Проблемы Peugeot 308 с пробегом - на что смотреть при выборе

1 ≫

Красота – страшная сила. И в случае с подержанным Peugeot 308 это становится понятно как нельзя лучше. Многие автолюбители, влюбившись во внешний вид французского хэтчбека, покупают его, не обращая никакого внимания на то, что по уровню надежности Peugeot 308 в своем классе далеко не в лидерах. Потенциальных покупателей не пугает даже то, что французский автомобиль имел ряд врожденных болячек, которые заметно подпортили его имидж. Но насколько все критично на самом деле? Попробуем это выяснить.

ЛКП и фары

Кузов Peugeot 308 от коррозии защищен достаточно хорошо. Однако если на нем появятся сколы, то их лучше обработать, поскольку налетом ржавчины они покрываются достаточно быстро. Не помешает перед покупкой автомобиля обратить внимание и на передние пластиковые крылья. Они имеют обыкновение коробиться на солнце. Достаточно часто владельцы Peugeot 308 жалуются на очень быстро мутнеющие колпаки фар и отказывающие концевики задних дверей. Кроме этого обладателям французского автомобиля стоит запастись лампочками ближнего света и габаритов. На Peugeot 308 они перегорают регулярно.

Видео: Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Надежность двигателя

Базовый двигатель объемом 1,4 литра (95 лошадиных сил) на автомобилях, что продаются на нашем рынке, встречается крайне редко. А это значит, что будущим владельцам французского автомобиля в любом случае придется встретиться лицом к лицу с самым слабым местом Пежо 308, коим по праву считается 1,6-литровый бензиновый двигатель, который французы разрабатывали совместно с немцами из BMW. Даже на атмосферном 1,6-литровом двигателе мощностью 120 лошадиных сил уже через 50-60 тысяч километров можно столкнуться с растяжением цепи в газораспределительном механизме. Мало того – в данном силовом агрегате звездочки на валах крепились только болтами и не имели фиксирующих шпонок, что в случае их проворачивания гарантирует уход фаз. В худшем же случае все и вовсе может закончиться встречей клапанов с поршнями. Благо, что французы не стали открещиваться от проблемы и ремонт производили бесплатно. Не выдерживает никакой критики на Peugeot 308 с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и ресурс помпы, который редко превышает 50 тысяч километров. Так что уровень охлаждающей жидкости после покупки автомобиля придется контролировать регулярно.

У оснащенных турбонаддувом двигателей объемом 1,6 литра (140, 150 или 175 лошадиных сил) к уже перечисленным проблемам добавляется склонность к повышенному потреблению масла. Плюс постоянные сбои в работе различных датчиков и проблемы с клапанами и впускными каналами системы вентиляции, которые на ранних версиях Peugeot 308 очень быстро покрывались нагаром. Как итог – турбине не хватало воздуха, в результате чего эффективность ее работы резко падала, а двигатель в свою очередь заметно терял тягу. Одним словом – бензиновый 1,6-литровый двигатель, причем в данном случае это справедливо для всех его версий, надежд своих создателей не оправдал. С другой стороны после модернизации 2011 года часть проблем была решена. Французы усовершенствовали газораспределительный механизм, систему впрыска и помпу. Так что при использовании качественных масел и топлива 1,6-литровые двигатели французского автомобиля вполне способны продержаться 250-300 тысяч до капительного ремонта.

Видео: PEUGEOT 308 насколько надежен французский гольф?

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не лучшим образом на Peugeot 308 зарекомендовала себя и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Даже после модернизации ее ресурс составляет всего 150-200 тысяч километров, а на самых ранних версиях Peugeot 308 она служит и того меньше. Чаще всего во французском «автомате» подводят гидротрансформатор и гидроблок клапанов. Способен доставить неприятности и блок управления коробкой, который подвержен воздействию грязи и влаги. Так что если и выбирать Peugeot 308 с автоматической коробкой переключения передач, то лучше потратить время на поиски версии с турбодвигателем, которая была выпущена после рестайлинга. На таких автомобилях установлен гораздо более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. А лучше и вовсе отдать предпочтение «механике», которая огорчит разве что после отметки в 100 тысяч километров. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного «уставать», а кулиса рычага немного разбалтывается.

