Можно ли ставить на ручник зимой

1 ≫

Множество всевозможных проблем возникает у автолюбителей в холодное время года, когда металл начинает промерзать. Чтобы уберечь ваше транспортное средство от некоторых из недугов – необходимо соблюдать определенные правила.

В те дни, когда столбик термометра опускается ниже -10 градусов Цельсия для транспортных средств появляется много опасностей. Одной из них является неосведомленность хозяев о том, что стояночный тормоз во время мороза может заклинить из-за примерзания тормозных колодок. Порой даже самый опытный автолюбитель может не учесть этот факт и тем самым нанести вред своей машине.

Как избежать замерзания тормозных колодок

Чтобы избежать примерзания тормозных колодок – подготовьте авто, прежде чем уйти от него на какое-то время. Если у вас механическая коробка передач, а уклон стоянки автомобиля небольшой – оставляйте машину на передаче, вместо использования "ручника", а перед тем как оставить транспортное средство на морозе на длительное время – просушите тормоза. Осуществить это возможно несколько раз притормозить легкими движениями перед полной остановкой. Это нагреет тормозные колодки настолько, что образовавшаяся влага и скопления снежных масс испарятся за счет нагретых колодок. Эти нехитрые манипуляции избавят вас от незапланированных растрат и сэкономят значительное количество вашего времени.

Почему нельзя использовать стояночный тормоз

Связано это с тем, что за день езды на автомобиле вся дорожная смесь вместе с грязью, песком и реагентами налипает на колеса автомобиля, попадая между трущимися механизмами тормозной системы. К утру в условиях сильного мороза колеса замерзнут, и примерзшая к тормозным колодкам грязь не даст свободно вращаться колесам. Самым простым решением будет поливание ступицы горячей водой, в худшем случае придется транспортировать автомобиль в отапливаемый гараж на эвакуаторе.

Данная проблема не касается машин с автоматической коробкой переключения передач. В этом случае транспортное средство оставляют в положении P (parking) без каких-либо неприятных последствий, так как блокировка движения в этом случае происходит за счет специального стопорного механизма в коробке передач.

Нужно четко отличать замерзшие тормозные колодки от заклиненных тормозных колодок. Если их все же заклинило, то мороз, скорее всего, тут не причем. Это происходит из-за дефектов тормозного диска, и может случиться на старых автомобилях с барабанными тормозами. Такую проблему надо решать только в автомастерской.

Решение проблемы, если она все таки возникла

Если все-таки вы столкнулись с такой проблемой и тормозные колодки вашего автомобиля примерзли, есть некоторые способы решения проблемы. Самое главное – ни в коем случае не пытаться резко ехать с места. Есть все шансы получить серьезные повреждения и делать дорогостоящий ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

Чтобы избежать этого, попробуйте произвести следующие манипуляции:

Попытайтесь очень плавно тронуться с места, не давите педаль газа, если уровень «примороженности» не очень сильный – это поможет автомобилю поехать. Не «рвите» с места, это обязательно навредит автомобилю

Народный метод – обливание горячей водой, главное, чтобы это был не кипяток. Полейте водой тормозной диск, это естественно растопит намороженность и вы сможете начать движение. Только после такой оттепели нужно обязательно просушить тормозные колодки

Если эта неприятность случилась у вас, например, во дворе вашего частного дома, то вполне с помощью удлинителя и фена можно растопить тормозные колодки потоком горячего воздуха

Если вы находитесь не на территории вашего двора, и под рукой нет электричества, но есть гибкий шланг – можно подставить один его край к выхлопной трубе, а второй край направить на замерзшую колодку, получается тот же горячий воздух, как из фена.

Если проблема замерзания неоднократно повторяется, вероятнее всего вам следует отрегулировать тормозные диски, а именно расстояние между диском и колодкой. Именно в этом зазоре образовавшаяся наледь при минусовой температуре сковывает детали. Лучше всего для выполнения этой процедуры обратиться на станцию технического обслуживания и доверить это дело профессионалам.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?

