1 ≫
-
В общем, в придверии установки, да и ранее искал инфу по данному вопросу как, куда и что цеплять, но ничего толкового так и не нашёл, кому-то установил электрик, кто-то подцепил провод сигнальный куда-то там, сам не зная куда, ничего конкретного…
Так вот, пусть будет хотя бы один пост, с точным указанием всего)
Бредил покупкой тахометра ещё с самого начала владения данной машины, т.к с завода на приборной панели его не наблюдалось(но менять приборку так же не хотелось)
Бредил этой мечтой до недавнего времени, но всё как-то не доходили руки, и тут я решил, что вот точно, заказываю, приходит — ставлю, и по другому никак)
Заказал с Али, пришёл ровно через 18 дней)
На следующий день взял 6ть метров кабеля, что бы нарастить 30ти сантиметровые стандартные на тахометре, изоленту, мультиметр, и всего всего по мелочи и двинул в гараж.
Конкретной информации я так и не нашёл, нашёл только то, что нужно подключаться к распределителю зажигания и на фишке, какой-то контакт выдаёт Тахо-сигнал(у кого-то было написано что это 2ой справа, но какой именно и где право, если фишка расположена не поперёк капота, а вдоль :D)
Обладая хоть какими-то знаниями, начал искать тахо сигнал.
Сигнал Тахо ищется с помощью мультиметра, который выставлен на ПЕРЕМЕННОЕ напряжение…
— вешается на массу, а + щупом ищем нужный нам провод, для удоства была применена иголка.
На ненужных контактах мульиметр будет "молчать", а на нужном нам проводе покажет непостоянную переменку в районе от 2х до 6ти вольт.
Но если вы решили найти провод на своём двигателе и у вас GA15DE, вам не прийдётся так извращаться, потому что это 3й контакт(со стороны лобового стекла) основной 6ти контактной фишки(фото прикреплю) и провод синего цвета , он то нам и нужен)
Проверил работоспособность тахометра прямо под капотом, кинул питание на аккум, проверил подсветку тут же и воткнув иголочку в контакт и скрутив на неё провод Тахо сигнала, вдохнул-выдохнул и завёл)
Обороты установились, побаловался акселератором, всё работает, плавно и без задержек, обороты как и должны быть по мануалу и по подкапотной табличке ровно 750(наконец-то узнал).
И не нужны никакие резисторы и прочии заморочки, всё и так отлично работает.)
Ну про установку особо писать не буду да и фоток нету)
Скажу только так: Запитался от прикуривателя, в замок зажигания лезть не хотел, подсветку запитал на + подсветки панели отопителя, ну а сам тахо провод тянул из под капота через заглушку косы со стороны перчаточного ящика(где и протянуто питалово на усилок)
Сам тахометр поселился возле водительской стойки на двухстороннем скотче, всё отлично держится и работает(хотя китайцы предлагают нам вариант крепления на 3х саморезах, меня он не устроил)
Отвечу на любые ваши вопросы в коментариях)
Всем спасибо, кто осилил и всем пожалуйста, кому эта писанина хоть как-то поможет)
FakeHeader
Comments 23
спасибо за инфу)))) у меня пульсар 99 года тоже тахометр хочу, но тоже толком ничего не нашел) очень полезная информация) тока интересно раз есть выходы на тахометр какого *** японцы сразу его не сделали)
В более современных машинах и указателя температуры ОЖ то зачастую нет, просто лампочка.
Принцип: Меньше знаешь — крепче спишь :)
спасибо большое! долго искал инфу как подключить тахометр
Всем привет! Ребята, обладатели NISSAN sunny FB14, EX/S, GA15DE. для подключения тахометра берется контакт № 2 на электронном блоке управления (ЭБУ). Практически на всех моделях этой серии контакт для выхода на тахометр под номером "2"
- Editing history
Наконец-то нашел адекватный отзыв об установке тахометра.
Полгода назад искал — ничего интересного не нашел.
У меня GA13DE, но, думаю, все будет так же.
Да я вот не любитель писанины о том, как я меняю лампочки на "белые", как что-то крашу итд итп — 100 раз уже всё написано и расжёвано, а вот по тахометру сам к сожалению ничего не смог найти и решил что нужно написать)
Тоже думаю, что всё там так же, на 13GAшке)
Сколько у тебя при 90км/ч показывает? У меня 2000-2100… Мне кажется что это сильно мало для 4х ступенчатой акпп.????
