1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать
Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.
Основные причины неисправности
Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:
- Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
- Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
- Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
- Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
- Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.
Как проверить работу световых приборов своими руками?
Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:
- Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
- Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
- Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.
Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)
Проверка производится следующим образом:
- Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
- В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
- Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
- Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
- Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.
Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:
- Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
- Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.
Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110
Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?
Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:
- Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
- При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
- Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
- Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
- Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).
Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.
Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=693
2 ≫
-
На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.
Проверка исправности реле поворотов.
И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.
Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Проверка кнопки аварийной сигнализации.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.
Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.
Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110.
Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109
комментариев 11
При заведенном двигателе ВАЗ21099 начинает клацать реле поворотов,но ни одна лампочка не горит,при включении переключателя поворотов или аварийной сигнализации все работает нормально.При не работающем двигателе,а только включенном зажигании всё работает нормально. Почему клацает реле именно при заведенном двигателе(реле уже менял)?
Здравствуйте. Всё дело в помехах создаваемых системой зажигания или скачками напряжения на генераторе. Необходимо проверить значение напряжение на толстом генератора. Если значение скачет в пределах 0,5В, то надо устранить неисправность. Если напряжение нормальное смените высоковольтные провода.
из-за проблем с сигнализацией ещё может быть.
В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Подскажите пожалуйста, а каков алгоритм поиска короткого замыкания в цепи сигнальных ламп?
Порядок поиска неисправности достаточно прост и часто не требует ни каких дополнительных приспособлений. Разделите подаку не потребители на части, для этого достаточно отключить соответствующие разъёмы. Намотайте на сгоревший предохранитель тонкий медный провод, одну две жилы автомобильного провода, и вставьте предохранитель на место. Подключайте разъёмы на место. если предохранитель перегорит, то в проводе после этого разъёма КЗ. Остаётся только проверить этот провод. Подробно как найти неисправность можно прочитать в статье «Неисправность электропроводки»
Вопрос не по этой статье , могу ли я в «моторчик» отопителя 2110 поставить обычные графитовые щетки , а не как с завода изготовителя меднографитовые ,
можно, только менять надо будет немного чаще, но износ коллектора в этом случае будет меньше. Медно графитные щётки применяются в основном в электромашинах с большими токами. В маленьких, современных моторчиках их применяют, так как они делаются не ремонтными. За время работы меднографитные щётки снашиваются одновременно с коллектором, а то и коллектор ещё раньше.
Хорошая статья , но вот чтоб исключить кнопку аварийки надо соединить 2 и 9
При соединении выводов 2 и 9 выводится из работы не только кнопка, но и само реле поворотов, так как подаётся плюс непосредственно на переключатель. В этом случае при исправном реле лампы мигать не будут, а будут просто гореть. При соединении выводов 2 и 5 выводятся из работы только контакты кнопки, подающие питание на реле поворотов, которые чаще всего и сгорают.
Все грамотно и понятно, только выходы на релюхе обозначабтся не 39 и 39а, а 49 и 49а
Материалы: http://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/ne-rabotayut-povorotyi-vaz
3 ≫
-
Действующие нормы ПДД предписывают автоводителям перед совершением любого маневра уведомлять других участников движения посредством включения соответствующего поворотного сигнала. За исправную работу этих сигнальных ламп отвечает специальное реле-прерыватель указателей поворота, аварийки и фар.
Это устройство должно работать без перебоев, обеспечивая своевременное предупреждение других водителей о смене направления движения транспортного средства, а если возникают неполадки – их нужно незамедлительно устранять.
Основной причиной, по которой указатели поворота перестают работать или работают не корректно, является поломка реле поворотов ваз 2114. Однако встречаются ситуации, которые должны натолкнуть на мысль, что неполадки вызваны проблемами с другими элементами.
- перегоревшая/вышедшая из строя одна или несколько лампочек дадут о себе знать излишне учащенным миганием при включении поворотного сигнала;
- проблемы с переключателем, контактами либо проводкой нужно искать в том случае, если лампы поворота не работают при включении, а сигнал «аварийки» функционирует исправно;
- окисление проводов контактной группы непосредственно в фаре либо на подходах к ней проявляется нестабильной работой поворотных сигналов.
Перед тем, как приступать к ремонту, следует выявить реальную причину и лишь потом приступать к ее устранению. Важно знать, где находится реле поворотов на ваз 2114, поскольку замена именно этого устройства в большинстве случаев решает проблему.
Реле поворотников ваз 2114 представляет собой электронный элемент, который расположен в монтажном блоке. Такое реле (как правило, электромагнитного типа) отвечает за бесперебойную работу указателей поворота, а также за мигание поворотников при включенной «аварийке». Устройство имеет сразу несколько контактов, что делает возможным управление различными электроцепями.
Чтобы отыскать под капотом ВАЗ 2114 реле поворотников, нужно обратить внимание на блок, расположенный с водительской стороны практически под лобовым стеклом. Такой блок представляет собой коробку темного цвета, внутри которой расположены всевозможные реле и предохранители. Среди них нужно найти устройство, имеющее маркировку К2. Это и будет реле поворотников.
Признаком того, что следует менять реле, является ситуация, когда одновременно вышли из строя сигналы аварийной остановки и поворотники.
Заменить устройство довольно просто. Для этого последовательно выполняются следующие действия:
- Открывается капот.
- Под ним следует найти монтажный блок, в котором и расположено реле (справа непосредственно над водительской стойкой амортизатора).
- Открывается монтажный блок (снять защитную крышку можно путем отщелкивания 2-ух боковых защелок).
- Для того чтобы с легкостью извлечь реле с маркировкой К2 (реле поворотников) из монтажного блока, лучше воспользоваться специально предусмотренным для этих целей пластиковым пинцетом (он лежит в самом блоке).
- После этого на место вышедшего из строя реле поворотников устанавливается новое. Его располагают в посадочном месте так, чтобы металлические контакты (3 шт.) были заведены в гнездо.
- Установив новое реле в монтажный блок, нужно проверить, работают ли поворотники в нужном режиме. Если все в порядке – можно закрывать крышку блока и закрывать капот.
Существует еще несколько неисправностей, которые приводят к некорректной работе поворотных сигналов, а именно:
- поворотник не выключается автоматически при повороте руля – потребуется замена выключателя;
- сигнал поворота моргает очень быстро – скорей всего перегорела одна из ламп (нужно будет проверить и, при необходимости, заменить на новую), однако причиной может быть окисление дорожек внутри монтажного блока либо окисление фишки в задних фонарях;
- поворотники горят очень тускло – потребуется зачистка массы на поворотниках а также проверка установленных ламп на соответствие их мощности требуемым показателям;
- появление щелкающих звуков при включении сигнала поворота – причиной может быть бракованное реле или в контактах реле (они могут окислиться либо просто неплотно прилегать).
Как видно из приведенной выше информации, устранять любую из причин поломки реле поворотников на ваз 2114 не сложно. Важно выполнять это своевременно, тогда любая поездка будет безопасной, как для Вас, так и для других участников движения.
Материалы: http://vazremont.com/gde-nahoditsya-rele-povorotov-na-vaz-2114