Комментарии

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/mozhno_li_stavit_na_ruchnik_zimoj.html

2 ≫

Зима вносит коррективы в привычную размеренную жизнь и вынуждает отказываться от многих привычек. В это время года мы гораздо меньше времени проводим на свежем воздухе и стараемся лишний раз не выходить из дома, особенно в морозную погоду. Тяжело переносят холода и автомобили. Для прогрева двигателя теперь требуется гораздо больше времени, иногда по утрам, бывает, даже не с первого раза удаётся тронуться с места. Сама же поездка часто начинается со звонкого щелчка, отдающегося в кузове. Это свидетельствует о том, что за время ночной стоянки из-за резкого похолодания замёрз ручник. И хорошо, если не слишком сильно.

По ходу движения диски нагреваются. Соответственно, на них образуется конденсат. Процесс этот естественный и предотвратить его невозможно. Что бы мы ни пытались предпринять, капельки воды будут появляться на дисках с завидной регулярностью. В тот момент, когда паркуясь водитель машинально активирует стояночный тормоз, произойдет соприкосновение колодок с диском. Автомобиль будет намертво зафиксирован в одном положении. Усугубится оно тем, что влага, стекающая по рабочей поверхности, начнёт стремительно замерзать. В итоге соединение схватится надёжнее электросварки!

Справедливости ради стоит отметить, что произойдёт это не за пять-десять минут. Но при сильном морозе бывает достаточно и получаса, чтобы испытать систему ручника на прочность. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться стояночным тормозом зимой лишь в исключительных случаях и на непродолжительное время. Например, во время ожидания поезда, стоя на переезде. Но даже на время похода в магазин лучше зафиксировать машину другим способом.

Автомобили с механической коробкой передач можно парковать, оставляя на включённой передаче. Используйте для этой цели либо заднюю, либо первую. При выключенном двигателе включённая трансмиссия сработает также, как и ручник, и не позволит машине самопроизвольно тронуться с места. Главное тут – не забыть выключить передачу перед запуском двигателя, иначе автомобиль резко прыгнет вперёд и обязательно поймает либо бордюр, либо соседский транспорт. Оба варианта – далеко не приятные. Если же на вашей машине стоит коробка-автомат – ставьте рычаг в режим паркинга и ни о чём более не беспокойтесь.

Увы, подавляющая часть автомобилистов не спешит отказываться от приобретённых с годами привычек. И даже зная о возможности примерзания ручника, многие до последнего будут им пользоваться. Именно они в какой-то момент поймут, что планировавшуюся поездку из-за объективных причин придётся отложить, потому что вернуть автомобиль с замёрзшим стояночным тормозом к жизни быстро не получится.

Специалисты рекомендуют в таких случаях вызывать эвакуатор и перемещать машину в тёплое помещение. То есть – в гараж или на закрытый паркинг. Там следует дождаться естественного оттаивания механизма, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в нормальном режиме. Но процесс этот, как не трудно догадаться, долгий и дорогостоящий. Поэтому можно попробовать либо сорвать ручник естественным способом, попытавшись раскачать машину, либо использовать для реанимации механизма антифриз. Этим средством нужно обработать рабочую поверхность тормозного диска, после чего попробовать тронуться с места в обычном режиме. Часто – получается.

Впрочем, находятся и такие водители, которые прибегают к комичным и в то же время экстремальным методам воздействия на замёрзший механизм. Они пытаются нагреть диск с помощью строительного фена. Однако такой способ вряд ли можно назвать эффективным. К тому же, воздействие потока раскалённого воздуха может вызвать деформацию диска и вывести его из строя. Чтобы этого не произошло, проще всего научиться эксплуатировать автомобиль правильно и не подвергать отдельные его узлы непосильной нагрузке. Тогда и проблем возникнуть не должно.

Материалы: http://sanekua.ru/pravila-ekspluatacii-ruchnika-zimoj/

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Множество разных проблем появляется у автолюбителей зимой в холода, когда металл легко промерзает. Чтобы уберечь машину от возникновения неисправностей – необходимо следовать определенным правилам.