Так и показывает)
Думаю это нормально)
После того как на 4 переключает, если ехать 60 держит 1.500)
Надо поинтересоваться у владельцев с тахометром) ну так-то это даже хорошо))
Так и показывает)
Думаю это нормально)
После того как на 4 переключает, если ехать 60 держит 1.500)
Я также хочу))) Буду искать тахометр)))
скажи пожалуйста модель или ссылку на этот тахо
Модели нету, ссылку могу пока дать только вот такую ru.aliexpress.com/
Отсюда заказывал, поищу, может сам тах найду)
Красава! Хочу себе так)
Ну тебе в помощь мужские руки)
И всё получится;)
отличная работа! сделаю так же!
Всё в твоих руках)
Вот что-что, а тахометр обязан быть. Вообще не представляю как без него. Молодчик по делу заморочился.
Тоже так всегда считал, но всё не находил сил и временени)
Материалы: http://www.drive2.com/l/5064704/
2 ≫
-
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
- Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
- Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗ
Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Вид прибора сзади
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).
- Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях
- Какие бывают тахометры: от механических до цифровых
- Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/elektronika/dashboard/kak-podklyuchit-tahometr/
3 ≫
-
Тахометр – прибор, показывающий циклы коленвала мотора. Устанавливается фактически на все современные модели автомобилей. Отменно помогает водителю грамотно эксплуатировать мотор, потому что тяговые и мощностные колляции его (мотора) гораздо зависят от циклов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели либо неисправности штатного тахометра дозволено установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному мотору.
- тахометр, электрическая схема автомобиля, комплект гаечных ключей и отверток, провод, изолента.
Инструкция
1. Правило действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают число толчков, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых моторах) либо с итога «W» генератора (в дизельных моторах). Число толчков, идущих с этого итога генератора (при идентичных циклах моторов), приблизительно в 6 раз превышают число толчков, поступающих на катушку зажигания. Следственно, приобретая тахометр, непременно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор верно трудиться на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен особый переключатель, разрешающий подключить прибор к различным по типу моторам (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).
Если конструкция вашей штатной приборной панели не предусматривает присутствие тахометра , данный недочет несложно поправить. Дабы соорудить крепкий и прекрасный корпус для тахометра , вам потребуется немножко усидчивости, нехитрые инструменты и примитивные подручные материалы.
- — тахометр подходящей модели
- — жестяная банка подходящего диаметра
- — ножницы для металла
- — эпоксидный клей
- — монтажная пена
- — стеклоткань
- — краска
- — наждачная бумага
- — канцелярский либо всякий иной острый нож
- — шило либо долото
- — шпатлевка
- — двусторонний автомобильный скотч
- — бытовой фен
- — небольшой резиновый шпатель
Инструкция
1. Сделайте заготовку корпуса. Для этого вам нужно будет вставить тахометр в жестяную банку подходящего размера, а после этого ровно и опрятно ножницами для металла срезать излишки жести. Усердствуйте, дабы срез получился ровным, без зазубрин и заусенцев, напротив потом вам придется либо потратить много времени и сил на шлифовку края детали, либо делать новую заготовку.
Удостоверитесь в том, что тахометр работает правильно, раньше чем укреплять его на приборной панели!
Вертящий момент, мощность, потребление топлива мотором в крупный степени зависят от частоты циклов коленвала мотора. Тахометр – прибор, разрешающий водителю автомобиля отслеживать в настоящем времени нынешние параметры циклов коленвала. Данный прибор установлен не на всех моделях автомобилей. В зависимости от модели тахометр может быть подключен к электросхеме автомобиля несколькими методами.
- тахометр электромеханический либо электронный, часовой механический тахометр
Инструкция
1. Множество таких приборов определяют циклы мотора по числу толчков в системе зажигания. При подключении к различным системам зажигания (контактной, контактно–электронной, бесконтактной электронной) используется разные методы регистрации этих толчков.
Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 класснее каждого подходит для установки на отечественные мотоциклы вследствие своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Больше того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сопоставлении со специализированными мотоциклетными тахометрами.
Инструкция
1. Подключение тахометра на двухтактный двухцилиндровый мотоцикл, оснащенный электростартером, аккумулятором и одноканальной электронной системой зажигания с двухискровой катушкой зажигания, твердо не отличается от штатного подключения на авто ВАЗ-2106. Вход тахометра объедините с выходом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подключите от аккумулятора с подмогой плюсового и минусового проводов. В плюсовой провод встройте выключатель, дабы на стоянке не разряжался аккумулятор. Если мотоцикл иностранного производства, питание тахометра подключите через дворец зажигания. На нем обязаны иметься соответствующие контакты для подключения дополнительных приборов.
Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор неукоснительно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.
Инструкция
1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.
Тахометр является одним из самых значимых приборов в автомобиле. Он разрешает непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.
- — выносной тахометр;
- — новая приборная панель со встроенным тахометром;
- — комплект инструментов;
- — паяльник;
- — хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.
Материалы: http://jprosto.ru/kak-podklyuchit-vyinosnoy-tahometr/