Не работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонт

1 ≫

Дата: 06.05.2015 . Раздел Статьи. Просмотров: 4 160

Многие автовладельцы, в том числе и обладатели Renault Logan 2, сталкиваются с такой небольшой неприятностью, как дисфункция нити накаливания обогрева стекла заднего вида, иногда она «обрывается» и в центральной его части. Основными причинами обрывов являются очистка обледеневшего стекла твёрдыми предметами или точечное попадание мелким камнем, гравием.

Конечно, серьёзных проблем не возникает, обзору во время движения и совершения манёвра не мешает, однако это касается тёплого времени года, когда на поверхности нет инея, снега или льда. Ожидать 15–20 минут в зимние дни, когда оттает заднее стекло за счёт повышения температуры воздуха в салоне, очень быстро надоест, поэтому восстановить повреждённую дорожку всё же стоит. Необогреваемый участок постоянно будет бросаться автолюбителю в глаза во время оценки ситуации при движении задом или перестроении.

Выбор ремонтного материала

Чтобы отремонтировать повреждённую или прерванную полосу обогрева в Renault Logan 2, потребуется токопроводящий клей, строительный скотч. Можно купить готовый ремкомплект специализированных компаний, к примеру, фирмы Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Причём в наборе есть необходимые компоненты для починки нитей. Как зачастую утверждает производитель, с их комплектом можно восстановить порядка десяти см нити.

Набор для ремонта нити накаливания на заднем стекле автомобиля

Вследствие неаккуратно проделанных работ может возникнуть неприятная ситуация, когда после тонировки заднего стекла защитная плёнка может вплотную не склеиться с проблемным участком, что проявится наличием пузырей под тонировкой. К тому же некоторые автовладельцы, выполнившие восстановление обогрева заднего стекла, говорят о перегорании починённого отрезка нити через определённое время. Довольно часто эти отклики касаются бренда Permatex. Относительно набора Loctite стоит отметить, что в нём имеется спецтрафарет, который не соответствует своему предназначению: ширина прорези значительно больше, нежели обогревательная полоса на стекле. Поэтому необходимо будет использовать малярный скотч либо изоленту. Когда нанесённый материал высохнет, скотч/изоленту нужно снять так, чтобы не испортить новое соединение.

Использование ленты для аккуратного восстановления нити накаливания

Поиск повреждения, подготовка и восстановление

Обычно найти точку обрыва на стекле Logan полосы обогревателя можно зрительно, но эффективным способом будет использование мультиметра. Для этого при функционирующем обогреве заднего стекла активируют нужный режим вольтметра. Конец одного контакта упирают в начало нити, а вторым контактом медленно ведут по полосе и отслеживают данные на вольтметре. Поврежденное место проявит себя резким скачком напряжения.

Чтобы починить обогрев стекла, потребуется:

  • мультиметр;
  • скотч/изолента;
  • ремкомплект;
  • токопроводящий клей/лак;
  • медная нить.

Необходимый минимум для ремонта

Починка полосы обогревателя заднего стекла заключается в оклеивании места повреждения малярным скотчем вплотную к полосе, чтобы не осталось зазоров. Затем наносится токопроводящий клей/лак. Обычно производители советуют наносить не меньше 3 слоёв с перерывом в 5 минут для просушки каждого слоя.

В большинстве случаев использовать функцию обогрева можно будет уже спустя 3 часа после последней ремонтной процедуры, однако данный временной отрезок четко регламентируется компанией-производителем используемого ремкомплекта.

Так выглядит восстановленный участок, при желании полосу можно сделать тоньше и незаметнее, всё зависит от вашей аккуратности

Многие автолюбители и мастера рекомендуют после завершения всех ремонтных работ не включать отремонтированный обогрев около 24 часов, так сказать, для перестраховки. Также для более надёжного соединения можно перед обработкой токопроводящим клеем состыковать медную нить с повреждённым участком, что позволит повысить эффективность и практичность ремонтных работ.

  • Автор: Григорий
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рено представил в Индии «заряженный» серийный кроссовер KWID Racer

Устанавливаем парктроник на Рено Logan без помощи автосервисов

Кого выбрать: Renault Logan 2 или Kia Rio

Материалы: http://renaultlogan2.ru/stati/remont-obogreva-zadnego-stekla-v-renault-logan-2

2 ≫

Как написано в мануале, снял частично обшивку. Не пытайтесь облудить место контакта – напыление мгновенно выгорает в месте пайки.

Я поступил так: никакого облуживания, припаивать не сам контакт, а толстый многожильный медный провод, предварительно припаяв к нему контакт. Затем обработать место пайки и медный, предварительно облуженный, провод неактивным флюсом, приложить провод к месту пайки и быстро и аккуратно прикладывать неперегретое паяло к проводу.

Верхние два пятна – место, где раньше был припаян штатный контакт, нижнее пятно – место которое я пытался залудить. Проводимость в этих местах отсутствует, как проводники эти участки не подходят.

Как потом оказалось, этот способ не самый лучший, поскольку под припаянным проводом напыление тоже выгорает.

Ток – по окраинам контактного пятна, поэтому пятно контакта должно быть достаточно большим. Выгорания можно избежать, если выставить температуру паяльника равной температуре припоя, но сделать это в бытовых условиях – маловероятно.

В таком виде при проверке работоспособности все работало, но на ощупь был очень сильный нагрев стекла в месте пайки. Ток там протекает около 20 ампер, т.е. нагревалось место спайки. Участок напыления, где оно выгорело, площадь сечения уменьшилась.

Зимой стекло лопнуло бы.

Густо промазал место контакта и выгоревшие участки контактолом, в два слоя, чтобы увеличить толщину проводящего слоя:

Но ток упорно шел по месту спайки, а не контактолу.