При погоде, когда температура по Цельсию ниже – 10 градусов, перед автомобилями возникает много опасностей. Первая такая опасность состоит в том, что в морозную погоду тормозные колодки могут примерзнуть, а из-за этого может заклинить стояночный тормоз (как отрегулировать ручник). Иногда даже бывалый автолюбитель может упустить это из виду и, таким образом, навредить своей машине.

Что нужно сделать, чтобы тормозные колодки не примерзли?

Нужно подготовить автомобиль, прежде чем покинуть его на некоторое время. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, при этом стоянки автомобиля расположена под небольшим углом уклона, то оставляйте автомобиль на передаче, не используйте "ручник". Если вы хотите оставить машину на морозе надолго, то обязательно просушите тормоза.

Сделать это можно, если несколько раз подряд притормозить, с помощью легких движений – перед тем, как остановиться полностью. Тормозные колодки от этих действий хорошо нагреются, а влага и снег, за счет их нагрева, испарятся. Эти нехитрые действия избавят вас от дополнительных затрат и сэкономят массу времени.

Почему автомобиль нельзя ставить на ручник?

Объясняется это тем, что за целый день езды на машине вся дорожная масса, состоящая из грязи, песка и реагентов, обволакивает колеса автомобиля и попадает между трущимися деталями тормозной системы. На следующее утро, в условиях низкой температуры, мороза, колеса обязательно замерзнут, а грязь, которая примерзла к тормозным колодкам, будет препятствовать свободному вращению колес. Чтобы восстановить нормальную работу колес, нужно будет горячей водой поливать ступицы. Если это не поможет, то придется на эвакуаторе доставить автомобиль в теплый гараж.

Эта проблема не касается автомобилей, оснащенных коробкой автомат. В этом случае, машину легко оставляют в режиме P (parking) – и нет проблем, так как движение блокируется, в этом случае, при помощи стопорного механизма, находящегося в коробке передач.

Необходимо уметь различать два состояния тормозных колодок: одно – когда они замерзли, а другое – когда их заклинило.

Если тормозные колодки заклинило, то это произошло, скорее всего, не по причине мороза. Чаще всего такое случается с барабанными тормозами, которые стоят на старых автомобилях: это значит, что в тормозном диске есть дефекты. Такую проблему нужно решать исключительно в автомастерской.

Если тормозные колодки замерзли, существуют варианты решения проблемы. Основное – это ни в коем случае резко не трогаться с места, иначе автомобиль может получить опасные повреждения, и тогда тормозной системе понадобится срочный, достаточно дорогой ремонт. Чтобы не произошло этого, постарайтесь сделать следующее: плавно строньтесь с места, не давите сильно на педаль газа; если тормозные колодки примерзли не очень сильно – это должно помочь автомобилю поехать. Не делайте резкого старта с места, это нанесет вред автомобилю.

В народе используется поливание тормозных колодок горячей водой, но ни в коем случае не кипятком. Облейте тормозной диск горячей водой, намороженность растает, и вы, наконец, сможете поехать. Только, после этих действий, нужно не забыть просушить тормозные колодки.

В случае, если вы обнаружили эту неприятность, находясь во дворе собственного частного дома, то у вас будет возможность растопить лед на тормозных колодках сильной струей горячего воздуха, если вы с помощью удлинителя подсоедините фен.

В случае, если вы находитесь во дворе своего дома, но у вас нет доступа к электрической розетке, но есть зато гибкий шланг, то делаете следующее: берете один конец шланга и подставляете к выхлопной трубе, а другой конец направляете на замерзшую колодку, в результате, получается такой же поток горячего воздуха, как и при использовании фена.

Если тормозные колодки замерзают часто, то, скорее всего, вам нужно настроить тормозные диски: отрегулировать зазор между диском и колодкой. Если этот зазор больше нормы, то при морозе в нем образуется лед, который сковывает детали. Самое лучшее, чтобы регулировку тормозных дисков сделали профессионалы, для этого нужно обращаться на СТО.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=148


Back to top