Можно ли смешивать автомобильные масла

1 ≫

Добавлено в Новости // 0 Комментариев

Многие начинающие автолюбители задаются постоянным вопросом: допускается ли смешивание масла для двигателя? Тем более, если оно отличается по вязкости, классу производства и категории. Давайте вместе с вами разберемся более подробным образом в данном вопросе.

Масла разных производств.

Основными компонентами любого моторного масла являются присадки. Они, в свою очередь, делают каждую модель масел так сказать индивидуальной и обладают при этом различными качествами. Вот почему может произойти несовместимость по компонентам и это является глобальной проблемой для того, что масла смешивать не рекомендуется. У каждого из производителей имеются отличительные черты в технологии изготовления масел для двигателя и основ производственного процесса. При этом каждая из групп масел в конечном итоге обладает различными свойствами физического характера. Это, в первую очередь будет касаться масла – синтетики.

По причине не одинакового основания возникает проблема во время смешивания, на первый взгляд, практически одинаковых типов масел, но отличающихся между собой производством. Как фактор, данная проблема назревает по причинам, что присадочные материалы у масел различных производителей абсолютно разные.

Следует пояснить этот процесс более подробным образом. Например, для того, чтобы сделать масло 10w40, каждый из производителей шел к этому этапу по разным направлениям. Ведь нужно было бы оставить стандартный температурный режим и коэффициент вязкости на том же уровне, который разработан стандартами. Именно поэтому, каждая компания определяет для себя индивидуально базовую основу, в которой и будет присутствовать количество тех или иных присадок. И в конечном итоге количество и наборы присадок могут быть относительно разными друг от друга. Ни один современный специалист не сможет утверждать тот факт, что может получиться в процессе смешивания двух различных марок масла и каким будет конечный итог для двигателя в целом.

Не следует забывать и тот факт, что масла между собой отличаются по температурному режиму и коэффициенту вязкости.

Можно ли мешать масла различных категорий?

Можете ли себе представить, что будет с двигателем, если смешать еще и масла разных категорий (полусинтетику с минеральным маслом, полусинтетику с синтетикой и другие вариации). Каждая модель минерального масла не способна обладать постоянными показателями вязкости и в его структуру производитель добавляет постоянные типы присадок. Именно таким образом этот показатель в корне может повлиять на взаимодействие с синтетическими маслами и нанести непоправимый урон для Вашего мотора. Масло попросту может свернуться. Также не понятен тот факт, как различные виды присадок будут взаимодействовать друг на друга по истечению определенного промежутка времени.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что масло смешивать с другим в практике категорически запрещено. Вот какие неисправности влекут за собой не соблюдения этих правил:

1. Может загрязниться двигатель в целом и кольца закоксоваться или на них может быть отложение шлака.

2. Могут в осадочную часть выпасть некоторые присадки и потерять при этом свои полезные свойства.

3. Вязкость может в значительной мере повыситься и свернуться в целом. При этом все масляные каналы забиваются.

В конечном итоге Вы можете готовиться к капитальному ремонту вашего мотора или износу в семикратном режиме.

Откуда взялась практика смешивания различных марок масел?

Многие опытные специалисты не могут найти ответ на вопрос: почему люди постоянно пытаются экспериментировать и смешивают моторные масла? Ведь результат очевиден и не вызывает ни у кого сомнений. Давайте постараемся разобраться в данной проблематике:

1. В некоторых случаях автолюбители не имеют возможность долить в свой двигатель масло той же марки и при этом рискуют, экспериментируя на смешивании.

2. Многие производители моторных масел каждодневно пытаются найти выход из сложившейся проблемной ситуации и стараются приблизить физико – химические показатели масел к одному уровню. Многие автолюбители именно из – за данного суждения льют в свой двигатель различные марки и классификации масел.

3. Многие автомобилисты хвастаются своим знакомым, мол «я доливал другое масло, и ничего с мотором не случилось». Хотя они могли и не заметить, как нанесли особый вред своему двигателю. Других же «жаба давит», и они начинают мешать масло новое со старым, синтетику с минералкой и прочие комбинации.

В конце концов, каждый хозяин своей машины вправе решать за себя сам: мешать ил ему различные виды масел, или нет. Многие опытные специалисты автомобильной отрасли рекомендуют некоторые советы по подбору и доливу масел в мотор:

1. Не в коем случае нельзя смешивать различные типы масел (например минеральное и полусинтетику).

2. Если смешать масло просто необходимо, крайней мерой можно смешать масла одних производителей. Например 5w40 и 5w30 одной и той же компании, которая их выпускает. Но, тем не менее, долго на этом масле кататься не рекомендуется, так как это может нанести вред двигателю. В конечном итоге необходимо будет поменять масляный фильтр и само масло.

3. Доливать масло в таких условиях можно до 10 процентов. При этом, когда будет производиться замена, общее количество масла не должно различаться от первоначальных показателей.

4. Масла разных производителей смешивать не рекомендуется вовсе. При необходимости, чтобы доехать до гаража или автосервиса, можно это сделать, но результат может оказаться весьма плачевным.

