1 ≫
-
Один из самых эффектных и противоречивых видов светового тюнинга автомобиля – это неоновая подсветка днища. Грамотно выполненное световое оформление подкузовной части способно привлечь восхищённые взгляды водителей, пассажиров или прохожих даже к отечественным авто и не слишком престижным иномаркам. Противоречивость же такого апгрейда в дизайне экстерьера связана с законностью внесения подобных новшеств в конструкцию транспортного средства. Хоть прямого запрета на подсвечивание элементов кузова автомобиля нет, имеется множество нюансов, к которым можно придраться, чтобы оштрафовать автовладельца и даже лишить его водительских прав.
Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:
- неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;
- газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
- светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.
По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:
- днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
- салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
- багажное отделение;
- отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.
Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:
- ровный рассеянный свет;
- более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;
- отсутствие нагрева ламп или трубок;
- продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
- более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.
К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:
- восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
- необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
- невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).
Иллюминация машины на светодиодах лишена таких недостатков, и позволяет не только менять цвет, но и сделать свечение мигающим, в том числе и в такт с музыкальным сопровождением, что особенно часто применяется в салоне автомобиля.
Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.
Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:
- спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
- сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
- установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.
Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.
Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.
Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:
- направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
- не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;
- не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
- не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.
Внимание! Мигающая неоновая подсветка любых элементов экстерьера автомобиля может быть расценена сотрудником ГИБДД как спецсигнал, за неправомерную установку которого, водителя могут лишить прав управлять транспортным средством на срок от одного года до полутора лет.
Подсветка днища автомобиля своими руками
Выполнить установку подсветки днища авто достаточно просто, сделать это можно своими руками, не обращаясь в специализированный центр. Предварительно, следует тщательно продумать, как сделать, чтобы это было красиво, функционально, и не привлекало излишнего внимания сотрудников ГИБДД. Опытные дизайнеры рекомендуют подбирать свет контрастной тональности с кузовом автомобиля. Но это дело вкуса каждого автовладельца.
Для монтажа неонового подсвечивания необходимо:
- Разложить световой комплект на ровной поверхности, и разобраться со всеми его составляющими. Приготовить необходимый инструмент и материалы.
- Установить авто на смотровую яму, эстакаду или домкраты, поскольку все работы будут производиться под машиной. Убедиться в надежности закрепления транспортного средства и безопасности проведения работ.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, для гарантии электробезопасности.
- Распланировать места установки светодиодной ленты или неоновых ламп и трубок по периметру днища автомобиля. При этом нужно избегать подвижных элементов и узлов, а также мест скопления проводов.
- При высверливании отверстий для установки скоб крепления трубок, выбирать места, не критичные для функционирования всех механизмов и систем. Просверленное отверстие обязательно нужно обработать антикоррозийным составом и силиконовым герметиком, что убережёт кузов от появления очагов ржавчины.
- Установить световой комплект подсветки, располагая трубки таким образом, чтобы провода, выходящие из них, были сориентированы в сторону к задней части транспортного средства.
- При монтаже подсветки из неоновых ламп (трубок), нужно обязательно предусмотреть установку отражателей, направляющих свет на дорогу. Ленту же из светодиодов просто ориентируют в нужную сторону.
- Преобразователь либо трансформатор, входящий в комплект, размещается в моторном отсеке, в районе АКБ. Его следует прикрепить болтами к элементам кузова.
После закрепления осветительных трубок или ламп неоновой подсветки к днищу авто, их нужно подключить к бортовой электрической сети. При этом обязательно необходимо соблюдать полярность, последовательно соединяя все световые элементы и трансформатор, входящий в комплект. Питание на трансформатор (преобразователь) подаётся от плюсовой клеммы АКБ, а минус соединяется через кнопку выключателя и предохранитель, расположенный под двигателем. В некоторые комплекты неоновой подсветки входит разъём для питания системы от прикуривателя. При монтаже нужно придерживаться электрической схемы подключения, рекомендованной производителем подсветки.
Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/podsvetka-dnishcha-avtomobilya.html
2 ≫
-
Практически все автовладельцы занимаются тюнингом своего автомобиля, иной раз они даже не подозревают об этом. Наклейка тонировки, установка спойлера, даже банальная замена обычных ламп накаливания на светодиодные — это уже тюнинг.
Все водители стараются сделать так, чтобы их автомобиль был уникален и не похож на все остальные. Для достижения этой цели, конечно же, необходимо изменить внешний вид автомобиля. Тонировка, литые диски, спойлеры – это все уже банально и никто не обращает внимания на такие доработки. А вот авто подсветка и по сей день вызывает восхищение у многих. Именно с помощью светодизайна можно добиться просто неповторимого вида автомобиля.
