Штраф за брызговики в 2017 году: как наказавается отсутствие передних и задних брызговиков

1 ≫

Поскольку на каждом автомобиле имеются протекторы, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой. Установка брызговиков необходимо, что бы грязь, земля и камни не летели от колес в сторону движущегося сзади ТС. В противном случае езда без брызговиков влечет за собой административное наказание. Рассмотрим какой штраф за брызговики предусмотрен законом.

Нормы технической исправности

В соответствии с пунктом 7.5 приложения о допуске ТС к использованию гласит: эксплуатация автомобиля без установленных брызговиков и фартуков на задних колесах запрещена.

Брызговиками называются пластиковые или резиновые пластины, которые крепятся непосредственно над колесами и защищают сзади идущий транспорт от летящей из-под колес грязи.

Наличие или отсутствие брызговика не влияет никоим образом на ходовые свойства ТС, но может стать одной из причин ДТП. Это объясняется тем, что в лобовое стекло сзади идущего транспорта могут лететь как мелкий песок и дождевая вода с земли, так и камешки с болтами или гравий. Именно поэтому конструкцией автомобиля должны быть предусмотрены защитные элементы.

Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле

Далеко не всегда брызговики могут отсутствовать по вине самого водителя, поскольку их прочность гораздо меньше, чем у всех остальных элементов конструкции. Они могут совершенно случайно отвалиться во время пути, уже после того как автовладелец проверит свою машину и поедет в место назначения.

Если все-таки остановил инспектор ГИБДД, обнаруживший отсутствие фартука или брызговиков, в соответствии с ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание за езду без задних брызговиков предусматривает:

  • штраф 500 рублей (основание, эксплуатация транспортного средства при наличии технической неисправности);
  • предупреждение.

Видео: Могут ли оштрафовать за отсутствие брызговиков

Как избежать наказания

Если установка брызговиков не предусмотрена заводом изготовителей вас не имеют право оштрафовать за задние брызговики.

В случае отсутствия брызговиков можно попытаться оспорить данный штраф. Для этого необходимо настоять на полном оформлении административного нарушения с протоколом. Тогда тоже возможны два варианта:

  • сотрудник ДПС может отказаться от разборок с настойчивым и упрямым автовладельцем и просто вынести последнему предупреждение;
  • инспектор составляет протокол. Тогда водитель имеет право отказаться от визирования официального документа или сделать приписку в графе с объяснениями. В качестве своего мнения насчет случившегося можно указать, что брызговики были проверены перед выездом, но отвалились по дороге, после чего пропажа была обнаружена инспектором ГИБДД при остановке автомобиля. Можно также указать, что водитель собираетесь устранить неисправность или двигаться к месту устранения отсутствующих брызговиков (пункту 2.3.1 ПДД).

Обязательно, нельзя соглашаться с протоколом, иначе вы не сможете оспорить штраф за езду без брызговиков.

Протокол является лишь подготовкой к рассмотрению произведенного правонарушения, а постановление уже признает человека виновным. Обжаловать действия сотрудника ГАИ можно на основании небольших нарушений в оформлении документа или несоблюдении процессуальных требований к его заполнению.

Материалы: http://pddgarazh.ru/shtrafy/ezda-bez-bryzgovikov.html

2 ≫

Время от времени на дорогах можно наблюдать такую картину: инспектор ГИБДД взмахивает жезлом – и очередной водитель останавливается. Причин для такой остановки может быть масса, однако всё чаще поводом для придирок со стороны инспекторов является то, что на автомобиле отсутствуют брызговики.

Казалось бы, мелкая пластиковая деталь – однако штраф за то, что её нет, может быть достаточно ощутимым.

Давайте же разберёмся, что говорит законодательство о наличии или отсутствии этой детали, какое возможно здесь наказание – и как его избежать?

Прежде всего посмотрим, что, собственно, представляют собой брызговики – и зачем они нужны?

Брызговиками называют грязезащитные фартуки колёсной арки. Это элементы, обычно выполняемые из пластика или толстой резины, которые служат для того, чтобы задерживать и не давать разлетаться из-под колёс грязи, песка или мелкой гравийной крошке. Сам по себе этот элемент мало влияет на вождение автомобиля, однако его использование не даёт ослепить тех, кто едет сзади или по соседней полосе.

