Классификация автомобильных масел и их разновидности

1 ≫

В связи с тем, что сегодня рынок пресыщен самыми разными моторными маслами, у автомобилистов часто возникает вопрос, что же купить? Как выбрать масло, и какое масло будет самым лучшим для двигателя? Для того чтобы решить эту задачу, нужно сначала разобраться в классификации моторных масел — это позволит сделать правильный выбор при его покупке.

Итак, все автомобильные моторные масла делятся на три основных типа, в зависимости от основы масла:

Также, моторные масла подразделяются в соответствии с типом двигателя, для которого они предназначены. То есть, есть масла для бензиновых, дизельных двигателей, и для двигателей с турбиной.

Кроме того, моторные масла классифицируются в зависимости от их вязкостно-температурным характеристик.

Давайте рассмотрим по отдельности синтетические, полусинтетические, и минеральные масла.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют на упаковке надпись «Fully Synthetic».

В качестве основы в таких маслах применяются химические вещества, вырабатываемые или синтезируемые химическим путем. Технология производства синтетических масел позволяет придать им практически любые необходимые характеристики.

Синтетические масла, как правило, отлично взаимодействуют со многими присадками, используемыми для улучшения качеств масла. По сравнению с остальными типами моторных масел, синтетические масла отличаются лучшими защитными и моющими свойствами, они не густеют зимой, при низких температурах, не ухудшают своих свойств при высоких температурах, сохраняют свои свойства длительное время.

Правда, такие масла относятся к самой высокой ценовой категории.

Минеральное масло

Минеральные масла, как не трудно догадаться из их названия, производятся на минеральной основе, получаемой в результате перегонки нефти.

Такие моторные масла намного дешевле, чем синтетические. Правда, по своим эксплуатационным качествам минеральные масла заметно уступают «синтетике», но, во многих случаях их применение вполне оправдано.

Полусинтетическое масло

Следующий тип масел, это полусинтетические моторные масла. На упаковке таких масел имеется обозначение «Semi-Synthetic».

Такие масла объединяют в себе качества, как синтетических масел, так и минеральных. То есть, их качества несколько хуже, чем у «синтетики», но, лучше, чем у минерального масла, так же и стоимость их выше, чем у минеральных масел, но, ниже чем у синтетических.

Такие масла производятся обычно на минеральной основе, но, они также имеют значительное количество присадок. Именно присадки позволяют приблизить качества таких масел к качеству «синтетики».

Классификация по применению автомобильных масел

Как было сказано выше, по области применения моторные масла делятся на бензиновые и дизельные. Также, в последнее время выделился тип масел для турбированных моторов, как бензиновых, так и дизельных. Масла в этих категориях отличаются набором присадок, которые придают маслу нужные свойства.

На тип масла указывают две латинские буквы в маркировке, после названия стандарта. Буква S «Service» показывает, что моторное масло предназначено для применения в бензиновых двигателях. Буква С – обозначает дизельное масло «Commercial».

Следующая буква в маркировке указывает период выпуска двигателей, для которых предусмотрено масло, а также, предназначено ли масло для турбированных моторов, или нет.

В маслах для дизелей часто используется цифра 2 или 4. Эти цифры обозначают предназначение масла для двухтактных или четырехтактных двигателей. Для универсальных моторных масел, которые могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях используется двойная классификация, например: SG/CD, SJ/SF-4, SF/CC, и т.д.

Ниже приведено обозначение масел по классификация API:

  • SC — масло для двигателей, разработанных до 1964 годов;
  • SD — масло для двигателей, разработанных в период 1964-1968 годов;
  • SE — масло для двигателей, разработанных в период 1969-1972 годов;
  • SF — масло для двигателей, разработанных в период 1973-1988 годов;
  • SG — масло для двигателей, разработанных в период 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH — масло для двигателей, разработанных в период 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — масло для двигателей, разработанных в период 1997-2000 годов, такое масло имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL — масло для двигателей, разработанных в период 2001-2003 годов, имеет увеличенный срок эксплуатации;
  • SM — масло для двигателей, разработанных начиная с 2004 года, масла SL+ имеют повышенную стойкость к окислению.

При смене марки моторного масла, нужно помнить, что показатель API при этом необходимо выбирать только по нарастающей. Класс масла не рекомендуется менять более чем на два пункта. Например, при переходе с масла SH, следующее масло необходимо выбирать класса SJ. Дело в том, что обычно, масло более высокого класса имеет в своем составе весь набор присадок предыдущего класса масла.

Кроме того, не рекомендуется менять масло SD, работающее на старых автомобилях, на масла с маркировкой SL, рассчитанное на применение в современных автомобилях.

