Audi A2 (Ауди А2) отказано в возвращении на конвейер

1 ≫

Руководство компании из Ингольштадта отказалось от идеи выпуска второго поколения модели Audi A2.

Автомобиль, который был показан общественности в виде шоу-кара на последнем международном автосалоне во Франкфурте, предполагалось комплектовать гибридной силовой установкой и электрическим агрегатом. Концептуальная модель массой всего 1 150 кг приводится в движение 116-сильным экологически чистым мотором, чей максимальный крутящий момент составляет 270 Нм. Питает электродвигатель расположенный под полом салона комплект литий-ионных батарей. Audi A2 Concept ускоряется за 9,3 с. до первой «сотни» и развивает максимальную скорость 150 км/ч. Без «дозаправки» машина проезжает до 200 км.

Причины, побудившие руководство Audi отказаться от строительства конкурента BMW i3, остаются невыясненными. Как пишет Autocar со ссылкой на собственные источники внутри компании, некоторые технологии, примененные на шоу-каре A2, в скором времени будут использованы на будущих моделях марки.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине – по-прежнему проблема… «Колеса» уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/?p=46230

2 ≫

Пятидверный хэтчбек (по другой классификации - субкомпактвэн) B-класса Audi A2, пожалуй, одна из самых необычных малолитражек, выпускавшаяся на рубеже XX-XXI вв. Модель производилась с 1999 по 2005 год на заводе Audi AG в Некарсульме, Германия.

Прототип Audi A2 впервые был представлен в 1997 году во Франкфурте под именем AL 2. Совпадение названия с обозначением алюминия в таблице Менделеева не случайно. Так в Ауди намекнули на материал, из которого изготовлен кузов машины. А двойка, очевидно, указывала на то, что в модельном ряду Ауди это был уже второй по счету серийный полностью «алюминиевый» автомобиль (первый - А8).

Облик А2 разработал Люк Донкервольке - шеф-дизайнер Фольксвагена с июля 2011 года. Формой кузова хэтчбек напоминал дирижабль: округлые линии, короткий капот, вынесенное вперед лобовое стекло, высокая крыша - благодаря всему этому салон автомобиля получился весьма просторным и комфортным, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Ауди А2.

Серийный Audi A2 увидел свет в 1999 году, спустя два года после дебюта в Германии. Тогда же он поступил в продажу в Европе и Великобритании. В России автомобиль появился через полгода после этого. Он стоил как более крупные модели А3 и А4, поэтому большим спросом не пользовался, в год у нас продавалось не более 20 экземпляров.

Инвестиции в А2 не принесли ожидаемой прибыли, поэтому в 2005 году глава концерна Volkswagen-Audi Бернд Пишетсридер принял решение о прекращении производства этой модели. С 1999 по 2005 год всего было выпущено 176 377 автомобилей Audi A2. Из них 6450 пришлось на экономичную модификацию A2 3L. Она примечательна своими техническими характеристиками: меньшей массой и рекордно низким расходом топлива - около 3 л/100 км.

В 2011 году во Франкфурте Audi представил концепт второго поколения A2. Предполагалось, что к 2014 году машина будет запущена в производство в гибридном и полностью электрическом исполнениях. Однако потом немцы от этой идеи отказались.

Полный доступ к двигателю разработчики А2 оставили исключительно для специалистов. Владельцам же предложен так называемый Serviceklappe - лючок на месте фальшрадиаторной решетки. За ним расположены горловины бачка с омывающей жидкостью, заливная горловина масла и оранжевое кольцо масляного щупа, который некоторые владельцы по ошибке дергают в попытках открыть капот.

Экономичная версия Audi A2 3L оснащается пятиступенчатым «роботом» с функцией размыкания сцепления при ненажатой педали газа, что позволяет избежать потерь энергии от торможения двигателем. Также экономичность обеспечивают трехцилиндровый турбодизель 1.2 мощностью 61 л.с., система Start/Stop, более узкие шины с низким сопротивлением качению, малый вес (минимум 895 кг) и низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,25 (у обычной А2 он составляет 0,28). Сам двигатель выполнен из легкого сплава и весит всего 100 кг. У автомобиля есть ECO-режим, ограничивающий мощность мотора 42 силами, исключая моменты использования режима kikdown («газ в пол»).

Выпускалось две версии Ауди А2 3L - D4 и D3. Первая не имела ни гидроусилителя руля, ни климат-контроля и показала на испытаниях средний расход 2,88 л/100 км. У D3 есть все эти опции, но расход все равно не превышает 3 л/100 км. Обе версии имеют более тонкие стекла, легкие сидения и специальные магниевые 14-дюймовые колесные диски. Даже колпаки на колесах у них тоньше для снижения массы машины.

