Мойка двигателя автомобиля своими руками

1 ≫

Двигатель автомобиля, как и любая другая его часть, со временем требует мойки. Конечно, мыть мотор нужно не так часто как кузов, но иногда без этой процедуры просто не обойтись. Мойка двигателя автомобиля должна производиться регулярно, а не только не только перед прохождением технического осмотра или продажей. Но нужна ли она в действительности, ведь существует множество водителей, которые ни разу не мыли моторный отсек и нисколько не жалуются?

Зачем нужно мыть двигатель?

Подтеки масла, топлива или охлаждающей жидкости собирают и накапливают грязь в подкапотном пространстве. Пыль, песок и разнообразный мусор просто прилипают к двигателю, что снижает эффективность работы системы охлаждения. Попадая на открытые или подвижные части мотора, грязь может вызвать их заклинивание или замыкание в электрической цепи машины, которое может стать причиной возгорания. Кроме этого, чистый двигатель легче обслуживать и диагностировать различные его неполадки. Продать машину с грязным мотором гораздо тяжелее, да и просто это не эстетично. Качественная мойка двигателя на определенное время избавит от всех этих неприятных моментов.

Где лучше мыть?

Помыть мотор можно на мойках, предлагающих подобные услуги. Там и инструмент необходимый есть и нужные химические средства. Специалисты-мойщики непременно предложат несколько вариантов избавления от грязи и возьмут за это относительно недорого. Вот только гарантии, что начисто вымытый мотор вновь заведется, не даст никто. Так насколько безопасна такая мойка двигателя? Отзывы многих водителей, производивших эту процедуру в полуподпольных боксах, свидетельствуют о том, что электрооборудование страдает более чем в половине случаев. Но вышедший из строя стартер или генератор - это еще полбеды. Если вода попадет в систему воздухозабора и доберется до цилиндра, это вероятней всего, приведет к гидроудару, вследствие которого из выйдет из строя весь двигатель. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает проводить мойку собственноручно. Тем более что это дешевле и не требует никаких специальных познаний.

Чем мыть?

Самый простой способ избавиться от грязи в подкапотном пространстве предусматривает использование лишь специального моющего средства, губки и нескольких сухих тряпок. Приобрести нужную химию сегодня не представляет особого труда. На рынках и в автомагазинах вам предложат целый ряд таких средств. Они могут быть как жидкими, так и порошкообразными. Покупая препарат для мойки, не стоит тратиться на дорогие химические вещества, достаточно, чтобы они хорошо растворяли масло.

До появления специальных средств автолюбители с успехом использовали для этих целей дизельное топливо. Оно прекрасно справляется с маслом, но сегодня такая мойка двигателя вряд ли оправдана: во-первых – опасно, во-вторых – не совсем эффективно.

Обычный паровой очиститель превосходно удаляет любые виды загрязнения на различных поверхностях. Не станет исключением для него и двигатель. Мойка высокого давления также подойдет, однако придется дополнительно позаботиться об изоляции электроприборов.

Подготовка автомобиля

Перед тем как приступить к началу мойки, следует выполнить несколько обязательных шагов:

  1. Подняв капот, удалить весь крупный мусор и значительные наслоения грязи.
  2. Установить автомобиль на ровной поверхности и заблокировать колеса, исключив, таким образом, возможность его самопроизвольного движения.
  3. Завести мотор и дать ему прогреться минут 10.
  4. Отключить клеммы и снять аккумулятор.
  5. С помощью полиэтиленовой пленки изолировать воздухозаборник, а также все открытые части электрооборудования (блок предохранителей, стартер, генератор, вентилятор системы отопления и др.)

Желательно также, чтобы мойка двигателя производилась в теплом помещении или же в солнечный день на улице. Это ускорит испарение оставшейся влаги.

Мойка двигателя своими руками

Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.

В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.

По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.

Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.

Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.

Пар – лучшее средство для мойки

Специализированные сервисы предлагают прекрасный альтернативный вариант избавления от грязи под капотом без применения воды и химии. Сухая мойка двигателя производится с использованием парогенератора, производящего и подающего под давлением сухой пар, отлично растворяющий любой вид загрязнения. Такой способ очистки нисколько не вредит электрооборудованию. Сухой пар не содержит солей, поэтому он более мягок к различным металлическим поверхностям, чем вода.

К сожалению, такие услуги сегодня предоставляются довольно редко и стоят дорого. Кроме этого, процесс подобной мойки может длиться более двух часов. Если в вашем доме есть обычный бытовой пароочиститель, он также может справиться с подобной задачей. Конечно, не настолько эффективно и безопасно, как в случае с сухим парогенератором, но при соблюдении всех требований к защите электрооборудования может стать ему достойной заменой.