Именно из-за того, что наличие брызговика обеспечивает безопасность движения, согласно ПДД он относится к числу тех элементов, без которых эксплуатация автомобилей запрещается. П. 7.5 приложения к ПДД прямо их упоминает. Соответственно, в том случае, если брызговиков на автомобиле не имеется, виновного ждёт штраф.

Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей. Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:

  • КоАП РФ в этом случае ссылается на Приложение к ПДД, устанавливающее перечень неисправности и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Однако дословно п. 7.5 гласит:
  • «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.»
  • Следовательно, если завод изготовитель изначально не установил на автомобиль брызговики – штрафовать вас никто не имеет права! Такое возможно, если вместо брызговиков функцию защиты от пыли и грязи выполняют сами крылья автомобиля.
  • Обратите внимание на слово «заднее». Отсутствие передних брызговиков – это не нарушение. Вылетающая из-под передних колёс грязь и крошка будут в этом случае бить по бортам вашего же автомобиля.
  • Штраф за отсутствие брызговиков – достаточно редкая вещь. Хотя это наказание и предусмотрено законодательством, на практике его налагают редко и обычно в качестве дополнительного наказания, когда инспектор останавливает из-за какого-то другого нарушения.

Но представим, что, несмотря на редкость, именно вам не повезло, и остановивший вас инспектор ГИБДД пытается вас оштрафовать за отсутствие брызговиков. Что делать в этом случае?

Прежде всего, вам следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, на каком, собственно, основании он требует от вас наличия брызговиков. В том случае, если ваш автомобиль старый либо иностранного производства, есть шанс избежать штрафа: на старых советских машинах брызговики изначально производителем не ставились, а отдельные модели иномарок вместо резиновых брызговиков могут быть оборудованы крыльями особой формы, не дающими разлететься грязи.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ в этом случае не вы должны доказывать, что брызговики не предусмотрены конструкцией – а инспектор, что имеет место нарушение. Если при этом у вас есть действующий талон техосмотра, который вы происходили без брызговиков – этот способ сработает, поскольку установка брызговиков – это уже изменение конструкции автомобиля.

Кроме того, можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД. Согласно этой нормы при наличии неисправности, предусмотренной перечнем из приложения к ПДД, водитель обязан принять меры к ремонту, а при невозможности – двигаться к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Отсутствие брызговиков не относится к числу тех неисправностей, при которых движение абсолютно запрещено (как, например, при неисправности тормозной системы).

В том случае, если составляется протокол, вам необходимо будет собственноручно сделать в нем запись следующего содержания: «При выезде со стоянки неисправностей не было, действовал согласно ПДД». Это пригодится, если предусмотренные конструкцией брызговики действительно отвалились по дороге. Вообще, ни в коем случае не соглашайтесь со штраформ – в противном случае вы не сможете его оспорить.

Ну а самое главное – следите за автомобилем и проверяйте прочность крепления брызговиков. Это проще, чем обжаловать постановление, чтобы избежать штрафа.

Штраф за брызговики, легковой автомобиль,обязательно к установке? Об этом расскажет Дмитрий Змазнев.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Здравствуйте! Я езжу на импортном грузовике. У него на задних колёсах установлены заводские брызговики из пластика (с логотипом завода-производителя, то есть фирменные и штатные, я их ни разу еще не менял). Однако меня уже останавливали и требовали, чтобы я установил сверх того ещё и резиновые. Пока отделался предупреждением, но инспектор обещал, что в следующий раз уже оштрафует. Прав ли он?

Здравствуйте! В данном случае инспектор абсолютно не прав. П. 7.5 приложения к ПДД и ст. 12.5 КоАП РФ предусматривают штраф за отсутствие предусмотренных изготовителем брызговиков. При этом материал, из которого должен быть выполнен этот элемент автомобиля, Правилами не оговаривается – он остаётся исключительно на усмотрение изготовителя. Соответственно и предупреждение вам было вынесено незаконно, и штрафом вам угрожают совершенно необоснованно.

Я езжу на переднеприводном автомобиле. В автосервисе мне сказали, что у меня брызговики должны стоять именно на передних колёсах, потому что они ведущие и захватывают больше грязи – а сзади уже не обязательно. Так ли это?

