Нужно ли ставить турботаймер на дизель

1 ≫

Турботаймер является весьма полезным приобретением. С его помощью можно продлить срок службы турбокомпрессора и сберечь его от повреждений. Дело в том, что в турбированных дизельных двигателях при высоких нагрузках происходит перегрев турбины, которая нагнетает воздух в систему питания. Это равносильно перегреву двигателя. Такая ситуация может возникнуть в момент обгона на пониженной передаче либо при движении по бездорожью с повышенной мощностью на больших оборотах. При внезапной остановке двигателя из-за резкого охлаждения может произойти закоксовывание маслопроводящих трубок с последующим масляным голоданием турбины, составные ее части могут деформироваться и турбина придет в негодность. Наиболее уязвимыми и часто страдающими принято считать такие комплектующие как подшипники, лопасти и выпускной коллектор. Турботаймер на дизель поможет избежать этих неприятностей. В чем его принцип действия?

Турботаймер поможет продлить эксплуатационный срок турбокомпрессора

Турботаймер служит тем компонентом системы, который способен продлить работу двигателя после остановки на холостых оборотах. Это позволит снизить температуру турбины благодаря дополнительному времени, в течение которого воздух, прошедший через турбину, охладит ее. Очевидно, в качестве турботаймера может выступить и сам водитель, элементарно, подождав несколько минут, прежде чем заглушить мотор, однако, в век современных технологий в мире электроники это не совсем оправдано и нецелесообразно.

Видео о турботаймере и его установке

Таким образом, если вы относитесь к категории любителей стартовать на светофорах и быть впереди планеты всей, являетесь владельцем внедорожника, работающего в сложных условиях с постоянными перегрузками, или имеете в пользовании микроавтобус, совершающий регулярные загородные рейсы, то ответ на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, стоит дать положительный.

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

В чем минусы турботаймера на дизель

Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.

Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля

Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.

Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.

Турботаймер на дизель своими руками

Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно

Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна. В таком случае в качестве альтернативы стоит рассмотреть самостоятельный монтаж устройства. Установить турботаймер на дизель своими руками не так уж и сложно. Рассмотрим принципиальную схему устройства прибора.

Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.

Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание, то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время. Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.

Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями

Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/nuzhno-li-stavit-turbotaymer-na-dizel.html

2 ≫

1 мес. 3 нед. 1 д. 12 ч. 24 мин. 12 сек.

Может тему такую создать? Эсплуатация диз. дастера с турботаймером и автозапуском.

Торговые марки и характеристики сигнализаций ТУТ НЕ ОБСУЖДАЕМ!

9 мес. 3 д. 21 ч. 23 мин. 40 сек.

1 мес. 3 нед. 1 д. 12 ч. 24 мин. 12 сек.

доверяй людям и твори добро и оно к тебе вернётся в 100 кратном размере

1 мес. 3 нед. 1 д. 56 мин. 29 сек.

1 мес. 3 нед. 1 д. 12 ч. 24 мин. 12 сек.

доверяй людям и твори добро и оно к тебе вернётся в 100 кратном размере

9 мес. 3 д. 21 ч. 23 мин. 40 сек.

9 ч. 25 мин. 46 сек.

Плюсы сиги с автозапуском:

1 всегда есть возможность запустить авто.

Зимой для прогрева двигателя в тч и дизеля, тк при -30, запущеный дизель прогревается до +10-15 за 20 минут, что при установках нормальной сиги не дает двигателю иметь тн "холодный старт". Например, у меня авто запускались автоматом при температуре -15 и молотили 15-20 мин. На дизеле это время даже при 2х-3х запусках за ночь не двигало стрелку топливомера больше чем на пару литров. Но! При этом двигатель никогда не достигает состояния "отмороженного" (ни одной проблемы старта у меня не было). Кстати, тк двигатель теплый (а я всегда делаю доп утепление капота, даже если имеется штатное), то и всякие дизельные страшилки типа замерзшего фильтра и тд, тоже отпадают, тк все это дело рядом с теплым двигателем. Теплым я называю двигатель не остывающий до минус 30. (Естессьно, про нормальную солярку я молчу).

Летом для охлаждения/вентиляции салона. Тут, я думаю, комменты лишние. Всегда приятней сесть не в духовку.

В межсезонье все вышеперечисленное + некие побочноплюсовые моменты, касающиеся климата в салоне авто.