Многие автомобилисты начинают тюнинговать свой автомобиль именно с салона. Когда нет опыта, за внешний тюнинг браться страшновато, а внутри машины можно попробовать свои силы. Салон автомобиля – это просто огромный плацдарм для светового тюнинга. Подсветка может быть установлена практически везде: подсветка ног водителя и пассажиров, ручек дверей, дополнительное верхнее освещение… продолжать можно бесконечно.
Видео — замена подсветки салона автомобиля ВАЗ 2110 на светодиоды:
Видео — подсветка салона автомобиля светодиодной лентой:
Стоит отметить, что подсветка в салоне, это не только украшение, но еще и средство расслабиться и снять стресс. Например, всем известно, что зеленый свет успокаивает человека, так что мешает установить зеленую подсветку ног? А кого-то не устраивает стандартная белая подсветка комбинации приборов – ничто не мешает изменить ее цвет на желаемый и получать от этого удовольствие.
Видео — подсветка ног в салоне автомобиля своими руками:
Рано или поздно настает тот момент, когда стандартная подсветка багажника начинает вызывать раздражение у владельца автомобиля. И ведь действительно, что красивого в этом желтоватом свете, который даже содержимое багажника осветить не в силах. А в подкапотном пространстве на многих автомобилях и вовсе не предусмотрена никакая подсветка.
И здесь как всегда на помощь приходит фантазия и бесконечное стремление улучшить своего железного друга. Современная авто подсветка, установленная в багажнике или под капотом, способна не только равномерно осветить багажное отделение и двигатель, но и придать определенный стиль вашему авто. Ведь в настоящее время на рынке светотехники присутствует подсветка всех цветов радуги.
Подсветка днища – наверное, самый распространенный вариант светового тюнинга. Конечно, это весьма затратный способ выделиться, но результат способен заставить человека забыть обо всех расходах на такую доработку. Если источники света установлены правильно и клиренс автомобиля не слишком большой, то подсветка днища создает эффект летящего автомобиля. Создается обман зрения, человек не видит колес машины, так как все внимание приковано к рассеянному свету под днищем. Самое главное при установке такой подсветки – скрыть источники света, так как если их будет видно, весь эффект будет потерян.
Этот вид подсветки не так распространен, но все равно имеет право на существование. Подсветка колесных арок особенно эффектно смотрится совместно с подсветкой днища, но и как самостоятельный элемент тюнинга, она довольно хорошо справляется со своей задачей. Авто подсветка арок и диски Borbet LV5 — такое сочетание понравится и запомнится многим. Реализовать такую доработку не сложно, и стоит она совсем не много.
Видео инструкция — как сделать подсветку колес своими руками:
Такой тюнинг не только красиво смотрится, но и обладает некоторым функционалом. Согласитесь, ведь довольно удобно открыв дверь ночью, видеть пространство возле машины. Такая подсветка обычно подключается таким образом, что работает только при открытой двери. Устанавливается она просто, но поверьте, в темное время суток, смотрится такая подсветка очень эффектно. Освещенная кромка передней двери очень хорошо сочетается с подсветкой ног того же цвета.
Видео — подсветка дверей автомобиля Kia Ceed своими руками:
Такую подсветку установить наиболее сложно, так как очень трудно спрятать источник света от глаз и одновременно добиться равномерного света. Но если это удается сделать, то такая авто подсветка смотрится просто сногсшибательно. При таком тюнинге необходимо помнить о том, что освещена будет не только решетка, но и все пространство за ней. Так что, за решеткой должно быть все красиво и аккуратно, иначе ничего хорошего из того тюнинга не выйдет.
В настоящее время для подсветки различных частей автомобиля используют преимущественно два вида подсветки: светодиодную и неоновую. У каждого источника света, конечно, имеются свои плюсы и минусы. Для того чтобы сделать правильный выбор перед приобретением какой-либо подсветки, необходимо изучить их свойства и технические характеристики. А также полезно соизмерить желания с финансовыми возможностями.
Неоновая
Многие наверняка смотрели известный фильм «Форсаж», там на автомобилях была установлена именно неоновая подсветка. Такая подсветка представляет собой газоразрядную лампу, заключенную в специальную защитную оболочку. Такие лампы потребляют мало электроэнергии, практически не греются, но для того, чтобы такая подсветка начала светиться, необходим специальный блок розжига. Так как лампы находятся в специальной трубке, то риск повреждения подсветки от камней, летящих из-под колес минимален.
Неоновая авто подсветка излучает довольно яркий и в тоже время мягкий свет. Цена на такие лампы вполне приемлема. Но конечно, есть у этого источника света и минусы. Основным недостатком является довольно короткий срок службы, обычно комплект неоновой подсветки служит максимум два сезона. Несмотря на защитное покрытие, лампы достаточно хрупкие и бывают случаи преждевременного выхода ламп из строя.