В подвеске французского автомобиля самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек служат чуть больше – порядка 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров сдаются ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше. Разве что амортизаторы в ней потребуют замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Получается, что подержанный Пежо 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке. Уж слишком много слабых мест у этого автомобиля. Но если очень хочется ездить именно на французском красавце, то и отказываться от него не стоит. Если знать обо всех слабых местах «триста восьмого» и регулярно проводить техническое обслуживание, то количество неприятностей можно снизить до вполне приемлемого уровня. А если выбрать версию с механической коробкой переключения передач после рестайлинга, то по уровню надежности Peugeot 308 и вовсе сможет сравниться со многими своими одноклассниками. При этом ценник на «француза» все равно будет очень заманчивым.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/pokupaem-poderzhannyiy-peugeot-308-2007-2014-godyi-vyipuska/

2 ≫

От французских автомобилей принято воротить носы, считая, что они не очень надежные и капризные. Чрезвычайно показательны в этом смысле цена и спрос на них на вторичном рынке.

Ликвидность французских моделей на порядок ниже немецких, японских и даже корейских машин. В большинстве случаев подобное отношение не подкреплено фактами и имеет в основе огульные слухи или разовые проблемы, которые случается у любой модели любого производителя, что отнюдь не гарантирует диагноз всему тиражу. Но в случае с 33. «Пежо 308» не все так гладко.

Peugeot 308 – модель сегмента C (гольф-класса). Она начала собственный путь в 2008 году, как преемник Peugeot 307, разделив платформу с родственным Citroen C4. Заметной деталью стал новый силовой агрегат. Под капотом обеих машин появился бензиновый двигатель, созданный в сотрудничестве BMW и Peugeot-Citroen (PSA). Этот мотор оказался самым востребованным в России и самым проблемным, особенно на автомобилях первых лет выпуска.

На российском рынке французско-немецкий двигатель предлагался в двух вариантах: с турбиной и без. Атмосферная версия агрегата 1.6 всегда выдавала 120 л.с. и 160 Нм момента. А вот модификация с турбонаддувом (1.6 THP) продавалась в разных степенях форсировки (140 и 150 л.с), хотя крутящий момент вне зависимости от мощности был неизменен – 240 Нм.

На практике первыми «сдавались» двигатели с турбиной. Причем часто делали это на рубеже до 30 000 км. Чуть погодя «летели» и атмосферники. К чести французской компании дилерская сеть реагировала на эти прецеденты лояльно, чаще всего, осуществляя гарантийный ремонт без скандалов. Причина поломок выявилась не сразу, но оказалась банальной. Отечественное топливо и масло оставляли нагар на деталях и закоксовывали каналы. При межсервисном интервале в 20 000 км здоровья двигателя хватало ненадолго. Те, кто меняли масло раз в 10 000 км и заправлялись на одной, но проверенной заправке доживали до 70 000 километров, а иногда без потерь перепрыгивали рубеж в 100 000 км. Хотя на части машин все же требовали вмешательства элементы газораспределительного механизма, катушки зажигания и прочие составляющие.

Примечательно, что в Европе совместный мотор PSA и BMW признавался удачным и получал звание «Двигатель года» за прогрессивность и сочетание экономичности и динамики. На родине - во Франции - и других странах цивилизованной Европы количество проблем с ним было значительно меньше. Ровно, как и самих агрегатов. Бензиновые машины в Европе в меньшем почете, чем дизели…

Это не афишируется, но моторы фирмы Peugeot, работающие на «тяжелом» топливе - одни из лучших. Часто эти агрегаты выходят за пределы машин «Пежо». К примеру, трехлитровый турбодизель Land Rover – мотор, созданный при значительной помощи инженеров из PSA. В российской карьере Peugeot 308 дизельные двигатели тоже присутствовали, но на фоне бензиновых 308-х их продажи терялись. В прайс-листе фигурировали 1.6 HDi (110 л.с., 240 Нм) и 2.0 HDi (136 л.с., 320 Нм). Сами французы заверяют, что их дизель 1.6 HDi – самый надежный мотор в гамме марки. Именно потому они не побоялись предложить его в ориентированном на Россию Peugeot 408.

После рестайлинга в 2011-м дизели исчезли с российского рынка (хотя позже появились вновь), а часть обновленных машин стала производиться на открывшемся в Калуге заводе. Французским остался лишь бензиновый 308 с 1.6 THP турбо (150 л.с., 240 Нм), который после модернизации комплектовался шестиступенчатым «автоматом». Проблем с этой коробкой нет, а вот с более популярным четырехступенчатым «автоматом» (неважно AT4 или AT8) их много. Сбои, в основном, вызваны нештатной работой управляющего агрегата – гидроблока, в результате падения управляющего давления. Коробка требует к себе повышенной заботы и внимания. Она страдает от холодного старта, требуя прогревания на стоянке, сильнее обычного боится пробуксовок и динамичной езды. Производитель исключает необходимость обслуживания, хотя практики утверждают, что масло нужно менять в коробке раз в 20 000 км. Работает французский «автомат» не гладко. Переход с первой на вторую передачу в режиме D на холодной коробке сопровождается легким, но заметным толчком. Тычки при торможении – норма. Вибрации на селекторе в момент смены режимов «R» и «D» — тоже. Пятиступенчатая механика, доступная для Peugeot 308, на фоне четырехступенчатого «автомата» – шедевр. Хронических проблем с ней нет. Разве что сцепление у «горячих» водителей редко преодолевает 70 000 км.