Классификация моторных масел для дизельных моторов выглядит так:

  • CB — масло для двигателей, разработанных до 1961 г., топливо содержат большой процент серы;
  • CC — масло для двигателей, разработанных до 1983 г., масла для работы в тяжелых условиях;
  • CD — масло для двигателей, разработанных до 1990 г., рассчитано на большое количество серы в топливе, и на работу в тяжелых условиях;
  • CE — масло для турбинированных двигателей, разработанных до 1990 г.;
  • CF — масло для двигателей, разработанных с 1990 г., так же встроенной турбиной;
  • CG-4 — масло для турбинированных двигателей, разработанных с 1994 г.;
  • CH-4 — масло для двигателей, разработанных после 1998 г., разработано под высокие требования норм по токсичности, используемые в США;
  • CI-4 — для двигателей с турбиной, а также с клапаном типа EGR;
  • CI-4 plus — масло аналогично предыдущему классу, но разработано под более высокие нормы токсичности в США.

Классификация масел по вязкостно-температурным характеристикам

По вязкостно — температурным характеристикам большинство масел классифицируется по стандарту SAE. Это стандарт регламентирует густоту масла. Эта характеристика являются одной их самых важных при выборе моторного масла.

Большинство современных моторных масел относятся к универсальным, то есть их можно применять как летом, так и зимой. Такие масла в стандарте SAE маркируется двумя цифрами, и латинской буквой между этими цифрами.

Например, масло с маркировкой 10W-40 расшифровывается так: буква W – обозначает то, что масло можно применять для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает минимальную минусовую температуру, при которой данное моторное масло еще будет сохранять все свои свойства без изменений. Цифра после буквы W показывает максимальную плюсовую температуру, при которой данное масло не потеряет своих свойств.

Если масло предназначено только для летней эксплуатации, то оно маркируется, например, так: SAE 30. В этом случае цифра указывает максимальную температуру, при которой сохраняются свойства масла.

По этой классификации низкотемпературные показатели вязкости масла определяют следующие диапазоны температур:

  • 0W- масло, применяемое при температуре до -35-30 град;
  • 5W- масло, применяемое при температуре до -30-25 град;
  • 10W- масло, применяемое при температуре до -25-20 град;
  • 15W- масло, применяемое при температуре до -20-15 град;
  • 20W- масло, применяемое при температуре до -15-10 град.

В свою очередь, высокотемпературные показатели определяют такие значения:

  • 30 — масло применяемое при температуре до +20-25 град;
  • 40 — масло применяемое при температуре до +35-40 град;
  • 50 — масло применяемое при температуре до +45-50 град;
  • 60 — масло применяемое при температуре +50 град. и выше.

Можно сказать, что чем ниже цифра вязкости, тем масло более жидкое, и, соответственно, наоборот, чем больше эта цифра, тем масло более густое.

Видео: классификация моторных масел по SAE и API.

Классификация масел по ACEA

Кроме рассмотренных выше классификаций моторных масел, в Европе часто используют собственную классификацию ACEA. Данная классификация по своим параметрам сильно схожа с международным стандартом API. Но, по некоторым показателям европейский стандарт является более «жестким».

Бензиновые и дизельные двигатели по данной классификации маркируют буквами «А» и «В» соответственно. Масло для грузовых машин с дизельными двигателями работающих в тяжелых условиях, маркируется буквой «Е». Для масел класса А используется три уровня классификации, а для классов В и Е — четыре. После буквы идет цифровое обозначение, чем больше эта цифра, тем требовательней данный стандарт к этой марке масла.

Стандарт масел ACEA может несколько изменятся, в зависимости от марки автомобиля. Например, для современных легковых автомобилей, имеющими электронные системы управления двигателем, самые высокие показатели по классификации ACEA предъявляют марки BMW, VW, Porsche, а в классе автомобилей «люкс» самые жесткие требования предъявляет Mercedes-Benz.

Классификация масел по ISLAC

Автомобильные производители США и Японии ввели собственный стандарт масел и классификацию — ISLAC. Этот стандарт пересекается с международным стандартом API. Так: ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, а ISLAC GL-3 соответствует API SL и так далее.

Также, стандарт масел ISLAC для японских турбированных дизельных двигателей, имеет отдельный класс JASO DX-1.

Классификация масел по ГОСТ

Отечественная классификация масел по ГОСТу использовалась в бывшем СССР и союзных странах. Эта классификация определяет область применения масел, а также их вязкостно-температурные характеристики.

По сравнению с API в стандартах ГОСТ применялись буквы русского алфавита, так же как и по отношению с классификацией SAE. Разница в том, что вместо обозначения зимнего моторного масла буквой «W», при классификации по ГОСТ используется русская буква «з».