Это не совсем так. На практике штрафы налагаются именно за отсутствие предусмотренных конструкций брызговиков на задних колёсах. Передние не так важны, даже если привод на них. Поэтому ездить без брызговиков на передних колёсах вы можете. А вот обойтись без задних вы можете только в том случае, если они изначально не были предусмотрены фирмой-производителем вашего автомобиля. Тем не менее, чтобы избежать придирок со стороны ГИБДД, рекомендуем вам всё же установить брызговики и там.

Считаю что нужно ужесточать штраф за брызговики а сами брызговики должны стандартизовываться а производители должны оборудовать автомобили ими в обязательном порядке У меня лада ларгус, покупала в салоне, брызговики были только с переди. Инспектор хотел выписать штраф за отсутствие задних, но не стал этого делать, только предупредил. Должны ли на ларгусе быть заднии брызговики?

Материалы: http://topurist.ru/article/53847-shtraf-za-avtomobilnye-bryzgoviki.html

3 ≫

Итак, небольшое продолжение.

Сегодня на своем Кайроне съездил в Петрозаводск, это 200 км от меня, и руки зачесались дополнить отзыв. Погода выдалась ужасная, мокрый снег выпал сантиметров 7, дорога естественно не чищена, сплошная каша. Выехал я из дома в 8 утра. Пока темно было, ехал 90 км\ч на полном приводе. Машина, мягко говоря, дорогу не держала, кидало из стороны в сторону. Потом рассвело к 9 утра, я решил прибавить газу до 120 км\ч, и о чудо! Машину как будто подменили, движение и заносы авто стали прогнозируемыми, все моноприводные авто тащились со скоростью 70-80 км\ч, а я на своем Кайроне легко их обгонял. На обратном пути я наблюдал нелицеприятную картину: отдыхающие в кюветах авто, навскидку штук 6. Да, не повезло водителям, а может тише ехать надо было. Общий пробег за день составил 420 км, за поездку нисколько не устал, как дома в кресле, саляры ушло 38 л. Думаю, это отлично, но вот цена на саляру меня убивает: в ноябре была 19 р, а сейчас 26-29р, разница офигеть. Насколько я знаю, саляра по производству — это самый дешёвый вид топлива?! А сейчас же её можно сравнить с АИ 98. КАК ТАК? НЕПОНЯТНО!

Ещё в Петрозаводске случилась такая история: я заехал к родственникам в военный городок, в сам городок не пускают, машину пришлось оставить у ворот на обочине. Посидел у родственников, пообщался и отправился обратно к авто. Придя к авто увидел, что рядом со мной застрял в снегу газон 53. Бедный водила весь в мыле тщетно пытался подкопаться и выехать, но у него ничего не получалось. Тогда я подошел к нему и предложил его дернуть. Водила посмотрел на меня ошарашено, но согласился. Итак, взял трос 10 тонник, как написано, зацепил, стал дергать… бах! Трос порвался, но ничего, берем, связываем, вторая попытка… раз — и газон вытащил из снега. Водитель с газоны вышел и поблагодарил за помощь, мы разъехались. Так вот, к чему я тут… некоторые пишут, что Кайрон не ЖИП, хотя крутящий момент у него 310 н\м. РЕСПЕКТ КОРЕЙЦАМ! Так вот, пускай на тех авто, которые они считают Жипами, они попробуют проделать то же самое. Не надо здесь писать, что типа брешет, я взрослый и серьезный человек, всякую хрень писать здесь не намерен. Всё, что мной описывается на данном сайте, всё из личного опыта, а не так, как некоторые пишут, что где-то от кого-то что-то слышали.

По ходу эксплуатации авто возникли некоторые замечания:

— По двигателю: при разгоне эффект турбоямы напрягает, требует привычки, нужно делать перегазовку. Думаю чипануть. Кто делал в СПБ, просьба: отпишите ощущения и цену вопроса.

— Климат, зимой он нахрен не нужен, живет своей жизнью. Летом посмотрим.

— Менял лампочки в фаре, пришлось её полностью откручивать. Даже в Ваз 07 меняются, не снимая фары. Ещё совет: будете менять лампочки, прежде чем откручивать нижний болт, намагнитьте отвертку, а то вы его потеряете в бампере. Цена лампочек не порадовала — 250 р., но в Петрозаводске я нашел аналог — турецкие, цена 70 р. Посмотрим, в чем разница.

— Работа дворников — нет простого ручного режима, на передних на автомате работают неадекватно: то молотят, когда не надо; то, когда стекло явно грязное, не срабатывают. На заднем дворнике нет вообще никаких режимов.

