1 ≫
-
Лада Гранта – автомобиль бюджетного класса, сошедший с конвейера Волжского автомобильного завода в 2011 году. Построенный на базе более старой модели — Лада Калина, с кузовом седан и передним приводом. Данный представитель семейства ВАЗ имеет несколько конфигураций, отличающихся между собой мощностью двигателя, типом КПП и дополнительными опциями.
Стандартная комплектация данной модели – лада гранта стандарт, имеет 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Двигатель, объемом 1596 куб./см., который разгонит автомобиль от 0 до 100 км/час за 12.6 секунды, а максимальная скорость, которую он сможет развить, составляет 165 км/час. Расход бензина при таких характеристиках двигателя составляет в среднем 7,5 литров на 100 км.
Из дополнительных опций, лада гранта стандарт имеет электро-стеклоподъемники, и стандартную аудиоподготовку.
Модификация Гранта норма
Одна, из наиболее распространенных и часто используемых модификаций – лада гранта норма, которая, по планам АвтоВАЗа, должна превысить число продаваемости в несколько раз, по сравнению с модификациями стандарт и люкс.
Автомобиль в комплектации «Норма»
Двигатель в ней не сильно отличается от стандартного по своим характеристикам. Единственное, что было изменено в нем – увеличенная мощность. Вместо стандартных 80 л.с., двигатель комплектации «норма» выдавал аж 87 л.с., при этом практически не изменив максимальную скорость – 167 км/час.
Кардинальные изменения версии «норма» отразились на комфорте автомобиля, в виду дополнительных опций. Первое, что привлечет Ваше внимание, как только Вы сядете в салон – это материал, из которого пошиты чехлы сидений. В отличии от дешевых чехлов комплектации «стандарт», эти выполнены из гобелена, что делает их намного приятнее на ощупь, и придают очень красивый внешний вид. А также, такой материал обладает повышенной износостойкостью.
Также, комфорта прибавит регулируемая рулевая колонка. Теперь, для выбора удобного положения за рулевым колесом, водитель может использовать не только регулировку сидений, а и руля.
В данной модификации, помимо электростеклоподъемников, есть функция открытия багажника кнопкой изнутри салона, чего не было в комплектации Гранта стандарт, и дополнительно установлен центральный замок.
Модификация Гранта люкс
Лада гранта люкс является самой дорогой, а также наиболее современной и функциональной среди всего ряда «гранта».
В комплектации ЛЮКС достпна магнитола с ЖК экраном и «автомат»
Начнем с коробки передач. В данной модификации, коробка имеет функцию автоматической блокировки, которая предотвращает ошибочное включение передачи заднего хода. Смена передачи происходит за счет троса привода управления, что повышает четкость включения передачи, уменьшает усилие на рычаг переключения и уменьшает износ шестеренок коробки. Двигатель остался без изменений, кроме увеличенной мощности до 90 л.с.
А вот что касается внутреннего обеспечения и комфорта, то лада гранта люкс намного опережает своих предшественников. Например, вместо обычной аудиоподготовки, тут установлена автомагнитола нового поколения, имеющая 7 – дюймовый сенсорный дисплей. Встроенный GPS – навигатор, на котором будет отображаться включенная передача, в случае комплектации с автоматической коробкой передач.
Помимо того, что в гранте люкс есть центральный замок, как и у ее предшественниц, он управляется дистанционно, как и открытие багажника. Зеркала заднего вида оснащены подогревом, и имеют электропривод для регулировки. Передние сидения также оснащены подогревом. Имеются датчики света и дождя, противотуманные фары.
Что касается управления, то на данной модификации установлен гидроусилитель руля, а также антиблокировочная система тормозов и система контроля устойчивости. А по вопросу безопасности – имеются боковые и передние подушки безопасности, травмобезопасный руль и ремни безопасности, ограничивающие напряжение на грудь во время столкновения.
Модификация Гранта лифтбек люкс
Лада Гранта Лифтбек Люкс – это совершенно новый штрих проявления фантазии дизайна автомобиля. В отличии от остальных модификаций, она получила наиболее крупные внешние изменения.