Оооо вот это труд. Спасибо! Как то не заморачивался по поводу моторного масла, какое сказали типа специалисты лить, то и заливал. Не мог им ничего сказать в ответ, когда они спрашивали что нибудь про автомобильное масло — видать для них я был лох. Теперь я буду подкован и смогу ответить если надо, также не смогут меня теперь провести на автосервисе

Материалы: http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/klassifikaciya-motornyx-avtomobilnyx-masel.html

2 ≫

Современный авто рынок пресыщен различными горюче-смазочными материалами, и в особенности моторным автомобильным маслом. И нередко перед многими автолюбителями становиться извечный вопрос, что же купить? Какое масло лучше и эффективнее для двигателя? Для того чтобы хоть немного разобраться и научить автолюбителя разбираться в автомобильных моторных маслах необходимо сначала разобраться в классификации и маркировке масла.

Классификация автомобильного масла позволит сделать правильный выбор при покупке

Классификация моторных автомобильных масел по основным параметрам

Рассмотрим основные типы автомобильных масел, которые присутствуют на отечественном рынке. Во-первых, все автомобильные масла подразделяются на три основных типа по основе: синтетические, полусинтетические, и минеральные. Во-вторых, автомобильные масла подразделяются и классифицируются по типам двигателей, для которых они предназначены. Таким образом, различают масла для бензиновых, дизельных, и турбированных моторов. В-третьих, все автомобильные масла классифицируются по вязкостно-температурным характеристикам. Зачастую они после классификации по основе, являются определяющим фактором при покупке. Ну и, конечно же, четвертый критерий в классификации – это стоимость масла.

Классификация по основе

Пример маркировки тары для автомобильного масла применяемый большинством производителей

Рассмотрим синтетические, полусинтетические, и минеральные масла по отдельности. Автомобильные моторные масла, на коробке которых имеется надпись «Fully Synthetic» относятся к синтетическим маслам. Это обозначает, что в качестве основы в таких маслах используются химические вещества, синтезируемые химическим путем. Это позволяет придать таким маслам те характеристики и параметры, которые наиболее будут востребованы при их эксплуатации в будущем.

Кроме этого, как правило, такие масла отлично взаимодействуют с целым арсеналом присадок, которые улучшают те или иные параметры масел. Поэтому синтетические масла отличаются от остальных лучшими защитными и моющими свойствами. Так же такие масла за счет синтезированной основы не густеют при минусовых температурах (в рабочих для конкретной модели масла диапазонах), и способны работать, не теряя своих свойств, даже при высоких температурах.

Следующий класс или тип масел – это полусинтетические. На таре таких масел используется обозначение «Semi-Synthetic». Данный тип масел представляет своеобразную середину между синтетическими и минеральными маслами. Такие масла создаются, как правило, на минеральной основе, но в их состав добавляют значительное количество присадок. Это и приближает характеристики и показатели такого автомобильного масла к синтетическому. Однако за счет использования минеральной основы, полусинтетические масла имеют меньшую стоимость по отношению к синтетическим маслам.

И третий тип автомобильных моторных масел – минеральные. Их маркировка на упаковке выглядит как «Mineral». Такие масла получают из минеральной основы, которая в свою очередь является продуктом перегонки нефти. За счет этого такие масла намного дешевле предыдущих двух классов. Но по своим техническим и эксплуатационным показателям такие масла заметно уступают синтетическим. Такое масло за счет минеральных (природных) компонентов не устойчиво к работе при высоких температурах, имеет свойство густеть при отрицательных температурах, вступает в химические реакции с воздухом (окисляется), оставляет на двигателе при вскипании шлаки.

Классификация автомобильных масел по области применения

Визуальная классификация моторного масла по стандарту API

По области применения масла, как уже было сказано выше, подразделяются, как и двигатели, на бензиновые и дизельные. Хотя в последнее время с развитием турбированных моторов как бензиновых, так и дизельных, производители выделили для них свои типы масел. В данной классификации масла отличаются друг от друга набором присадок, которые позволяют маслу эффективно работать на моторах с тем или другим моторным топливом. У турбированных двигателей эти присадки кроме этого не позволяют маслу густеть и вспениваться. Данный показатель регламентирован международным стандартом API. Он был разработан еще в 1947 году американским институтом нефти.

