Не работают задние противотуманные фары ВАЗ 2112, Авто ВАЗ клуб

1 ≫

Такой вопрос по электрике.Не работают задние противотуманные фары ВАЗ 2112. После включения ближнего «света» и по нажатию кнопки задних ПТФ сами фары не горят. Лампочки исправны. Хотел найти предохранитель на ПТФ (должен быть плавки предохранитель отдельно от главного блока, но не нашел его), реле визуально повреждений не имеет. Что может быть? Где еще искать предохранитель? Как проверить реле?

You may also like.

Что типо промывает форсунки

Все болты на карбе закручены на максимум

При работающем двигателе все освещение мерцает на всех режимах раб

39 комментариев

Кнопку может для начала проверить?

Надо включить передние ПТФ, чтобы задние загорелись.

Rodion, кнопку проверял (забыл про это указать), к ней притензий нет. Контакты хорошие.

Danił, у меня нет передних ПТФ )

Если есть кнопка на передние птф нажми на неё потому что как правило без включения передних задние не включаются

Станислав, как ты проверил? разбирал?

Денис, ерунда это

Данил, ничего подобного!

Rusłan, да. я разбирал кнопку, контакт замыкается. Реле разбирал но не проверял. Плавкий предохранитель никак найти не могу.

Станислав, реле там нет.

Rusłan, возражу. Кнопка не несет нагрузку, да там и контакты для этого хлипенькие. Есть реле, которое коротит кнопка, и реле подает питание на фары.

Станислав, на передние.

Станислав, ты наверно не ту кнопку включаешь

Rusłan, эм. на правой стороне панели приборов вторая сверху. разве не она? обозначение ПТФ там есть.

а лампочка зажигается когда включаешь?

Rusłan, нет. индикатор не горит. Над ней есть кнопка включения обогрева заднего стекла, и потому могу сравнить как индикатор должен гореть.

Сегодня еще раз проверю предохранитель. Но из того мануала что я имею, должен быть еще один плавкий предохранитель, который я пока не смог найти.

Проверь питание на кнопку при включенном ближнем свете

Rusłan, наверное так и сделаю. еще раз с тестером проверю кнопку и предохранитель. вроде мелочь, а хочу все в машине починить .

Разберешь пол машины окажется зря попробуй включи кнопку передних птф а там видно будет

Денис, не у всех она стоит. С завода. И цепи разные.

Станислав, А пред там один! Ты говоришь что при включении ЗПТФ гаснет ближний — вот с этим и надо разбираться, потому что без ближнего не будут они гореть

Руслан, ну может быть и так автор не ответил есть у него кнопка или нет

Денис, А это не важно! Они сами по себе работают

Rusłan, нет, я писал, что при включеных фарах в режиме «ближний свет» ЗПТФ не загораются. В мануале я вот еще что нашел:

может этот предохранитель накрылся.

Руслан, у меня без передних ни хрена не работют сам чуть пол машины разобрал когда проверял

Денис, Что то не так в проводке! Это точно

Денис, Я думал Ты смотрел его

Руслан, у меня 12-а 4го года у соседа вечером спрошу как на его 12-ке 8 года с европанелью включаются птф

Денис, С европанелю реле есть, там кнопка не фиксируется

Денис, К тому же там 2 варианта — ближний или ПТФ

Станислав, Это с европанелью есть

Руслан, у меня на машине так.

Данил, Или ближний или ПТФ (евроторпеда)

Rusłan, аа, понял. спасибо за разъяснение.

Авто ВАЗ клуб © 2017. All Rights Reserved.

Материалы: http://vazauto-club.ru/ne-rabotayut-zadnie-protivotumannye-fary-vaz-2112/

2 ≫

Качество освещения уменьшает риск попасть в аварию в темное время суток и во время непогоды. Поэтому важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2112 фары хорошо освещали дорожное полотно. Необходимо следить за исправностью оптики и выполнять вовремя ремонт. Данная статья поможет разобраться, какая оптика установлена на ВАЗ 2112, как выбирать, дается инструкция по замене ламп и регулировке фар.

На современном автомобиле установлено большое количество осветительных приборов.

