Проверка состояния и замена ремня привода генератора Lada Granta без натяжительного ролика

1 ≫

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

  • Нож
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Динамометрический ключ

В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода генератора проводите через каждые 15 тыс.км пробега, а замену – через каждые 30 тыс.км независимо от его состояния. Работу удобнее выполнять на ровной горизонтальной площадке.

На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке.

Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

1. Для проверки состояния ремня включите пятую передачу в коробке передач, толкните (опираясь на передний бампер) автомобиль назад и осмотрите ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.

2. С помощью ножа разрежьте ремень и снимите его.

3. Головкой на 13 мм отверните на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

4. Тем же инструментом отверните гайку верхнего крепления генератора и выните сопряженный болт.

5. Поверните генератор, при этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне.

6. Прижав генератор к кронштейну, привяжите его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

7. Наденьте ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

8. Включите пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву, привода генератора, толкайте автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвяжите проволоку.

9. Отожмите отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставьте верхний болт крепления генератора.

10. Заверните и затяните нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки болта и гайки – 15-24 Н·м обеспечьте динамометрическим ключом.

При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкайте автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну). Отверткой прижимайте ремень к наружному краю шкива привода генератора до тех пор, покаремень не соудет с шкива.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/5291

2 ≫

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

На некоторых автомобилях, для автомотического натяжения ремня, устанавливается автоматический натяжитель ремня. На более поздних моделях двигателей, вместо нескольких ремней (генератора, гидроусилителя, кондиционера и т.д.) устанавливается один ремень. Большинство автолюбителей знают, что ремень со временем изнашивается и его необходимо менять. Но многие не знают, что пружинный автоматический натяжитель, тоже изнашивается или становится слабыми. Это может вызвать различные проблемы, если натяжитель не будет заменен при установки нового ремня.

Автоматический натяжитель имеет внутри пружины, которые держат определенную натяжку ремня. Натяжитель также немного «гуляет», поэтому он может поглощать и смягчать ударные нагрузки на ремне, которые происходят, когда А / C муфта компрессора включается и выключается.

Но ничто не вечно, не ремни, не автоматический натяжитель. Примерный срок службы ремня около 80000 километров или пять лет. Когда ремень приближается к концу своей жизни, он может потрескаться, «дубеет» и шумит. Редкие трещины в нижней части ремня, считаются нормальным явлением. Но, если вы видите, более чем три трещины на 5 см на любом из ребер, ремень уже изношен на 80% и подлежит замене.

Если ремень не заменить, это может привести к потере крутящего момента на всем оборудовании двигателя.

А) Самое опасное это, когда водяной насос не получает достаточный крутящий момент, поток теплоносителя прекращается и двигатель начинает перегреваться .

Б) Генератор перестанет крутиться, не будет зарядки и батарея начинает разряжаться.

В) Насос гидроусилителя останавливается и рулевое управление вдруг становится жестким и тугим.

Часто, старый ремень (или оборванный ремень) меняется на новый. Но автоматический натяжитель не проверяется, чтобы убедиться, что он все еще работает и находится в хорошем состоянии. Эта ошибка может привести к проскальзыванию ремня, износу ремня и повторной замене, если натяжитель слабый или изношен.

Натяжение ремня имеет решающее значение. Слишком малая натяжка может позволить ремню поскользывать и визжать. Слишком тугая натяжка может перегрузить ремень, а также подшипники на водяном насосе, генераторе, насосе рулевого управления и компрессоре кондиционера, что может привести к преждевременному износу подшипников в этих компонентах.

Автоматический натяжитель ремней начал устанавливаться в середине 1980-х. Пружинный механизм устраняет необходимость в ручной настройке и гарантированно давал нужную натяжку ремня. В связи с этим, натяжитель часто упускается из виду, когда меняется ремень. Тем не менее, натяжитель всегда должен быть проверен при смене ремня по следующим причинам:

1) Ржавчина и коррозия может заклинить корпус натяжителя и не допустить его вращения. Заклинивший натяжитель не может поддерживать правильное натяжение ремня. Коррозия возникает, как правило, в результате дорожных луж, особенно в районах, где дороги зимой обрабатывают реагентом.

2) Грязь также может заклинить натяжитель.

3) Люфт в корпусе натяжителя приводит к шуму ремня и несоосность. Со временем это приведет к преждевременному износу ремня.

4) Изношенные втулки на натяжном ролике может привести к вибрации и шуму.

5) Слабая или сломанная пружина внутри натяжителя не может поддерживать правильное напряжение и ремень будет проскальзывать. Со временем пружины теряют упругость от воздействия тепла.