Поэксплуатировав вебасту и ее аналоги, могу сказать следующее: вебаста -хороша: и двигатель греет, и салон, и на дизелях в движении печке помогает, но есть у нее одно НО: она сажает АКБ. И при условии не большого те до 30 40 км городского пробега, пусть даже ежедневного, вопрос состояния АКБ очень скоро встанет остро и будет постоянно актуальным. Она нужна только зимой и летом от нее толку - ноль.

Теперь про турботаймер: Вам, господа противники, просто не приходилось, видимо, сталкиваться с турбинными проблемами. Они, проблемы, стоят дорого. Вернее их решение. И приходят они всегда не кстати. Лишние 3, максимум 5 минут работы авто после поездки не сожрут и стакана соляры, но при этом вполне комфортно дадут остыть турбине, каталику и двигателю (может открою секрет, но температура ОЖ в рубашке двигателя далеко за 100 градусов, особенно летом, и остановка двигателя после езды приводит к локальному его перегреву, не критичному, но перегреву. Так почему не дать СВОЕЙ машинке более щадащий режим эксплуатации? Тем более, что в хороших сигналках это есть как приятное дополнение.

Сразу задам вопрос для тех, кто будет говорить про тихую езду во дворе, время на парковку и тд: а у Вас в жизни не бывает моментов, когда Вы спешите? Когда едите быстрее обычного, когда приехав, быстро закрываете машину и стремглав несетесь куда-либо?

Кстати, по поводу отключения штатного иммо и ключа/чипа в авто для реализации этих функций: если хотите быть спокойны-обращайтесь к НОРМАЛЬНЫМ установщикам и ставьте НОРМАЛЬНУЮ сигнализацию. Только тогда можно быть увереным в качестве.

Если возникнут вопросы, проконсультирую в личке, Москве и окресностям смогу помочь советом. и делом.

Уже буквы на планшете начинают плясать, так, что закругляюсь:

Мое ИМХО: особенно на машине с турбодизелем,

Бюджетно - сигналка с запуском/турботаймером + замки капота

Средне - тоже + GSMмодуль

Для тех, кому бюджет позволяет это тоже + вебаста или аналоги.

Для тех, кто заморачивается на безопасности авто, есть меры, но это в рамки этой темы не вписывается.

Надеюсь, никого не обидел.

1 мес. 5 д. 5 ч. 46 мин. 12 сек.

Турботаймер на любителя. Мне, например, ни что не мешает дать поработать движку на ХХ полторы, две минуты и заглушить его в ручном режиме.

Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на жену и на машину. САМ ВЫБИРАЛ.

1 г. 7 мес. 1 д. 1 ч. 24 мин. 47 сек.

Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.

1 мес. 3 нед. 1 д. 12 ч. 24 мин. 12 сек.

Турботаймер на любителя. Мне, например, ни что не мешает дать поработать движку на ХХ полторы, две минуты и заглушить его в ручном режиме.

доверяй людям и твори добро и оно к тебе вернётся в 100 кратном размере

1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.

Ты с полным сознанием закладываешь в машину не просто сигналку или блокиратор чего-то влияющего на запуск, а новый канал ее завода в обход иммобилайзера. Дальше в работу включаются специалисты просто систематически обсканирующие машины двор за двором. Ведь то, что ты заказываешь и устанавливаешь - ширпотреб просто по определению.

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=13690"]Мой бортовик на dusterclubs.ru[/URL]

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=874365#post874365"]Клубные встречи в СПб [/URL]

Раздаю клубные наклейки, есть клубные карты по 350 рублей.

1 мес. 3 нед. 1 д. 12 ч. 24 мин. 12 сек.

Ты с полным сознанием закладываешь в машину не просто сигналку или блокиратор чего-то влияющего на запуск, а новый канал ее завода в обход иммобилайзера. Дальше в работу включаются специалисты просто систематически обсканирующие машины двор за двором. Ведь то, что ты заказываешь и устанавливаешь - ширпотреб просто по определению.

добро никогда не остается безнаказанным

доверяй людям и твори добро и оно к тебе вернётся в 100 кратном размере

1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.

У меня приятель в прошлом месяце купил Freelander2 с дизелем на ручке. В нем подогреватель и автозапуск, как и режим start-stop, - стандартные опции.

Ну так и изделие в целом другое и других денег стоит.

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=13690"]Мой бортовик на dusterclubs.ru[/URL]

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=874365#post874365"]Клубные встречи в СПб [/URL]

Раздаю клубные наклейки, есть клубные карты по 350 рублей.

4 нед. 1 д. 22 ч. 44 мин. 54 сек.