Неоновая подсветка хороша в тех случаях, когда устанавливается она лишь на один сезон и большой бюджет на это мероприятие не предусмотрен. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд, при своей стоимости, неоновые лампы отлично справляются со своей задачей.
На основе светодиодов
Такая подсветка дороже, чем неоновая, но ресурс ее намного больше. Конструкция подсветки схожа с аналогом, за исключением того, что в защитной трубке расположены не лампы, а светодиоды. Источник света, основанный на светодиодах, не имеет в конструкции хрупких частей, поэтому такая подсветка совершенно не боится камней.
Еще одной особенностью светодиода является огромный выбор оттенков свечения. Светодиодная лампа может работать как в режиме одного цвета, так и менять оттенок с помощью специального блока. Стоит отметить, что блок управления необходим лишь для регулировки света, а зажечь светодиодную лампу можно даже от аккумулятора.
В плане яркости свечения, светодиодная подсветка выигрывает у неоновой, но свечение диодов направленное, а не рассеянное как у неона. Многих не устраивает этот факт, и такие люди приобретают более дешевую и менее долговечную неоновую подсветку.
Установить подсветку сможет практически каждый, кто хоть немного разбирается в электропроводке автомобиля. Но в любом случае перед установкой необходимо тщательно изучить инструкцию из комплекта подсветки, если таковая имеется и просмотреть электрическую схему автомобиля.
Крепление самих ламп не вызовет ни у кого затруднений. Необходимо лишь помнить одно простое правило – после установки подсветки, человек должен видеть свет, но ни в коем случае не источник света. Если источник света виден, то весь эффект подсветки сводится к нулю и все ваши труды будут напрасными. И все же лучше доверить установку профессиональным мастерам, которые уже знакомы со всеми нюансами.
Перед установкой подсветки необходимо очень хорошо подумать о том, нужна ли она вообще на автомобиле. Не стоит забывать о том, что сотрудники полиции не станут восхищаться автомобилем, у которого светится днище или колесные арки.
Внешний вид и технические характеристики автомобиля Ниссан Жук и так заставляют обращать на него внимание, но если сделать дополнительную подсветку салона и дверей, то это будет круто.
Иммобилайзер — полезное устройство в автомобиле, советуем о нем почитать и использовать.
Видео — установка светодиодной подсветки бардачка:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Автоподсветка скорее подходит для молодежи, которая хочется выделиться из потока автомобилей, а нам — водителям более старшего возраста это ни к чему!
Почему забыли тему уюта в авто? Я себе поставил подголовники с DVD. В поездку всей семьей ездим на природу и в даль. Дети не шумят, пассажиры тоже довольны
Сначала я сделала подсветку только нижних кромок дверей с помощью ленты Advanta Extreme. Удачное решение, особенно, когда темно, а ты открыл дверь и все видишь. Потом добавила еще и подсветку днища синим цветом. Машина стала смотреться на много более стильно. Меня часто спрашивают, где ставила освещение.
Я противник подсветки автомобиля извне. Внутри автомобиля — да это красиво и практично: можно увидеть случайно упавшую на пол вещь. Внешняя подсветка привлекает взгляды не только прохожих, но и автоинспекторов. И поэтому часто, невзирая на образцовое поведение на дороге, они останавливают такие авто.
Полностью согласна со Стасом, внутри подсветка это довольно удобно и стильно, но когда машина похожа на новогоднюю елку, на мой взгляд это уже лишнее. Хотя все же, это все дело вкуса.
Я сделал на своей машине такую же подсветку. Выглядит очень ярко, модно и стильно. Но нужно иметь меру и делать все со вкусом. Но чаще стали останавливать сотрудники ГАИ, наверное привлекаю внимание подсветкой.
Все должно быть в меру. Одно дело когда вы делаете легкую подсветку в нужных местах и совсем другое когда ваша машина выглядит как новогодняя гирлянда, которую за несколько километров можно увидеть))
Я тоже отношу себя к таким вот «тайным» любителям тюнинга, которые всегда и с удовольствием совершенствуют свою машину, даже не задумываясь, что занимаются тюнингом)) Подсветку в багажнике я уже давно поменял, чувствую — на очереди подсветка дисков. Очень уж она красиво смотрится!
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/avto-podsvetka-%E2%80%93-dostupnyj-i-effektnyj-tyuning.html
3 ≫
-
Стремление преобразить внешний вид своего автомобиля, выделить его из множества похожих на дороге, присуще многим автолюбителям.
Всевозможные обвесы, фары необычной формы, матовая поверхность кузова и многое другое уже никого не удивляет.
И вот, несколько лет назад, дизайнеры тюнинговых ателье придумали новое, исключительно оригинальное решение — подсветку днища авто.
Благодаря подсветке под днищем автомобиля в темное время создается впечатление, что машина будто бы парит над дорогой.
Большое значение имеет цветовая гамма подсветки.
