Не горит ближний свет на ВАЗ 2114: почему не работает блок фара, замена лампы в 6 шагов

1 ≫

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен несколькими блоками фар переднего света, которые встроены в крылья и переднюю часть машины. На последних моделях этого семейства машин также присутствует автоматическая гидравлическая система контроля за рассеиванием пучка света и его направления. Также распространена практика установки в посадочные места на бамперах еще и противотуманных фонарей, которые помогают при плохой видимости, в дождь и туман.

Нет ближний света фар- частая проблема тазоводов

В задней части машины с левой и правой стороны установлено по одному блоку фар, которые включают в себя:

В более дорогих комплектациях также присутствовал и специальный стоп-сигнал, который выглядит как вытянутая по горизонтали линия на спойлере. На передних крыльях для большего удобства участников движения также устанавливаются повторители поворотов. Но мы основное внимание сегодня уделим переднему блоку фар, ближнему и дальнему свету. Постараемся разобраться почему не работает ближний свет на ВАЗ 2114, как решить эту проблему и каким образом самостоятельно заменить лампочки в фарах.

Причины отсутствия света

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

Прочие проблемы

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этогоне горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

К9 - реле включения ближнего света, не забудьте

Замена лампочек

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

Процесс замены

Чтобы замена лампочкиоказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже. В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО.

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

После ремонтные процедуры

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные – будет больше практического толку от этого.

Безопасность

Отдельных нескольких слов стоит и техника безопасности при проведении таких работ. Основной опасностью является тонкое стекло ламп – оно может лопнуть от малейшего давления, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не навредить себе. А если поломка подобного рода произошла в дороге, то не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до заправки или ближайшего населенного пункта.

Главное результат- фары светят все ок

На этом все нюансы заканчиваются, теперь вы знаете как поменять лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 своими руками быстро и правильно.

Материалы: http://autovaz-2114.ru/optics-in-the-car/razbiraemsya-pochemu-ne-goryat-lampy-blizhnego-sveta-v-vaz-2114-instrukciya-dlya-avtolyubitelej/

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не горит ближний свет. При этом дальний нормально включается, а его исправность не вызывает сомнений. По статистике, каждому третьему водителю такая поломка знакома не понаслышке. При этом первая мысль, которая появляется в голове — выход из строя самой оптики. В реальности, причина может быть совсем иной.

Дефект хорошо знаком владельцам автомобилей ВАЗ, которые иногда сталкиваются с проблемой, даже после покупки нового транспортного средства. При этом, чаще всего не горит фара с правой стороны машины. В свою очередь, источник головного света слева страдает от подобной проблемы в меньшей степени.

Но будет нечестно утверждать, что поломка характерна только для отечественных автомобилей. Этой «болезни» подвержены и иномарки различных производителей. Разница в том, что у каждой детали свой запас прочности и ресурс.

Как поступить, если не горит ближний свет? У автовладельца имеется два решения — обратиться к квалифицированным специалистам, для устранения неисправности, или сделать работу своими руками. При выборе второго варианта, обязательно наличие необходимого инструмента и знаний конструкции автомобиля, а также особенностей электрической цепи.

Если дальний свет нормально зажигается, а с ближним возникли проблемы, причин может быть несколько:

  • Вышла из строя лампочка.
  • Проблемы с проводами (обрыв, замыкание).
  • Перегорела вставка плавкая — предохранитель, через который питается лампа ближнего света.
  • Прочие причины.

Вне зависимости от проблемы, ее можно с легкостью устранить своими руками. При этом знание причин, почему не горит фара, полезно каждому автовладельцу. В жизни бывают ситуации, когда неисправность настигает в дороге, а до СТО несколько десятков километров. Ниже рассмотрим, как можно быстро решить проблему, и какие варианты наиболее перспективны.

Видео: Что делать, если не работает ближний свет фар в ВАЗ 2106

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Перегорела лампа

Если не горит ближний свет, первое, что предположит автовладелец — повреждена нить накаливания. Такое возможно, ведь конструктивно в фаре автомобиля находятся две спирали, каждая из которых выполняет свою задачу. В случае перегорания одной нити, вторая — продолжает нормально работать. Это особенность галогенных ламп, которая обеспечивает дополнительную надежность и безопасность.

Чтобы заменить лампу, необходимо действовать следующим образом:

  1. Откройте багажный отсек машины.
  2. Снимите защитный корпус с двух сторон фары.
  3. Отбросьте питающие провода.
  4. Демонтируйте пружинные крепления.
  5. Достаньте сгоревшую лампочку и установите новую.
  6. Верните все демонтированные ранее узлы по обратному алгоритму.

При выполнении работы, учтите ряд правил:

  • Протрите колбу перед установкой, с помощью мягкой ветоши, смоченной в спирте. Если поставить лампочку с жирными или грязными отпечатками пальцев на поверхности, изделие быстро сгорит.
  • Не прикасайтесь к колбе руками (даже если они чистые). В противном случае, на лампе остаются следы, уменьшающие ресурс изделия. Во избежание проблем, рекомендуется надевать перчатки из хлопчатобумажной ткани. В крайнем случае, ставьте лампочку, держа ее через чистую тряпку или салфетку.