Для того что бы определить для каких моторов предусмотрено данное автомобильное масло, необходимо обратить свое внимание на две латинские буквы после названия стандарта. Первая буква S «Service» определяет, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Соответственно С – обозначает дизельные моторы «Commercial». Вторая буква определяет временной период выпуска моторов, для которых предусмотрено масло, и турбированный мотор или же нет. Кроме этого в маслах для дизелей не редко используется цифра 2 или 4. Она обозначает предназначение для двух или четырехтактных моторов. Так же для универсальных масел, которые могут использоваться как в бензиновых, так и дизельных моторах применяется двойная классификация. Например: SG/CD, SF/CC, SJ/SF-4, и т.д.

Для того что бы автолюбители знали все возможные на отечественном рынке классификации API мы приводим их ниже с краткой расшифровкой.

Для бензиновых двигателей показатель API обозначает следующее:

  • SC — автомобили (двигатели), разработанные до 1964 годов;
  • SD — автомобили (двигатели), разработанные до 1964-1968 годов;
  • SE — автомобили (двигатели), разработанные до 1969-1972 годов;
  • SF — автомобили (двигатели), разработанные до 1973-1988 годов;
  • SG — автомобили (двигатели), разработанные до 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH — автомобили (двигатели), разработанные до 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — автомобили (двигатели), разработанные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL — автомобили (двигатели), разработанные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
  • SM — автомобили (двигатели), разработанные с 2004 года, а SL+ имеет повышенную стойкость к окислениям.

Кстати при смене в двигателе на другую марку масла необходимо помнить, что показатель API необходимо использовать лишь по нарастающей. При этом класс не рекомендуется менять больше чем на два пункта. Так если вы ранее использовали масло SH, то следующую марку необходимо выбирать SJ. Такой алгоритм вызван тем, что как правило, масло на класс выше имеет в своем составе весь комплект присадок предыдущего. Но не рекомендуется поступать следующим образом – при смене масла вместо используемого масла SD работающего на старых автомобилях, выбирать масло с маркировкой SL которое предусмотрено для новых и современных авто. Это может негативно сказаться на техническом состоянии двигателя.

Для дизельных моторов классификация выглядит следующим образом:

  • CB — автомобили (двигатели), разработанные до 1961 г., имеет высокое содержание серы;
  • CC — автомобили (двигатели), разработанные до 1983 г., которые работают в тяжелых условиях;
  • CD — автомобили (двигатели), разработанные до 1990 г., предусмотрено большое количество серы в топливе, и работа и тяжелые условиях;
  • CE — автомобили (двигатели), разработанные до 1990 г., двигатели с турбиной;
  • CF — автомобили (двигатели), разработанные до с 1990 г., так же встроенной турбиной;
  • CG-4 — автомобили (двигатели), разработанные до с 1994 г., турбированные;
  • CH-4 — автомобили (двигатели), разработанные до с 1998 г., ориентировано под высокие нормы по токсичности, используемые в США;
  • CI-4 — автомобили (двигатели), разработанные с турбиной, и с клапаном типа EGR;
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему классу, но ориентировано под высокие нормы токсичности в США.

Классификация автомобильных масел по вязкостно-температурным характеристикам

Схематическая классификация моторного масла по стандарту SAE

На сегодняшний день большинство масел в данном сегменте классификации используют такой международный стандарт как SAE. Данный стандарт регламентирует такой показатель масла как его густота. Такие характеристики автомобильных масел на сегодняшний день являются наиболее важными при выборе. Что бы сделать правильный выбор необходимо знать как расшифровывается данный стандарт.

Большинство марок масла представляют собой, так называемые универсальные масла. То есть они могут использоваться как зимой, так и летом. Такой тип масел в стандарте SAE маркируется при помощи двух цифр, которые пишутся через дефис с латинской буквой в промежутке между цифрами. К примеру, масло марки 10W-40 расшифровывается так: W – обозначает то, что масло пригодно для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает на максимальную минусовую температуру, при которой масло сохраняет все свои качества без изменений. А вторая цифра показывает максимальную положительную температуру, при которой масло не теряет своих свойств. Цифры в данной маркировке называют показателями вязкости, соответственно: низкотемпературной, и высокотемпературной. Если автомобильное масло предназначено для летней эксплуатации, то оно маркируется следующим образом: SAE 30. Где цифра обозначает максимальную температуру, при которой оно выполняет все функции.

На отечественном рынке низкотемпературные показатели вязкости определяют следующие температурные границы:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30 град;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25 град;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20 град;
  • 15W- масло используется при морозах до -20-15 град;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10 град.

Высокотемпературные показатели в свою очередь определяют следующие значения:

  • 30 — масло используется при жаре до +20-25 град;
  • 40 — масло используется при жаре до +35-40 град;
  • 50 — масло используется при жаре до +45-50 град;
  • 60 — масло используется при жаре до +50 град. и выше.

