Грыжа на колесе

1 ≫

Термин “грыжа” у многих ассоциируется с отклонением в здоровье, однако это же понятие применимо и к автомобильным шинам. Давайте же разберем, что представляет собой грыжа на покрышке, как ее избежать и что делать, если она уже появилась.

Что такое грыжа и из-за чего она образуется и виды грыжи

Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что шина представляет собой обычный резиновый тор, надевающийся на диск. На самом деле конструкция покрышки гораздо сложнее.

Автомобильная шина представляет собой деталь, которая состоит из нескольких слоев различных материалов, таких как капроновые нити и металлические тросы, при этом все это пролито резиной.

В подавляющем большинстве случаев грыжа на шине появляется после сильных ударов, полученных при наезде колесом на какое-либо препятствие (например, на яму или бордюр). В результате происходит нарушение целостности конструкции шины, и в ней образуется область с меньшей плотностью и прочность. Это и есть грыжа.

Существует два вида грыж на шинах – поперечная и радиальная. Первая является наиболее распространенной и появляется на боковине покрышки, вторая встречается гораздо реже и образуется на протекторе.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Появление грыжи на шине приговор или же на машине по-прежнему можно ездить ? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как многое зависит от степени повреждения шины и условий эксплуатации. Если грыжа незначительна, и размер вздутия не превышает 2-5 мм в диаметре, то выбрасывать шину пока не стоит, однако и эксплуатировать ее придется с определенными ограничениями.

Чтобы продлить срок службы поврежденной покрышки, стоит поставить ее на ту ось, которая подвергается меньшей нагрузке. Кроме того, эксплуатировать такую шину стоит как можно более аккуратно. Это значит, что водителю необходимо свести к минимуму скоростные заезды и поездки по бездорожью, так как повторный удар может окончательно вывести шину из строя.

Стоит регулярно проверять, не увеличилось ли вздутие в размерах, так как ездить с запущенной грыжей может быть крайне опасно. В противном случае, может произойти разрыв шины, что на больших скоростях чревато потерей управляемости.

Если же грыжа выпирает уже на 5 мм и более, и на шине заметны разрывы или порезы, то дальнейшая эксплуатация покрышки становится крайне опасной. В таких случаях рекомендуется заменить шину или хотя бы отремонтировать ее.

Как починить колесо с грыжей (убрать грыжу)

Убрать грыжу достаточно просто. На резиновый обод изнутри, где выпирает грыжа, устанавливается заплатка, которая позволяет повысить жесткость покрышки, тем самым сохраняя ее исходную форму. В качестве заплатки используют резиновый лист, который крепится в месте повреждения шины методом вулканизации.

Средняя стоимость починки шины составляет около 1 500 рублей (и выше, в зависимости от размера колеса и степени повреждения). В эту сумму входят подготовительные работы, разборка, установка и непосредственно починка колеса, так что если вы владелец недорогих покрышек, то стоит задуматься о покупки новой шины.

Заметим, что большинство шиномонтажек не дают гарантию на подобного вида работы, так как даже отремонтированная шина является “бомбой замедленного действия” и может выйти из строя даже на ровном месте. Кроме того, ремонт покрышки приведет к ее разбалансировке, так как даже самая небольшая заплатка имеет свой вес.

Шины стойкие (нестойкие) к появлению грыжи

Не все шины одинаковы. Некоторые из них достаточно легко переносят удары и сильные нагрузки, другие же, напротив, склонны к появлению грыж. Так, у наиболее дешевых моделей покрышек грыжа может появиться буквально на ровном месте (например, при накачивании шины). Подобным грешат покрышки Cordiant Sport.

Впрочем, на рынке есть и достаточно стойкие к появлению грыж шины (например, марки Dunlop и Michelin). Также при покупке стоит обратить на индекс нагрузки шины. Чем выше его значение, тем более устойчивы покрышки к появлению грыж. Также стоит обратить внимание на модели с маркировкой XL (extra load), которая говорит о возможности шины работать с увеличенной нагрузкой.

Ну а к покупке шин б/у стоит подходить с особой осторожностью. Заметить грыжу можно только у хорошо накаченной покрышки, поэтому будьте внимательны и не дайте себя обмануть!

Материалы: http://www.allcarz.ru/tales/gryzha-na-kolese/

2 ≫

Вздутие боковой части шины в народе охарактеризовали медицинским термином – «грыжей». Разнообразные выпуклости возникают как по мере эксплуатации автомобиля, так и на абсолютно новой резине.

