1 ≫
-
Во время движения автомобилей и тракторов необходимо определять скорость движения и пройденный путь. Для этого служит специальный прибор, называемый спидометром.
Спидометр состоит из скоростного узла, показывающего скорость движения в данный момент, и счетного узла, отсчитывающего пройденный путь”. Оба узла имеют общее основание и работают от одного приводного валика. Помимо указанных основных узлов, некоторые типы спидометров имеют дополнительные устройства: суточный счетчик пробега, световую сигнализацию диапазонов скоростей и др.
По приводу спидометры разделяют на приборы с приводом от гибкого вала и с электроприводом.
Тахометры предназначены для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и монтируются на приборной панели перед водителем наряду с другими контрольно-измерительными приборами. Тахометры пр конструкции мало чем отличаются от спидометров, состоят из тех же узлов и в некоторых случаях имеют счетный узел, отсчитывающий суммарную частоту вращения коленчатого вала, выраженную условно в моточасах.
Привод тахометра осуществляется от коленчатого или распределительного вала двигателя с помощью гибкого вала или электроприводов.
Почти все современные автомобильные спидометры имеют магнитные скоростные узлы.
Валик привода постоянного магнита приводится во вращение при помощи троса. В спидометрах вращение валика осуществляется от вторичного вала коробки передач, а в тахометрах — от распределительного вала двигателя. При вращении магнита его магнитный поток пронизывает алюминиевую картушку и индуктирует в ней вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В результате взаимодействия этих полей картушка поворачивается в сторону вращения магнита и вызывает перемещение стрелки по шкале прибора. Круговому вращению картушки препятствует спиральная пружина, закрепленная на рычаге. Для повышения точности показаний магнит и картушка защищены от влияния посторонних магнитных полей стальным экраном. Для предупреждения искажений в показаниях прибора при изменении температуры устанавливают магнитный шунт (термокомпенсатор). От червячной шестерни валика в спидометрах осуществляется привод валов и счетного узла. Смазка валика производится маслом через фитиль; отверстие под фитиль закрыто заглушкой.
Автомобильные и тракторные спидометры обычно приводятся в действие при помощи гибких валов. Один конец вала присоединяют к прибору, а другой — к коробке передач. Гибкие валы обеспечивают надежную работу спидометров в течение длительного времени. Это, однако, справедливо только при условии, если длина гибкого вала не превышает 3—3,5 м. Поэтому на тяжелых грузовых автомобилях и автобусах, где длина гибкого вала получается чрезмерно большой, применяется электропривод спидометров.
Электропривод спидометра состоит из двух синхронно работающих узлов-датчиков и приемника, соединенсмных экранированным проводом и включенных в цепь электрооборудования автомобиля.
Датчик электропривода устанавливают непосредственно на коробке передач. Он представляет собой контактный прерыватель, преобразующий постоянный ток в трехфазный переменный, частота которого изменяется пропорционально частоте вращения коллектора датчика.
Основными элементами датчика являются: вращающийся коллектор с двумя токоведущими сегментами а, изолированными один от другого сегментами б из изоляционного материала; три неподвижные токосъемные щетки, и, сдвинутые относительно друг друга на 120° и соединенные с фазами приемного двигателя. Постоянный ток подводится к сегментам через токоподводящие щетки, лежащие на контактных кольцах. Сегменты а занимают по окружности коллектора углы, равные 120°, а изолированные сегменты б — углы 60°. Токосъемные щетки занимают углы по 30°.
Приемник представляет собой трехфазный синхронный двигатель с вращающимся двухполюсным постоянным магнитом. Обмотка статора — трехфазная катушечная с тремя явно выраженными полюсами, а ротор электродвигателя — это постоянный двухполюсный магнит. Вращение ротора передается счетному механизму спидометра.
