Кузовной ремонт своими руками, сложно или нет?

1 ≫

Кузов защищает автомобиль от повреждения, обеспечивая безопасную и комфортную езду для пассажиров и водителя. В результате интенсивной и длительной эксплуатации любое транспортное средство нуждается в проведении ремонтных работ для устранения дефектов и повреждений кузова или отдельных его частей. Стоит заметить, что ремонт и сервисное обслуживание требуется абсолютно любой технике, будь то легковушки или спецтехника. О ремонте грузовых машин и спецтехники подробнее читайте на remont.zone, а мы поговорим о том, что можно сделать своими руками со своей машиной.

Для того чтобы снизить часть затрат на кузовной ремонт, некоторые виды работ можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего помещения, необходимых материалов и инструментов. Кузовной ремонт своими руками – это очень трудоемкий процесс, требующий особого подхода, наличия некоторых навыков и знаний.

Что нужно для проведения ремонта кузова

Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.

Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля – это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.

Следующий шаг – это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.

Виды кузовного ремонта

Различают три вида кузовного ремонта:

  1. Локальный или мелкий ремонт;
  2. Внешний ремонт;
  3. Полный или капитальный ремонт

Локальный или мелкий ремонт

Такой вид ремонта применяется при незначительных внешних повреждениях кузова:

  • мелкие и неглубокие царапины, сколы;
  • небольшие вмятины;
  • начальная стадия коррозии металла;

Мелкий ремонт не требует больших капиталовложений или использования дорогостоящего оборудования. Все, что вам потребуется, это стандартный набор инструментов, полироль и краска.

Данный тип ремонта проводится только в косметических целях – при нанесение аэрографии или покраске кузова. Для проведения внешнего ремонта кузова вам потребуется приобрести специальные аэрографические и покрасочные инструменты и материалы.

Полный или капитальный ремонт

Такой вид ремонта проводится в наиболее серьезных случаях:

  • для устранения последствий различного рода ДТП;
  • для замены важных деталей и обшивки;
  • для устранения серьезных нарушений кузовной геометрии;
  • для устранения сложных деформаций

Полный или капитальный ремонт требует наличия серьезной оснастки (стапели, подъемники), которая позволит контролировать геометрические параметры кузова автомобиля. Зачастую полный кузовной ремонт лучше доверить высококвалифицированным специалистам.

Выполнять кузовной ремонт автомобиля самостоятельно мы рекомендуем только при наличии небольших и несерьезных повреждений.

Виды работ при проведении кузовного ремонта

Основные работы, которые вы можете выполнить самостоятельно, затеяв кузовной ремонт, могут быть следующими:

Шпатлевание не требует особых навыков и умений, поэтому с этим видом ремонтных работ справятся как опытные, так и начинающие автолюбители. Шпатлевание позволяет устранять мелкие царапины и сколы. Перед нанесением шпатлевки, проблемную зону тщательно зачищают и обезжиривают.

Полировка позволяет устранить мелкие царапины и трещины с помощью специальных полиролей или автокарандашей. Такая работа не требует наличия особых знаний и умений, достаточно следовать готовой инструкции, содержащей всю необходимую информацию о том, как проводить восстановление поверхности кузова выбранным средством.

Для качественной покраски кузова следует точно подбирать нужную тональность краски. Зачастую, тон краски указывается под капотом автомобиля или на стойке слева. Те части кузова, которые не нужно красить, необходимо укрыть защитной пленкой или застелить газетами. Краску можно наносить при помощи краскораспылителя или обычной кисточки.

Данный тип работ применяется для установки заплаток различной геометричной формы или выполнения локальных швов на металле. Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат, защитная маска для лица и кусок металла для заплатки.

Профилактические работы направлены на предотвращение появления различного рода повреждений на кузове. Это возможно благодаря использованию специальных средств, наносимых как на кузов автомобиля, так и на отдельные его детали.

