Как правильно мыть двигатель?

1 ≫

Прежде всего, следует сразу же оговориться, что мойка силового агрегата автомобиля – действие скорее косметическое, чем обязательное, поэтому его целесообразность остается на совести автолюбителя. В данной статье мы обсудим зачем нужно мыть двигатель и как правильно его мыть своими руками. А в конце статьи вас ждет видео совет, как помыть двигатель и не "убить" свою машину.

Зачем нужно мыть двигатель

Грязь на двигатели существенно затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства,масло и прочее). А это значит в случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить и устранить неполадки и, как следствие, рискует заиметь уже более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Все это выливается в потерю изначальных мощностных характеристик, повышающемуся расходу топлива и т.д. То есть, ускоряется процесс износа.

Как правильно мыть двигатель своими руками

Мойка двигателя: двигатель до и после мойки

Правильно мыть двигатель - это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет несоизмеримо больше чем пользы. Таким способом очень легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе , трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.

  • Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и прерыватель-распределитель)
  • Прогреваем и глушим двигатель (он должен быть теплым но, ни горячим)
  • Естественно снимаем аккумулятор

Сушить оптимально компрессором, но можно и баллончиками со сжатым газом или пылесосом. В крайнем случае, можно запустить двигатель и подождать когда влага испарится. Для труднодоступных мест или в случае, когда даже автохимия бессильна, пригодится жесткая щетка. Потом следует протереть все ветошью.

Видео совет: как помыть двигатель и не "убить" машину

Реакции на статью

Комментарии

Реакции на комментарий

1. У меня машина не ведро с болтами, и подкапотное пространство чистое само по себе. Это обеспечивает производитель. Прокладки, резинки всё на месте и не старые. Ни чего не течет и не капает. Так, что если и наберется "грязь" то ей задерживаться не за что.

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Многие считают. и это ошибка, что от пыли и движок, и генератор, и компрессоры греются. Что им трындец придет, если они будут грязные .а не в заводском блеске.

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Комментарии Facebook

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43720234660

2 ≫

Кроме приведения в порядок внешнего вида машины, автовладельцам необходимо ознакомиться с таким обязательным мероприятием, как периодическая мойка двигателя автомобиля своими руками.

В отличие от регулярной помывки кузова автомобиля, уход за двигателем проводится не чаще двух раз в год.Мытье двигателей вне плана осуществляется в случаях появления неотложной необходимости:

  • скопление потеков моторной смазки под капотом;
  • необходимость проводить диагностику силового агрегата;
  • предпродажная подготовка.

Неухоженный силовой агрегат и его навесное оборудование могут доставить много неприятностей:

  • перегрев движка;
  • троение двигателя;
  • короткое замыкание в электрической проводке;
  • обороты плохо набираются;
  • ускорение процессов износа рабочих элементов двигателя;
  • повышенный расход горючего;
  • неравномерное движение автомобиля.

Вследствие того, что под капотом машины находится большоеколичество электронной аппаратуры, неумелые действия могут привести к повреждению чутких датчиков либо проводов, проникновению воды в свечи и части мотора, находящиеся под напряжением. Мойка двигателя автомобиля является специфической операцией, требующей знаний о применяемых специальных средствах и методах.

Обычная автомойка может нанести существенный вред машине, приводящий как к денежным, так и временным затратам.

Тщательный уход за двигателем, приносит неоспоримые преимущества:

  1. Чистота моторного отсека доставляет эстетическое удовольствие и положительные эмоции автовладельцу.
  2. Отсутствие перебоев в работе силового агрегата.
  3. После очищения мотора намного легче определить места протечек моторного масла либо охлаждающей жидкости.
  4. Ухоженный вид моторного отсека автомобиля является одним из основных преимуществ при продаже машины.

Среди автовладельцев бытует ошибочное мнение о том, что мойку двигателя можно производить при помощи стиральных порошков. Такое моющее средство не годится для данных целей, потому что стиральный порошок плохо отмывает моторные загрязнения, операция затягивается на более продолжительное время.

Для качественного очищения подкапотного отсека торговая сеть предлагает специальные моющие средства, обладающие различной эффективностью и способами упаковки:

  1. Аэрозольные баллончики.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Стеклянные бутылки.

Моющие средства выпускаются в виде жидкостей, гелей или спреев. Наиболее популярные средства, выпускаемые промышленностью, для мытья подкапотных отсеков и двигателей автомобилей:

Средства, представленные в данном списке, упакованы в канистрах из пластика, перед использованием их необходимо разбавить водой. Каждое специальное средство обладает большой эффективностью, благодаря растворителям, входящим в их состав.

Если в составе моющего раствора находится щелочное соединение, то при уходе за алюминиевыми поверхностями необходимо сокращать время их контакта, чтобы щелочь «не разъела» металл.

Чтобы очистить свой мотор, многие автовладельцы применяют «сухой» вид чистки при помощи очистителей, упакованных в специальные флакончики. Лучшие спреи-очистители для движков, представленные в торговой сети:

Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.

Преимущества сухого очищения движка:

  1. В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
  2. Очищенный мотор не троит.
  3. Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
  4. Эффективное удаление масляных пятен.
  5. Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.

Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:

  1. Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
  2. Выдерживают в течение 5 — 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
  3. Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.

Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.

В целях безопасности операции по очищению силовых агрегатов необходимо производить в плотных резиновых перчатках, осторожно протирая места расположения мелких деталей и проводов, чтобы не нарушить их целостность.

