1 ≫
-
Наименование узлов и деталей
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
Гайки болтов крепления крышек шатунов
Болты крепления масляного насоса
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса
Болты крепления корпуса масляного насоса
Болт крепления маслозаборника к масляному насосу
Болты крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника
Болты крепления маховика
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болты крепления поддона картера
Болты крепления головки блока цилиндров
см. "Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) - снятие и установка" или "Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) - снятие и установка"
Гайки крепления корпуса подшипников распределительных валов
Болт крепления шкива распределительного вала
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
Штуцер масляного фильтра
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайки крепления патрубка термостата
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров
Болты крепления вспомогательных элементов двигателя
Болты крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну лонжерона
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя
Болты крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры к двигателю (для двигателей 2111 и 21114)
Гайка болта крепления подушки опоры силового агрегата
Болт кронштейна задней опоры силового агрегата (для двигателей 2111 и 21114)
Гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову (для двигателей 2111 и 21114)
Гайка крепления кронштейна верхней штанги опоры силового агрегата (для двигателей 2112 и 21124)
Болт крепления штанги опоры силового агрегата (для двигателей 2112 и 21124)
Гайка болта крепления штанги опоры силового агрегата (для двигателей 2112 и 21124)
Гайки стяжных болтов хомута, соединяющего трубы системы выпуска отработавших газов
Болты, соединяющие фланцы системы выпуска отработавших газов
Болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику
Гайки крепления троса сцепления к кронштейну
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
Гайки крепления картера сцепления к коробке передач
Болты крепления муфты выжимного подшипника
Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления
Резьбовая пробка сливного отверстия
Выключатель света заднего хода
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости
Болты, соединяющие картеры сцепления и коробки передач
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач
Болты крепления корпуса рычага переключения передач
Болты крепления механизма переключения передач
Гайки хомутов тяги привода переключения передач и реактивной тяги
Болт крепления оси рычага переключения передач
Гайки крепления крышки к картеру коробки передач
Болт с конической частью крепления рычага штока переключения передач
Резьбовая пробка фиксатора вилки заднего хода
Болты крепления вилок к штокам
Гайки первичного и вторичного валов
Болты крепления ведомой шестерни дифференциала
Колеса, ступицы и подвеска
Болты крепления колеса
Гайка подшипника ступицы переднего колеса
Гайка подшипника ступицы заднего колеса
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку
Гайка крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову
Гайки крепления растяжки передней подвески
Болты крепления поперечины передней подвески к кузову
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески
Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову
Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну
Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову
Гайка крепления рулевого колеса
Гайки крепления кронштейна рулевой колонки
Болты с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки
Затягивать до обламывания головки
Болты кронштейна рулевой колонки
Болт крепления рулевого вала к валу приводной шестерни рулевого механизма
Гайки крепления рулевого механизма
Гайка приводной шестерни рулевого механизма
Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке рулевого механизма
Стяжные болты рулевой тяги
Гайка шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги
Гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю
Штуцеры тормозных трубок
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку
Болты крепления рабочего тормозного цилиндра к направляющим пальцам
Болты крепления рабочего тормозного цилиндра к суппорту
Материалы: http://www.remkomplekt.org/vaz-2112/momenty-zatyajki-rezbovyh-soedinenii.html
2 ≫
-
Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.
Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.
Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:
- сгорание бензина в движке;
- отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.
Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:
- функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
- благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.
Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).
Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.
В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.
У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.
Те самые факторы:
- насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
- качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
- если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.
Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.
Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.
Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.
Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.
Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.
Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».
На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:
- Верхний правый угловой.
- Нижний правый угловой.
- Верхний левый угловой.
- Нижний левый угловой.
- Верхний второй слева.
- Верхний второй справа.
- Второй нижний справа.
- Второй нижний слева.
- Верхний посередине.
- Нижний посередине.
Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.
Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.
Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.
Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.
Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:
- Средний нижний.
- Верхний нижний.
- Нижний второй слева.
- Нижний второй справа.
- Верхний второй справа.
- Верхний второй слева.
- Нижний угловой слева.
- Верхний угловой слева.
- Нижний угловой справа.
- Верхний угловой справа.
Нормы момента натяжения:
- Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
- Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
- После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .
Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.
Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.
Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2112/sxema-momenta-zatyazhki-gbc-vaz-2112-16-klapanov.html
3 ≫
-
Руководство по эксплуатации,
и ремонту автомобиля
Снятие, установка, замена распредвалов на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 показана на инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). см. в тексте.
3. Чтобы не повредить, снимаем датчик аварийного давления масла (см. Датчик аварийного давления масла в двигателе - замена), либо отсоединяем от датчика наконечник провода.
4. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распредвалов.
5. Снимаем корпус подшипников распредвалов.
На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) корпус подшипников распредвалов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников распредвалов.
6. Вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).
10. Осматриваем распредвалы. На шейках и кулачках распредвала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки распредвалов.
2. Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров. Распредвалы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.
Распредвал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.
Распредвал впускных клапанов отмечен маркировкой 1006015.
Кроме того, распредвал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.
При ремонте двигателя на автомобиле нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников распредвалов много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может закупорить масляные каналы.
3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников распредвалов вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного по следующей схеме:
4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распредвалы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н-м (0,8-1,0 кгс-м) в последовательности, изображенной на фото (см. ниже).
6. Запрессовываем сальники распредвалов (см. Сальники распредвалов - замена) и устанавливаем две заглушки в торец головки блока цилиндров.
7. На двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнители кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.
Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.
Порядок затяжки болтов распределительных валов на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
Материалы: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-19.html