Таким образом, получается, что чем цифра ниже, тем масло более жидкое и наоборот, чем больше цифра, тем масло густое. Таким образом, масло, приведенное в нашем примере 10W-30, может эксплуатироваться при температурах от минус 25-20 град, и до плюс 20-25.

Классификация по ACEA

Сравнительная таблица пересечения стандартов ACEA и API

Кроме двух выше приведенных параметров классификации зачастую в Европе используют свою классификацию ACEA. Эта аббревиатура по существу обозначает название организации — Европейская ассоциация авто-производителей. Впервые его ввели в 1996 году. Данная классификация основывается на европейских стандартах физико-химических испытаний. Но уже с 1 марта 1998 года классификация была пересмотрена и были введены новые нормы, которые вступили в полную силу с марта 2000 года. Поэтому полное название данного стандарта выглядит так: ACEA-98.

Данный параметр очень сильно схож с международным стандартом API. Но по нескольким критериям и подкритериям европейский стандарт жестче. Бензиновые или дизельные моторы в данной классификации маркируют буквами «А/В» соответственно. Для грузовых автомобилей с дизельными моторами работающих в тяжелых условиях используется буква «Е». Для класса А применяется три уровня, а для класса В и Е используется четыре уровня классификации. После буквы, как правило, идет цифровое значение. И чем цифра больше, тем требовательней стандарт к этой марке масла.

Так масло класса ACEA A3/B3 обладает свойствами и параметрами API SL/CF. Но, учитывая то, что основная часть европейских автопроизводителей использует компактные и турбированные двигатели, которые подвержены высоким нагрузкам, производители масел так же вынуждены выпускать специальные классы масла. Они одновременно должны обладать максимальной защитой и при этом быть минимально вязкими, что бы уменьшить потери мощности на трение и улучшить экологические показатели безопасности. Поэтому такой класс как ACEA A5/B5 обладает лучшими параметрами, чем автомобильное масло API SM/CI-4.

Стандарт ACEA в зависимости от марки автомобилей может немного изменятся. Это допускается в связи с тем, что многие автогиганты в Европе имеют свои уникальные моторы с фирменными технологиями. Поэтому и к маслам им необходимо применять более точные требования по классификации. Так для легковых автомобилей с современными двигателями напичканными электроникой самые эффективные показатели по классификации ACEA предъявляют такие марки авто как BMW, VW, Porsche. Такие марки как Scania, Volvo, MAN, определяют лучшие масла в сегменте дизельных моторов для грузовых авто. В классе «люкс» наиболее жесткие требования применяет фирма Mercedes-Benz.

Классификация по ISLAC

Не остались в стороне от классификации автомобильных масел и в США. Автомобильные компании США совместно с японскими производителями ввели свой стандарт и классификацию. Он имеет обозначение ISLAC. Данный стандарт почти полностью пересекается с международным стандартом API. Для бензиновых моторов данный стандарт маркируется так:

  • ISLAC GL-2 и соответствует API SJ;
  • ISLAC GL-3 в свою очередь соответствует API SL и так далее.

Кроме этого в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Классификация по ГОСТ

Сравнительная таблица для советского стандарта масел ГОСТ по отношению к стандартам API и SAE

Учитывая, что значительная часть наших соотечественников еще ездит на автомобилях советского образца, наш обзор классификации был бы не полным, если бы мы не вспомнили о классификации по ГОСТ. Данная классификация использовалась в СССР и союзных странах, где эксплуатировалась советская техника. Данная классификация определяет как область применения, так и вязкостно-температурные характеристики. В случае с API в стандартах ГОСТ использовались буквы русского алфавита. Каждая буква обозначает свой класс и вид моторов. Детально сравнительную классификацию можно увидеть на рисунке сверху.

В отношении классификации SAE так же используются цифры и буква. С той лишь разницей, что вместо обозначения зимнего масла в виде буквы «W» используется русская буква «з». Более детально со сравнительной характеристикой SAE и ГОСТ можно ознакомиться на рисунке выше.

Заключение!

Кроме того что необходимо выбирать масло исходя из маркировки и температурно-климатических условий местности где будет использоваться автомобиль необходимо учитывать еще несколько параметров.

Если двигатель на вашем авто не отработал 25% от своего ресурса, то есть считается новым, то рекомендуется применять масла класса SAE 5W30 либо 10W30. В случае если двигатель имеет наработанный ресурс в пределах 25-75%, рекомендуется использовать масла классов: 15W40, для зимы 5W30, либо 10W30, а для всесезонной эксплуатации 5W40. Если же ресурс двигателя перешагнул отметку в 75%, рекомендуется использовать масла класса SAE 15W40 и 20W40 для лета, SAE 5W40 и SAE 10W40 для зимних условий, и SAE 5W40 для всесезонной эксплуатации.