Электролитический способ восстановления нитей накала: берем полстакана воды, растворяем две чайные ложки медного купороса, добавляем

серной кислоты – электролит, подготовленный для аккумуляторов. Электролита нужно полчайных ложки на полстакана воды. Берем кусок медной трубы или медный прут, диаметром 5 – 8 мм, или пучок медных проводов. Наматываем на конец трубы кусок тряпки шириной 2 см, длиной около полуметра, закрепляем нитками. Получаем что-то вроде кисточки. Обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт, который надо восстановить.

Можно нарастить до 1 – 1,5 см длины нити.

Подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:

Около треугольника – место, куда был ранее припаян контакт. Этот участок тоже частично выгорел. Тестером не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Установка в сборе:

Ванночка – чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку.

У меня отломился плюсовой контакт обогрева. Надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить при попытке разъединить.

Минусовой контакт уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигатель, включаем обогрев.

Видно, как наращивается медь. Не забываем периодически включать обогрев, он отключается через 12 минут по таймеру.

Слишком долго наращивать медь не стоит – слой получится слишком толстый и, соответственно, будет не очень эластичный и хрупкий.

Этот слой меди можно паять, лудить, он не выгорает. Секунд 5-10 нагреваем хорошо разогретым паялом мощьностью 60 Вт. Яоблудил

несколько мест, не перегревая стекло, не давая ему полностью остыть, чтобы сильно больших перепадов температуры не было.

Припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине:

Провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь, а только в тех точках, которыми он будет соприкасаться со стеклом. Так провод сохранить свою гибкость и будет меньше нагружать слой нарощенной меди.

Отмываем спиртом или растворителем, потом желательно обработать раствором соды, для нейтрализации кислоты, чтобы избежать ржавчины.

Надеваем обшивку обратно, включаем, проверяем в работе. Обе стороны – исправная и восстановленная, – должны греться одинаково.

Наибольший нагрев шины должен быть в месте припаивания контакта. Там же протекает наибольший ток, дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина не греется. У меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки, вторая линия нагрева от места пайки.

Такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт – целый.

Материалы: http://renault.moeauto.ru/?p=38

3 ≫

Как написано в мануале, снял частично обшивку. Не пытайтесь облудить место контакта – напыление мгновенно выгорает в месте пайки.

Я поступил так: никакого облуживания, припаивать не сам контакт, а толстый многожильный медный провод, предварительно припаяв к нему контакт. Затем обработать место пайки и медный, предварительно облуженный, провод неактивным флюсом, приложить провод к месту пайки и быстро и аккуратно прикладывать неперегретое паяло к проводу.

Верхние два пятна – место, где раньше был припаян штатный контакт, нижнее пятно – место которое я пытался залудить. Проводимость в этих местах отсутствует, как проводники эти участки не подходят.

Как потом оказалось, этот способ не самый лучший, поскольку под припаянным проводом напыление тоже выгорает.

Ток – по окраинам контактного пятна, поэтому пятно контакта должно быть достаточно большим. Выгорания можно избежать, если выставить температуру паяльника равной температуре припоя, но сделать это в бытовых условиях – маловероятно.

В таком виде при проверке работоспособности все работало, но на ощупь был очень сильный нагрев стекла в месте пайки. Ток там протекает около 20 ампер, т.е. нагревалось место спайки. Участок напыления, где оно выгорело, площадь сечения уменьшилась.

Зимой стекло лопнуло бы.

Густо промазал место контакта и выгоревшие участки контактолом, в два слоя, чтобы увеличить толщину проводящего слоя:

Но ток упорно шел по месту спайки, а не контактолу.

Электролитический способ восстановления нитей накала: берем полстакана воды, растворяем две чайные ложки медного купороса, добавляем

серной кислоты – электролит, подготовленный для аккумуляторов. Электролита нужно полчайных ложки на полстакана воды. Берем кусок медной трубы или медный прут, диаметром 5 – 8 мм, или пучок медных проводов. Наматываем на конец трубы кусок тряпки шириной 2 см, длиной около полуметра, закрепляем нитками. Получаем что-то вроде кисточки. Обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт, который надо восстановить.

Можно нарастить до 1 – 1,5 см длины нити.

Подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:

Около треугольника – место, куда был ранее припаян контакт. Этот участок тоже частично выгорел. Тестером не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Установка в сборе:

Ванночка – чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку.

У меня отломился плюсовой контакт обогрева. Надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить при попытке разъединить.

Минусовой контакт уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигатель, включаем обогрев.

Видно, как наращивается медь. Не забываем периодически включать обогрев, он отключается через 12 минут по таймеру.

Слишком долго наращивать медь не стоит – слой получится слишком толстый и, соответственно, будет не очень эластичный и хрупкий.

Этот слой меди можно паять, лудить, он не выгорает. Секунд 5-10 нагреваем хорошо разогретым паялом мощьностью 60 Вт. Яоблудил

несколько мест, не перегревая стекло, не давая ему полностью остыть, чтобы сильно больших перепадов температуры не было.

Припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине:

Провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь, а только в тех точках, которыми он будет соприкасаться со стеклом. Так провод сохранить свою гибкость и будет меньше нагружать слой нарощенной меди.

Отмываем спиртом или растворителем, потом желательно обработать раствором соды, для нейтрализации кислоты, чтобы избежать ржавчины.

Надеваем обшивку обратно, включаем, проверяем в работе. Обе стороны – исправная и восстановленная, – должны греться одинаково.

Наибольший нагрев шины должен быть в месте припаивания контакта. Там же протекает наибольший ток, дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина не греется. У меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки, вторая линия нагрева от места пайки.

Такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт – целый.

Материалы: http://logan.ucoz.ua/publ/remont_obogreva_zadnego_stekla/1-1-0-138


Back to top