Внимание! Замена ремня и роликов ГРМ

1 ≫

Для счастливчиков 11194, 21126, 21127 и 21129 движков есть один неприятный и очень тревожный момент – это так называемый обрыв (соскакивание) ремня ГРМ с последующей неблагоприятной «встречей» клапанов и поршней.

Этот момент любители своих авто отдаляют либо заменой поршневой группы с так называемыми "БЕЗВТЫКОВЫМИ" поршнями, либо периодическим мониторингом состояния ремня, роликов и помпы, с последующей их заменой.

Причин обрыва ремня ГРМ как правило несколько, и как показывает практика основными являются – износ и разрушение самого ремня (по причине попадания на него жидкостей или нарушения механизма натяжения ремня, качества самого ремня), разрушение опорного ролика, заклинивание помпы.

Попадание жидкостей на ремень ГРМ начинается с разрушения помпы, и если упустить момент, то можно дождаться даже заклинивания помпы с последующим обрывом ремня или его соскакивания. Но как правило это происходит только по причине крайне свинского отношения к своему авто, и не заметить признаков умирания помпы значит просто целенаправленно толкать свой движок к замене поршней и клапанов.

Однако, по последним моим данным, одной из основных причин обрыва ремня всё-таки является разрушение опорного ролика с однорядным подшипником. Также в корзину причин разрушения пластиковой обоймы однорядного подшипника опорного ролика относят подозрения на то, что смазка подшипников на литиевой основе вступает в реакцию с полимерами и разрушает их связи.

Не дожидаясь вышеуказанных последствий я предпринял решение заменить вышеуказанные элементы на проверенные временем и качественные комплектующие.

Мой выбор таков:

Натяжной ролик DAYCO ATB2544 или NTN-SNR GT372.01

Опорный ролик TOYOTA 13503-88560

Ремень ГРМ ContiTech CT1137 или OPTIBELT ZRK1593

Помпа ТЗА 21126-1307010-20 или ТЗА 21126-1307010-75 и если повезёт купить насос ДААЗ 21126-1307010-10 то считайте приобрели надёжную помпу.

Есть ещё, вроде как, неплохая помпа GMB код 21176-1307010-00, но ценник у неё пока свинский!

Конечно, вы можете выбрать готовые комплекты ремня и роликов ГРМ от достойных производителей, таких как Gates, ContiTech, INA. Но вы должны знать, что в этих комплектах всё же остаётся одно слабое конструктивное звено – это опорный ролик. В этих комплектах присутствует всё тот же «заводской» опорный ролик с однорядным подшипником, который имеет меньший размер, то есть диаметр самого подшипника меньше, чем необходимо для безотказной работы ролика в длительный период времени. Если вы внимательно посмотрите на опорный ролик в этих комплектах, то заметите, что до нужных геометрических размеров облегания ремня он доведен пластиковой обоймой. Это и есть та самая, зачем-то, внедрённая в 194, 126,127 и 129 двигатели «новизна», которая пополняет статистику примеров разрушения опорного ролика даже при незначительных пробегах. Так что если вы собираетесь приобрести вышеуказанные комплекты, то лучше сразу докупите и замените на надёжный ролик с двухрядным подшипником. А ещё лучше приобретайте отдельно ремень, отдельно ролики. Выходит как ни странно и дешевле и надёжней.

Оптимальным набором, учитывая цены на сегодняшний день, считаю этот:

1. Ремень ГРМ ContiTech CT1137 или OPTIBELT ZRK1593 или оригинал LADA 21126100604000 (в коробке будет всё тот же заводской вариант Gates 5631XS).

2. Натяжной Dayco ATB2544 или NTN-SNR GT372.01

3. Опорный KOYO PU355816RR9D

4. Для установки опорного ролика KOYO PU355816RR9D, необходимо будет приобрести дополнительно:

болт TOYOTA 90105-10248

шайбу м10х28х7мм (2108-1006130-10) или лучше две шайбы м10х28х4мм (21124-1006130-00)

Цена вопроса комплекта 2800 рублей

Если понадобится замена помпы, то ещё 1045 рублей за ТЗА 21126-1307010-75, либо 1300 рублей за ДААЗ 21126-1307010-10.

Все работы с заменой вышеуказанных узлов ГРМ необходимо производить в автосервисах где есть толковые люди или самым надёжным способом — умелыми своими руками

На всякий случай ознакомьтесь со материалами о замене ремня и роликов ГРМ

Comments 28

Огромное спасибо за очень полезную инфу, теперь хоть нашёл для себя артикулы роликов и ремней какие можно поставить в случае необходимости на 127.

Доброй ночи. А на весту амт эти наборы подойдут?

Да. Двигатель один и тот же.

Добрый день. Спасибо за информацию. А для опорника Тойоты, из вашего первого набора нужен болт и шайбы?

Да. Дело в том что опорник TOYOTA это либо полный аналог KOYO либо схожий по конструкции ролик (я указал в 4 пункте на необходимость приобретения дополнительно

болта TOYOTA 90105-10248 и шайбы м10х28х7мм (2108-1006130-10) или двух шайб м10х28х4мм (21124-1006130-00))

  • Editing history

привет. как ролики себя показали за это время? думаю на приору такой комплект тоже подходит?)

Отлично. Работают в настоящее время на нескольких машинах в т.ч. на Приоре:)

  • Editing history

спс. может тогда подскажешь хороший натяжной ролик на генератор? приора без кандера.