— Двери не закрываются без усилия. Не то, чтобы надо хлопать, как в вазе, но всё равно. Когда в первый раз кого-то везешь, то люди с первого раза не могут закрыть, боятся хлопнуть. Не знаю, может летом замки поменяю. Кстати, у кого есть идеи по этому поводу — напишите, пожалуйста!

— Езда зимой на заднем приводе не предусматривается. Лучше бы был передний ведущий, но так, наверное, не предусматривает конструкция. Езжу постоянно на полном, что увеличивает расход топлива. В ноябре попробовал ехать на заднем приводе, так чуть не улетел с дороги, машина очень склонна к заносам, ЕСПП у меня нет, после этого включил полный и больше не выключал. А Кайрон ведь выпускается в минимальной комплектации только на заднем приводе. Считаю, что на заднем приводе зимой езда крайне опасна, может только на данном авто или подобных.

— В —30 печка с обдувом лобового стекла справляется не полностью, остается лед, хотя обзору не мешает и в салоне тепло.

Если вы не гоняетесь за именитыми марками, Вам нужен универсаломобиль, то брать однозначно, авто стоит своих денег на 200%, особенно это понимаешь зимой при езде по снегу.

  • Цена-качество
  • Еще про эту машину:
  • Отзывы

богат и разнообразен русский язык

у меня вот "пузотерка" как некотрые дЖЫперы любят говорить.. Но вот еще не разу нигде не застрял, даже в области. Везде проехал.

"Думаю, это отлично, но вот цена на саляру меня убивает: в ноябре была 19 р, а сейчас 26-29р, разница офигеть. Насколько я знаю, саляра по производству — это самый дешёвый вид топлива?! А сейчас же её можно сравнить с АИ 98. КАК ТАК? НЕПОНЯТНО"!"

Раньше солярка и стоила в два раза дешевле 92 бензина, а сейчас появилось много дизельных легковушек, а так как нефтяные магнаты свою выгоду не упустят, а антимонопольная служба у нас лишь для вида, цены на дизтопливо взлетели.

в европе соотношение цен между соляркой и безнином зависит от страны, где-то солярка дешевле, где-то бензин

Езда зимой на заднем приводе не предусматривается

Так ведь нельзя же на парт-тайме по асфальту на полном приводе. Не везде же сплошной гололед -трансмиссия пострадает.

Тоже верно, но все же для самой машины это губительно. Кстати частично не соглашусь по поводу заднего привода, конечно вцелом безопаснеее зимой передний привод, но мне задний нравится больше, т.к. занос всегда более предсказуемый и выйти из него гораздо проще, чем на переднем.

Почему сразу профи? Я вот далеко не профи, но того же мнения, так как работаю на "Соболе". . опу таскает, но абсолютно предсказуемо.

Согласен, про . опу, но, к сожалению у меня есть АБС, который может сработать на скорости менее 10 км/ч, при движении в пробках очень стремно.

Абсолютно согласен, передний привод гораздо опаснее,как и полный ,по сравнению с задним

Передний и полный расслабляют,теряется внимателньость,повышается скорость движения,что чревато,занос на них непредсказуем,и выводятся они из него тяжелее чем на заднем.

Хотя сам езжу на переднем,но мечтаю все же обратно сесть за задний.

Я правильно понимаю, что part time переводится как частичное время? На заносы могут повлиять и покрышки (их свойства, состояние и разнородность), разные тормозные усилия на колесах. Может быть где-то здесь кроется причина?

не знаю на заднем приводе ездил только на класике так на ней упрвляемость лучше на счет частичного времени в инструкции нет ограничений по времени эксплуатации

Пишут, что дизели долго прогреваются и в салоне поэтому некоторое время прохладно - это правда?. Вебасто ставили?

Я тестдрайвил Кайрон и Рекстон. Рекс, конечно, более выйгрышно смотрится. Двигатель менее слышно (лучше шумоизоляция в принципе), двигатель мощнее (на XVT), капот меньше виден с водительского места и расположение педалей, руля и сидения лучше. Тестили с женой - пришлось на Кайроне подгонять водительское место каждому под себя, а на Рексе ничего не меняли (при том, что у Рекса еще и память на настройки для трех водителей). Дизайн, считаю, на любителя, но в черном цвете смотрится неплохо, да и со временем, кажется даже интересным.