Для уменьшения ценообразования и борьбы с помехами радиоприему в электрическую цепь между датчиком и приемником по схеме треугольника включаются три омических сопротивления
При движении автомобиля якорек датчика вращается и ток от сети электрооборудования автомобиля поступает по двум питающим щеткам и, расположенным по концам коллектора, к токосъемным щеткам, и, находящимся в средней части коллектора в одной плоскости под углом 120° друг от друга. Каждая токосъемная щетка через 180° поворота якорька включается в питающую цепь, подавая в соответствующую катушку приемника ток. Направление тока меняется через каждые 180° поворота якорька. Момент изменения направления тока в токосъемниках смещен на 120° угла поворота якорька. Изменение пульсирующего трехфазного тока в цепи приемника синхронно вращению якорька датчика.
Спидометром называют прибор, который сообщает водителю информацию о скорости движения автомобиля и пройденном пути. На автомобилях применяют спидометры с магнитоиндук-ционным скоростным узлом. В качестве привода спидометров используется электропривод или гибкий вал (механический привод). Тип привода спидометра зависит от удаленности прибора и места его присоединения к трансмиссии автомобиля. Гибкие валы для привода рекомендуется устанавливать, если длина трассы не превышает 3,55 м. При большей длине трассы рекомендуется электропривод. Привод спидометра осуществляется от ведомого вала коробки передач или раздаточной коробки. Для этой цели в узле, от которого осуществляется привод, устанавливается редуктор, передаточное число которого выбирают в зависимости от передаточного числа главной передачи и радиуса качения колеса автомобиля. Редуктор соединяют спидометром либо механическим путем (гибким валом), либо электрическим (с помощью специального датчика). Сигнал с редуктора поступает в спидометр, где преобразуется в соответствующую информацию.
Тахометры применяются на автомобилях, когда возникает необходимость в контроле частоты вращения коленчатого вала двигателя. На дизелях привод тахометра осуществляется от распределительного вала двигателя с помощью гибкого вала или электропривода. На карбюраторных двигателях устанавливаются электронные тахометры, принцип действия которых основан на измерении частоты импульсов, возникающих в первичной цепи системы зажигания при размыкании первичной цепи.
Спидометр с приводом от гибкого вала приводится в действие от входного валика, в гнездо квадратного сечения которого вставляется квадратный наконечник гибкого вала. На другом конце входного валика закреплены постоянный магнит и термокомпенсационная шайба (магнитный шунт). Магнит намагничен так, что его полюсы направлены к краям диска. На оси, свободно вращающейся в двух подшипниках, с одной стороны закреплена стрелка, а с другой — картушка. Картушка чаще всего выполняется в виде чаши, которая с некоторым зазором охватывает магнит. Картушка изготовляется из немагнитного материала, например из алюминия. Снаружи картушка закрыта экраном из магнитомягко-го материала, который концентрирует магнитое поле магнита в зоне картушки. Со стороны стрелки к оси 8 одним концом при-клеплена спиральная пружина. Другой конец пружины прикреплен к рычажку, поворотом которого можно регулировать натяжение пружины.
При движении автомобиля от гибкого вала приводится во вращение входной валик и вместе с ним магнит. При этом его магнитный поток, пронизывая картушку, наводит в ней вихревые токи. Вихревые токи вызывают образование магнитного поля картушки. Два магнитных поля (магнита и картушки) взаимодействуют между собой таким образом, что на картушку действует крутящий момент, направление которого противоположно моменту, создаваемому пружиной. В результате картушка вместе с осью и стрелкой повернется на угол, при котором возрастающий момент упругих сил пружины станет равен крутящему моменту магнитных сил, действующему на картушку. Так как крутящий момент картушки пропорционален скорости вращения магнита, а следовательно, и скорости движения автомобиля, угол поворота картушки и стрелки с увеличением скорости движения автомобиля возрастает. Зависимость эта прямо пропорциональна, поэтому шкала спидометра равномерная.