Мойка двигателя паром заключается в расщеплении грязи его горячей струей с последующим ее удалением с помощью губки или сухой тряпки. Этот способ хорош еще и тем, что с применением специальных насадок дает возможность избавиться от загрязнений в труднодоступных местах.

Использование мини-моек высокого давления

Помыть двигатель можно и с помощью мини-мойки. Если в хозяйстве имеется такой аппарат, дающий на выходе мощную струю воды с воздухом, он прекрасно подойдет для этих целей. Важно только надежно защитить электрооборудование, установить минимальное давление, а в остальном процесс мойки вас особо не затруднит. Сначала наносится моющий раствор, выдерживается некоторое время, после чего смывается под напором вместе с грязью. После этого мотор просушивается струей воздуха.

Что следует помнить при мойке двигателя?

Понятно, что любая процедура, связанная с очисткой моторного отсека от грязи с применением воды и моющих средств, связана с определенным риском. Чтобы мойка двигателя была безопасной и не принесла ему ничего кроме блестящего вида, следует придерживаться таких правил:

Материалы: http://www.syl.ru/article/154525/new_moyka-dvigatelya-avtomobilya-svoimi-rukami

2 ≫

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

  1. Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.

Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

  1. Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.

Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:

  1. Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.

Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

Подведем итоги

Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1190-kak-myt-dvigatel-avtomobilya-sovety-foto-video.html

3 ≫

К таким загрязнителям можно отнести моторное масло, которое владелец нечаянно пролил на двигатель при его ремонте или замере уровня. Также это может быть тормозная жидкость и иные вещества. Впоследствии сюда начинает приставать пыль и образуется толстый слой грязи.

В первую очередь грязь (если это толстый слой) препятствует отводу тепла, особенно это касается систем охлаждения и блока двигателя. Грязь на системе питания и зажигания может и вовсе прервать работу двигателя.

- щетки, тряпки разных размеров;

- ведро или другие емкости для смешивания моющего вещества;

- дизельное топливо или бензин (для очистки самых проблемных мест);

Процесс мойки двигателя:

Шаг первый. Выбираем моющее вещество

В первую очередь нужно определиться с тем, чем мыть двигатель. Важно понимать, что все это масло и грязь не так просто смыть, здесь нужны довольно таки агрессивные вещества. Как минимум для этих целей понадобится стиральный порошок, с него нужно сделать концентрированную эмульсию и нанести на двигатель на пару минут или даже часов. За это время активные вещества порошка растворят масло, и грязь можно будет смыть.

Также отлично подходят для мойки двигателя те вещества, которыми обычно моют посуду, к примеру "Фери" или его аналоги. Они именно предназначены для того, чтобы в кратчайшие сроки растворять масла.

Если подходить к процессу мойки более профессионально, то для этих целей в автохимии есть уже множество готовых решений.

При мойке двигателя не желательно использовать бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся вещества. Даже если подходить к процессу крайне осторожно и выключить массу, небольшой разряд статического напряжения может очень легко зажечь пары бензина и автомобиль сгорит в считанные минуты. Поэтому рисковать не стоит. Бензин можно использовать лишь для очистки отдельных мест, где обычное моющее средство справится не способно.

Для мойки двигателя понадобится хороший напор воды, чтобы смыть все моющее средство и грязь. Некоторые автовладельцы моют двигатель «Керхером», но здесь нужно быть осторожным, так как напор воды слишком большой и можно случайно залить какие-то датчики и прочие элементы.

Шаг третий. Моем двигатель

Перед мойкой двигателя нужно снять защитную пластиковую крышку (если она есть). Затем берется малярный скотч и им заклеиваются места соединения датчиков. Также внимательно нужно отнестись к воздухозаборникам, генератору и другим элементам электроники. Важно понимать, что провода, идущие от ЭБУ, имеют малый ток, поэтому даже незначительное попадание воды может привести к кратковременной неисправности.

Если двигатель моется в холодное время года, его желательно прогреть до температуры 40-50 градусов, но не более.

Моющее средство нужно развести в горячей воде и затем нанести на двигатель. Если вода будет холодной, эффективность борьбы с грязью снизится.

В целом автовладельцы рекомендуют мыть двигатель автомобиля хотя бы раз в год.

Подходит к самоделке

Добрый день, Гость!

Онлайн чат

Последние комментарии

Комментаторы месяца

Комментариев: 1512 Публикаций: 42

Комментариев: 1375 Публикаций: 0

Комментариев: 497 Публикаций: 198

Комментариев: 476 Публикаций: 580

Комментариев: 92 Публикаций: 12

Самые комментируемые

При копировании текстового и графического материала обязательно указывайте активную ссылку на сайт В гостях у Самоделкина

Материалы: http://usamodelkina.ru/7269-kak-pomyt-dvigatel-svoimi-rukami.html


Back to top