Видео: Не горит фара ближнего всета. Замена лампочки на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Перегорел предохранитель

В ситуации, когда не горит фара, стоит убедиться в исправности предохранителя, через который питается интересующая цепь. В случае его перегорания, ближний свет также может не работать. Чтобы устранить неисправность, сделайте следующее:

  • Вскройте блок, где расположены все предохранители, питающие различные участки бортовой сети.
  • Найдите необходимую вставку плавкую. Для этого, используйте схему своего автомобиля. Чаще всего перегоревший предохранитель удается обнаружить визуально.
  • Установите исправную вставку плавку, вместо вышедшей из строя детали.

Если перегорание предохранителя является частой проблемой, одной заменой не отделаться. Причина неисправности, скорее всего, в питающей проводке. Для определения места повреждения, используйте мультиметр, с помощью которого требуется прозвонить основные участи и точно диагностировать место повреждения. Если определить неисправность не удается, обратитесь к мастерам на СТО. Затягивать с проблемой не стоит по двум причинам:

  • Если не горит ближний свет, возрастает вероятность ДТП, при движении в темное время суток.
  • Короткое замыкание в цепи может стать причиной возгорания проводки.

Проблемы с питающими проводами

Если причина неисправности кроется в проводах, проверьте всю цепочку, по которой напряжение подается к блоку предохранителей, реле и непосредственно источнику головного света автомобиля. Причиной того, что не горит фара, может быть окисление или ослабление контактной группы на одной из колодок. В итоге, на проблемных участках цепи увеличивается ток, а это приводит к перегреву. Для восстановления нормального контакта, протяните крепления проводов к колодкам, предварительно обработав контактные соединения, с помощью надфиля или наждачной бумаги.

Обязательно проверьте кнопку, которая приводит в действие ближний свет. Нельзя отметать вероятность окисления или некачественной протяжки контактов, непосредственно в самом переключателе. Более того, если не горит ближний свет, диагностику и поиск причины возникшей проблемы стоит начинать именно с этой кнопки. После, можно переходить к проверке других цепей.

Видео: Не горит левая фара ближнего света на ВАЗ 2110, простая причина

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Прочие причины

Теперь рассмотрим альтернативные версии, почему не горит фара, а точнее — ближний свет. Если рассмотренные проверки не дали результатов, и устранить поломку не удалось, стоит вспомнить последние события. Возможно, в ближайшее прошедшее время, в конструкцию машины вносились какие-либо переделки или осуществлялись ремонтные работы. Не исключено, что, при выполнении таких мероприятий, была повреждена цепь питания.

Если не горит ближний свет на одной или двух фарах автомобиля — это повод заняться поиском причины неисправности и устранением проблемы. В случае, когда рассмотренные выше рекомендации не помогли восстановить работоспособность, стоит обратиться к специалистам на СТО. В противном случае, вы потеряете время, а выяснить причину поломки может и не получиться.

Рассмотренные выше методы будут эффективны, если не работает дальний свет, а вторая спираль, отвечающая за ближний свет, справляется с возложенными на нее обязанностями. Причины такой проблемы, как правило, аналогичны. В список добавляется вероятность выхода из строя переключателя, установленного возле руля. К слову, из-за некорректной работы этого узла, может не работать и ближний свет. Если вы обнаружили, что из-за этого рычага, не горит фара, замените неисправную деталь.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=519

3 ≫

Согласно ПДД при движении по трассе в осенне-зимний период даже в светлое время нужно включать ближний свет. Поэтому необходимо следить за работоспособностью осветительных приборов автомобиля и вовремя менять лампы, чтобы на дороге не возникло аварийной ситуации. В данной статье мы рассмотрим, как выполняется замена лампы ближнего света на ВАЗ 2114, а также ознакомимся с некоторыми неисправностями системы освещения и способами их устранения.

Фара автомобиля ВАЗ 2114

Итак, если не работает ближний свет на ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина кроется в перегоревшей лампе. Чаще всего это случается, если замена осветительных элементов выполнялась давно. Хотя, нередко перегорают и новые лампы, что связано с большим количеством низкокачественных изделий на рынке автозапчастей.

Конечно, прежде чем заменить лампочку, предварительно придется столкнуться с ее выбором. На автомобиле ВАЗ 2114 используются двухнитиевые лапы стандарта H4, отвечающие не только за ближнее, но и дальнее освещение.

Галогенная лампа H4

В случае перегорания лампы в дороге, вместо ближнего света фар на 2114 можно включить противотуманные фары, если они, конечно, имеются.

