Туго крутится руль с гидроусилителем - неисправности ГУР

1 ≫

Гидроусилитель руля (ГУР) - составляющая часть автомобиля, назначение которого - оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное - безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина - слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна - неисправность насоса. Устранение - проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность - рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь - очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа - залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Комментарии:

На холодную руль крутится ,на горячую нет.почему ?

  • Автоликбез
  • Диагностика и ремонт
  • Обслуживание
  • Обучение на права
  • Покупка-продажа
  • Соблюдаем ПДД
  • Уход за автомобилем
  • Эксплуатация

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Материалы: http://autochainik.ru/tugo-krutitsya-rul-s-gidrousilitelem.html

2 ≫

Практически все современные автомобили имеют в своей комплектации весьма полезный агрегат, называющийся гидроусилителем руля. Именно он обеспечивает лёгкое вращение руля автомобиля. Разумеется, рано или поздно происходят связанные с этим узлом поломки. Давайте рассмотрим самые распространённые поломки гидроусилителя руля, как их выявить и на что они влияют.

Следует сразу сказать, что узел сам по себе очень надёжен, однако, учитывая то, в каком состоянии наши дороги, и насколько низкой бывает температура зимой, то неисправности вполне ожидаемы. В нашей стране именно эти два фактора значительно сокращают срок службы гидроусилителя. Говоря о причинах, которые привели гидроусилитель в неисправное состоянии, не стоит так же забывать о пыли и грязи, которые оказывают своё неблаготворное влияние на многие агрегаты.

Неисправности, характерные для гидроусилителя, бывают двух типов: механические и гидравлические. Гидравлические проблемы связаны, прежде всего, с рабочей жидкостью. Рабочая жидкость начинает густеть при низких температурах, а так как при работе усилителя возникает достаточно сильное давление, весьма вероятной является проблема выдавливания сальника, что приводит в дальнейшем к снижению уровня эксплуатационной жидкости. Чаще всего с этой неприятностью сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют машину с вывернутыми колёсами.

Кроме того, перечисляя вероятные неисправности гидроусилителя, связанные с жидкостью, нужно отметить и её несвоевременную замену. Жидкость, так же как и моторное масло, имеет ограниченный срок службы, после истечения которого, она потеряет свои качества. Помутневшая жидкость приведёт к быстрой поломке насоса гидроусилителя.

Признаки неисправности гидроусилителя

Основным признаком поломки гидроусилителя при механическом типе неисправности является стучащая рулевая рейка. С этой проблемой сталкивается примерно 80% водителей. Устранить данную неприятность можно двумя способами. Можно воспользоваться правильным, но достаточно дорогим путём, который включает демонтаж рейки и её ремонт. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку ЭУР. В крайнем случае, можно просто уменьшить люфт рейки, затянув для этого регулировочную контргайку. Механические повреждения включают и разрыв ремня гидроусилителя. Если это произошло, руль становится тугим, как будто вы управляете старым отечественным автомобилем. Это не только достаточно тяжело, но ещё и не безопасно.

Полезные советы

Мы рассмотрели самые распространённые признаки неисправности гидроусилителя руля. В завершении мы дадим вам несколько советов, которые помогут сохранить работоспособность этой системы как можно более длительное время.

  • Во-первых, к быстрому износу составляющих элементов гидроусилителя (уплотнители, насос, резиновые втулки) приводит грязная вода
  • Во вторых, нужно очень тщательно отслеживать уровень жидкости гидроусилителя. Детали агрегата сразу начинают работать на износ, как только уровень приближается к критической отметке, что в свою очередь приводит к преждевременному ремонту
  • В-третьих, заливать можно лишь ту жидкость, которая предназначена конкретно для вашего автомобиля, а не для другого

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1155

3 ≫

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) устанавливается на легковых автомобилях. Рассмотрим работу гидроусилителя руля, дадим советы по обслуживаниюи таблицу основных неисправностей.

Задача гидроусилителя автомобиля

Задача ГУР - сделать поворачивание рулевого колеса легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью.

Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным.

Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.

Техническое обслуживание ГУР

ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий.

Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня - он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит все резиновые элементы.

Замена жидкости ГУР требуется редко. Большинство авто производителей не регламентируют интервал ее замены - она залита на весь срок службы. Но если хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует.

Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня.

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров.

Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали кузова. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников.

Неисправности ГУР и методы устранения

Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе.

Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух

Неисправность насоса гидроусилителя

Проверить и при необходимости заменить шины.

Реакции на статью

Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://comfycozyhome.ru/blog/43611787669


Back to top