LADA Granta в типе кузова «лифтбек»
В отличии от приевшегося нам, скучного дизайна Гранты, Лада Гранта Лифтбек Люкс имеет стремительный, агрессивный характер. Идея такого дизайна позаимствована у автомобилей марки Рено.
Что же именно было изменено в комплектации Лада Гранта Лифтбек Люкс? Давайте рассмотрим подробнее.
- Оригинальная ручка коробки передач;
- Новые материалы отделки салона;
- Серебристая окантовка воздуховодов и поручней.
- Уникальный дизайн заднего и переднего бамперов;
- Измененный кузов;
- Полностью поменян дизайн оптики.
Существует две вариации двигателя: 8 и 16 клапанный. 8-ми клапанный не отличается от версии «Люкс», а вот 16-ти клапанный имеет увеличенную мощность в 106 л.с.
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Веста
- Приора
- Гранта
- Калина
- Ларгус
- 2110
- 2114
- 2109
- 2108
- 2107
- 2106
- Нива
Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.
На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.
Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/lada-granta/lada-granta-komplektacii-norma-standart-lyuks.html
2 ≫
-
Начнём, как всегда, с внешнего вида. Человеку, не обращающему внимания на тонкости автодизайна, немудрено спутать Гранту с ее предшественницей Калиной, выпуск которой, кстати говоря, в мае 2011 года был прекращён – прекращён не в последнюю очередь именно для того, чтобы освободить Гранте место на главном конвейере Автоваза. Сходство это отнюдь не случайно, поскольку у этих автомобилей общие кузовные штампы. Зато неметаллическим деталям фасада дизайнеры постарались придать максимум оригинальности. Некоторую оригинальность придали и крышке багажника – несущих функций она не выполняет, и потому этот элемент конструкции можно изменить безболезненно. Ей попытались придать форму куба. Автором такого решения называют дизайнера, которого даже зовут очень по-отечественному Иваном Лепёшкиным. Но почему тогда сзади Гранта так напоминает Рено Логан? Да всё дело в том, что нашему Ване Лепёшкну давал советы не кто иной как реношный дизайнер Энтони Грейд.
Здесь надо сказать, что внешний вид автомобиля в некоторой степени теперь зависит и от уровня его комплектации. Теперь на ВАЗе решили перенять зарубежную систему обозначения комплектаций – Стандарт, Норма и Люкс. Есть, правда, ещё и Люкс+.
Гранту самой дешёвой комплектации внешне можно безошибочно определить по наличию чёрного бампера – бамперы более дорогих комплектаций окрашиваются в цвет кузова. Чёрные же рамки дверей отличают Люкс и Люкс+ от более дешёвых собратьев.
Длина автомобиля при 2476-миллиметровой колёсной базе составляет 4 метра 40 сантиметров. По сравнению с Калиной база возросла на 6 миллиметров. А длина – на целых 14 сантиметров. Ширина же осталась прежней и равна 1700 миллиметрам, а высота при 160-миллиметровом дорожном просвете по-прежнему равна ровно полутора метрам.
Теперь перейдём к интерьеру. Вопрос о том, беден о или богат, также зависит от того, к какой комплектации относится тот или иной экземпляр. Так вот, например, электрические стеклоподъёмники на Стандарте отсутствуют полностью, в Норме имеются лишь в передних дверях, а в Люксе – и в передних, и в задних. Электропривод и обогрев наружных зеркал есть только в Люксе и в Люксе+, а боковые подушке безопасности – только в Люксе+. В Люксе есть подушки для водителя и пассажира – в Норме – только для водителя, а в Стандарте они вообще отсутствуют.
Обычно в этом месте статьи я перечисляю, что входит в стандартную комплектацию автомобиля. Так вот, здесь следует сказать, что в стандартную комплектацию не входит ничего. Единственное неопциональное дополнительное оборудование Стандарта это полноразмерное запасное колесо. Насколько оно добавляет комфорта в салоне производитель стыдливо умалчивает.
Объём багажника Гранты составляет 480 литров, а в топливный бак можно залить 50 литров горючего.