Антикоррозийная защита представляет собой полную зачистку от образовавшейся коррозии, а также обработку антикоррозийными составами, предотвращающими ее дальнейшее появление.

Данный вид работ является частью капитального ремонта кузова, и выполняется на специализированных станциях техобслуживания. Однако при наличии необходимого оборудования такой ремонт можно осуществить и самостоятельно, если у вас есть опыт и знания в данном вопросе.

Проведение кузовного ремонта своими руками требует осторожности и внимательности, ведь любая оплошность или ошибка может привести к сомнительным результатам.

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_kuzovnoj_remont_svoimi_rukami.html

2 ≫

Внешний вид, это первое на что обращают внимание при первом взгляде на автомобиль. Естественно, что машина с повреждениями кузова, будь то вмятины, царапины, деформация отдельных элементов кузова выглядит малопривлекательно в связи, с чем и стоимость ее значительно снижается, а водитель чувствует себя в ней психологически не комфортно. Более «тяжелые» повреждения, полученные, как правило, в результате аварии и повлекшие серьезное нарушение геометрии кузова могут стать виной новых ДТП, поскольку в этом случае автомобиль становится практически неуправляемым.

Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить свои финансы, выбирают « гаражный вариант» ремонта. Конечно, это значительно снизит расходы на кузовной ремонт, но и качество будет соответствующим (не имея навыка, специальных знаний, опыта и необходимого для ремонта оборудования вряд ли удастся проделать работу качественно и избежать ошибок).

Мастера техцентра знают все нюансы и тонкости ремонта кузовных деталей, поэтому могут устранить любые повреждения, выбрав при этом способ, соответствующий степени сложности ремонта, а именно:

Легкий ремонт кузова

К этому виду относят работы, связанные с восстановлением первоначального состояния детали получившей повреждения в виде небольших сколов, потертостей, царапин и вмятин. Отличие легкого ремонта в том, что для устранения дефектов не требуется демонтаж детали, это значительно ускоряет процесс. Применение специальных технологий также обеспечивает быстрое восстановление кузовной детали.

Так, например, для удаления вмятин используют так называемый беспокрасочный способ, благо найти сервис по удалению вмятин без покраски уже не составляет проблем.Суть его состоит в выравнивании поврежденного участка при помощи специальных приспособлений. Для этого используют либо клюшки и крюки (для воздействия на деталь с внутренней стороны), либо специальную клипсу (для устранения вмятин клеевым способом с наружной стороны детали).

Восстановление среднего уровня сложности

В том случае, если наблюдается деформация детали, разрывы метала, приведшие к нарушению ее геометрии необходимы более радикальные меры. Провести необходимые работы можно, только сняв деталь с места ее крепления. Как правило, в перечень работ по восстановлению таких элементов входят следующие:

  • демонтаж;
  • сварочные работы;
  • выравнивание поверхности детали (рихтовка);
  • зачистка поврежденного участка, грунтовка, шпаклевка;
  • покраска, полировка.

Для каждого конкретного случая мастерами составляется свой список работ, которые должны выполняться в установленной последовательности с соблюдением всех правил и с использованием определенного набора инструментов.

Сложный кузовной ремонт

Работы по устранению повреждений в этом случае мало отличаются от ремонта средней сложности, но включают очень важную процедуру. Суть ее в восстановление первоначальной геометрии кузова авто. Основной урон при ДТП, как правило, приходится на кузов, самым серьезным последствием этой неприятности становится нарушение геометрии. А это и потеря управляемости, и быстрый износ шин, и риск возникновения новых аварийных ситуаций на дороге. Вот почему автомобиль после аварии нужно отдать в руки профессионалов. Выравнивание проводят по контрольным точкам при помощи стапеля (специального стенда), контролирует этот процесс компьютерная программа. Это специальное оборудование позволяет избежать ошибок и подготовить кузов к дальнейшим работам по его восстановлению.