Термокомпенсационная шайба, установленная вместе с магнитом, нейтрализует влияние изменения температуры окружающей среды на сопротивление картушки. Увеличение сопротивления картушки приводит к уменьшению наводимых в ней токов возникающего в результате магнитного потока. Шайба при том обеспечивает увеличение магнитного потока, пронизывающего картушку за счет изменения своей магнитной проницаемости.
Валик большинства спидометров снабжен масленкой, установленной в хвостовой части спидометра. Она состоит из заглушки с отверстием, и расположенным под ней фетровым фитилем. Фетровый фитиль пропитан маслом и смазывает валик.
Привод счетного узла осуществляется от входного валика через валики посредством трех понижающих червячных передач. Они обеспечивают передаточное отношение 624 или 1000. По конструкции счетные узлы бывают с внешним и внутренним зацеплением счетных барабанчиков. Обычно счетный узел содержит шесть барабанчиков, которые свободно насажены на одной оси. При внешнем зацеплении каждый барабанчик с одной стороны имеет зубцов, находящихся в постоянном зацеплении с зубцами трибок , также свободно вращающихся на своей оси. Со стороны, противоположной зубчатой, барабанчики, кроме крайнего левого, имеют два зубца с впадиной между ними. Каждая трибка имеет шесть зубцов. Три зубца трибки со стороны двух зубцов барабанчиков укорочены по ширине через один. Крайний правый барабанчик постоянно приводится во вращение червячной передачей. Когда при вращении два зубца подходят к укороченному зубцу трибки, они его захватывают и поворачивают на 1/3 оборота. При этом следующий барабанчик поворачивается на 1/10 оборота. Повернувшаяся трибка после поворота устанавливается так, что при следующем проходе зубцов они опять захватят укороченный зубец. Остановиться в другом положении трибка не может, так как этому мешают длинные зубцы, скользящие по цилиндрической части барабанчика.
Таким образом обеспечивается поворот каждого барабанчика на 1/10 часть при полном повороте предыдущего. При такой конструкции через каждые 100 тыс. оборотов начального (правого) барабанчика, полный оборот которого соответствует 1 км пробега автомобиля, все барабанчики возвращаются в исходное положение, и отсчет показаний начинается с нуля.
Все спидометры с приводом от гибкого вала имеют описанный принцип действия и отличаются лишь особенностями исполнения скоростного и счетного узлов и внешним оформлением.
Спидометры с электроприводом имеют такие же магнитоин-дукционный и счетный узлы, как и спидометры с механическим приводом. Электропривод спидометра состоит из датчика, который устанавливается на коробке передач, электродвигателя, который вращает приводной валик магнитоиндукционного узла указателя, и электронной схемы управления электродвигателем. Электродвигатель и схема управления смонтированы в одном корпусе с магнитоиндукционным узлом.
Датчик электропривода представляет собой трехфазный генератор переменного тока, ротором которого служит постоянный четырехполюсный магнит. Как и гибкий вал, ротор датчика приводится в движение от ведомого вала коробки передач. При вращении ротора в каждой фазе статора, соединенного «звездой», вырабатывается переменная синусоидальная э. д. е., частота которой пропорциональна скорости движения автомобиля. Сигнал каждой фазы статора управляет транзисторами VT1, VT2 и VT3, работающими в режиме электрического ключа. Цепи коллектор-эмиттер транзисторов включены в цепи фазных обмоток трехфазного синхронного двигателя. Ротором электродвигателя служит четырехполюсный постоянный магнит. Когда с фазной обмснки датчика на базу соответствующего транзистора поступает положительная полуволна э. д. е., он открывается и по соответствующей фазной обмотке электродвигателя будет протекать ток. Так как фазные обмотки датчика сдвинуты на 120°, то открытие транзисторов будет также сдвинуто во времени. Поэтому магнитное поле статора электродвигателя, создаваемое его обмотками, сдвинутыми в пространстве также на 120° , будет вращаться с частотой вращения ротора датчика. Вращающееся магнитное поле статора, воздействуя на постоянный магнит ротора, приводит его во вращение с той же частотой. Резисторы R1—R6 в схеме электронного ключа улучшают условия переключения транзисторов.