Хотя это чисто субъективное мнение, но наиболее эффектно смотрится подсветка яркого синего цвета.
В последнее время получили распространение варианты разноцветной подсветки или изменяющиеся цвета.
Управляет изменением цвета специальное электронное устройство по заранее выбранной программе или в зависимости от музыки в салоне автомобиля.
На сегодняшний день наибольшее распространение получили неоновая и светодиодная подсветка днища автомобиля.
В неоновой подсветке используется обычная газоразрядная лампа, помещенная в особую прозрачную и прочную трубку.
Эта трубка предохраняет лампу от внешних воздействий: пыли, влаги, грязи и камней, летящих от дорожного покрытия.
Неоновая лампа излучает свет во все стороны, поэтому для подсветки пространства под днищем необходимо установить отражатель, направляющий световой поток вниз.
В качестве такого отражателя можно использовать металлическую фольгу или зеркало.
Вариант использования для подсветки неоновых ламп можно отнести к бюджетным.
Цена одной лампы примерно 250 руб.
Для создания подсветки понадобится как минимум 2 лампы длиной 110см и две длиной 60см.
Более длинные лампы располагаются на днище по бокам кузова, а короткие впереди и сзади.
Таким образом, установка подсветки производится по периметру днища, создавая достаточно равномерную освещенность пространства под автомобилем.
Стоимость такого комплекта вместе с набором ламп может достигать примерно $300.
Неоновая подсветка имеет небольшой срок службы.
Даже при очень бережном отношении и аккуратной езде по хорошему дорожному покрытию, неоновая подсветка выхаживает один, редко два сезона эксплуатации.
По сравнению со светодиодной, неоновая подсветка светит значительно слабее, несмотря на установку хорошего отражателя.
Сама по себе неоновая лампа, даже помещенная в защитную трубку, представляет собой довольно хрупкую конструкцию.
Она плохо переносит тряску, которая неизбежна при движении автомобиля.
Достаточно большой камень, отлетевший из-под колеса, способен легко разбить защитную оболочку лампы.
Для изменения цвета свечения придется менять все лампы, что так же достаточно длительная и трудоемкая процедура.
Лампы не должны быть видны со стороны.
Так же большое значение имеет величина клиренса автомобиля.
Неоновая подсветка машин с большим клиренсом значительно менее эффективна, чем у низких, а тем более машин спортивного типа.
Для машин, имеющих высокую посадку, понадобится более мощное оборудование.
Тем не менее, несмотря на многие недостатки, неоновая подсветка пользуется достаточно высокой популярностью у автолюбителей.
Ее сравнительно легко установить и подключить самостоятельно, причем для этого вовсе не обязательно обладать навыками профессионального светодизайнера.
В последние годы, благодаря интенсивному развитию электроники и светотехники, появились новые источники света, так называемые сверхяркие светодиоды.
Их конструкция обеспечивает исключительно яркий и направленный световой поток.
Это дает возможность обойтись без отражателя, что существенно упрощает создание подсветки.
Светодиоды в количестве нескольких сотен собираются в специальную линейку, которая в свою очередь заключается в прозрачную защитную трубку.
Вся конструкция достаточно гибкая и без особых усилий размещается на днище автомобиля.
Для включения светодиодов не требуется специальная аппаратура, как для неоновых ламп.
Хотя на первый взгляд подсветка с использованием светодиодов выглядит довольно хрупкой, даже большой камень, попавший и пробивший защитную трубку, не приведет к выходу линейки из строя.
При этом разрушение одного или нескольких светодиодов практически не повлияет на работу всей подсветки.
Светодиоды отличаются большим сроком службы, который составляет несколько десятков тысяч часов непрерывной работы.
Цветовая гамма светодиодов весьма разнообразна.
Теоретически можно получить примерно 16 млн. различных оттенков.
Используя многоцветные светодиоды в качестве источника света, можно легко реализовать самые разнообразные световые эффекты: менять цвет подсветки, создавать мерцающий свет или «бегущую волну».
Очень хороший эффект дает включение подсветки красного цвета вместе с включением стоп-сигналов.
Они хорошо переносят изменение окружающей температуры в очень широких пределах и не чувствительны к тряске и вибрации.
На них не действует влага и они не подвержены коррозии.
Единственным недостатком светодиодной подсветки днища автомобиля является довольно высокая стоимость оборудования.
Цена комплекта светодиодных лент и соединительных проводов достигает примерно $1500.
Практически каждый автолюбитель в состоянии установить и подключить подсветку днища своими руками.
Но, тем не менее, создать качественную подсветку днища, подобрать соответствующий цвет свечения, реализовать управление подсветкой и всевозможными световыми эффектами из автомобиля, наиболее целесообразно в специализированном тюнинговом ателье или на СТО.
Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/tyuning/sovremennaya-podsvetka-dnishha-avtomobilya.html