Бюджетно - сигналка с запуском/турботаймером + замки капота

Средне - тоже + GSMмодуль

Для тех, кому бюджет позволяет это тоже + вебаста или аналоги.

Для тех, кто заморачивается на безопасности авто, есть меры, но это в рамки этой темы не вписывается.

Надеюсь, никого не обидел.

9 мес. 3 д. 21 ч. 23 мин. 40 сек.

Жесть по 3 холодных пуска каждую ночь , и при этом двигатель нагревается максимум до температуры холодильника, "яФшоке".

Котел запускается один раз, за 30-40 мин. до выезда и юзер садясь в теплую машину пускает теплый двигатель.

4 нед. 1 д. 22 ч. 44 мин. 54 сек.

А если исходить из вредности холодного запуска, то тогда надо ставить котлы на все ДВС а не только на дизеля.

3 нед. 1 д. 18 ч. 3 мин. 40 сек.

По разным данным холодный запуск равен 300-400 км пробега. 8 часов остывания с одеялом, достаточно 1 заводки за ночь при минус до 30 град. 25 и выше вообще нет смысла. Утром перед выходом , для комфорта. Короче должна быть золотая середина. Расход топлива особой роли не играет. И есть такая не приятная штука при частых ночных заводках - в глушаке происходит конденсация и намерзание, как следствие - забивается инеем и вообще не заводится.

Турботаймером пользуюсь практически регулярно, автозапуск по крайней необходимости.

Главное без фанатизма, учитывая плюсы и минусы.

Дело было не в бобине .

1 мес. 3 нед. 1 д. 12 ч. 24 мин. 12 сек.

У меня приятель в прошлом месяце купил Freelander2 с дизелем на ручке. В нем подогреватель и автозапуск, как и режим start-stop, - стандартные опции.

Ну так и изделие в целом другое и других денег стоит.

доверяй людям и твори добро и оно к тебе вернётся в 100 кратном размере

3 нед. 1 д. 18 ч. 3 мин. 40 сек.

Дело было не в бобине .

1 г. 7 мес. 1 д. 1 ч. 24 мин. 47 сек.

Или Логан за 8 лет 300 000км и компрессия по 13.5 в каждом цилиндре сохранилась?

Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.

1 мес. 5 д. 5 ч. 46 мин. 12 сек.

«Он увидел припаркованный у дома №3 по Калужскому шоссе автомобиль Mitsubishi Pajero 3,2 LWB 2008 года выпуска, принадлежащий К. Смирнов ударил по кузову автомобиля, вследствие чего сработала охранная система автомобиля, это позволило Смирнову записать код сигнала на имеющееся у него устройство.

Опасаясь быть застигнутым собственником авто, Смирнов вернулся в г. Калугу, после чего, продолжая свои преступные действия, 28 июня 2012 г. около 4 часов вновь приехал в г. Тулу и с помощью имеющегося специального устройства отключил сигнализацию и открыл центральный замок указанного автомобиля, воспользовавшись заранее заготовленным ключом, похитил автомобиль, причинив автовладельцу ущерб в размере 1 428 404 руб»

Крутой профи, правда? А стоял бы родной имобилайзер или механическое противоугонное устройство эта машина ИМХО осталась бы у хозяина.

Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на жену и на машину. САМ ВЫБИРАЛ.

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=487853

3 ≫

#21 ВНЕ САЙТА morowec

  • Юзер
  • Регистрация: 04 дек 2008
  • 623 сообщений
    • Авто: Есть

      Отправлено 07 Октябрь 2011 - 17:46

      #22 ВНЕ САЙТА Synteco

    • Юзер
    • Регистрация: 28 авг 2011
    • 30 сообщений
    • Авто: UAZ 3163

      Отправлено 07 Октябрь 2011 - 18:01

      Саня поясняю суть процесса:

      Ось турбины смазывается путём подачи масла по системе от маслонасоса т.е. от работающего двигателя. Турбина выхлопными газами раскручивается в пиковых режимах до 200 000 оборотов в минуту плюс к этому турбина и подшипники разогреваются. Если после скоростной езды сразу заглушить авто то лопасти турбины по инерции будут крутиться без смазки останется подшипник а учитывая тепловой мешок и саму разогретую турбину дополнительную тепловую нагрузку получают подшипники по полной. А инерция вращения приличная. Вот поэтому предлагается после остановки авто дать возможность поработать двигателю на холостых оборотах минутку-другую для охлаждения турбины и уменьшения её скорости вращения. Если поставить турботаймер - делать самому это не нужно, но нужно иметь хороший ручник))). А ещё можно изготовить и установить приблуду которая сделает турбине ещё лучше - это дополнительная смазка после остановки. Где то над турбиной устанавливается ёмкость под масло с магистралью, через клапан в систему подачи смазки врезается эта ёмкость. В процессе работы ёмкость заполняется маслом а после остановки масло самотёком смазывает подшипники турбины. Себе планирую такую поставить))

      Очень правильно описан процесс. Однако есть маленькое "НО"

      Турботаймеры начали внедрять на высокофорсированые моторы. Которые развивают высокие обороты. Соответственно и давление надува там не 0,7бар, как у большинства гражданских авто.