Тахометры магнитоиндукционного типа, устанавливаемые для контроля частоты вращения коленчатого вала дизелей, имеют электропривод. Их конструкция аналогична конструкции спидометров с электроприводом. Отличаются они отсутствием счетного узла.
Для контроля частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей применяются электронные тахометры. Схема электронного тахометра обеспечивает измерение частоты прерываний тока в первичной цепи системы зажигания. Состоит схема из трех основных узлов: узла формирования запускающих импульсов, узла формирования измерительных импульсов и стрелочного магнитоэлектрического прибора. На вход тахометра поступает входной сигнал из первичной цепи системы зажигания. Узел формирования запускающих импульсов, состоящий из резисторов R1, R2, конденсаторов С1, С2, СЗ, С4 и стабилитрона VD1, выделяет из имеющего форму затухающей синусоиды сигнала сигнал, имеющего форму одиночного импульса. Импульс поступает на базу транзистора VT1 узла формирования измерительных импульсов. В исходном состоянии транзистор VT2 открыт, так как через резисторы R1, R10 и R5 по нему протекает ток базы, а конденсатор С5 заряжен. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как потенциал его эмиттера, вызванный значительным падением напряжения на резисторе R5, больше потенциала базы. Когда положительный запускающий импульс поступает на базу транзистора VT1, он открывается. Конденсатор С5 разряжается через открытый транзистор VT1, создавая на базе транзистора VT2 отрицательное смещение, и он закрывается. Транзистор VT1 поддерживается открытым током базы, протекающим через резисторы Rll, R9, R8 и R5. Открытый транзистор VT1 обеспечивает протекание тока по измерительному прибору через резисторы Rll, R7, R3 и R5. Длительность импульса тока, протекающего по измерительному прибору, определяется временем разряда конденсатора С5. После разряда конденсатора С5 транзистор VT2 откроется, так как исчезает отрицательное смещение на его базе, а транзистор VT1 закроется.
Переменным резистором R7 регулируют при настройке амплитуду импульсов тока. Терморезистор R3 компенсирует температурную погрешность прибора. Диод VD2 служит для защиты транзистора VT1. Стабилитрон VD3 обеспечивает стабилизацию напряжения питания прибора.
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Разделы
Остались вопросы по теме:
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/spidometry-i-takhometry
2 ≫
-
Добрый день, уважаемый читатель.
Тахограф - специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.
Изначально установка тахографов преследует хорошую цель - предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.
Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.
В этой статье Вы узнаете:
Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.
Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов - приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", приложение №2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами".
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
- Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
- Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами "Европейского образца";
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
- Автобетононасосы;
- Автобенотосмесители;
- Автогудронаторы;
- Автокраны;
- Автомобили скорой помощи;
- Эвакуаторы;
- Пожарные автомобили;
- Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- Специальные транспортные средства;
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные телевизионные студии.
Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, - это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.
Однако водителю грозит наказание за другое нарушение - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Ситуация регламентируется в одном из пунктов перечня исключений:
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
Аналоговый тахограф можно не менять на цифровой только при соблюдении следующих условий:
- Транспортное средство - автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн.
- Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок.
- Автомобиль оснащен аналоговым тахографом (шайбой) при изготовлении.
- Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года.
Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, нужно заменить аналоговый тахограф на цифровой.
Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:
- 1 000 - 3 000 рублей - для водителя.
- 5 000 - 10 000 рублей - для должностных лиц.
Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.
Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.
Удачи на дорогах!
Ребята подскажите нужен ли тахограф если у меня машина Газель бизнес с прицепом Газель максимальная масса 3.5 тонн и у прицепа 3.5 тонн допустимая максимальная масса перевожу коммерческий груз, ИП имеется.