  • Новости
  • Практикум

Спустя несколько дней после раскрытия информации о громком ДТП со смертельным исходом, произошедшем при включенном автопилоте Tesla Model S, стало известно о новом похожем случае. Как сообщает The Detroit Free Press, на этот раз в аварию попал кроссовер Tesla Model X, причем произошло это буквально на прошлой .

Новый бортовой магистральный грузовик — из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось — подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте .

Абдувахоб Маджидов за езду за рулём автомобиля без действующих водительских прав, а также неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, был приговорён к 15 суткам административного ареста, сообщает ГУ МВД по Москве. ВНИМАНИЕ! В РОЛИКЕ НИЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА! Ранее за инцидент, произошедший в Москве, свои извинения в соцсетях принёс и сам Руслан Шамсуаров. .

Тонна бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской бирже 27 июня подорожала до 42,3 тыс. рублей, поставив абсолютный рекорд за всю историю торгов. При этом розничные цены на топливо выросли на 12-20 коп. на АЗС крупнейших производителей, сообщает «Коммерсант». В целом за прошедшую неделю бензин на бирже вырос в цене на 2%. До этого рекорд цены был .

Машина является кардинально переделанным пикапом Chevrolet Colorado, которому не только поменяли силовую установку, но удлинили колесную базу, а так же усилили кузов. Так как машина предназначена для военных, техническая информация не раскрывается. Известно лишь, что General Motors выполнил ключевые требования потенциальных заказчиков, которым требовалась исключительно высокая .

Главным преимуществом «Меридиана» будет являться высокая скорость движения автомобилей: где-то в 5 раз быстрее, чем по обычным дорогам. Строительство скоростной магистрали и ее эксплуатация планируются за счет средств частных инвесторов. По России пройдет примерно две тысячи километров автодорог, она соединит 22 крупных российских города, сообщает «Российская Газета». .

В ходе мониторинга прокуратуры Северной столицы было обнаружено около десяти сайтов, посетителям которых предлагалось купить водительские права любых категорий без прохождения обучения и сдачи экзаменов. Все сайты имели примитивный шаблон, были зарегистрированы на подставных лиц и рассчитаны на очень ограниченный срок действия. Потенциальные покупатели выходили на подобные интернет-площадки .

Таким образом, информация о распределении выпускников за Урал подтвердилось. Как сообщает «МК», в качестве альтернативы службе на Камчатке и Чукотке бывшим студентам Академии ФСБ предлагают уволиться из органов безопасности. По информации издания, практически все участники заезда на «Мерседесах» G-класса приняли решение уехать служить в регионы. При этом у них остается .

Три года назад французы представили свой первый автомобиль Segula Hagora, который в серийное производство не пошел, но на котором фирма «обкатывала» ряд интересных инженерных решений. Автомобиль имел кузов из материалов вторичной переработки и оснащался 0,6-литровым двигателем Rotax с которым на пару трудился электромотор. Все это позволило добиться .

Внешность концепта под названием UX оказалась рассекречена до публичной премьеры прототипа, хотя японская компания старалась всеми силами не допустить утечки информации. И хотя выставочный Lexus UX не имеет центральной стойки кузова (по всей видимости, двери распахиваются против хода) и привычных зеркал заднего вида (вместо последних установлены видеокамеры), скорее .

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Отличный сайт! Мне, как новичку в автомобильном деле, интересно и много полезной информации подчерпывается! Спасибо!

Очень доступно и понятно, ничего лишнего, именно та начальная информация, которая нужна » чайникам » .

А в заключении все напутали до того, что я так и не понял — какое конкретно масло мне надо применять

«Масло марки 10W-40 расшифровывается так: W – обозначает то, что масло пригодно для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает на максимальную минусовую температуру, при которой масло сохраняет все свои качества без изменений. А вторая цифра показывает максимальную положительную температуру, при которой масло не теряет своих свойств.» ОШИБКА! Не вводите людей в заблуждение. Вторая цифра указывает на толщину масленой пленки в микронах. По этой цифре и ориентируются на вязкостные свойства масла. Первая цифра указывает на температурный режим при котором указанная вязкость сохраняется. Например для современных бензиновых двигателей отлично подходит масло 0W-20 или 5W-20 и масло 0W-30 или 5W-30 следует заливать после того как двигатель прошёл тысяч 150 км..

Ты с дуба рухнул? ага, залей ка 5в30 в двиг за 150 т.км. — будешь бегать подливать на каждом повороте

  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, .