Однако нам пора переходить к ходовым испытаниям. Для чего мы и приводим в действие силовой агрегат.
Тип двигателя на Гранте тоже зависит от уровня комплектации. Так, на Норме и Люксе устанавливается двигатель, называемый ВАЗ-21116. При 82-миллиметровом диаметре цилиндра и 75,6-миллиметровом ходе поршня этот мотор имеет 1,597-литровый рабочий объём. При 5600 оборотах в минуту он выдаёт 90-сильную мощность, а при 3500 об/мин – 14,6-килограммовый крутящий момент.
Такие данные двигателя позволяют 1080-килограммовому автомобилю в комплектации Норма разгоняться до 100-километровой скорости за 11,8 секунды, а более тяжёлому 1120-килограммовому Люксу – за 12 секунд. Максимальная же скорость Гранты, оснащенной этим двигателем равна 167 км/ч. По идее Люкс, благодаря меньшему коэффициенту Сх должен был обладать большей максимальной скоростью, но все выгоды от улучшения аэродинамики съела масса установленного в него дополнительного оборудования. Поэтому максимальная скорость у Люкса и Нормы оказалась одинаковой.
На Грантах же комплектации Стандарт стоит дефорсированный вариант этого же мотора, называемый ВАЗ-11183. Он развивает на 10 л.с. меньшую мощность, и 1040-килограммовый автомобиль в этой комплектации разгоняется до сотни за 12,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 164,5 км/ч.
Есть ещё вариант Гранта Спорт с 237-сильным двигателем, снабжённым турбонаддувом фирмы Garret .
Следует заметить, что менее мощный двигатель расходует больше топлива – 9,3 литра против 8,5 при езде по городу и 8,7 против 6,1 при езде по загородному циклу. Объясняется это меньшей степенью сжатия ВАЗ-11183 – 9,8 против 10,5 у двигателя ВАЗ-21116. В прошлом отечественный автопром сохранял в производстве двигатели с меньшей степенью сжатия для того, чтобы владельцы могли использовать более дешёвый низкооктановый бензин, но в данном случае, когда 9,8-кратная степень сжатия всё равно вынуждает пользователя заливать 95-й бензин, смысл снижения степени сжатия непонятен.
Лишь на Люксе+ имеется двигатель с 16-клапанным газораспределительным механизмом и облегченной на 39% шатунно-поршневой группой. Этот мотор имеет 98-сильную мощность
Коробка передач на Гранте во всех комплектациях по-прежнему только механическая, но зато в коробке, устанавливаемой на Люкс+, применяется тросовый привод переключения передач, практически сводящий на нет неприятные вибрации рычага.
Никто не отрицает, что в основу Гранты легла платформа Калины, но и в шасси, и в системах двигателя новых деталей хватает, причем в их число попали стабилизатор поперечной устойчивости и все пружины с амортизаторами. Кроме того, в подвеске колёс применён одноградусный отрицательный развал, что по мнению разработчиков должно увеличить пороговую скорость начала скольжений при поворотах и резких торможениях. Кроме того, на Люкс+ имеется система динамической стабилизации.
Кстати, о торможении – во всех четырёх комплектациях на задних колёсах до сих пор применяются барабанные тормоза, а АБС имеется лишь на Люксе и Люксе+, но на длине тормозной дистанции это практически не сказывается – принажатии тормозной педали на 100-километровой скорости Стандарт остановился через 49 метров, а Люкс+ – через 48,3 метра.
Радиус поворота у всех четырёх вариантов одинаков и составляет 5,5 метра – по современным меркам для В-класса такой радиус несколько великоват. Причина этой великоватости кроется в том, что отечественные автомобили ещё по советской традиции имеют малый радиус поворота колёс. Что же касается количества оборотов руля, то для того, чтобы повернуть колёса от крайней левой точки к крайней правой, в Стандарте требуется сделать четыре оборота рулевого колеса, а в остальных комплектациях, имеющих электроусилитель – по три оборота.
Предыдущие дни в русской истории:
Народы России, их численность и процент
Золотые запасы стран мира
Нужен ли России золотой рубль?