Все они объединены в единую систему освещения, которая выполняет такие функции:

  • освещает дорогу и обочину;
  • сигнализирует о намерениях водителя;
  • информирует о габаритах авто;
  • освещает салон, подкапотное пространство, багажное отделение и т.д.

Все приборы делятся на внешнее и внутреннее освещение. К внешнему относятся передние блок-фары, поворотники, габариты, задние фонари, подсветка номерного знака, противотуманные фары на ВАЗ 2112. Передние фары на ВАЗ 2112 представляют собой блок, в котором находится несколько осветительных приборов: лампы ближнего и дальнего света, габаритные огни, ДХО.

Поворотные и габаритные огни являются сигнализирующими. Первые предупреждают о намерениях водителя выполнить тот или иной маневр, вторые информируют о габаритах автомобиля. Они встроены в переднюю блок-фару и задние фонари. Особенностью сигнализирующих приборов является то, что они светят желтым светом и синхронно.

Требования по установке на авто дневных ходовых огней появилось недавно. Они имеют интенсивный свет, их функция — улучшать видимость автомобиля при движении в дневное время. При их отсутствии эту функцию выполняет ближний свет или ПТФ. Противотуманные фары на ВАЗ 2112 предназначены для передвижения во время непогоды, когда плохая видимость. Спереди они устанавливаются парно. Сзади могут отсутствовать.

Задние фонари ВАЗ 2112, как и передние фары, представляют собой блок-фары. Они включают наружный фонарь, поворотные и габаритные огни.

Задние фонари ВАЗ 2111

К задней оптике относится стоп-сигнал, фонарь для багажного отделения и подсветка номерного знака.

Внутреннее освещение составляют: фонари подсветки салона, подкапотного пространства, дверные габариты, фонарь багажника, вещевого ящика, подсветка приборной панели.

Особенности выбора

Автомобильная оптика постоянно развивается и на данном этапе можно назвать следующие ее виды:

Галогенные лампы своей конструкцией напоминают обычные лампы накаливания: в стеклянной колбе находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Из-за высокой температуры нагрева галогенки быстро выходят из строя, так как перегорает вольфрамовая нить. Главным преимуществом этих ламп является низкая стоимость.

Ксеноновые лампы светят гораздо ярче галогенных. При этом в них отсутствует нить накаливания, поэтому им не страшны удары и вибрации. Ксенон долговечен, экономичен. Недостаток в том, что менять приходиться обе лампочки, так как при эксплуатации снижается яркость, поэтому свет ламп будет различным. Кроме того, для ксеноновой оптики необходима установка блока розжига.

Светодиодная оптика имеет яркий свет, экономное энергопотребление, долгий срок службы, не нагревается. Еще одним преимуществом является возможность установки светодиодов разного цвета. Недостатком является низкая эффективность. Для качественного освещения необходимо большое количество светодиодов (автор видео — Pro Sport).

В лазерной оптике используются лазерные светодиоды, отличающиеся большой мощностью и небольшими размерами, свет у них очень яркий. Недостатком лазерных осветительных элементов является сложность управления.

При выборе оптики следует руководствоваться следующими факторами:

  1. Выбирая лампы нужно учитывать параметры (тип цоколя, маркировку и т.д.), которые указаны в руководстве по эксплуатации.
  2. Нельзя устанавливать ксенон на ВАЗ 2112 в галогенную оптику. При установке ксенона необходимо менять оптику на соответствующую линзу.
  3. Обращать внимание следует на производителя, и покупать осветительные приборы известных фирм. У продавца следует требовать сертификат, в котором указано, что данная продукция может использоваться в европейских странах.

Освещение должно отвечать требованиям.

Проблемы с автомобильной оптикой можно разделить на неисправности механического и электрического характера.

Во время эксплуатации автомобильная оптика подвергается механическим воздействиям. Ее могут повредить мелкие и крупные камешки, песок, ветки кустарников и т.д. Самый простой способ устранения повреждений – замена блок-фары или фонаря. Для этого нужно знать как снять фару на ВАЗ 2112. Но можно оптику восстановить своими руками.