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают .

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв .

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а .

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а .

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель .

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и .

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, .

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Материалы: http://avtomotospec.ru/poleznoe/klassifikaciya-avtomobilnyx-masel.html

3 ≫

Каждый автовладелец старается по максимуму продлить срок эксплуатации двигателя своей машины. Главным обстоятельством в достижении желаемого является качественная смазка деталей. А для этого достаточно лишь правильно подобрать моторное масло.

Современные автомобильные рынки забиты огромным количеством смазочных жидкостей, выпускающиеся для разного вида двигателя. В их разновидностях очень легко запутаться, особенно начинающему автолюбителю. К тому же каждая из фирм-производителей предоставляет свою версию состава масел, что не всегда совпадает с тем, что необходимо для хорошей работы конкретного авто.

Чтобы приобрести моторное масло, которое по всем показателям подойдет для той или иной марки машины, нужно просмотреть все рекомендации производителя. Также необходимо разобраться в принятой классификации масел и их маркировке.

Смазочная жидкость обеспечивает заданный ресурс двигателя только в том случае, если оно полностью отвечает всем тем воздействиям, которым она подвергается в системе двигателя и на поверхности деталей. Для начала нужно разобраться в самом принципе ее подбора.

Среди всего существующего на рынке разнообразия моторные автомобильные масла в зависимости от их характеристики можно группировать по нескольким категориям:

  • по химическому составу;
  • по типу двигателя;
  • по вязкостно-температурному показателю;
  • по допуску производителя.

Разделение по химическому составу

По химическому составу различают масло:

  • минеральное (Mineral) — продукт перегонки нефти. Используют для автомобилей с большим пробегом при плюсовых температурах. Не пригодно к устойчивой работе при больших температурах, загустевает при минусовых, окисляется при контакте с кислородом, при вскипании оставляет на двигателе шлак;

акая смазочная жидкость лучше всего защищает «железного коня»?

  • полусинтетическое (Semi-Synthetic) — минеральная основа с добавлением «синтетики», приближает характеристики к показателям синтетического.
  • Как международный стандарт принята классификация API (Американского Нефтяного Института). Здесь идет разделение масел на два типа:

    • S – бензиновое, где есть 8 классов
    • C – дизельное, где есть 6 классов.

    Каждый класс обозначается буквой. Чем ниже уровень смазки, тем выше буква алфавита.

    По классификации ACEA — Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей различают следующие категории:

    • А – бензиновое;
    • В – дизельное;
    • С – может использоваться для бензинового и дизельного типов;
    • Е – для дизельных машин, работающих в тяжелых условиях.

    Используется в сочетании с цифрой. Чем больше значение, тем выше уровень требований.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Американская ассоциация инженеров разработала классификацию SAE и показывает сохранение свойств смазок при изменении температуры. По ней идет разделение на:

    • зимние — небольшая вязкость. Обозначается как W и числом, указывающим температурный режим;
    • летние — более вязкие. Обозначается просто цифрой. Чем выше цифра, тем лучше сохраняется густота при нагреве;
    • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы.

    Для длительной и бесперебойной работы двигателя многие производители устанавливают свои стандарты качества моторных масел. Таким образом, они сами подбирают все необходимые характеристики, которые, по их мнению, необходимы для безопасной эксплуатации той или иной марки авто.

    Чтобы иметь возможность изготовителям автомасел указывать такую информацию на этикетке, необходимо получить допуск. Хотя, для его получения требуется приложить много усилий и затрат, но из-за большой рыночной конкуренции некоторые производители идут и на это, дабы не потерять своих клиентов.

    Сделать правильный выбор можно, только располагая всей нужной информацией и сопоставив все характеристики масел и двигателя автомобиля. При этом не последнюю роль играет и престиж фирмы, производящей автомасла.

    На сегодняшний день известен огромный список производителей масла. Ниже приведены основные марки моторных масел и их характеристики. Какому из них отдать предпочтение, зависит от пожеланий автовладельца.

    Shell HELIX — синтетическое масло высочайшего класса. Компания-изготовитель — один из мировых лидеров по его производству. Главное преимущество — наличие моющих присадок, что обеспечивает чистоту всех внутренних деталей мотора, его защиту от нагара. Коэффициент трения минимален, благодаря чему идет меньший расход топлива, снижается нагрузка на мотор. Характеризуется низкой вязкостью, легким холодным пуском при минусовых температурах. В смазках низкая концентрация Cl, потому условно считается экологически чистым. Одобрено BMW, Porsche, VW, Renault и Fiat.