На все виды работ по ремонту кузовных деталей специалисты центров обслуживания должны давать гарантию.

Материалы: http://vipwash.ru/avtoservisy/kuzovnoi-remont-vidy-rabot-po-remontu-kuzova-avtomobilya

3 ≫

В наше время, учитывая ритмичное дорожное движение, кузовной ремонт автомобиля может стать необходимым каждому автовладельцу. Как говорится, от ДТП никто не застрахован. Самостоятельно выполнить кузовной ремонт смогут незначительное количество автовладельцев, однако какие этапы включает в себя данная процедура, будет полезно узнать каждому.

Что же означает фраза «кузовной ремонт автомобиля»?

Если говорить кратко, то это исправление внешних и внутренних повреждений кузова транспортного средства с использованием современных технологий и специализированного оборудования.

Кузовной ремонт автомобиля можно организовать, задействовав нескольких специалистов (конвейерный тип), между которыми будут распределены определенные этапы процесса. Также не исключена ситуация когда такая починка транспортного средства от начала до конца выполняется одним специалистом. Ключевую роль играет не количество специалистов задействованных в таком процессе, а качество оборудования и профессионализм мастера.

Вне всякого сомнения, каждый кузовной ремонт автомобиля начинается с предварительного осмотра и определения объема предстоящих работ. После того, как степень повреждения кузова машины установлена, объемы работ распланированы, начинается выполнение этапов кузовного ремонта автомобиля.

В самом начале, для удаления механических повреждений и вмятин, кузов машины рихтуется. На этом этапе кузовной починки поверхность транспортного средства необходимо выровнять и насколько это возможно максимально приблизить к первоначальному виду. Рихтовка должна выполняться на высоком уровне и с максимальной точностью.

Далее процесс включает в себя нанесение на отрихтованную поверхность шпатлевки для придания ей гладкости. Вид и толщину слоя шпатлевки специалист подбирает в зависимости от степени повреждения кузова.

На следующем этапе, процесс продолжается затиркой шпатлевки. Этот этап может проводиться с помощью шлифовального аппарата или специальных брусков с наждачной бумагой. Определяющим моментом при осуществлении данной работы помимо мастерства специалиста является качество расходных материалов. Экономия на материалах напрямую отразится на окончательном результате кузовного ремонта транспортного средства.

После проведенных работ, кузовной ремонт автомобиля предусматривает нанесение грунта на подготовленную поверхность. Эта процедура проходит несколько стадий. Вначале места, в которых осталась металлическая поверхность, обрабатываются антикоррозийной грунтовкой. После просушки наносится порозаполнительный грунт. И заканчивается вся процедура нанесением выравнивающего грунта. Выравнивающий грунт необходим для максимально точного выравнивания поверхности, а также сглаживания и удаления мелких царапин, которые могли остаться после обработки наждачной бумагой.

Далее починка продолжается подготовкой к покраске. Места, не предусмотренные для покраски, закрываются защитной пленкой. Перед покраской окрашиваемая поверхность обезжиривается.

И завершается кузовной ремонт автомобиля покраской и последующей полировкой. Покраска довольно важный этап. Она должна проводиться профессиональным специалистом с применением высококлассного оборудования. Краска должна быть подобрана с максимальной точностью, а сама покраска выполнена без подтеков, разводов и пятен. После покраски, ремонтные работы окончательно завершаются, а сам кузов обрабатывается защитной полировкой.

Вот такие этапы предусматривает кузовной ремонт автомобиля. Теперь при необходимости выполнить кузовной ремонт, можно будет блеснуть своими знаниями перед специалистами, а может быть, даже определить их уровень профессионализм. Ведь если Вам предлагают выполнить ремонт кузова автомобиля всего в два этапа, например, зашпаклевать и покрасить, то здесь возникает вопрос: А действительно ли я имею дело с профессиональными специалистами?

Материалы: http://www.mirautoas.com/2010-01-26-17-30-31/68-article49.html


Back to top