Коробка передач автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 - устройство, описание, особенности конструкции

1 ≫

Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

Коробка передач автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

устройство, описание, особенности конструкции

Первичный вал коробки передач 29 (рис. 6.4) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал коробки передач 25 - полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов - роликовые, задние 22, 28 - шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод переключения передач состоит из рычага 15 (рис. 6.5) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач, механизмов выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе 10 (рис. 6.6) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода.

Расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 показано на рис. 6.7.

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

При заправке коробки передач старайтесь залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем рекомендовано заводом-изготовителем. Такая мера обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни V передачи, расположенного высоко в картере и смазываемого только разбрызгиванием.

Рис. 6.4. Коробка передач Лада Приора ВАЗ 2170:

1 - подшипник выключения сцепления; 2 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 - шестерня ведущая главной передачи;

4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - маслосборник; 6 - ось сателлитов; 7 - ведущая шестерня привода спидометра; 8 - шестерня полуоси;

9 - коробка дифференциала; 10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо;

14 - роликовый конический подшипник дифференциала; 15 - сальник полуоси; 16 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

17 - синхронизатор I и II передач; 18 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

20 - синхронизатор III и IV передач; 21 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала;

23 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор V передачи; 25 - вторичный вал; 26 - задняя крышка картера коробки передач;

27 - ведущая шестерня V передачи; 28 - шариковый подшипник первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач;

31 - роликовый подшипник первичного вала; 32 - сальник первичного вала; 33 - сапун

Рис. 6.5. Привод переключения передач Лада Приора ВАЗ 2170:

1 - рычаг штока выбора передач; 2 - рычаг выбора передач; 3 - картер коробки передач; 4 - картер сцепления; 5 - шток выбора передач; 6 - втулка штока;

7 - сальник штока; 8 - защитный чехол; 9 - корпус шарнира; 10 - втулка шарнира; 11 - наконечник шарнира; 12 - хомут; 13 - защитный чехол тяги;

14 - тяга привода управления коробкой передач; 15 - рычаг переключения передач; 16 - обойма шаровой опоры;

17 - шаровая опора рычага переключения передач; 18 - реактивная тяга

Рис. 6.7. Расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (вид снизу):

1 - коробка передач; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач;

4 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 5 - тяга привода переключения передач; 6 - реактивная тяга привода переключения передач;

7 - двигатель; 8 - правая опора силового агрегата

Материалы: http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-car-transmission-7.html

2 ≫

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.

1 — задняя крышка картера коробки передач;

2 — ведущая шестерня V передачи;

3 — шариковый подшипник первичного вала;

4 — ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

5 — первичный вал;

6 — ведущая шестерня III передачи первичного вала;

7 — картер коробки передач;

8 — ведущая шестерня II передачи первичного вала;

9 — шестерня заднего хода;

10 — промежуточная шестерня заднего хода;

11 — ведущая шестерня I передачи первичного вала;

12 — роликовый подшипник первичного вала;

14 — сальник первичного вала;

15 — подшипник выключения сцепления;

16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

17 — ведущая шестерня главной передачи;

18 — роликовый подшипник вторичного вала;

20 — ось сателлитов;

21 — задающее кольцо датчика скорости;

22 — шестерня полуоси;

23 — коробка дифференциала;

25 — картер сцепления;

26 — пробка сливного отверстия;

27 — ведомая шестерня главной передачи;

28 — регулировочное кольцо;

29 — роликовый конический подшипник дифференциала;

30 — сальник полуоси;

31 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

32 — синхронизатор I и II передач;

33 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

34 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

35 — синхронизатор III и IV передач;

36 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

37 — шариковый подшипник вторичного вала;

38 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

39 — синхронизатор V передачи;

40 — вторичный вал

Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал — полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

1 — первичный вал коробки передач;

2 — сальник привода правого колеса;

3 — картер сцепления;

4 — указатель уровня масла (щуп);

5 — кронштейн троса привода выключения сцепления и левой опоры силового агрегата;

6 — рычаг вилки выключения сцепления;

7 — задняя крышка картера коробки передач;

9 — выключатель света заднего хода;

10 — картер коробки передач;

12 — датчик скорости автомобиля;

13 — хвостовик шарнира штока переключателя передач;

14 — сальник привода левого колеса;

15 — пробка сливного отверстия

1 — IV и V передач (старого типа с шестью кулачками);

2 — I, II и III передач (нового типа с тремя кулачками)

Наименьший диаметр конуса блокирующего кольца старого типа равен 50 мм, нового типа — 52 мм. В связи с этим на «Приору» устанавливают новые ведомые шестерни I, II и III передач, которые имеют увеличенный диаметр конических поверхностей под блокирующие кольца синхронизаторов.

1 — новый подшипник закрытого типа;

2 — старый подшипник открытого типа

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм.

Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни, в шлицевые отверстия которых вставляются хвостовики внутренних ШРУСов приводов колес. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи, которая прикреплена к коробке болтами.

Коробка дифференциала вращается в двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.

Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

1 — картер коробки передач;

2 — рычаг выбора передач;

3 — картер сцепления;

4 — шток переключателя передач;

5 — обойма сальника;

6 — сальник штока;

7 — защитный чехол;

8 — корпус шарнира;

9 — втулка шарнира;

10 — наконечник шарнира;

13 — тяга привода;

15 — рычаг переключения передач;

16 — обойма шаровой опоры;

17 — шаровая опора рычага;

20 — реактивная тяга

Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой — соединена через ось с рычагом переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за продольного перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к обойме шаровой опоры рычага переключения передач.

Механизм управления установлен в салоне, на туннеле пола. Рычаг переключения передач вставлен в шаровую опору, которая, в свою очередь, установлена во вкладыше и зафиксирована в обойме стопорным кольцом. Шаровая опора поджата пружиной. При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) шаровая опора также перемещается во вкладыше, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки заднего хода.

На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора и включения передач, который, в свою очередь, одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Материалы: http://lada-priora.org/8-1.html

3 ≫

Об отечественном автомобиле Lada Priora, ремонте, эксплуатации.

На автомобиле Lada Priora установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал – полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов — роликовые, задние – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни. Дифференциал симметричный с шестернями и двумя сателлитами конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяг, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе механизма выбора передач крепятся две оси. На оси установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Коробка переключения передач на автомобиле лада приора установлена пятиступенчатая с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач; 1-подшипник выключения сцепления; 2-направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3-шестерня ведущая главной передачи; 4-роликовый подшипник вторичного вала; 5-маслосборник; 6-ось сателлитов; 7-ведущая шестерня привода спидометра; 8-шестерня полуоси; 9-коробка дифференциала; 10-сателлит; 11-картер сцепления; 12-ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14-роликовый конический подшипник дифференциала; 15-сальник полуоси; 16-ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17-синхронизатор I и II передач; 18-ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19-ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20-синхронизатор III и IV передач; 21-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22-шариковый подшипник вторичного вала; 23-ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24-синхронизатор V передачи; 25-вторичный вал; 26-задняя крышка картера коробки передач; 27-ведущая шестерня V передачи; 28-шариковый подшипник первичного вала; 29-первичный вал; 30-картер коробки передач; 31-роликовый подшипник первичного вала; 32-сальник первичного вала; 33-сапун.

s

ПОНРАВИЛОСЬ?

ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:

Копирование сайта при указании ссылки на источник.

Материалы: http://seosait21.ru/lada_priora/korobka_pered.html


Back to top