Повреждения подобного рода доставляют сплошные разочарования, особенно в случаях, когда состояние протектора позволяет эксплуатировать покрышки еще долгое время. Более редкое явление – «грыжа», образовывавшаяся непосредственно на протекторе.

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

Видео — грыжа на шине сбоку:

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

Внимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.

Деформация шины может наступить по следующим причинам:

  • производственный брак;
  • ошибки монтажа;
  • установка покрышки на кривой диск;
  • неправильная эксплуатация.

Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.

Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия. Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).

Внимание! При установке новых шин, следует обращать внимание на колеса. В случае проявления любых дефектов целесообразно требовать от продавца замену покрышек.

Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.

Совет! При первом накачивании колес, можно немного превысить уровень рекомендуемого для них давления. Это способствует проявлению возможных заводских дефектов, что позволит своевременно их выявить. При отсутствии нарушений, лишний воздух необходимо спустить.

Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.

Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.

Важно! При установке шины на кривые (битые) диски нарушается распределение давления на ее элементы, что также может спровоцировать «грыжу».

Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».

Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:

Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)

Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.

В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.

Конечно, правильнее всего не рисковать и дефектные шины заменить новыми. В случаях, когда такой возможности нет, а эксплуатация транспортного средства просто необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
  • давление в шинах следует слегка понизить;
  • скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
  • нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
  • следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».

Другой известный выход из сложившейся ситуации – установка камеры. Однако это мера временная, и проблему в общей сложности никак не решает. По мнению специалистов, наличие камеры не понижает давление на поврежденный участок. Ее установку большинство считают бессмысленной.

Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.

Важно! Вернуть шине ее первоначальные характеристики ремонт не способен.

Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.

Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.

Посмотрите как выбрать автомобильные компрессоры для подкачки шин.

Попробуйте провести здесь подбор шин по марке автомобиля.

Видео — грыжа на колесе что делать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

С нашими дорогами такая беда, как грыжа на колесах — не редкость. В целях экономии ездил как-то с небольшой грыжей на колесе, в сервисе её подлатали, но хватило ремонта ненадолго. Вылезла снова и пришел к выводу, что в таких случаях лучше сразу менять резину, с безопасностью на дорогах не шутят.

Не советую искушать судьбу. Испытано на себе. Однажды на трассе Тула — Москва с довольно небольшой грыжей на переднем колесе пошел на обгон фуры. Скорость около 115 км. Баллон лопнул и я едва удержал машину. Лопнул именно на грыже, так что делайте выводы. Считаю лучше поменять сразу.

В своё время я в колесо с грыжей вставил камеру и возил его в багажнике в качестве запаски пять лет. За это время пару раз только пришлось его доставать, до шиномонтажа доехать.

Пару раз имел такую неприятность с выскакиванием грыжи. Всегда при первой же возможности менял шину на новую. Хотя вариант Александра считаю вполне разумным.

Главное вовремя заметить шишку на колесе, ибо последствия могут быть плачевными.У самого шишка взорвалась на ходу, продолжать думаю не стоит…

В моей жизни такие вот неприятные моменты возникали всего пару раз и в обеих случаях я просто менял такую резину на новую.

У бати на рабочей фуре такое было. Грыжа лопнула на ходу — удивительно, как только такую махину удержать смог, не улетел и не раскатал никого… А начальству все эти советы побоку. Объясни вот таким ослам, что это опасно…

За рулем автомобиля не первый год. Были случаи, когда появлялась грыжа именно на передних колесах. Ехать с грыжей опасно, так как может произойти взрыв колеса, выкинув автомобиль на полосу встречного движения. В первую очередь советую поменять это колесо на заднее, если нет других вариантов. В дальнейшем можно поставить камеру в эту шину и еще кататься очень долго, не меняя при этом резины. Это более бюджетный способ. Но самый идеальный вариант, конечно, поменять резину на новую.

Любителям острых ощущений можно. У кого хоть раз стреляло колесо на ходу вряд ли будет ездить с грыжей. Вставить камеру и на запаску еще куда ни шло.

Меня тоже постигла такая проблема — через месяц после покупки новой резины влетел в яму и вылезла грыжа с кулак размером. Отдал знакомому шиномонтажнику, он поставил заплатку, заармировал и я отъездил на этой резине еще 4 года, большая часть пробега была по трассе — до 180 разгонял все ок! Так что тут как повезет.