      Джиперу турботаймер вещь абсолютно бесполезная. не ну если кто моторы крутит 6-7 тыщ, а давление надува выше 0,7 бар, то конечно необходимо установить турботаймер. Я может плохо учился и что-то прослушал. Но покажите мне турбодизель на которой с завода идет установленый турботаймер? Если бы речь шла о отечественном автопроме, я бы согласился. Не ужели японци или немци такие тупые, что не установили необходимую вещь.

      • SVOYAK это нравится

      UAZ 3163 PATRIOT Малек. Пока сток

      #23 ВНЕ САЙТА Kama

    • Юзер
    • Регистрация: 17 мар 2009
    • 362 сообщений
    • Авто: Patrol ZD30 мкпп Y61

      Отправлено 07 Октябрь 2011 - 18:05

      Очень правильно описан процесс. Однако есть маленькое "НО"

      Турботаймеры начали внедрять на высокофорсированые моторы. Которые развивают высокие обороты. Соответственно и давление надува там не 0,7бар, как у большинства гражданских авто.

      Джиперу турботаймер вещь абсолютно бесполезная. не ну если кто моторы крутит 6-7 тыщ, а давление надува выше 0,7 бар, то конечно необходимо установить турботаймер. Я может плохо учился и что-то прослушал. Но покажите мне турбодизель на которой с завода идет установленый турботаймер? Если бы речь шла о отечественном автопроме, я бы согласился. Не ужели японци или немци такие тупые, что не установили необходимую вещь.

      Андрей,хорошо! А почему производители машин не устанавливают изначально полиуретан на ходовую. Потому,что не выгодно им ето делать.

      #24 ВНЕ САЙТА Synteco

    • Юзер
    • Регистрация: 28 авг 2011
    • 30 сообщений
    • Авто: UAZ 3163

      Отправлено 07 Октябрь 2011 - 18:13

      Андрей,хорошо! А почему производители машин не устанавливают изначально полиуретан на ходовую. Потому,что не выгодно им ето делать.

      Не выгодно, а еще полиуретан жестче. И менее комфортный. Турботаймер - для моторов, которые работают на предельных нагрузках. Думаю если почитать на сайте, например Apexi, то именно об этом и будет написано. На спринтере, с пробегом в 230 000км, это служебный на фирме у нас, с турбиной ничего не делали. Турботаймер не стоит. Думаю она бы еще тыщ сто назад накрылась бы. Если в нем нужна необходимость. Вот на ЭВО или ВРХ СТИ - я бы поставил точно. Эти машины на дву-трех тыщах в минуту не паровозят.

      UAZ 3163 PATRIOT Малек. Пока сток

      #25 ВНЕ САЙТА Kama

    • Юзер
    • Регистрация: 17 мар 2009
    • 362 сообщений
    • Авто: Patrol ZD30 мкпп Y61

      Отправлено 07 Октябрь 2011 - 19:04

      Не выгодно, а еще полиуретан жестче. И менее комфортный. Турботаймер - для моторов, которые работают на предельных нагрузках. Думаю если почитать на сайте, например Apexi, то именно об этом и будет написано. На спринтере, с пробегом в 230 000км, это служебный на фирме у нас, с турбиной ничего не делали. Турботаймер не стоит. Думаю она бы еще тыщ сто назад накрылась бы. Если в нем нужна необходимость. Вот на ЭВО или ВРХ СТИ - я бы поставил точно. Эти машины на дву-трех тыщах в минуту не паровозят.

      По поводу полиуретана. машина становится не жесче,а сбитей так сказать,держится кучи.И по комфорту вопрос спорный.А по турботаймеру мы говорим о том,что ета приблуда просто полезная вещь в повседневной експлуатации наших машин.

