начали

на фото все видно

ТОЛСТАЯ МАГИСТРАЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИя МАРКИРУЕТСЯ БУКВО L (low) низкий

тонкая магистраль высокого давления и маркируется буквой H( higt) высокий

низкое давление ,для заправки газом (балон заправкой вверх)

высокое давление ,для заправки жидкарем(балон заправкой вниз)

если перепутать,то компрессор просто не успеет сжать жидкость(ибо жидкость не сжимается )

тут думаю последствия ясны-итог печальный.

на больших балонах ,есть стрелочки напоминающие об этом

короче хватить писать-ток фото и минимум текста.обычные кухонные весы ,дял контроля заправки.обЪем заправки взяли из талмуда.

подключились,предварительно я прверил давление в контуре оно было,т.е магистраль не была полностью пуста.в простанародье это называется сделать ПШШШШИК.

был сделан замер воздуха-до заправки +28 из сопел

сразу цеплять низзя,надо открыть вентили,чтобы пошел фреон ,иначе закачаем воздух из шлангов в систему))(теперь понимает,зачем нужен вакууматор?)

завели машину,включили кондер и все. тут можно чутка увеличить обороты педалькой газа,чтобы дело шло веселее

при заправке жидкарем,дело идет гораздо звонче.но мы же вешали в граммах

поэтому заправочным штуцером вверх

я закачал 500 гр и кондер начал отключаться по давлению-это говорит о том,что в системе мног фреона.я,чуть испортили озоновый слой сделали пару пшшшшшш

и все заработало,как того и хотел "заказчик" на выходе стало +6

арифметика запракви простая ,масса балона - масса того,что должно быть в системе= конечный результат на весах,тет тогда можно прекратить заправку и снять вентиль.да,вентиль нужен специальный-быстросъемный

если у вас возникли вопросы,что показывают монометры или сомнения в моем рукозуде ,то посылаю вас всех ,не не не туды,куда вы подумали-а почитать вот эту книжку

вот этого автора

Котзаогланиан Патрик ."Пособие для ремонтника"

если что мой"заказчик" ездит неделю и пока еще мерзнет и да,за проделанную работу ,я ограничился ток спасибо в свой адрес.если у кого вдруг- возникнут сомнения- в бескорыстности моего поступка

уф-написал. сто лет сток не писал

Популярное в бортовых журналах

Я на токое наверное не решусь. Молодец.

считаю народ должен знать,как не попасть ,на не очень честных заправляльщиков

Но знаешь поболе многих заправцев.

Меня, жопорукого, дистанционно научил, как кондиционер сплит-систему самостоятельно установить. За что тебе огромное спасибо.

Все работает замечательно, дома хорошо, а на улице жарко.

45 буром или коронкой

потом кронштейны,флекс и медь для трасс+5х1.5 провод

А чалвек то как обрадовался (заправленный) ..

Ну и я - вместе с ним .

Сгоняю в мегаполис - куплю баллон- коннектор с манометрой и тож

накачаю себе "прохлады" !

Скока в газовой (толстой ) трубке надоть минимума ?

А если кажется что не так холодит и есть электронный градусник, то надо просто градусник в сопло вставить и померять температуру выходящего воздуха при оборотах движка около 2000

Т.е. по большому счету этого достаточно будет? Те, кто заправляет кондиционеры в авто сами говорят, что у нас на Урале и на северах в основном фреон уходит через соединения, а масло все внизу в компрессоре стоит, т.к. мы кондеями не пользуемся по 7-8 месяцев вообще.

чтобы добавить масло,после балона ,перед шлангом накручивается специальный "инжектор" т.е емкость,куда Заранее наливается НОРМА МАСЛА ,и под давлением фреона из балона оно попадает в систему самотеком.

заправка кондиционера по . вакуумирование и . "

это вариант описанный выше

все остальное -это от рукозуда и от не фиг делать"

Материалы: http://www.lada-largus.com/blogs/forsunka-zadnego-omyvatelja/samostojatelnaja-zapravka-kondicionera.html

3 ≫

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Система кондиционирования воздуха состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Устройство системы кондиционирования воздуха

2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть);

3 - трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем;

4 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть);

5 - терморегулирующий вентиль;

8 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором;

Компрессор поршневого типа. Компрессор создает необходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент, с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством фланцевых соединений.

2.6 Терморегулирующий вентиль

Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).

Датчик давления (ДД) установлен в трубопровод, соединяющий компрессор и конденсатор. ДД дает сигнал на ЭБУ ЭСУД на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

2.8 Блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией (БУ), расположенном в нижней части центральной консоли панели приборов.

Назначение органов управления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

1 - рукоятка управления направлением воздушного потока;

2 - кнопка включения кондиционера;

3 - рукоятка управления рециркуляцией;

4 - рукоятка управления скоростью воздушного потока;

5 - рукоятка управления температурой воздушного потока.

Работы с системой кондиционирования воздуха должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.

При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.

Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a) составляет 475 ± 35 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание травмирования, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.

При замене любого из элементов системы кондиционирования (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.

При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов системы кондиционирования - выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/7544


Back to top