Нет, с грыжей ездить не советую, во первых быстрее выходят из строя элементы подвески, ступичные подшипники, сайлентблоки рычагов и вероятность, что колесо лопнет в любой момент не прибавляет оптимизма. Как только заметили, что на колесе грыжа — дуйте в ближайший магазин или шиномантаж.

Любая грыжа на трассе это риск, я сразу чувствую, начинает бить руль, чем больше грыжа, тем больше бьет. Это реальный шанс улететь в кювет.

У меня такая штука вылезла на старой резине. Пришлось заменить, тем более что я как раз собиралась покупать новую. Грыжа лишь ускорила процесс покупки. В автомастерской мне так и сказали — ремонтировать нечего, надо менять.

Никаких ремонтов. Шина с грыжей пригодна только на выброс! Уж с чем-чем, а с безопасностью не шутят!

Шину с грыжей можно использовать только для создания клумбы. Попытка ремонта — это утопия! На машине ей больше не место.

Грыжа на колесе, особенно на переднем, — это очень опасная штука, особенно зимой на скользкой дороге. У меня была резина хорошего в принципе производителя (Корейского) Маршал называлась, так вот спустя года эксплуатации на ней образовалась грыжа. Слава Богу я вовремя заметил.

Ловил грыжу на переднее колесо от удара на бордюр. От дальнейших поездок с такой покрышкой лучше отказаться. Особенно на трассе за городом, да на высоких скоростях. Очень велика вероятность создания аварийной ситуации из-за взрыва баллона. Но и выбрасывать такую покрышку спешить не стоит в целях экономии. Просто поменять ее с запаской местами. На небольшой скорости на такой запаске можно без проблем доехать до ближайшего СТО.

Ездить на резине с грыжей, да ещё на передних колесах-это не только опасно, но ещё и не комфортно. Даже с небольшой грыжей будет биение на рулевом колесе. С маленькой грыжей ехать 100км/ч уже невозможно. С ростом грыжи комфортная скорость движения падает ещё больше. Решение: переставить на зад, чтоб доехать до дома, поменять при первой возможности.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/gryzha-na-kolese-mozhno-li-ezdit.html

3 ≫

#1 ВНЕ САЙТА Лукаш

  • ORM
  • Регистрация: 20 янв 2010
  • 184 сообщений
    • Авто: Toeda FJ, Бимер5

      Отправлено 17 Январь 2014 - 21:38

      #2 ВНЕ САЙТА alfin

    • Юзер
    • Регистрация: 15 сен 2011
    • 307 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser

      Отправлено 17 Январь 2014 - 21:43

      #3 ВНЕ САЙТА Вавилла

    • Юзер
    • Регистрация: 09 янв 2012
    • 1 272 сообщений
    • Авто: Ford C-Max

      Отправлено 17 Январь 2014 - 21:44

      авто и бытовые кондиционеры.диагностика,заправка.Чистка радиаторов

      #4 ВНЕ САЙТА oleg

    • ORM
    • Регистрация: 21 янв 2005
    • 712 сообщений
    • Авто: 4х4 и другие

      Отправлено 17 Январь 2014 - 22:23

      #5 ВНЕ САЙТА Kito

    • ORM
    • Регистрация: 05 июл 2006
    • 168 сообщений
    • Авто: 4х4 Ренж,мот

      Отправлено 17 Январь 2014 - 22:50

      #6 ВНЕ САЙТА Важняк

    • Модератор
    • Регистрация: 28 окт 2008
    • 7 817 сообщений
    • Авто: TLC-80

      Отправлено 17 Январь 2014 - 22:54

      #7 ВНЕ САЙТА vladin

    • ORM
    • Регистрация: 26 окт 2009
    • 1 887 сообщений
    • Авто: TLC 70

      Отправлено 18 Январь 2014 - 00:15

      #8 ВНЕ САЙТА Shurik

    • ORM
    • Регистрация: 22 мар 2012
    • 494 сообщений
    • Авто: Mersedes Benz, Тoyota

      Отправлено 18 Январь 2014 - 10:41

      Ставь камеру и можешь ездить без опаски (только в оба колеса на оси).

      Да это пожалуй еще выход и так можно какое то время ездить, а иначе стрельнет.

      #9 ВНЕ САЙТА FORMULA

    • ORM
    • Регистрация: 28 фев 2011
    • 914 сообщений
    • Авто: .