Напрягает, правда, межсервисный пробег в 10000 и дороговизна зап.частей. Помимо этого, слышал, что ростовчане не очень любят обслуживаться у нашего официала, а ездят куда-то в Краснодар.

Счастья и удачи.

да прогревается дольше бензиновых на вебасто пока денег нет думаю поставить семенов подогрев хотя в -32 заводится

Питается от электричества (для Финляндии что ли делают)? А под Кайрон модель есть?

да под любой нужно знать диаметр патрубка выходящего из радиатора

Part time переводится именно как подключаемый на время полный привод в отличие от Full Time 4x4

нельзя только в поворотах наполном, на сухом покрытии

Для тех, кто начинал учиться ездить на ВАЗовской классике, езда на заднем приводе никогда не будет проблемой. Без крайней нужды насиловать раздатку не нужно. А безопасность зависит от прокладки между рулем и сиденьем

ну нах тут ты это написал

Разновидность полного привода. Вторая ось подключается жестко, без дифа, партайм, так называется, потому что пользоваться им можно, временно, только на бездорожье, на дорогах с твёрдым и хорошим сцепным свойством покрытием, на таких машинах, на полном приводе ездить нельзя.

  1. Меняли лампы ближнего света,фару не снимали,покупал Magneti Marelli,две минуты и проблема решена.
  2. На питерском форуме читал,чиповка в районе 10 штук
  3. ЕСП у меня тоже нет,она в самой топовой комплектации,скажу, что ее очень не хватает,зад часто виляет,тоже включаю полный привод,хотя стараюсь по трассе обходиться без него.
  4. Какая у вас зимняя резина.

у меня кама евро

добавлю свои пять копеек..

1. лампы менял без снятия, зимой при - 7град., да что лампы! менял габаритные на диоды без снятия, надо просто изловчиться)

2. чипанул. советую сделать, и не для того чтобы гонять, для этого есть другие подходящие авто, а для комфортного быстродействия АКПП (ну у вас ручка(), отзыва на педаль газа и повышения скорости при тех же оборотах двигателя. кстати расход при прочих равнных условиях не увеличился, а чуть уменьшился)

3. есп для заднего привода 100% в обязательной программе), когда подключаю передок есп практически не вмешивается в управление машиной. а вообще, даже зимой гоняю на заднем, мне нравится чувствовать авто. ну а если конечно просто из точки А в точку Б, да и смаксимальной скоростью, то без полного по нашим дорогам не обойтись

4. климат контроль полный отстой, не то что на бмв, хотя бмв не этим славится) поэтому регулирую все в ручную и ГУД!

постоянно на полном приводе ездить опасно очень,удивлён ,что до сих-пор трансмиссия жива или все дороги у вас там ледяные.

постоянно на полном приводе ездить опасно очень

ВЫ это владельцам гранд витары или любой субару расскажите, а то они наверное не в курсе)))

У них другая конструкция - постоянный полный привод.

имеется ввиду парт-тайм :патфайндер,патрол и т.д.

Автор поймет это тогда, когда счет от автосервиса выкатят на сотку - за замену элементов.

По чиповке дизеля читайте здесь:

вся проходимость любого авто зависит о резины и опыта водителя остальное все чушь

Суть отзыва уловил. Есть одна машина - Кайрон, все остальное - телеги.

Хороший отзыв адекватного человека. Но много нового узнал из комментов про полный привод: езда на нем опасна для трансмиссии ( это только для этой машины ??), на заднем зимой ехать предсказуемей чем на полном? Обычно про полный привод все с точностью наоборот обстоит по-мойму.

На машинах с ЖЕСТКО подключаемым полным приводом т.е. без МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА езда по дорогам с твердым покрытием па полном приводе не рекомендуется так как пострадает трансмиссия. Как правило это рамные внедорожники (Кайрон, Патрол, Рэнглер, Витара (старая), Джимни, УАЗ).

Машин с постоянным полным приводом это не касается - имеется межосевой дифференциал. ( Дефендер, Нива, Шеви-Нива, Гранд Витара (новая), все Субару с МКПП, Ленд Крузер).

Машин с автоматически подключаемым передним или задним мостом это тоже не касается - роль межосевого дифференциала выполняет электро - или виско-муфта. (Большинство паркетников)

Материалы: http://avtomarket.ru/opinions/Ssang_Yong/Kyron/23119/


Back to top