Максим, здравствуйте!Вы пишите, что без тахографа можно ездить при осуществлении внутрихозяйственных перевозок по своему муниципальному району, а также по соседним муниципальным районам (имеющих общие границы со "своим" районом), а как сотруднику ГИБДД показать нужный документ, где его взять что бы отстали от нас.
..нужен ли тахограф на газ-53 , зарегистрированный на юр.лицо , доставляющий дрова населению по муниципальному району
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста что мне делать имею а/м Актрос 1998 года выпуска тахограф оналог шайба в спидометре на панели приборов гайцы написали протокол подозреваю что будет штраф. Поесните пожалуйста нужно ли мне заменить тахограф а/м заехал в Россию в 2003 году. Спасибо.
В коммунальном хоз-ве есть грузовые машины для перевозки собственных грузов(угля, труб, ж/б колец, кирпича, грунта и т.д.)
для угольных котельных, а также ремонта и обслуживания сетей водоснабжения, автомобильных дорог местного значения и прочее. Как грамотный человек я понимаю, что фраза "Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;" несет смысл всех транспортных средств используемых в коммунальном хозяйстве, но на практике ГИБДД ссылается на Приложение 6 Техрегламента "О безопасности колесных ТС" п.1.13 Требования к ТС комхоза и содержания дорог и ОКПД2 раздел 29.10.59.130. Но по моему мнению это все для спец.средств к коим не относится обычный КАМАЗ, но работающий на нужды комхоза, а не частого предприятия или ИП. Вопрос, стоит ли бодаться и подавать в высшие инстанции на неправомерность вынесенного постановления об отсутствии тахографа на авто?
Максим, здравствуйте!Вы пишите, что без тахографа можно ездить при осуществлении внутрихозяйственных перевозок по своему муниципальному району, а также по соседним муниципальным районам (имеющих общие границы со "своим" районом), а как сотруднику ГИБДД показать нужный документ, где его взять что бы отстали от нас.
Читайте постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" и основное по данному вопросу приказ минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Я ИП ,бывают случаи когда моя машина на ремонте ,тогда прошу соседа съездить за товаром,у него ивеко длинная база двухкатковая,но личная, не стоит на производстве,нужен ли ему тахограф сейчас ,гаишник сказал что нужен и взял с него 1000 руб. А ТС то собственное его .Подскажите пожалуста
Валерий, рекомендую по данному вопросу проконсультироваться в ГИБДД.
Александр, тахограф на автомобиль, используемый в личных целях, не нужен.
Владислав, если автомобиль относится к категории N1 (B), то тахограф на него нужен.
Мхитар, Вам потребуются документ, подтверждающий адрес товаропроизводителя (например, о государственной регистрации юридического лица), а также карта с границами муниципальных районов.
Геннадий, если масса автомбиля больше 15 тонн, то попробуйте обжаловать указанный штраф. Прошу сообщить о результатах.
Bobma, рекомендую попробовать оспорить указанный штраф в вышестоящих судах (вплоть до Верховного). Точного ответа на этот вопрос нет, поэтому поставить точку в подобных делах может только Верховный суд. Прошу написать мне о результатах.
Ольга, в данном случае сосед выполняет перевозку в интересах ИП, поэтому автомобиль должен быть оснащен тахографом.
Удачи на дорогах!
купил самосвал.снят с учета получил транзит что бы перегнать в киргизию.тахограф надо или нет
Алик, на личный грузовик тахограф не требуется.
Удачи на дорогах!
Занимаюсь грузоперевозками у меня Зил полная масса 10тонн нужен ли мне тахограф.Если нет то на каком основании.
все таки не понятно автоэвакуаторы должны быть оснащены тахографами или нет вот сегодня товарища остановили и выписали штраф 2 т.р,говорят если не согласен иди в суд.