Да по-моему, разницы нет — с кондёром Приора или нет, там ролик с завода ставят один и тот же — VBF -2110-1041056 (ЗАО "ВПЗ" г.Вологда) для шестиручейкового поликлинового ремня 6PK…

Есть вроде неплохой аналог GATES T39176

  • Editing history

Не могли ли Вы написать оптимальный набор деталей для 8-клю двига 11186…с номерами

Артём, для 8-ми клапанного двигателя варианты для ТО следующие:

LADA 21116100623800 (это тот же Gates)

Либо комплекты (ролик с ремнём)

PURFLUX LS149 или LS285

MAHLE/KNECHT OC 383

  • Editing history

Спасибо! ! А все же качество ремня contitech выше чем gates? И ролик Гейтс как, может есть лучше что-нибудь?

Меня ремни ContiTech очень радуют. Про Gates ничего плохого не могу сказать, но это если они оригинальные (подделка попадалась часто). DAYCO c тефлоновым напылением тоже хорошо себя зарекомендовали. Есть ещё неплохие ремни от OPTIBELT ZRK1706 и QUINTON HAZELL QTB799.

Ролик натяжной Gates не проблемный. Во всяком случае информации о том, что натяжной Gates кого-нить подвёл, у меня нет. На 11186 есть хороший ролик INA 531 0898 10, но пока не встречал его отдельно, только в наборе INA 530 0663 10 и ContiTech CT1164K1

  • Editing history

Поправка артикула в тексте: "шайбу м10х28х7мм (2108-1006130-10)"

  • Editing history

Вам спасибо, что делитесь подробной и нужной информацией!

А помпа HEPU P625 на 126 двиг. подходит?

Hepu хоть и для 12-Ки, но у меня стоит на 126 движке и я такой не один. Все отлично!

Материалы: http://www.drive2.com/b/2493347/

2 ≫

и один по центру пылезащитного кожуха ремня ГРМ.

Снимаем крышку ГРМ.

Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления

. до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.

. убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив про­рези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров

Фиксируем коленчатый вал от проворота, установив через отверстие в картере сцепления отвертку или монтажную лопатку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ,

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик с его штифта

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Устанавливаем натяжной ролик при этом обратить внимание на то что отверстия под ключ должны быть направлены наружу. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. также для поворота ролика можно использовать специализированный ключ. В некоторых случаях регулировка ролика осуществляется стандарным рожковым ключом если головка под ключ предусмотрена.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса

Схема привода распределительного вала: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидко­сти; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Ремонт и обслуживание ВАЗ 2110-11-12

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Двигатель
  • Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на 8 клапанных двигателях ВАЗ 2110 2111

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/motor-servis-vaz-2110-11-12/46-zamena-grm-vaz-2110

3 ≫

Ремень ГРМ (газорасперделительного механизма) подлежит замене в случае если вы обнаружите:

  • следы масла на поверхности ремня;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • если есть износ зубчатой поверхности, трещины, складки или расслоение ткани резины;
  • расслоение или разлохмачивание торцовой поверхности ремня.

Для того чтобы поменять ремень Вам понядобится:

  • торцовый ключ на 10;
  • ключ на 17;
  • специальный ключ ослабления натяжного ролика или два гвоздя и отвертка;
  • монтажная лопатка.

  1. Снимаем кожух ГРМ.

  • Необходимо снять ремень генератора.
  • Далее домкратим правую сторону автомобиля и снимаем правое колесо.
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Как это сделать? – Да очень просто. Для этого необходимо, чтобы метка на шкиве распредвала совпала сметкой на корпусе, после чего нужно проверить совпадение меток на шкиве коленвала и на маховике.

    метка на шкиве коленвала

    метка на маховике

    метки на распредвале

  • После того как ремень ослабился – снимаем его с шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы.

  • Далее нужно снять шкив привода генератора. Для этого вынимаем заглушку в картере сцепления (здесь нам понадобиться помощник) и при помощи монтажной лопатки или крепкой длинной отвертки удерживаем коленвал от проворачивания за зубья венца маховика и ключом на 17 откручиваем болт крепления шкива. Более подробно о том как его снять читайте в отдельной статье.

  • Теперь можно снять старый ремень с зубчатого шкива коленвала.
  • Перед тем как установить новый ремень ГРМ необходимо отчистить от грязи, пыли и смазки шкивы и натяжной ролик, а так же протираем их уайт-спиритом.

    Устанавливать ремень необходимо в порядке обратном снятию – выставляем все 3 метки и одеваем ремень. Вначале одеваем его на шкив коленвала, затем, пропустив его с внутренней стороны натяжного ролика, одеваем ремень на шкив распредвала. Еще раз убеждаемся в том, что все 3 метки совпадают.

    После установки необходимо натянуть ремень ГРМ.

    Вообще я при замене ремня сразу меняю его на новый.

    Для замены натяжного ролика откручиваем до конца гайку крепления и снимаем его со шпильки. Под роликом установлено дистанционное кольцо – не потеряйте его.

    Установку производить в обратном порядке. Отверстия для натяжки ремня при этом должны быть с наружной стороны.

    Далее заводим двигатель и смотрим как ведет себя ремень. Если все в порядке и он ровно работает, то одеваем кожух и закручиваем болты.

    Материалы: http://vaz2110-12.ru/zamena-remnya-grm


    Back to top