      #26 ВНЕ САЙТА BOX4x4

    • ORM
    • Регистрация: 15 мар 2005
    • 10 546 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT

      Отправлено 07 Октябрь 2011 - 21:57

      Ну и сколько они будут крутиться? Максимум, 2-3 сек. Дело в другом: после активной езды турба разогревается до малинового цвета(загляни как нить ночью под капот после тапкив пол), так вот, когда вал турбины останавливается, масло, оставшееся в подшипниках при отсутствии циркуляции начинает превращаться в твердую субстанцию вплоть до "кристалов" сажи, а сажа это шикарный абразив. Делайте выводы. Потарахтев на холостых мы даем остыть подшипникам и масло не коксуется. Опять же, масло не 15W40 использовать, а хотя бы какую нибудь брендовую полусинтетику для турбовых моторов.

      Правильно мыслишь, +100. После толкового ответа нечего добавить.

      Сообщение отредактировал BOX4x4: 07 Октябрь 2011 - 22:00

      #27 ВНЕ САЙТА Hakim

    • ORM
    • Регистрация: 24 фев 2008
    • 1 916 сообщений
    • Авто: 300GD

      Отправлено 07 Октябрь 2011 - 23:14

      Из за чего, выходят из строя турбины?

      Причин для этого много:

      Возраст турбины (естественная старость).

      Возраст мотора (изношенная ЦПГ и большой прорыв газов через кольца).

      Жесткая эксплуатация турбины (глушение мотора сразу после езды) отчего масло может коксоваться в лабиринтных уплотнениях турбины.

      Применение некачественных масел или смешивание разных масел в моторе (износ подшипников и закоксовывание лабиринтов).

      Повреждение колес турбины посторонними предметами (частицами поврежденного фильтра, песком - при езде без фильтра, обломками свечей и других предметов, иногда вылетающих из двигателя).

      Забитый воздушный фильтр.

      Неисправности топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок) могут отражаться на ресурсе ТКР лишь косвенно. Например, льющие распылители, пережигают пусковые свечи и их осколками может быть повреждено турбинное колесо ТКР.

      В любом случае (как и при любых других неисправностях в моторе) перед тем как бежать заменять сомнительный агрегат надо проверить простые причины (состояние воздушного фильтра, прорыв газов в картер).

      Кроме того, надо знать, что в турбине (по научному - "турбокомпрессоре" - ТКР) нет привычных нашему сознанию сальников. Никакие сальники не выдержат такой температуры и оборотов за 100 тысяч в минуту. Там стоят бесконтактные лабиринтные уплотнения, которые, в принципе, не могут абсолютно не пропускать масло. Посему какое-то количество масла обязательно ТКР гонит. Очень часто этот факт владелец замечает только потому, что на нагнетательном тракте появляются потеки из-за неплотностей в соединениях или в патрубках. Иногда достаточно заменить патрубок.

      И еще одно соображение. на мой взгляд покупать б/у ТКР бессмысленная трата денег. По крайней мере, только один, из многих десятков ТКР замененных на моих глазах на б/у, отработал один год. Обычно же 5-10 дней. Дело в том, что до Вас ТКР уже прожил некую жизнь, и Вы ее не знаете. После демонтажа с автомобиля-донора, он лежал неизвестно сколько и неизвестно где. Влага атмосферы, окисление масла внутри, грязь. вот и мрут почти не мучаясь.

      Зная тепловой баланс и тепловой КПД двигателя внутреннего сгорания легко оценить - двигатель мощностью 100 кВт и КПД 40% выбрасывает в атмосферу выхлопные газы, из которых, в идеальном случае, можно извлечь до 90 кВт (остальная энергия рассеивается по другим направлениям). Идеала в природе не существует, у каждого извлекающего энергию агрегата

      есть свой КПД. Выхлопные газы перед турбинным колесом дизельного двигателя имеют температуру 800-900 градусов Цельсия (у бензиновых еще выше) и обладают очень высокой скоростью. При существующих КПД турбина, расположенная в выпускном тракте 100 киловаттного дизеля, развивает мощность 15-35 кВт. Эта мощность без остатка используется для привода центробежного компрессора, подающего воздух в цилиндры двигателя. Несмотря на малые габариты, центробежный компрессор обладает огромной производительностью и потребляет очень большую мощность.

      Двухлитровый дизель только на холостом ходу пропускает через себя 800 литров воздуха в минуту, а на полной мощности 4 кубометра!! И эти цифры выражают объемы при атмосферном давлении!! На самом деле, компрессор создает избыточное давление 0,3-1,0 атм. Это значит, что приведенные цифры количества нагнетаемого воздуха на самом деле в 1.5-2 раза больше.