Материалы: http://avtozal.net/novosti/mozhno-li-smeshivat-avtomobilnye-masla.html

2 ≫

На этот вопрос многие сразу дадут однозначный ответ – нельзя! Но не все так просто, сначала нужно разобраться почему нельзя этого делать. Любое масло основано на одном из трех материалов: на синтетике, минеральном веществе, или на полусинтетике, это когда до 30% синтетики, остальное натуральное вещество и присадки, которые придают ему основные свойства и качества. Основная проблема как раз кроется в том из какого материала производится масло. Каждый производитель применят свои технологии производства, способы получения основы, которая отличается по своим свойствам, особенно это верно в отношении синтетических материалов.

Именно из-за того, что основа у всех видов масел разная, возникают проблемы при смешивании, как многие думают, одинаковых масел марки 5W40, но разных производителей. Происходит это также и из-за того, что в маслах разных производителей применяются различные виды присадок. Для того чтобы получить одинаковы показатели вязкости и температурного режима для стандарта 5W40, разные производители делали это каждый по-своему, решая свои задачи, определяемые физическими свойствами применяемой ими основы. Набор присадок, который применяется каждым производителем, тоже абсолютно разный. Когда два таких разных набора химически активных веществ соединить между собой, то начнется… Никто точно не скажет какая адская смесь в результате такого смешивания получится, особенно учитывая то, какое большое количество производителей масел сегодня существует.

Такая ситуация может возникнуть при смешивании масла одной категории, а что получится если смешать продукт относящийся к разным категориям, например, синтетическое и минеральное? Одна из многих проблем, которые возникнут в таком случае, это то, что минеральное масло в отличие от синтетического не обладает стабильной вязкостью, в него для достижения этого показателя необходимо добавлять присадку, а как она будет влиять на синтетическое масло не известно. Также не понятно какая возникнет реакция через длительное время.

Этих причин достаточно, чтобы не рекомендовать смешивать масла разных категорий и производителей, очень сложно предусмотреть какой получится результат. Из основных проблем, которые наблюдались в подобном случае, можно выделить следующие:

- выпадение в осадок части присадки, снижение эффективности их действия;

- повышения вязкости, полное его сворачивание и забивание проводящих масло каналов.

Результат смешивания может быть очень негативным, возникнет необходимость проведения капитального ремонта двигателя или время проведения таких работ очень и очень приблизится.

С ответом на вопрос - почему нельзя применять разные виды масел, вроде знакомы многие автолюбители, но почему он возникает снова и снова и не теряет своей актуальности?

Причин можно назвать несколько:

Часто возникает ситуация, когда нет выбора, например, нет возможности долить тоже самое масло, а это нужно срочно сделать, не ехать же дальше на сухом двигателе;Унификация и глобализация имеют положительно влияние и на рынок масел, основы и присадки производят не много компаний, что уменьшает проблему их совместимости, о которой известно этим фирмам, и они с ней пытаются справится.

Есть положительные примеры, когда водитель смешивал разные виды масел и не имел, а может просто не заметил, никаких проблем.

В такой ситуации каждый водитель должен принимать решение сам на свой страх и риск, готов ли он рискнуть здоровьем своего железного коня ради экономии денег, времени, уменьшения проблем. Если ситуация сложилась так, что другого выхода нет и нужно смешать разные масла, то нужно следовать рекомендациям, которые помогут уменьшить возникновение проблем совместимости.

Никогда не стоит смешивать масла разного типа: минеральное с синтетическим, например. В крайнем случае можно смешать масла разного вида, но одного производителя, к примеру, Mobil 5W40 с Mobil 5W30, и тот и тот вид синтетика. Но после этого желательно через какое-то время все же сменить масло и фильтр. Долив всего 10% схожего по составу масла никакого негативного влияния не произойдет, поскольку именно такое количество масла остается в случае его полной замены. Смешанное разное по составу масло, разных производителей допускается использовать только в самых исключительных случаях и с учетом того, что такая гремучая смесь будет заменена на нормальное масло в самое ближайшее время. Двигаться на автомобиле используя такую смесь можно только на небольших оборотах. Принимая то, или иное решение, нужно помнить, что отвечать за свои действия придется самому, смешав разные масла рискует сам автолюбитель.

Материалы: http://www.e-tape.ru/mixoil/

3 ≫

Подготовка авто к техосмотру, осмотр при покупке авто

Извечные вопросы человечества: что появилось раньше – яйцо или курица; в чём смысл жизни; есть ли жизнь после смерти… В последнее время в их число с поразительной настойчивостью проникает ещё один: можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий?

Давайте сразу дадим однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! Разумеется, все не совсем уж так категорично, но давайте сначала разберёмся, почему же нельзя…

Любое масло состоит из основы (чистое минеральное или синтетическое масло, либо в случае «полусинтетики» их смесь с

30%-ной долей определённой(!) синтетики) и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы).

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел 5W40, но от разных производителей (справедливости ради стоит признать, что ключевое слово здесь и в дальнейшем: «могут возникнуть»). Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 5W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге может получиться, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

  • Загрязнение двигателя — закоксование колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Вроде бы разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему же этот вопрос постоянно возникает и никак не теряет свою актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить именно то же масло рискнуть и долить другое либо ехать дальше на «сухом» двигателе.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь уже каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть своим бюджетом и здоровьем железного друга ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Но если «таки да» — прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно всё же позже поменять масло и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в исключительно крайнем случае, с заменой всего в ближайшее время и с движением на небольших оборотах.

Но все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло!

Материалы: http://individual.by/mozhno-li-smeshivat-avto-masla-raznyh-proizvoditelej-i-kategorij


Back to top