у меня авто валдай грузоподьемность 3200 кг оформлен ИП произвожу перевозки по всей россии при проверки на постах одни говорят нужен тахограф другие нет
Сергей, в данном случае автомобиль должен работать в интересах ИП или юридического лица, а следовательно тахограф нужно установить.
Удачи на дорогах!
Владимир, в данном случае имеет смысл обжаловать штраф в суде, на эвакуаторы тахограф не требуется.
Удачи на дорогах!
Николай, значение имеет не грузоподъемность автомобиля, а его разрешенная максимальная масса. Судя по всему она превышает 3,5 тонны, а значит тахограф нужен.
Удачи на дорогах!
в юр.организации используем автобусы Уаз-2206 для перевозки вахты и обслуживания бригад на своих объектах (ДНС, КНС, цеха промыслов, скважины). автомобили работают посменно по графику или в односменном режиме не на коммерческой основе. периодически привлекаются по пригородным перевозкам. нужен ли тахограф на эти автомобили?
Ильмир, если в указанных транспортных средствах более 8 мест для перевозки пассажиров, то следует установить тахографы.
Удачи на дорогах!
Добрый день! подскажите, пожалуйста, на балансе учреждения здравоохранения числится грузовой автомобиль ГАЗ-САЗ-3507 (категория: прочие грузовые) 1993года выпуска. Используется автомобиль для хозяйственных нужд учреждения, за пределы района не выезжает. Нужно ли на него устанавливать тахограф?
А к какому пункту исключений Вы предлагаете отнести данный автомобиль?
У меня такой вопрос.
у нас государственное учреждение, имеется в собственности микроавтобус луидор, в ПТС указано специализированное ТС для перевозки инвалидов, само ТС используется только для личный целей учреждения, никакой коммерции, подскажите обязательно ли устанавливать тахограф? или все таки относимся к исключениям по приказу Минтранса №36?
Хотел бы узнать у меня газель 15мест но по документам 13 мест и они не оснащены ремнями безопасности могу ли я выезжать за пределы города на большие расстояния с детьми,женой,родствениками и что мне если не могу за это грозит? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Нужно ли устанавливать аво тахограф на манипуляторы оформленные на юр лицо и на физ лица! Перевозящие металлолом.
специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений)
Обратите внимание, в скобках дается перечень транспортных средств и среди них нет автомобилей, предназначенных для перевозки инвалидов. Т.е. исходя из этого документа тахограф Вам нужен.
На всякий случай рекомендую проконсультироваться по данному вопросу в ГИБДД. Возможно у них имеются инструкции, расширяющие данный список.
Удачи на дорогах!
Ник, а почему у Вас возникли подобные сомнения? Личный автомобиль можно использовать для личных целей.
Если манипулятор оформлен на юридическое лицо или ИП, то тахограф требуется. Если на физическое, то нет.
Удачи на дорогах!
Добрый вечер скажите пожалуйста я физ.лицо у нас в семье есть мерседес категории " D " 15 мест. Раз в неделю я выезжают с женой тещей кумой и тд. В другой город. Требуется ли в данном случае установка тахогрофа на наше транспортное средство. Заранее спасибо
Спецавтомобиль Газель НЕКСТ, категория ЕХ/III (для перевозки взрывчатых веществ), принадлежит ИП, сдается в аренду юр.лицу(специализированной организации), в автомобиле установлен тахограф. Автомобиль использую и для своих нужд, как обычный грузовик, нужна ли мне карта водителя?
В данном случае тахограф не нужен, т.к. Вы физическое лицо и эксплуатируете автомобиль не в коммерческих целях.
Удачи на дорогах!
Дмитрий, даже если Вы будете эксплуатировать автомобиль как физическое лицо (например, заключите договор аренды между ИП и физическим лицом), у сотрудников ГИБДД скорее всего будут возникать вопросы по поводу работы тахографа (из-за того, что автомобиль оформлен на ИП). Не могу сказать, чем закончится подобное разбирательство на практике. Если у Вас будет карта водителя, то вопросов по поводу тахографа не будет.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, такой вопрос. Автобетоносмеситель зарегистрирован на частное лицо, будет сдаваться в аренду предприятию, маршруты грузоперевозок в пределах одной области или даже одного города, нужен тахограф?