120-сильные «Пежо 308» после рестайлинга получили перенастроенное шасси – более толстые сайлентблоки и увеличенный на сантиметр дорожный просвет. По мнению инженеров, этот шаг призван повысить надежность деталей на российских дорогах. Хотя и европейская версия подвески не огорчала поломками. В среднем элементы шасси в России доживают до 100 000 км, а в руках аккуратного владельца перешагивают эту отметку.

Впереди использованы классические стойки McPherson, а сзади – полузависимая торсионная балка, более выносливая, чем многорычажка. Примечательно, что европейская конфигурация баловала выверенным балансом, сочетая остроту реакций с достойным комфортом.

Наряду с пятидверным хэтчбеком гамма «Пежо 308» представлена и универсалом SW (бывал семиместным), который до рестайлинга официально продавался у нас. Купе-кабриолет с жестким верхом доступен в России поныне, хотя его тиражи единичны. Логично, что на вторичном рынке большинство машин – хэтчбеки. Универсалов меньше, а купленных здесь, через сеть официальных дилеров - меньше вдвойне.

Цены на 308-е с пробегом колеблются 300 – 800 тысяч рублей. Большинство предложений – автомобили со злосчастным мотором 1.6 сделанным PSA совместно со специалистами BMW. Часто они сочетаются с проблемным четырехступенчатым «автоматом». Именно потому на рынке много 308-х с честным и небольшим пробегом. Если выбирать автомобиль – с АКПП, то обязательно с шестиступенчатым, который периодически встречается на версиях с 1.6 THP (150л.с., 240 Нм), а еще реже на машинах с дизелем, чаще всего ввезенных к нам из Европы.

В отношении таких экземпляров, нужно быть не менее осторожным, чем в случае с исконно российскими версиями. Верить в сказки про непогрешимость европейцев не стоит. Дороги и топливо у них и впрямь лучше, но стремление расстаться с еще исправным и беспроблемным автомобилем – легенда, а пробег ниже 100 000 км – наглая ложь.

Покупка Peugeot 308 – игра с большим количеством неизвестных. Риск кроется в ключевых агрегатах, дорогих и сложных в ремонте. Альтернативы 308-му в гольф-классе хватает, но обольщаться в пользу других моделей не стоит.

И да у меня - 1,6(120) + 4ступ АКП. Автор "недоговаривает", 6АКП стали продавать намного позже, так что брали из того что было (были проблемы у японцев после землетрясения и даже 3008й с 6АКП нужно было ждать мин 3мес). АКП конечно "холодная" требует и осторожности и "пофигизма" к толчкам. в разогретом состоянии всё в норме. Радует зимний режим работы (АКП имеет две программы в допе - спорт и зима), гребёт в каше на 5+ и при перестроениях не кидает.

Вообще 308 в плане поведения на дороге отличник.

А в плане комфорта и вместимости - в своём классе - в реальности один из лидеров (даже сейчас). Не нужно стоять рядом и обсуждать его вид, нужно сесть и поехать, тогда будете обсуждать только агрегаты. а качество материалов - не бюджетное.

А обсуждая агрегаты и их проблемы - всегда сравнивайте с конкурентом и прежде всего Гольф. Цена скажем при покупке 308 в сравнении по комплектации с гольф+ не в пользу последнего на 200тыс. а по сути (полезного использования) они были равны.

На сервис хожу каждые 20тыс, это мой годовой пробег. Всё по плану и пробегу, ничего лишнего. Конечно доливаю масло, но это беда большинства.

20тыс назад (со слов СТО) полетел генератор и требует замены. от 20тыс новый. Ну да, только я с ним уже 20тыс откатал (совесть мучает, но. ). подобных историй о том как на явно сломанной машине народ без проблем ходил до ремонта или дотягивал до сто в сети много, что говорит о большом запасе хода заложенном в 308й.