К новым технологиям мытья двигателя относится и обработка пространства, размещенного под капотом автомобиля, при помощи горячего водяного пара, подаваемого паровым пистолетом под давлением до 8 бар.

Данный вид обработки не предназначен для самостоятельного использования в условиях гаража. Чистка силовых агрегатов при помощи пара осуществляется при наличии парогенератора на специализированных автомойках стационарного типа. Паровой агрегат нагревает до 160°С водный химический раствор и подает его в специальный пистолет.

Для мойки двигателей автомобилей при помощи пара привлекаются только обученные автомойщики.

Преимущества паровой мойки:

  1. Резкое снижение грязных подтеканий.
  2. Исключено короткое замыкание в электрической проводке автомобиля благодаря отсутствию влаги.
  3. Высокая эффективность паровой обработки.
  4. Снижение потраченного времени на проведение очистительных операций.

Одним из существенных недостатком данного вида ухода за мотором является высокая стоимость рабочего оборудования.

Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель — это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.

Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:

  1. Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
  2. Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
  3. Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
  4. Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
  5. При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
  6. После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.

Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Материалы: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/mojka-dvigatelya-avtomobilya.html

3 ≫

«А немытым трубочистам, – стыд и срам…». Эти слова С.Я. Маршака актуальны всегда и относятся не только к личной гигиене самого водителя. Мойка автомобиля и двигателя в частности – это есть обязательное условие правильной эксплуатации авто.

Касаемо мойки кузова, то здесь, вроде бы все согласны – мойка кузова помогает сохранять лакокрасочное покрытие, и естественно визуальное восприятие вашего авто и вас, как человека. По одёжке встречают.

А для чего нужна мойка двигателя автомобиля?

Ведь он всё равно испачкается, - подумаете вы, глядя в подкапотное пространство. На самом деле, мойка двигателю авто требуется не так уж и часто. Чётких рекомендаций о периодичности и о том, как мыть мотор автомобиля, нет.

Но, есть народный опыт, который подсказывает когда и как помыть двигатель автомобиля. И народ рекомендует проводить мойку не реже, чем 2 раза в год. И желательно самостоятельно, ведь так, как помоете его вы, ни на какой мойке не помоют.

В первую очередь мойка двигателя автомобиля нужна для того, чтобы ему «свободнее дышалось». Т.е. сезонная грязь создаёт на двигателе «рубашку», которая способствует перегреву. Конечно, это не значит, что немытый мотор будет кипеть, но…

Вторая, немаловажная причина – на чистом двигателе вы скорее увидите какие-либо подтеки технических жидкостей, если они произойдут. Например, масла или охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров. Раньше увиденные признаки неисправности - раньше проведенное устранение неисправности. Соответственно, и меньшие последствия для систем авто.

И, наконец, чистота двигателя – залог вашего настроения, что немаловажно.

Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками

Прежде, чем мы разберемся, как правильно мыть мотор автомобиля, определимся, чем его мыть.

Моющие средства. Автомагазины переполнены всевозможными моющими средствами для мойки кузова, чистки салона, и конечно же для мытья мотора. Выбор за вами, и здесь советов нет смысла давать. А вот чем не надо мыть двигатель автомобиля, мы подскажем.

Не нужно, насмотревшись рекламы, мыть двигатель Ферри. Он хорошо отмывает посуду, но никак не масло. Не рекомендуется очищать масло бензином или керосином, попадание технических жидкостей на оптические приборы приведет к их выходу из строя.

Плюс существует угроза воспламенения. Сегодня достаточно средств для мойки двигателя.

Оборудование. Для мойки двигателя автомобиля кто-то пользуется АВД типа Karcher, который нужно использовать либо без давления, либо с минимальным давлением.

Не помешает пара кисточек разного калибра для чистки труднодоступных мест двигателя. Ветошь – это по умолчанию.

Перед тем как мыть двигатель автомобиля подумайте, чем вы его будете сушить (продувать). Если есть компрессор, то это лучший вариант. Можно для сушки двигателя использовать пылесос, либо баллончики со сжатым воздухом (продаются в магазинах компьютерной техники).

Всё. Готовы? Тогда приступим к мойке.

Технология мойки двигателя

  • Двигатель может быть тёплый, но не горячий, иначе все моющие вещества просто засохнут на нём;
  • отсоедините и снимите АКБ;
  • при помощи скотча и полиэтилена заизолируйте все узлы (особенно с электроникой), которые не любят влагу: блок предохранителей, разъёмы, ЭБУ, генератор и т.д.
  • нанесите моющее вещество на весь двигатель и подождите время, указанное в инструкции;
  • пока химия делает своё «чистое» дело, пройдитесь кисточкой по проблемным труднодоступным местам двигателя;
  • смойте образовавшуюся пену с двигателя, и при необходимости повторите операцию на тех участках, которые не очистились до конца;
  • снимите целлофановую изоляцию;
  • просушите двигатель. Обратите внимание на свечные колодцы, продуйте их хорошо;
  • запустите и убедитесь, что он работает без перебоев, равномерно.

Остаётся только утереть пот со лба, и приступать к чистке салона. Или идти домой с чувством выполненного долга по отношению к двигателю своего автомобиля.

Мойка двигателя автомобиля не такое уж частое мероприятие, поэтому её можно провести своими руками. 10-20$ сэкономите, да и качество мойки своими руками намного выше, чем на автомойке.

Материалы: http://cartore.ru/17-kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya.html


Back to top