    Castrol – компания, которая смогла победить скорость. Применив масло этой марки, в 2002 году смогли установить мировой рекорд: мотор Formula-1 дошел до 19000 об/мин. Кроме того, на счету фирмы числится около 20 других рекордов.

    Помимо участия в гонке Formula-1, известен широчайший выбор продукции на синтетической и минеральной основах. В их состав входят компоненты, позволяющие предохранить мотор от загрязнений и износа. Большим плюсом является низкая испаряемость и полное отсутствие каких-либо примесей. Одобрено многими автопроизводителями, в том числе и BMW.

    Mobil 1– мировой лидер по производству синтетических масел для дизельного или бензинового двигателя, которые защищают его от быстрого износа. Принимает участие во многих авточемпионатах. В составе присутствуют моющие компоненты, предохраняющие мотор от загрязнений. Обладают высоким индексом вязкости и энергосберегающим показателем. Огромный выбор ассортимента. Все смазки линейки Mobil 1 – всесезонные и защищают мотор даже при низких температурах. Одобрено Porsche, Mercedes-Benz, Opel, BMW и др.

    Lukoil – бренд мирового уровня, всегда идет в ногу со временем. Крупнейшая нефтегазовая компания выпускает смазочную жидкость всех типов объемом около 250 тысяч тонн в год. Имеет более 300 действующих допусков от ведущих автопроизводителей.

    Изготовитель гарантирует стабильность вязкостной и температурной характеристик на весь срок эксплуатирования, а также защиту мотора от износа и засорения. Одобрено такими компаниями, как Volkswagen, Ford, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mercedes-Benz, «АвтоВАЗ».

    Liqui Moly – компания, производящая моторные масла с присадками на минеральной и синтетической основах. Выбор ассортимента огромен — имеются все диапазоны вязкости в различных ценовых категориях. Все автомасла этой марки изготавливаются исключительно в Германии, что гарантирует их защиту от подделок. При правильном выборе смазки практически нет отложений и нагара на внутренних деталях мотора. ТМ Liqui Moly получила допуски Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Renault trucks, VW Group и др.

    Total – компания поддерживает около 15 ведущих команд, принимающих участие в автоспортивных соревнованиях. Производитель этой марки выпускает моторные и масла всех известных видов основ, соответствует всем установленным стандартам промышленности. Получено одобрение многих лидеров автопроизводства. Сотрудничает с автопроизводителями Great Wall, KIA, Peugeot, Citroеn, Mazda, Nissan.

    Xado – один из крупнейших производителей инновационных смазочных материалов. Главным отличительным знаком марки Xado является присутствующий в составе компонент ревитализант. Защищает мотор от загрязнений, износа. Кроме того, отлично справляется с безразборным ремонтом различных механизмов.

    Ассортимент моторных масел велик: подходит для любых видов моторов, основа может быть минеральной и синтетической. Вся продукция фирмы Xado помещена в металлическую упаковку, что позволяет защитить товар от подделок. Рекомендовано BMW, Porsche.

    Esso — компания производит автожидкости на любой основе. Подходит для всех видов мотора любого типа транспорта и механизма, для любых условий эксплуатации. Специалисты с помощью многочисленных испытаний нашли совершенный баланс присадок.

    Смазочные материалы фирмы Esso отличаются высоким качеством и более длительным сроком эксплуатации по сравнению с жидкостями конкурентов. А смазки серии U работают вдвое дольше — то есть, даже после окончания срока эксплуатации можно проехать такую же дистанцию без вреда мотору. Одобрен лидерами автопроизводства Mercedes, Audi.

    ZIC – Компания, производящая смазки на всех трех основах. Синтетическое масло ZIC хорошо работает при низких температурах, обеспечивает легкость холодного пуска, имеет соответствия всех международных стандартов. В его состав входит специальный антифрикционный модификатор, позволяющий уменьшить трение всех деталей, что приводит к снижению потребления топлива.

    Все смазки линейки ZIC не загрязняют мотор, уберегают его от износа, стойки к окислительным процессам и имеют высокую термическую стабильность. Одобрено ОАО «АВТОВАЗ», BMW, Opel, Volvo. Нужно отметить, что не все отзывы потребителей положительные.

    Motul – компания имеет большое количество международных подтверждений качества выпускаемой продукции. Смазочная жидкость соответствует всем существующим нормам и допускам, подходит для разных видов двигателя, блистает успехами в автотранспорте. Одобрена концерном VW Group, Porsche, Mercedes Benz, Renault и др. Нужно отметить, что не все отзывы потребителей положительные.

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Материалы: http://maslodoc.ru/vyibor-masla/kak-ne-poteryatsya-v-ogromnom-vybore-motornyx-masel


    Back to top