      Отправлено 18 Январь 2014 - 16:58

      1.Бандаж 70-80 грн.

      2.камера С газель 50-70 грн.

      3.робота в зависимости от радиуса 40-70 грн.

      И все ровно потом не превышать скоростной и нагрузочные режимы. Можно докатать до весны

      Больше не рекомендую

      Сообщение отредактировал FORMULA: 18 Январь 2014 - 16:59

      • Chita это нравится

      #10 ВНЕ САЙТА Beretta

    • Юзер
    • Регистрация: 01 июн 2011
    • 439 сообщений
    • Авто: FJ Cruizer

      Отправлено 18 Январь 2014 - 20:18

      #11 ВНЕ САЙТА Ruzniy

    • Юзер
    • Регистрация: 31 май 2011
    • 273 сообщений
    • Авто: Patrol

      Отправлено 19 Январь 2014 - 00:05

      #12 ВНЕ САЙТА kachkanius

    • Юзер
    • Регистрация: 18 июн 2012
    • 203 сообщений
    • Авто: Opel Campo 2.5TD

      Отправлено 19 Январь 2014 - 01:10

      #13 НА САЙТЕ ZSN

    • Юзер
    • Регистрация: 17 ноя 2011
    • 530 сообщений
    • Авто: Pajero2, 2.8D 97

      Отправлено 19 Январь 2014 - 01:34

      Смотря какая грижа и какой шиномонтаж. С жизни..отец отездил 80к на колесе с грижой 2-3 см,перед етим заклеив ёё изнутри хорошей широкой латкой.

      Опередили меня.

      Вчера тему видел, а сегодня попробовал фото сделать.

      Правда все-равно на заднюю ось переставил, да и машинка полегче и периодически посматриваю.

      Кстати на станке биение на глаз неощутимо.

      Сообщение отредактировал ZSN: 19 Январь 2014 - 01:35

      #14 ВНЕ САЙТА DNK

    • ORM
    • Регистрация: 05 сен 2007
    • 2 328 сообщений
    • Авто: Discovery 1 "тепловоз", Dodge Ram

      Отправлено 19 Январь 2014 - 01:41

      #15 ВНЕ САЙТА Воца

    • ORM
    • Регистрация: 03 мар 2009
    • 357 сообщений
    • Авто: Машины есть

      Отправлено 19 Январь 2014 - 03:20

      #16 ВНЕ САЙТА Eduardo

    • Юзер
    • Регистрация: 22 апр 2009
    • 1 469 сообщений
    • Авто: СУНДУК

      Отправлено 19 Январь 2014 - 11:32

      Мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.

      #17 ВНЕ САЙТА polyak

    • Юзер
    • Регистрация: 29 янв 2012
    • 231 сообщений
    • Авто: patrol y60

      Отправлено 19 Январь 2014 - 16:38

      • Matrosov это нравится

      #18 ВНЕ САЙТА dvorecki

    • Юзер
    • Регистрация: 13 май 2013
    • 70 сообщений
    • Авто: Тойота фж

      Отправлено 19 Январь 2014 - 16:46

      Считаю что если ездить 50 км в час по городу то можно на таком колесе всю жизнь ездить, а вот при скоростях свыше сотни это очень рисковая выгода.

      #19 ВНЕ САЙТА tork

    • ORM
    • Регистрация: 21 июн 2011
    • 214 сообщений
    • Авто: TLC100/120

      Отправлено 24 Декабрь 2014 - 18:04

      #20 ВНЕ САЙТА спектор

    • ORM
    • Регистрация: 14 окт 2008
    • 346 сообщений
    • Авто: Toyota Hilux

      Отправлено 24 Декабрь 2014 - 19:06

      У меня тот же вопрос появилась грыжа с внутренней стороны колеса, сколько с ней езжу не знаю, так как заметил толь вот и то случайно на мойке. Размер примерно 1.5-2 см в диаметре, кто сталкивался - грыжу как то можно заделать на шиномонтаже или колесо на выброс? колесо практически новое, ума не приложу отчего она почему появилась на колесе с пробегом 5 тысяч..

      Скорее всего грыжу уже не заделаешь, я так думаю это ты наехал на что то.

    Количество пользователей, читающих эту тему: 3

    0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

    Материалы: http://www.offroadmaster.com/topic/48644-%D0%B3%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C/


    Back to top