Возможны следующие неполадки механического характера:

  • трещины и царапины на поверхности стекла;
  • повреждение крепежных элементов;
  • нарушение герметичности.

Царапины и трещины устраняться путем шлифовки и полировки. Разрушенные крепежные элементы заменяются новыми. При нарушении герметичности, оптика потеет, поэтому требуется ее восстановить, так как ухудшается видимость, и окисляются контакты. Для серьезных механических повреждений в виде сколов инструменты подбираются в зависимости от степени повреждений.

Перед ремонтом следует изучить материал изготовления оптики. В зависимости от этого можно применить холодную или обычную сварку.

Что касается электрических неполадок, то чаще всего причина в перегоревших лампочках. В этом случае их нужно заменить.

Если причина не в лампочках, то возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • не работает реле переключения;
  • окислились или подгорели контакты;
  • неисправен выключатель;
  • нарушена целостность проводки;пропала «масса».
Замена перегоревших предохранителей

Если не горят стоп-сигналы ВАЗ 2112, не работают поворотники или полностью пропал свет, нужно последовательно проверять все элементы, которые входят в систему освещения, включая блок предохранителей и источники питания.

Если не горит ближний свет ВАЗ 2112, то возможно перегорела лампочка, которую нужно заменить.

Процесс замены состоит из выполнения следующих действий:

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ. Замена ламп дальнего и ближнего света одинакова, отличается только отверстиями, в которых они установлены.
  2. Для доступа к заменяемому элементу нужно извлечь резиновую заглушку.
  3. Далее следует отключить колодку проводов от лампочки.
  4. Затем необходимо найти фиксатор, который удерживает пружины и аккуратно извлечь его из пазов.
  5. Теперь можно вынуть лампочку из разъема.
  6. На следующем этапе вставляем новую лампочку.
  7. Сборку производим в обратном снятию порядке.
  8. Для замены лампочки поворотника нужно снять кожух, выкрутив 4 болта. Лампу выкручивают, взяв за патрон и поворачивая ее против часовой стрелки до упора.
  9. Далее вставляем новый световой элемент и производим обратную сборку.

Фотогалерея «Замена лампочек на десятых моделях»

После установки ламп нужно проверить их работоспособность.

Чтобы свет качественно освещал дорогу и не слепил встречных водителей, нужно знать, как отрегулировать фары на ВАЗ 2112. В первую очередь следует подготовить автомобиль. На переднее сиденье помещается груз около 70 кг либо помощник. Следует проверить давление в шинах, вывесить подвеску, то есть создать приблизительно условия, в которых эксплуатируется машина.

Авто нужно установить на горизонтальную плоскость в 5 метрах от вертикальной стены или стенда, с нанесенной для регулировки разметкой. Далее включается свет, и выполняется регулировка фар ВАЗ 2112. Во время регулировки вторая прикрывается не просвечивающимся материалом.

Свет от правильно отрегулированных фар, не будет слепить водителей встречного транспорта.

Одним из вариантов тюнинга фар ВАЗ 2112 своими руками является установка альтернативной оптики. Она надежна, улучшает качество света, повышает функциональность, меняет внешний облик авто. С помощью дизайна фарам можно придать разную форму. Кроме того, можно тонировать фары под хром, окрасить в тускло черный цвет или любой другой.

Большой популярностью в последнее время пользуются фары ангельские глазки на ВАЗ 2112. Они встраиваются в блок-фару, придавая автомобилю необычный внешний вид. Устанавливают на десятки фары клюшки.

Тюнинг фар ВАЗ 2112 может заключаться в установке дополнительной защиты в виде решеток либо путем наклеивания бронированной пленки. Это защитит оптику от механических повреждений. Можно установить пластмассовые «очки» сетчатого типа.

В этом ролике демонстрируется, как заменить лампы в фарах ВАЗ 2112 (автор видео — В гараже у Сандро).

  • Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?
  • Как снять и поменять предохранители на ВАЗ 2112 своими руками?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2112/problemy-s-farami/

  • 3 ≫

    На автомобиле установлены две блок-фары производства Bosch или АО "Автосвет", объединяющие фары ближнего и дальнего света, лампы габаритного (стояночного) света и указатели поворота. Блок-фары различаются по конструкции. Фара ближнего света "Автосвет" - с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего света. Фара ближнего света Bosch - без линзы, с экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света – в фаре ближнего света. Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху – болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу – гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом – к стойке рамки радиатора.

    В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света. При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего и дальнего света).

    Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре 20±5°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – 85±8,5 Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или – независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

    Снятие и разборка блок-фары, замена ламп

    Схемы подключения блок-фар с однонитиевыми лампами ближнего света

    2 — монтажный блок

    3 — переключатель света фар

    4 — переключатель наружного освещения

    5 — выключатель зажигания

    6 — комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар

    А — к источникам питания

    К4 — реле включения ближнего света фар

    К5 — реле включения дальнего света фар

    1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.

    1. Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.

    1. Ключом "на 10" отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.
    1. Снимаем решетку радиатора.

    1. Отворачиваем болт нижнего крепления.

    1. Аккуратно поддеваем отверткой декоративную накладку.

    1. Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.

    1. Головкой "на 10" отворачиваем гайку крепления блок-фары к кронштейну.

    1. Вынимаем блок-фару.

    1. Поддеваем отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его…

    …и извлекаем из корпуса фары.

    1. Отворачиваем два винта крепления указателя поворота…

    1. Для замены стекла фары отстегиваем шесть защелок крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло.
    1. Новое стекло вклеиваем на специальном герметике.
    Заменить лампы блок-фары можно на автомобиле. Для наглядности эти операции проведем на демонтированной фаре.

    1. Повернув патрон указателя поворота против часовой стрелки, извлекаем его из гнезда вместе с лампой.

    1. Вдавив лампу внутрь и повернув против часовой стрелки, вынимаем ее из патрона.

    1. Поворачиваем крышку фары против часовой стрелки и снимаем ее.

    1. Отсоединяем провод от лампы ближнего света.

    1. Сдавив пружинный фиксатор, выводим его усики из пазов.

    1. Отводим фиксатор вверх и вынимаем лампу ближнего света.

    Галогенные лампы нельзя брать за стеклянную колбу, чтобы не оставить жировых следов от пальцев. Если это произошло, лампу необходимо обезжирить спиртом.

    1. Для снятия ламп дальнего и габаритного света снимаем вторую крышку фары.

    1. Отсоединяем провод от лампы дальнего света.

    1. Выводим усики пружинного фиксатора из пазов.

    1. Извлекаем лампу дальнего света.

    1. Отсоединяем провод от лампы габаритного света.

    1. Вынимаем патрон с лампой.

    1. Извлекаем лампу из патрона.

    Сборку и установку блок-фары проводим в обратной последовательности.

    Направления световых пучков фар регулируют вращением винтов, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

    Винты регулировки пучка света в горизонтальной…

    …и вертикальной плоскостях.

    Гидрокорректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой.

    Гидрокорректор – неразборный и ремонту не подлежит. При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5 мм, замените гидрокорректор в сборе.

    Снятие главного цилиндра гидрокорректора фар

    1. Поддев отверткой, снимаем рукоятку и накладку цилиндра гидрокорректора.

    1. Головкой "на 22" отворачиваем гайку…

    …и вынимаем гидрокорректор.

    Отсоединение исполнительных механизмов гидрокорректора от фар см. в разделе Снятие и разборка блок-фары, замена ламп.

    Схема регулировки света фар

    1. Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.
    2. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.
    3. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану (расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м).
    4. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кг и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.
    5. Измерьте расстояние от центров фар до пола (оно должно составить около 600 мм), на этой высоте проведите горизонтальную линию на экране, а на 75 мм ниже нее – вторую.
    6. Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар (на расстоянии 554 мм от осевой).
    7. Установите ручку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (куском картона, фанеры и т.п.).
    8. Включите ближний свет фар.
    9. Винтами с пластмассовыми головками, расположенными на задней стенке блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары. Верхняя граница пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.
    10. После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

    Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника

    Схема включения наружного освещения

    1 — лампы габаритного света в блок-фарах

    2 — монтажный блок

    3 — переключатель наружного освещения

    4 — выключатель зажигания

    5 —- контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов

    6 — лампы габаритного света в наружных задних фонарях

    7 —- лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях

    8 —- фонари освещения номерного знака

    9 —- выключатель освещения приборов

    10 —- выключатель света заднего хода

    11 — выключатель стоп-сигнала

    12 —- блок бортовой системы контроля

    13 —- лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях

    К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле)

    А — к источникам питания

    В —- к лампам освещения приборов

    Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах, задние – в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода – во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.

    Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.

    Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.

    Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.

    Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрывания двери яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации бортовой системы контроля.

    Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов.

    Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

    Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.

    Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.

    Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.

    При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

    Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци

    1 —- лампы указателей поворота в блок-фарах

    2 —- монтажный блок

    3 —- выключатель зажигания

    4 —- выключатель аварийной сигнализации

    5 —- боковые указатели поворота

    6 —- лампы указателей поворота в наружных задних фонарях

    7 —- переключатель указателей поворота

    8 —- комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации

    К3 —- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

    А —- к источникам питания

    Снятие фонаря габаритного, противотуманного света и указателя поворота

    1. Для замены ламп габаритного, противотуманного света и указателя поворота открываем лючок напротив фонаря в обивке багажника…

    …и, сжав фиксаторы, извлекаем плату с лампами.

    1. Заменяем лампы.

    1. Отсоединяем разъем от платы.

    1. Для демонтажа фонаря отворачиваем четыре самореза обивки…

    1. Головкой "на 8" отворачиваем три гайки…

    …и снимаем фонарь.

    Снятие бокового указателя поворота и замена лампы

    1. Сдвигаем боковой указатель поворота немного вперед и оттягиваем его заднюю часть.

    1. Снимаем боковой указатель поворота.

    1. Потянув, отсоединяем патрон с лампой.

    1. Сдвинув чехол, заменяем лампу.

    1. При замене патрона отсоединяем от него провода.

    Снятие выключателя фонарей заднего хода

    1. Отсоединяем разъем.

    1. Ключом "на 21" отворачиваем выключатель фонарей заднего хода…

    …и, сняв его, заменяем новым.

    Операцию проводим быстро, чтобы избежать больших утечек масла из коробки передач.

    Снятие фонаря стоп-сигнала и света заднего хода

    1. Сжав выступы, cнимаем плату фонаря.

    1. Нажав вниз и повернув против часовой стрелки, извлекаем лампу.

    1. Отсоединяем разъем проводки.

    1. Для демонтажа фонаря стоп-сигнала и освещения заднего хода отворачиваем головкой "на 8" две крайних…

    …и две средних гайки крепления декоративной накладки.

    1. Снимаем накладку.

    1. Головкой "на 8" отворачиваем две гайки крепления фонаря…

    Сборку проводим в обратной последовательности.

    Снятие плафона освещения заднего номерного знака

    1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…

    …и вынимаем плафон.

    1. Сняв прозрачную верхнюю часть, …

    1. Для снятия плафона отсоединяем провода.

    Снятие плафона освещения багажного отсека, замена лампы

    1. В багажном отсеке надавливаем изнутри рукой на плафон освещения и вынимаем его из кронштейна кузова.

    1. Вынимаем лампу.

    1. Отсоединив провод, снимаем плафон.

    Снятие выключателя освещения салона

    1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.

    1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез…

    …и отводим выключатель.

    1. Отсоединив провод, снимаем выключатель освещения салона.

    Снятие центрального плафона и замена лампы

    1. Поддеваем отверткой рассеиватель…

    1. Вынимаем лампу.

    1. Для снятия плафона крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.

    1. Отсоединяем разъем.

    Снятие переднего плафона освещения салона

    1. Поддеваем отверткой плафон.

    1. Отсоединяем провода.

    1. Отгибаем усики патрона…

    …и вынимаем его с лампой.

    1. Заменяем лампу.

    Устанавливаем плафон в обратной последовательности.

    Материалы: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-6-osveshhenie-i-svetovaya-signalizaciya.html


    Back to top