      Во время работы двигателя с полной нагрузкой турбинное колесо вращается с частотой до 150 тысяч оборотов в минуту (иногда и больше) и нагревается до 800-900 градусов. Энергия выхлопных газов срабатывается на турбинном колесе, и после колеса температура газов резко снижается (до 400-500 градусов и ниже). На холостом ходу температура выхлопных газов дизельного двигателя едва ли достигает 100 градусов, скорость их также невелика, поэтому турбинное колесо получает очень мало энергии. Этой энергии недостаточно для работы компрессора, ее хватает только лишь для того, чтобы вращать компрессор настолько, чтобы он не оказывал большого сопротивления впуску воздуха в цилиндры.

      Турбинное колесо изготавливается из жаропрочной стали, а компрессорное колесо (для снижения момента инерции) из алюминиевого сплава. Масса ротора ТКР в двигателях с рабочим объемом 1,5-2 литра составляет около 300 граммов. Вал вращается в специальных плавающих подшипниках скольжения или иногда в высокоточных шариковых подшипниках. Подшипники смазываются специально подводимым из системы смазки мотора маслом. Как и в любом узле трения, масло выполняет двойную функцию – разделяет трущиеся поверхности и отводит тепло из зоны трения.

      А с теплом в подшипниковых узлах турбокомпрессора дело обстоит особо напряженно. Мало того, что при вращении вала с частотой полторы сотни тысяч оборотов в минуту в узлах трения выделяется масса теплоты, так еще и сам вал нагревается от выхлопных газов до очень высокой температуры. Пока двигатель работает, поток масла успешно отводит теплоту от вала ротора и температура подшипников не повышается до опасных значений. В случае остановки двигателя сразу же после большой нагрузки ротор довольно быстро останавливается (обычно на несколько секунд позже, чем сам двигатель), одновременно ослабевает и прекращается подвод масла к подшипникам и вал (а вместе с ним и подшипники) начинают интенсивно разогреваться от раскаленного турбинного колеса. Температура поднимается настолько, что масло, оставшееся в зазорах подшипников начинает коксоваться. При следующем запуске двигателя лак и нагар, образовавшийся при коксовании масла, перемалывается подшипниками и смывается смазочным маслом, однако каждый пуск в таком случае является весьма «травматичным» для подшипниковых узлов ТКР.

      Рациональным и очень необременительным способом снизить «травматичность» запусков двигателя является охлаждение двигателя перед остановкой работой на холостом ходу. Как сказано выше, температура выхлопных газов дизельного двигателя на холостом ходу составляет примерно 100 градусов Цельсия. Количество выхлопных газов довольно велико. У двухлитрового дизеля на ХХ выбрасывается не менее 1,2 кубометра выхлопных газов в минуту. Если после интенсивной езды дать двигателю поработать на холостом ходу 1-3 минуты, то турбинное колесо (а с ним и вал) очень интенсивно охладится и температура подшипниковых узлов не достигнет температуры коксования масла. В таком случае следующий запуск двигателя уже не будет сопровождаться повышенным износом от образовавшегося в зазорах кокса, что в свою очередь благотворно отразится на ресурсе турбокомпрессора.

      Бытующее мнение о том, что подшипники и вал турбокомпрессора изнашиваются оттого, что ротор очень долго вращается в подшипниках после остановки двигателя без подвода смазки глубоко ошибочно. Как сказано выше, на роторе расположено компрессорное колесо. Оно нагнетает воздух в цилиндры. При неподвижном двигателе компрессор нагнетает воздух в тупик, иными словами, перемалывает воздух внутри себя. Это оказывает очень сильное тормозящее воздействие на ротор. Кроме того, турбинное колесо, не получающее энергии от выхлопных газов, оказывается в положении схожем с компрессорным колесом – тоже перемалывает воздух. Таким образом, тормозящий момент, приложенный к ротору после остановки двигателя, усиливается. Масса ротора невелика, поэтому остановка ротора происходит весьма быстро.

      #28 ВНЕ САЙТА fogot

    • ORM
    • Регистрация: 19 янв 2008
    • 333 сообщений
    • Авто: Toyota + Nissan

      Отправлено 09 Октябрь 2011 - 20:50

      #29 ВНЕ САЙТА nivus

    • Юзер
    • Регистрация: 18 мар 2008
    • 270 сообщений
    • Авто: VAZ2121

      Отправлено 09 Октябрь 2011 - 21:48

      Смотрел как-то специальную передачу о турбинах.Там какраз рассказывали о том, что масло отводит тепло от потшипников вала турбины.Если двигатель глушить сразу, то масло на разгорячённой турбине может закипеть и закоксоваться.Что касается турботаймеров, то они есть как отдельные устройства, так и входят в схему автосигнализаций.Как правило она реализована вместе с системой дистанционного запуска.Но надо при покупке сигналки смотреть характеристики, чтоб не лопухнуться.Модули турботаймера можно найти гривен за 500-700.