У Ауди A2 двойной пол. Под крышкой в ногах водителя находится блок электроники, а под ногами переднего пассажира – усилитель или ящик с инструментами.

Ауди А2 оснащался фронтальными и боковыми подушками безопасности. Обязательным было наличие ABS, системы курсовой устойчивости и системы распределения тормозных усилий.

По результатам краш-тестов ассоциации EuroNCAP Audi А2 показал высокий уровень безопасности для водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды из пяти. Куда меньше повезло пешеходам: их безопасность оказалась на уровне одной звезды.

В 2005 году Audi A2 3L выиграл в гонке самых экономичных автомобилей Nordic Countries "EcoRun", показав расход топлива 2,62 л/100 км.

Межсервисный интервал для бензиновых версий Ауди А2 составляет 2 года или 30 000 км, а для дизельных 2 года или 50 000 км.

В августе 2005 года в Германии на ежегодной встрече клуба владельцев Ауди А2 в городе Амберг был показан пикап Audi A2 Caddy. Его сделали из обычного хэтчбека А2 стажеры завода Audi в Некарсульме.

В 2004 году компания Audi представила на базе модели А2 прототип, работающий на водородных топливных элементах. Машину назвали A2H2 и оснастили 150-сильным электромотором. Прототип может разгоняться до 100 км/ч за 11 с и развивать скорость до 175 км/ч.

Среди владельцев Ауди А2 в Германии существует группа энтузиастов, отличающихся неординарным поведением и поступками, так называемые Haubentauscher. На встречах владельцев А2 они обмениваются капотами различных цветов и устанавливают их на свои машины.

Алюминиевый кузов, пожалуй, главный плюс Ауди А2. Он гарантирует машине легкость, высокую экономичность и стойкость к коррозии. К другим достоинствам Ауди А2 можно отнести оригинальный дизайн, широкий перечень опций, большой межсервисный интервал и разнообразие вариантов отделки интерьера. Для салона можно было выбрать цвет и материал отделки – несколько видов ткани, алькантару или кожу. Версия S-line имела электрорегулировку сидений.

Главные минусы Audi A2 - высокая цена автомобиля и сложность кузовного ремонта. Не всякий сервисный центр может предоставить нужную деталь или выполнить сварку кузова. Для сварочных работ необходимо специальное оборудование, так как температура плавления алюминия выше, чем стали.

В 2001 году автомобиль получил премию в номинации «Дизайн» от Ассоциации дизайна Великобритании D&AD (British Design and Art Direction). За всю историю Audi только А2 и Ауди ТТ были удостоены этой награды.

В 2002 году А2 завоевывает награду правительства ФРГ «Design Award» присуждаемую самым красивым и безопасным автомобилям.

В 2009 году немецкий автомобильный клуб ADAC признал Audi A2 самым надежным представителем своего класса, изучив статистику поломок автомобилей, выпущенных с 2003 года.

Материалы: http://blamper.ru/auto/audi/a2/wiki/vse-marki-i-modeli/audi-a2-opisanie-modeli-3512

3 ≫

Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким должен быть идеальный автомобиль? Достаточно маленьким, чтобы легко маневрировать и парковаться, и, в тоже время, достаточно просторным, чтобы без проблем разместить четырех человек с багажом. Супер экономичным, но без потерь в динамике. И, наконец, несмотря на небольшие размеры, он должен быть оснащен современными системами безопасности и комфорта. Audi не удалось только одного. Выставить адекватный и привлекательный ценник. Маленький Ауди А2 стоил, как более крупные Opel Zafira A и VW Passat B5. Из-за плохих продаж, модель досрочно сняли с производства с общим счетом 176 000 экземпляров.

Уже спереди А2 выглядит необычно: огромный стеклоочиститель (более 70 см) и «радиаторная решетка» без оребрения.

Низкий вес, высокое качество.

Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR - систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.

Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами - это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.

Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.

Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.

Рекомендаций достойны почти все силовые агрегаты, за исключением 1.6 FSI и 1.2 TD 3L. Первый, имеет непосредственный впрыск топлива, который способствует отложению нагара на клапанах и заслонках впускного коллектора. Для удаления нагара придется демонтировать некоторые части, что в конечном итоге окажется весьма затратным.