Сравнение света галогенных и ксеноновых ламп

Представленные на рынке лампы могут различаться принципом работы, от которого зависят многие их характеристики. Ниже подробней ознакомимся со всеми их видами:

Среди достоинств галогеновых лампочек можно выделить такие моменты, как:

  • Невысокая цена;
  • Не требуют установки дополнительного оборудования;
  • Хорошо освещают дорогу в туман, дождь и снег.

Из недостатков можно выделить недолговечность, а также относительно небольшую мощность светового потока – не более 1550 Лм.

Кроме того, имеют и другие достоинства:

  • Являются более долговечными;
  • Отличаются белым или голубоватым свечением, максимально приближенным к дневному освещению.

Однако, наряду с достоинствами имеют и недостатки, к которым относится:

  • Высокая стоимость;
  • Потребность в установке блоков розжига;
  • Включаются с небольшой задержкой;
  • Плохо освещают дорогу в сырую погоду.

Светодиодные осветительные элементы также довольно дорогие и нуждаются в установке блоков розжига, что является недостатком.

Менять лампы желательно парами, так как это обеспечит одинаковый световой поток от левой и правой фары.

Кроме того, у них практически одинаковая долговечность, поэтому при выходе из строя, к примеру, лампочки левой фары, то наверняка в скором времени перестанет гореть и правая.

Схема расположения винтов фары ВАЗ 2114

Порядок замены

Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 (она же и дальнего света) осуществляется в такой последовательности:

  • Прежде всего нужно открыть капот и раскрутить винты(3), которые фиксируют кожух(4).

Схема фары со снятым кожухом

  • Затем надо придавить и вывести из пазов усики пружинки(3).
  • Далее следует вытащить колодку(4) вместе со старой лампочкой.
  • После этого нужно надавить на лампу(5) и повернуть ее, после чего она легко вынимается из патрона.
  • На место старой лампочки следует установить новую, и затем собрать фару в обратной последовательности.

Выполнять вышеописанную работу необходимо в перчатках, чтобы не оставить на стеклянной колбе жировых пятен.

Если же вы коснулись руками колбы, следы от пальцев необходимо аккуратно удалить спиртом.

В противном случае лампочка может быстро перегореть.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки. По такой же схеме следует заменить осветительный элемент и во второй фаре.

Если после замены лампочек все равно не горит ближний свет на ВАЗ 2114, то причин этому может быть несколько:

  • Неисправные предохранители ;
  • Неисправная кнопка переключения фар ;
  • Обрыв проводки .

Ниже рассмотрим, как устранить эти неисправности.

Замена предохранителей

Предохранители расположены в специальном блоке, который находится с левой стороны возле лобового стекла. Чтобы осуществить своими руками их замену, нужно открыть пластиковую крышку и найти предохранители F12 (отвечает за левую фару) и F13 (отвечает за правую фару).

Если свет после замены предохранителей включился, необходимо оставить его на некоторое время включенным, чтобы убедиться, что новые предохранители не перегорают. Если же они быстро расплавились, нужно искать проблему в проводке ВАЗ 2114.

Ни в коем случае нельзя замыкать контакты в блоке предохранителей напрямую, так как это может привести к более серьезным неисправностям электрооборудования или даже возгоранию проводки.

Электросхема ближнего и дальнего света

Замена кнопки

Если замена предохранителей не помогла решить проблему, необходимо «прозвонить» всю электрику, имеющую отношение к работе фар. Конечно, для этого понадобится электросхема ближнего света на ВАЗ 2114 и специальный прибор (мультиметр).

На фото — сдвоенная кнопка включения переключения фар

Зачастую неисправность кроется в кнопке. В таком случае решить проблему поможет замена кнопки включения ближнего света на ВАЗ 2114.

Выполняется она довольно просто:

  • Прежде всего следует отметить, что кнопка ближнего света на ВАЗ 2114 сдвоена с кнопкой дальнего света. Чтобы вытащить этот блок, его необходимо подковырнуть, к примеру, ножом. Операцию необходимо выполнять аккуратно, чтобы не поцарапать панель.
  • Далее надо отсоединить колодку от старой кнопки и подсоединить к новой.
  • Затем новый блок переключения нужно установить на место.

При замене кнопки можно сразу же установить диод подсветки клавиши, который почему-то не предусмотрен заводом.

Такая доработка кнопки ближнего света на ВАЗ 2114 позволит видеть, когда ближний свет включен, а когда отключен, что очень удобно в светлое время суток.

Если же кнопка исправна и проводка машины в порядке, то скорее всего, неисправно реле (на схеме — K9), которое нужно заменить новым.

Проблемы в работе ближнего света являются частой ситуацией для ВАЗ 2114. Как правило, их причиной является перегорание ламп, однако, иногда выходят из строя и другие узлы электрооборудования. Но, в любом случае, устранить неисправность вполне возможно самостоятельно.

Получить дополнительную полезную информацию по данной теме можно из видео в этой статье.

Материалы: http://avtoelektrik-info.ru/vaz/138-lampa-blizhnego-sveta-na-vaz-2114


Back to top