Как разбогатела Америка
Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил
Тайна реформы 1961 года
Как остановить вырождение нации
Что Россия экспортирует и что импортирует
Материалы: http://www.opoccuu.com/granta.htm
3 ≫
-
Производство нового ВАЗовского автомобиля обусловлено стремлением обновить классику концерна. То есть популярная "Гранта" должна занять место отечественной "семерки". Она должна стать такой же доступной и непритязательной, чтобы каждый россиянин мог ее приобрести. Но в время концерн ВАЗ сделал в этой модели и ставку на современную внешность "Лада Гранта", она очень напоминает "Логана". Этот шаг продиктован тем, что сегодняшний автолюбитель уже не готов покупать автомашину "лишь бы возила". Водители желают иметь недорогую, но современную машину, а доступная "Лада Гранта" - это как раз такой вариант. Этот автомобиль уже стал очень популярным у россиян, и эта популярность все время растет. По итогам последних лет "Лада Гранта" проявила себя как самая продаваемая машина в России.
Следует отметить, что комплектации "Лады Гранта" различны, а точнее, их всего три: это "Лада Гранта Стандарт", "Лада Гранта Норма", а также "Лада Гранта Люкс". Производитель, то есть концерн ВАЗ, намеренно пошел на такой шаг, чтобы разнообразить российский автомобильный рынок. Эти модели отличаются по комплектации и цене, но самое главное - по мощности двигателя. Надо отметить, что двигатель, по объему равный 1,6 литра, является базовым для всех моделей, но его модификации различны. Кроме того, внешние данные моделей имеют отличия. Комфорт и безопасность увеличиваются пропорционально цене.
Также модели имеют разность в уровне безопасности. Кроме того, комплектации "Лады Гранта" различаются и по комфортности. Концерн ВАЗ специально ввел в производство несколько вариантов "Гранты", чтобы покупатель мог выбирать автомобиль по средствам. То есть если для автомобилиста главное - внешность, а не начинка машины, то он сможет сэкономить, а если потребителю нужен "полный фарш", то и такой вариант доступен. А с 2013 года в продажу поступили и хэтчбеки этой модели.
Прежде всего надо отметить, что "Лада Гранта" (стандарт комплектация) - простая и имеет только самые необходимые опции. То есть в автомобиле установлена только одна подушка безопасности, которая предназначена для водителя. Далее "Лада Гранта Стандарт" комплектуется восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. Внешность этой "Гранты" тоже простая: бамперы не окрашены, колпаков и решетки нет. Но зато есть штампованные 13-дюймовые диски и дневной ходовой огонь фар, что придает ей все-таки какую-то солидность.
Из показателей комфорта передвижения в этой комплектации нет ничего, стекла бесцветные, электроники нет. Присутствуют инерционные ремни безопасности, а также в комплекте идет крепление для детских сидений, но зато и стоимость "Лады Гранты Стандарт" тоже самая низкая и доступная.
Второй вид модельного ряда - это "Лада Гранта Норма". Комплектация ее уже более насыщенная, и стоимость, соответственно, немного выше. Экстерьер этой модели уже имеет два окрашенных под цвет кузова бампера и дневной огонь в фарах. Также присутствуют штампованные диски у "Нормы", и они идут размером 14 дюймов. В этой комплектации "Лады Гранта" тоже присутствует одна подушка безопасности у водителя, имеется крепеж для детского кресла. Еще есть колпаки и молдинговые решетки радиатора, что, несомненно, нравится молодым водителям. Внутренняя обстановка "Нормы" представлена обивкой дверей с качественными декоративными вставками. Эта средняя комплектация качественно более комфортная, что обусловлено наличием регулировкой рулевой колонки по высоте. Кроме того, присутствует электроусилитель руля для удобства водителя. В наличии также передние электростеклоподъемники. Стекла, так же как и у "Стандарта", идут бесцветные, но зато встроен воздушный фильтр салона. Кроме этого, присутствует замочный электропривод крышки багажника.