Версии с 1.2 TD 3L следует рассматривать исключительно как коллекционные. Конструктивные особенности не позволяют рассчитывать на бюджетные запасные части. Затраты на восстановление турбины или замену турбины и форсунок шокируют не так сильно. А вот устранение осевого зазора коленчатого вала связано с огромными расходами, сопоставимыми со стоимостью самого авто. Проблема возникает после 150-200 тыс. км.

Трехцилиндровый дизель 1.4 TDI приглушен намного лучше, чем в VW и Skoda (с тем же двигателем). Он предлагался в двух вариантах мощности - 75 и 90 л.с. Оба агрегата отличались сенсационно низким расходом топлива – на уровне 6 литров в городе и 4 литров на шоссе. После 200 000 км следует ожидать выхода из строя вспомогательного оборудования.

Наилучших рекомендаций достоин базовый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л. Мотор хорошо знаком по Volkswagen Polo. Единственная его проблема – перемерзание системы вентиляции картерных газов. Дефект легко поправимый. Правда, с возрастом двигатель начинает просить все больше масла.

Все версии Ауди А2 имели передний привод и оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только модификации с 1,2-литровым турбодизелем сочетались исключительно с 5-диапазонным роботом, который получил немало нареканий от владельцев. Среди прочих, шум при изменении нагрузки.

Здесь их более чем достаточно. Например, нет привычно открывающегося капота. Для того, чтобы подлить масла или омывающей жидкости, необходимо откинуть пластиковую решетку между фарами. А для того, чтобы добавить антифриз, необходимо повернуть две ручки по бокам решетки. И тогда весь капот окажется у вас в руках.

Радиаторная решетка откидывается с помощью рычага в салоне.

Капот нельзя открыть, его можно только снять. Он изготовлен из алюминия и весит около 6-7 кг. Его придется «отстегнуть», например, для того, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе.

Пол 390-литрового багажника трехслойный. После снятия первого уровня появляется запасное колесо – с уникальной низкопрофильной радиальной шиной. А после поднятия второго уровня открывается доступ к аккумулятору и инструментам.

Запасное колесо хранится без воздуха. В стандартной комплектации предусмотрен компрессор для его накачки.

Следует помнить, что весь кузов сделан из алюминия, в связи с чем о каких-либо дешевых заменителях не может быть и речи. А в случае повреждения кузовных элементов их придется заменить. Впрочем, на вторичном рынке можно найти детали по привлекательным ценам. Например, переднее крыло – от 3 300 рублей. За оригинал пришлось бы отдать около 14 000 рублей.

Стоит отметить и символичный топливный бак объемом 34 литра. Его едва хватает на 300 километров пути. После 2002 года запас топлива вырос до 42 литров.

Типичные проблемы и неисправности.

Среди характерных недостатков Ауди А2 можно отметить проблемы с усилителем рулевого управления. Насос довольно слабый, не очень надежный и шумный. Стоимость самого дешевого аналога – в районе 17 000 рублей.

Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы, центрального замка, блока комфорта и генератора.

Подвеска настроена слишком жестко, не позволяя с комфортом передвигаться по российским дорогам. В прочем, плотная подвеска – особенность многих автомобилей VAG, как и долговечность. Быстро сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры рычагов. Радует то, что передовые решения не затронули подвеску. Здесь используются классические стойки Макферсон и торсионная балка сзади.

С возрастом образуются трещины на тормозных шлангах, и могут подклинивать задние тормоза (необходимо смазать механизм). Неизбежно изнашиваются и пыльники приводных валов.

Внимания требует и опциональный люк. Со временем перетирается трос привода, и тогда люк остается в текущем положении.

В техническом плане А2 близок к представителям «сегмента В» концерна Volkswagen. Поэтому на рынке хватает недорогих запчастей, а в случае неисправности отремонтировать автомобиль можно в любом неофициальном сервисе, специализирующемся на немецких авто. Правда, небольшой моторный отсек затрудняет ряд операций, отнимая много времени и повышая стоимость работ.

Обзор назад ограничивает нестандартное заднее стекло со спойлером на изгибе.

Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.

Конструкторы Audi приблизились к совершенству настолько близко, насколько это было возможно. А2, как правило, не разочаровывал: машина была сделана качественно, практически не ломалась и потребляла мало топлива. Однако, Ауди А2 имеет сложную конструкцию и сравнительно высокую цену, а потому привлекателен только для знатоков.

Технические характеристики Audi A2 (2000-2005).

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальный крутящий момент

Средний расход топлива, л/100 км

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/audi/1187-audi-a2


Back to top