На автобетоносмеситель тахограф не требуется, так как этот автомобиль попадает в список исключений.
Удачи на дорогах!
Помогите разобраться. В штате есть несколько седельных тягачей с полуприцепами, с установленными на заводе изготовителе аналоговыми тахографами до 2013 года. Как считать полную массу? Если масса тягача примерно 8000 тонн а максимально разрешенная масса 18 тонн. Или эта лазейка вообще не для нас?
Андрей, если автомобили предназначены для междугородных и международных перевозок и разрешенная максимальная масса превышает 15 тонн, то можно использовать старый вариант тахографа.
Тем не менее, если Вы сомневаетесь, относится ли к Вам указанный пункт, рекомендую направить письменный запрос в местное ГИБДД.
Удачи на дорогах!
Большое вам спасибо за доходчиво написанное разъяснение. Мы сельхоз производители и установка тахографов на машины которые используются три месяца в году очень обременительна. До последнего времени ГИБДД нас не трогало, но в последнее время начался ажиотаж. Распечатка вашей статьи помогла сократить время объяснения своих прав. К сожалению в описании перечня ВЫ не ссылаетесь на закон РФ. Хотелось бы узнать о списке исключений его номер и дату принятия. Некоторые работники ГИБДД ссылаются на то что это не официальный документ. Честно говоря не очень хочется бегать по судам оспаривая штрафы. Да и для суда при составлении искового необходима ссылка на этот перечень (вернее на официальную редакцию). Заранее благодарны и ещё раз большое спасибо.
Владимир, интересующий Вас документ:
Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Удачи на дорогах!
Здравствуйте у меня а/м Маз зубренок грузоподъемность 5 тонн стоит заводской тахограф (шайба)калибровку прошол в апреле 2017 года.метрология тоже есть.Остановил на кп инспектор и выписал протокол.законно или нет?
Если автомобиль имеет полную массу более 15 тонн, предназначен для междугородних или международных перевозок и оснащен тахографом до 8 ноября 2013 года, то штраф наложен незаконно.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. У меня а/м Маз полной массой 16500 ,2000г.в. Нужно ли мне устанавливать тахограф для перевозки сельхоз.продукции выращенной в личном подсобном хозяйстве и на приусадебном участке из Астраханской обл в Москву?
Подскажите у меня есть автомобиль у меня ИП и я нанимаю водителя для привоза товара автомобилю 27 лет грузоподъемность 3250 нужен ли тахометр?
Добрый день. у меня эвакуатор в особых отметках написано и в птс и стс,грузовой автомобиль прочие для перевозки т/с,сегодня вёз технику которая принадлежит ооо,мой эвакуатор на физ лице сам и управлял ИП нет,составили протокол по 11.23 ч.1,будет разбор как думаете?у меня гидроплатформа,но вот не написан именно эвакуатор
Эдуард, если грузовик используется в личных целях, то тахограф не требуется.
Удачи на дорогах!
Ольга, насколько я понимаю, разрешенная максимальная масса автомобиля превышает 3,5 тонны. Следовательно на него нужен тахограф.
Удачи на дорогах!
На эвакуаторы устанавливать тахограф не требуется. Рекомендую Вам найти документы, в которых указано, что автомобиль является эвакуатором. Например, по этому вопросу можно написать письмо производителю Вашего ТС.
Удачи на дорогах!
добрый вечер,мне не совсем понятна фраза:“”можно не устанавливать цифровые тахографы при наличии аналоговых (шайбы установленной заводом изготовителем) на тр средства осуществляющие междунпродные и межлугородные перевозки!так все таки если я осуществляю только мнжлугородние перевозки мне нужно менять аналоговый тахограф на цифровой?