А то что у меня 4АКП - так ли это важно, если даже с ней авто спокойно идет и 50 и 175км/ч, отлично в управлении и перестроении, а в салоне комфортно и много багажа лежит?! Для авто 2011 года ценой в 650-700тыс - наверно нет.

Альтернативы 308-му в гольф-классе хватает, но обольщаться в пользу других моделей не стоит.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Peugeot/308/24314.html

3 ≫

История создания и развития автомобилей Peugeot 308 / Пежо 308!

Peugeot 308 — переднеприводный пятидверный хэтчбек класса C. Дебют а V томобиля состоялся 5 июня 2007 года. Он пришёл на смену успешному Peugeot 307, от которого унаследовал платформу и компановку. Дитя прогресса, совершенства и самых современных технологий. Дизайн создавался под командованием Жерара Вельтера, главного стилиста а V томобилей Peugeot последних десятилетий. С первого же взгляда на модель 308 понятно, что перед Вами Peugeot. Фирменный стиль угадывается во всём – начиная от характерного «кошачьего» разреза фар, дизайна радиаторной решётки, трапециевидных противотуманных фар и заканчивая изящным изгибом поясной линии.

Обладая более высоким и вместительным, чем у 307-й модели, салоном, снаружи Peugeot 308 стал на 12 мм ниже предшественника. В салоне ничто не препятствует великолепному обзору. Узкие стойки лобового стекла с прозрачными треугольниками арочных опор вкупе с необычными по форме, но достаточно объемными зеркалами заднего вида обеспечивают отменный обзор. Компания Peugeot является первым производителем, выпускающим версию «хетчбэк» с такой широкой панорамной крышей. Её площадь составляет целых 1,26 м²! Крыша, изготавливаемая из атермического стекла, большая часть которого является тонированным, обеспечивает невероятный уровень освещённости и обзорности, защищая при этом пассажиров салона от вредного солнечного излучения. При желании уровень освещённости в салоне может быть уменьшен при помощи солнцезащитной шторки с электрическим приводом, которая также оснащена системой противозащемления.

Peugeot 308 обладает одним из лучших показателей коэффициента аэродинамического сопротивления среди а V томобилей малого класса – Cx = 0.29!

Панель управления обеспечивает превосходный обзор. Её дизайн – это гармоничное сочетание плавных и округлых очертаний и полное отсутствие прямых линий и острых углов. На выбор два варианта исполнения приборной панели – с чёрными или белыми циферблатами приборов. В обоих вариантах циферблаты украшены стильными хромированными ободками, а в случае с белыми циферблатами панель приборов дополнительно оснащается матричным дисплеем. В салоне множество вещевых отделений, расположение которых тщательно продумано. Например, охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 10 литров и регулируемый передний центральный подлокотник, вмещающий до шести компакт-дисков.

На российском рынке а V томобиль предлагается в трёх вариантах комплектации: Confort Pack, Premium, Premium Pack. Они отличаются элементами экстерьера (декоративная решетка радиатора, колесные диски), отделочными материалами салона, двигателями и кпп.

Peugeot 308 оснащается современными двигателями рабочего объёма 1.6 л, созданными в содружестве с BMW Group. Двигатель EP6 1,6 VTi (Variable Valve Lift and Timing injection) – это атмосферный двигатель с электронным впрыском топлива, максимальной мощностью 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 160 Нм при 4250 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы разгонять 308 й до 100 км/ч за 10,8 с при максимальной скорости 195 км/ч. Двигатель EP6DT 1,6 THP (Turbo High Pressure) рабочим объемом 1598 см оснащается турбокомпрессором «Twin Scroll» и развивает внушительный крутящий момент 240 Нм уже при 1400 об/мин. Максимальная мощность двигателя составляет 110 кВт (150 л.с.) при 5800 об/мин (103 кВт при 6000 об/мин на версии с АКП).

По результатам теста Euro NCAP Peugeot 308 получил максимальные «пять звезд» в категории «защита взрослых пассажиров» (ADULT OCCUPANT PROTECTION). Кузов а V томобиля поглощает значительную часть энергии удара. При фронтальном ударе телескопически складывающаяся рулевая колонка ограничивает перемещение рулевого колеса назад и снижает риск попадания двигателя и коробки передач в салон а V томобиля. Передние ремни безопасности оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Три задних ремня безопасности также оснащены ограничителями усилия.