      #30 ВНЕ САЙТА Mr_Nixon

    • Юзер
    • Регистрация: 29 мар 2008
    • 267 сообщений
    • Авто: Джип

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 09:34

      Я Один раз увидел и сразу же эту опцию выключил.

      А выглядело это так несчасный хозяин бегает вокруг машины, машину страшно колбасит, открывает копот, валит пар, он обжигаясь вырывает провода все подряд, а потом резки хлопок и машина встала .

      Я потом обсудил увиденное на СТО у дизелистов и они очень спокойно сказали это у них на постой, даже показали киа соренто и сангёнг кирон,стоят на капиталке после такого, туротаймер глюканул, и движёк идёт в разнос и ни чем его не остановишь пока клина не поймает.

      Сообщение отредактировал Mr_Nixon: 10 Октябрь 2011 - 09:36

      #31 ВНЕ САЙТА Онегин

    • Юзер
    • Регистрация: 17 янв 2007
    • 559 сообщений
    • Авто: Шива-Невроле

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 10:05

      А вы никогда не видели, как турботаймер не отключается .

      Я Один раз увидел и сразу же эту опцию выключил.

      А выглядело это так несчасный хозяин бегает вокруг машины, машину страшно колбасит, открывает копот, валит пар, он обжигаясь вырывает провода все подряд, а потом резки хлопок и машина встала .

      Я потом обсудил увиденное на СТО у дизелистов и они очень спокойно сказали это у них на постой, даже показали киа соренто и сангёнг кирон,стоят на капиталке после такого, туротаймер глюканул, и движёк идёт в разнос и ни чем его не остановишь пока клина не поймает.

      Глубоко сомневаюсь, что вход ДВС в разнос имеет какое-то отношение к работе турбо-таймера. Тут дело в исправности работы самого двигателя.

      #32 ВНЕ САЙТА Mr_Nixon

    • Юзер
    • Регистрация: 29 мар 2008
    • 267 сообщений
    • Авто: Джип

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 10:30

      Глубоко сомневаюсь, что вход ДВС в разнос имеет какое-то отношение к работе турбо-таймера. Тут дело в исправности работы самого двигателя.

      ну тут вопрос в том что, просто двигатель не останавливается

      ps могу продать свой блок турботаймера

      #33 ВНЕ САЙТА Онегин

    • Юзер
    • Регистрация: 17 янв 2007
    • 559 сообщений
    • Авто: Шива-Невроле

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 10:40

      ну тут вопрос в том что, просто двигатель не останавливается

      ps могу продать свой блок турботаймера

      Согласен - если представить себе такую ситуацию то будет трудновато - но не более чем на обычном старом добром "безкомонрейловом" дизеле, но как говорится - "волков бояться в лес не ходить". Тут правильно подмечали, что в большинстве случаев времени просто нет, чтобы сидеть и ждать, а зачастую просто забывают про турбину и выключают зажигание. Если трудность глушения двигателя вошедшего в разнос при работе турбо-таймера так страшит - проще всего озаботиться доп кнопкой подачи напряжения на отсекатель подачи топлива

      Сообщение отредактировал Онегин: 10 Октябрь 2011 - 10:41

      #34 ВНЕ САЙТА rut

    • Юзер
    • Регистрация: 31 мар 2009
    • 5 526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 11:41

      А вы никогда не видели, как турботаймер не отключается .

      Я Один раз увидел и сразу же эту опцию выключил.

      А выглядело это так несчасный хозяин бегает вокруг машины, машину страшно колбасит, открывает копот, валит пар, он обжигаясь вырывает провода все подряд, а потом резки хлопок и машина встала .

      Я потом обсудил увиденное на СТО у дизелистов и они очень спокойно сказали это у них на постой, даже показали киа соренто и сангёнг кирон,стоят на капиталке после такого, туротаймер глюканул, и движёк идёт в разнос и ни чем его не остановишь пока клина не поймает.

      Думаю, если бы турботаймер заглючило, то двигатель себе просто тарахтел бы на холостых, пока топливо не закончится. Непонятно, с чего бы это он пошел в разнос.