Если автомобиль соответствует всем требованиям, перечисленным выше, то замена тахографа не требуется.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Такой вопрос. работаю на частника на автомобиле "ГАЗон NEXT", выполняю рейсы на Т.К. нужен ли тахограф?
Частник не является ни юрлицом ни ИП.
Тахограф требуется только автомобилям, работающим в интересах юридических лиц или ИП.
Материалы: http://pddmaster.ru/avtomobili/na-kakie-avtomobili-ne-nado-ustanavlivat-tahografy.html
3 ≫
-
Новички и опытные водители не раз слышали и знают, что в автомобиле есть тахометр, но что это такое и зачем он нужен осведомлен не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим, что такое тахометр в автомобиле, его виды, для чего нужен и какой его принцип работы.
Тахометр в автомобиле – это специальный измерительный прибор, который подсчитывает частоту вращения коленчатого вала за единицу времени. Зачастую измеряется в оборотах в минуту (об/мин).
Автомобильный тахометр в первую очередь незаменим для авто с механической коробкой передач, чтобы водитель вовремя переключал передачи и не превышал максимально допустимые обороты двигателя, что может привести к его поломке и преждевременному износу.
На заметку: первый тахометр был изобретен еще в 1903 году американским инженером Кёртисом Виддером.
Тахометр в автомобиле располагается на приборной панели рядом со спидометром, при этом по способу установки бывает не только штатным (на приборной панели), но и выносным. Выносной тахометр устанавливают на гоночных авто для удобства водителя (в необходимом месте), при этом они могут быть оснащены специальными сигнализаторами, чтобы водитель переключал передачи при необходимом количестве оборотов.
Виды автомобильных тахометров
Различают 2 основных вида автомобильных тахометров, а именно:
- Аналоговый тахометр. Самый распространенный вид тахометров в машинах, который отображает количество оборотов в минуту с помощью стрелки на циферблате (перемещается по часовой стрелке слева направо). Преимуществом аналогового тахометра является то, что он легче воспринимается нашим мозгом, чем цифровой.
- Цифровой тахометр. Более современной версией тахометра в автомобилях является цифровой тахометр, который выполнен в виде электронного табло, на котором в цифрах отображается количество оборотов двигателя в минуту. Преимуществом цифрового (электронного) тахометра является более высокая точность (до 100 об/мин, а у аналогового обычно до 500 об/мин).
Независимо от вида установленного тахометра в автомобиле, это важный и нужный прибор, за которым следует следить особенно новичкам, чтобы вовремя переключать передачи на механической коробке передач и не допускать чрезмерной пере нагрузки двигателя.
Красная зона на тахометре в авто – что это и чем она опасна?
Весьма популярным вопросом также является, что такое красная зона на тахометре в машине и что она означает? Ответ на этот вопрос достаточно прост:
Красная зона на тахометре в автомобиле – это предельное значение оборотов мотора в авто (максимально допустимое), при достижении которых двигатель будет работать на пределе, что чревато его поломкой и повышенным износом, а также повышенным расходом моторного масла. При этом в каждой инструкции по эксплуатации авто указано, что максимальная мощность двигателя достигается при определенном количестве оборотов (на подходе или в самом начале красной зоны), поэтому «доводить стрелку» до упора в красную зону не имеет смысла.
В заключение к статье можно отметить, что каждому водителю полезно знать, что такое тахометр в машине и зачем он нужен, а также какие виды автомобильных тахометров бывают. Свои полезные советы и отзывы о тахометре в автомобиле, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.
Читаем далее
Ремонт ходовой части авто
Регионы: Украина, Россия: Киев, Днепропетровск, Харьков, Москва, Винница, Кривой Рог, Одесса, Полтава, Сумы, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Воронеж и другие.
Материалы: http://mapioza.com/avtomobilnyj-taxometr-chto-eto-i-zachem-on-nuzhen/