Электроника "Гранты Норма" вполне солидная. Это означает наличие центрального замка и бортового компьютера. Для спокойствия владельца встроена функция охранной сигнализации. Двигатель у этой модификации также 1,6 литра, но мощность его составляет уже 90 лошадиных сил. То есть можно с уверенностью констатировать, что это средний и вполне приемлемый вариант для потребителя.
Следующая модель - это лучшая в линейке "Лада Гранта" люкс-комплектация, самая насыщенная. Двигатель на эту модель устанавливают в объеме 1,6 литра, но он имеет 16 клапанов. Мощность этого агрегата составляет 98 лошадиных сил, аналогичный двигатель устанавливается на "Приору". Комфорт этой комплектации обусловлен регулировкой руля по высоте, электроусилителем руля и электростеклоподъемниками всех четырех окон. Также у "Гранты Люкс" имеются атермальные стекла, а воздух в салон идет через воздушный фильтр. Обогрев наружных зеркал и их электропривод, а также климат-контроль и кондиционер. Кроме того, она оснащена обогревом передних сидений и электроприводом замка багажника. Надо сказать, что это уже совершенно современная комплектация, которую до этого не имела ни одна отечественная легковая машина.
Внешность этой комплектации "Лады Гранта" представлена бамперами под цвет кузова и дневным огнем в фарах. Литые 14-дюймовые диски и молдинговая решетка на радиаторе придают данной "Гранте" солидность, также есть молдинги дверей. Наружные зеркала окрашены под определенный цвет кузова, а наружные рамки дверей - черного цвета. Общий облик люксовой модели вполне современный и смело соревнуется со многими зарубежными автомобилями.
Интерьер салона также имеет все необходимые характеристики, двери отделаны тканью с декоративными вставками, присутствует облицовка порогов и контейнер для очков. Заднее сиденье раздельное. Кроме того, у люксовой "Гранты" имеется центральный замок. Управление контролирует бортовой компьютер. Функция охранной сигнализации имеется, как и аудиосистема. Более того, в комплектации "Люкс" предусмотрено управление дверными замками и крышкой багажника с дистанционного пульта. То есть можно сказать, что современная "Лада Гранта Люкс" может составить уверенную конкуренцию многим иномаркам.
Это основные комплектации "Лады Гранты", но концерн ВАЗ на этом не остановился. Наблюдая за продажами "Гранты", производители пришли к выводу, что эксперимент удался, и она потихоньку вытесняет с рынка даже "Калину". Многие компании закупают "Гранту" массово для работы в качестве такси и для служебных нужд своих сотрудников. Поэтому "Лада Гранта"-2013, комплектация которой может быть в формате "Стандарта", "Нормы" и "Люкса", обрела модификацию хэтчбека. Это уже совершенно современный автомобиль, который планомерно занимает свое место на российских дорогах. Молодые водители, а особенно женщины, очень полюбили "Гранту" за ее изящность и стиль.
В целом, становится понятно, что "Лада Гранта" прочно заняла позиции на автомобильном рынке, и в ближайшие годы вряд ли ее сможет вытеснить другой отечественный автомобиль. Ценовая политика ВАЗа потихоньку меняется, и простая комплектация "Гранты" дешевеет. Кроме того, самые экономные автолюбители покупают автомобиль прямо с завода производителя, что позволяет им сохранить в кошельке около пятидесяти тысяч. По итогам 2013 года "Лада Гранта", наряду с таким автомобилем как Hyundai Solaris, признана самым популярным автомобилем года.
ВАЗовская "Лада Гранта" комплектации и цены имеет на любой вкус и кошелек. "Лада Гранта Стандарт", в среднем, в салонах стоит от 239 000 рублей, "Лада Гранта Норма" стоит от 269 000 рублей, а лучшая "Лада Гранта Люкс" стоит от 300 000 рублей. Эти цены хоть и не самые низкие среди отечественных автомобилей, но вполне приемлемы и доступны практически каждому автолюбителю.
Материалы: http://fb.ru/article/142546/komplektatsii-ladyi-granta-standart-norma-norma-polyus-i-lyuks