      • SVOYAK это нравится

      #35 ВНЕ САЙТА Hakim

    • ORM
    • Регистрация: 24 фев 2008
    • 1 916 сообщений
    • Авто: 300GD

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 12:35

      А вы никогда не видели, как турботаймер не отключается .

      Я потом обсудил увиденное на СТО у дизелистов и они очень спокойно сказали это у них на постой.

      Связи с разносом дизельного ДВС и турботаймером нет никакой. И на эту СТО с "дизелистами" я бы дорогу забыл.

      • SVOYAK это нравится

      #36 ВНЕ САЙТА Vrubel

    • ORM
    • Регистрация: 09 апр 2006
    • 4 841 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 14:26

      Не согласен.Едем мы на холостых,или нет,а турбине надо время остыть.Время остывания,в среднем 5-7 минут,которые турботаймер дает нам.

      А угонщики,если положили глаз на авто,то думаю и имобилайзер не спасет!

      Да на наши машины только больные на голову будут охотится )))

      Только пьяная шпана, да прыщавые подростки, а вот от нее как раз имобилайзер поможет. Иначе просто провернул ключ и уехал, а вот обойти заводской девайс ой как не просто, это не дешевые сигналки с полной выкладкой в интернет.

      #37 ВНЕ САЙТА Mr_Nixon

    • Юзер
    • Регистрация: 29 мар 2008
    • 267 сообщений
    • Авто: Джип

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 15:03

      Связи с разносом дизельного ДВС и турботаймером нет никакой. И на эту СТО с "дизелистами" я бы дорогу забыл.

      Ну я передал слова!

      а вот как мотор клина на турботаймере поймал видел в живую, пусть выводы каждый делает для себя

      #38 ВНЕ САЙТА VOIN

    • Администратор
    • Регистрация: 08 янв 2005
    • 12 493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 15:20

      А вы никогда не видели, как турботаймер не отключается .

      Я Один раз увидел и сразу же эту опцию выключил.

      А выглядело это так несчасный хозяин бегает вокруг машины, машину страшно колбасит, открывает копот, валит пар, он обжигаясь вырывает провода все подряд, а потом резки хлопок и машина встала .

      Я потом обсудил увиденное на СТО у дизелистов и они очень спокойно сказали это у них на постой, даже показали киа соренто и сангёнг кирон,стоят на капиталке после такого, туротаймер глюканул, и движёк идёт в разнос и ни чем его не остановишь пока клина не поймает.

      Абсолютно не вижу никакой связи стурботаймером, если движок неисправен и отвалил в разнос, то ему пофиг когда он начнет это делать в режиме турботаймера, просто на холостых оборотах или во время движения автомобиля.

      Касательно турботаймера - у меня его никогда небыло, вернее я сам выполнял роль этого таймера и никогда не глушил двигатель ранее чем 5-10 минут в зависимости от условий движения перед этим.

      *УВИДЕТЬ: КЛУБ ORM: ул. ВЫБОРГСКАЯ 41

      *ТЕЛЕФОНЫ КЛУБА ORM: 044 457-61-69, 457-09-78

      *УСЛЫШАТЬ: 067 691-21-01

      #39 ВНЕ САЙТА SVOYAK

    • ORM
    • Регистрация: 11 авг 2006
    • 578 сообщений
    • Авто: 4х4

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 15:40

      Да на наши машины только больные на голову будут охотится )))

      Только пьяная шпана, да прыщавые подростки, а вот от нее как раз имобилайзер поможет. Иначе просто провернул ключ и уехал, а вот обойти заводской девайс ой как не просто, это не дешевые сигналки с полной выкладкой в интернет.

      Иммобилайзер нужен только в момент запуска двигателя!!! После пуска он никакой полезной функции не выполняет. Можете сделать дубликат ключа, и в момент поворота ключа в зажигании приложить родной с чипом, после запуска тот что с чипом спокойненько ложится в бардачок и двигатель будет продолжать работать. Его приходится обходить только в случае установки дистанционного запуска.

      #40 ВНЕ САЙТА Топор

    • Юзер
    • Регистрация: 12 дек 2005
    • 3 507 сообщений
    • Авто: HD

      Отправлено 10 Октябрь 2011 - 15:53

      "Связи с разносом дизельного ДВС и турботаймером нет никакой. И на эту СТО с "дизелистами" я бы дорогу забыл. " - золоты слова Андрюшка!

      Сообщение отредактировал Топор: 10 Октябрь 2011 - 15:54

    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

    Материалы: http://www.offroadmaster.com/topic/31898-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5/page-2


    Back to top