6) Треснутый или поврежденый корпус или натяжной ролик предотвратит его плавное вращение и поддержания надлежащего натяжения ремня.

Симптомы, которые обычно указывают на износ автоматического натяжителя включают в себя:

1) Ремень проскальзывает (вследствие потери натяжения). Понаблюдайте за движением рычага на натяжителе во время работы двигателя на холостом ходу. Движения рычага должны быть плавными в то время, как включается и выключается оборудование двигателя (например, A / C муфта компрессора). Если натяжной ролик не двигается, натяжитель может заклинить. Вы можете проверить это позже при неработающем двигателе. Кроме того, следить за чрезмерные колебания рычага натяжителя во время работы двигателя на холостом ходу. Колебания могут быть вызваны изношенным амортизатором внутри натяжителя. Чрезмерные колебания рычага, следует рассматривать как предупреждающий знак, что натяжитель должен быть заменен.

2) Аккумулятор разряжается (потому что ремень проскальзывает и не поворачивает генератор достаточно быстро).

3) Любой блеск на нижней стороне ремня указывает, что ремень проскальзывал. Скольжение может быть вызвано не достаточной упругостью пружины на натяжителе, заклинившим подшипником или шкивом.

4) Чрезмерное движение или раскачивание натяжного ролика или ремня, когда двигатель работает. Это означает, что изношены втулки. Натяжитель должен быть заменен.

5) Колебания в натяжном ролике (или натяжном шкиве). Колебание означает, что подшипники изношены.

6) Шум от ремня или натяжителя. Натяжитель должен быть тихим, когда двигатель работает. Любой визг, урчание, рычание или щелкающие шумы должны быть исследованы, чтобы определить причину. Можно использовать стетоскоп, чтобы точно определить источник шума. Зонд должен быть размещен на болт, в центре ролика натяжителя, для прослушивания шумов подшипников. Натяжной шкив тоже должен быть проверен, так как бороздки в этом компоненте могут износиться. То же самое касается всех с приводов от двигателя (водяной насос, генератор, насос ГУРа и А / C компрессор).

7) Повреждения шкива. Физический дефект любого рода на автоматическом натяжном шкиве, указывает на чрезмерное натяжение. Если блок поврежден, замените натяжитель в сборе, а не только шкив. Если натяжной шкив поврежден, проверьте натяжитель, потому что колебания, вызванные плохим шкивом может привести к повреждению натяжителя.

Проверьте движение рычага натяжителя при неработающем двигателе. Используйте вороток с длинной ручкой или трещотку. Оденьте головку или шестигранник на центральный болт ролика натяжителя, чтобы повернуть натяжитель. Если у натяжителя небольшое сопротивление, это указывает на слабые или сломанные пружины. Если он не двигается, натяжитель заклинило и нуждается в замене.

Следите люфтом в рычаге, когда натяжитель движется. Рычаг не должен раскачиваться или болтаться. Если это так, то втулки натяжителя изношены и устройство необходимо заменить.

Также обратите внимание на положение рычага на автоматическом натяжителе. Многие натяжители оставляют следы на корпусе, которые показывают нормальный диапазон перемещения рычага. Если положение рычага находится за пределами этих следов, это указывает на проблемы (ремень может быть слишком длинным или слишком коротким или натяжитель мог заклинить).

Обратите внимание на рисунок износа натяжного и направляющего ролика (ов). Износ подшипников может привести к смещению ремня за пределы центра. Это приведет к быстрому износу ремня. Подшипники натяжного и направляющего ролика могут быть проверены путем удаления ремня и затем вращать шкивы вручную. Все подшипники должны свободно вращаться, без зацеплений и колебаний. Любые зацепления или колебания означает, что подшипники нуждается в замене.

Шкивы должны быть проверены на соосность. Любая сторона износа на ремне обычно указывает на наличие смещения в системе. Она должна быть найдена и исправлена перед установкой нового ремня.

Материалы: http://blogautolive.ru/remont/avtomaticheskij-natyazhitel-remnya-nado-li-menyat

3 ≫

Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов. На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии. Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.

Признаки слабого натяжения привода генератора

В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя. Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток. При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.

Визуальные способы проверки

Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.

Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.

Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.

Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.

Способы натяжения приводных ремней

На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:

При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.

Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.

Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.

Двигатель j20a с автоматическим натяжением

Специализированные приборы проверки натяжения ремней

Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:

Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине

Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.

Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.

Механический прибор контроля натяжения

Чем грозит слабо натянутый ремень

Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается. Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя. Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.

Чрезмерное натяжение

Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора

Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.

Инструменты

Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.

Ремни и ролики

Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.

Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова

В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.

Замена ремня генератора с натяжным автоматическим роликом хорошо показана на видео на примере Пежо 306:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2330


Back to top