На базе концепта Peugeot 308 SW Prologue был построен универсал модельного ряда 308, получивший обозначение SW. Длина универсала составляет 4,5 метра. Колесная база на 10 см длиннее, чем у хэтчбека. Кроме того, он на 22 сантиметра длиннее одноименного хэтчбека, а объем багажного отсека (при установленных сиденьях второго ряда) составляет 674 литра. Максимальная длина перевозимых в салоне 308 SW предметов может достигать 3,1 метра, но для этого придется сложить спинку сиденья переднего пассажира. 308 SW можно заказать в семиместной версии: два дополнительных (складывающихся) сиденья могут устанавливаться в багажнике машины.

При желании владелец универсала также может заказать панорамную крышу, которая протянется от лобового стекла до спинок сидений второго ряда, ее площадь составляет 1,68 м².

В Европе универсал предлагаться с тремя бензиновыми моторами: 1,4 л мощностью 95 л.с., 1,6 л мощностью 120 л.с., а также турбированным 1,6 л мощностью 140, 150 и 175 л.с. Есть в линейке силовых агрегатов и дизельные двигатели объемом от 1,4 л до 2,0 л мощностью от 90 до 136 л.с.

В 2011 году на Женевском автосалоне дебютировал обновленный Peugeot 308.

Автомобиль скинул 25 килограммов, существенно похорошел, обзавелся новыми комплектациями и двигателем с шестиступенчым автоматом. Модель по-прежнему выпускается в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и кабриолет.

Размеры сохранились, сзади существенных изменений не произошло, поменялась лишь передняя часть кузова. Она получила новую фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой, обновленные противотуманки со встроенным светодиодным дневным освещением, фары спортивного дизайна с титановым покрытием, V-образной формы капот и обновленную эмблему льва. Изменилось расположение передних номерных знаков, они переместились с нижнего обреза бампера чуть выше. Прошлись дизайнеры и по корме автомобиля. Здесь появилась декоративная хромированная полоса, а также изменилось написание и исполнение логотипа. Автомобили также получили три новых цвета кузова.

Топовой бензиновой версии GTi достались, кроме того, эффектные темно-серые легкосплавные диски, хромированная «двустволка» выхлопных патрубков, задний спойлер, металлические накладки на педали и кожаные передние сиденья с красной строчкой.

С обновлением модели были обновлены и названия комплектаций. Теперь покупателям придется выбирать из Access – начальной комплектации, Active – заменившей самую популярную и продаваемую, комплектацию «Premium» со средним уровнем оснащения и Allure – комплектации для тех, кто ценит роскошь, эксклюзивность и комфорт. При этом для каждого уровня комплектации предлагаются пакетные опции, список которых по-прежнему возглавляет огромная стеклянная панорамная крыша (в базе для Allure). На топовых комплектациях также можно обнаружить новую комбинированную обивку сидений из кожи и ткани, навигационную систему, а также систему ESP и до 8 подушек безопасности. В список опций добавлены 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами со сниженным сопротивлением качению.

Гамма двигателей для европейского и российского рынка разительно отличается. В Европе обновленные 308-е предложат с квартетом бензиновых моторов и таким же количеством турбодизелей, среди которых и знакомая по другим моделям Peugeot 163-сильная версия 2,0-литрового HDi. Мощность двигателей в большинстве случаев несколько повышена, но если у бензиновых «четверок» это результат «перешивки» блока управления, то у дизельных заменено до половины элементов конструкции, чтобы подтянуть дизели до экологического стандарта Euro V.

Из технических инноваций – 1,6-литровый турбодизель HDi FAP мощностью 112 лошадиных сил обзавелся системой «стоп-старт», которая, как заявлено, позволяет экономить до 15% топлива в городском цикле. Примечательно, что на рестайлинговой версии система «стоп-старт» сочетается не только с 6-ступенчатым «роботом», но и с МКП6. Для этого надо перевести рычаг МКПП в нейтральное положение и снять ногу с педали сцепления. Побуждать пользоваться данной системой будет специальный экологический счетчик в бортовом компьютере. Оснащенные системой «стоп-старт» автомобили могут глушить двигатель на скорости 20 километров в час с механической трансмиссией и 8 километров в час с «роботом», благодаря новому стартеру перезапуск мотора происходит за 400 миллисекунд.

Пришедший на смену 150-сильной бензиновой турбо- «четверке» 156-сильный мотор помимо МКПП6 сочетается с 6-диапазонным «автоматом» Aisin вместо 4-диапазонного. Четырехступенчатый «автомат» оставлен лишь для версии со 120-сильным бензиновым мотором. В «дизельной» гамме 308-х классический «автомат» доступен лишь для версии со 163-сильным мотором объемом 2,0 литра.

Производитель отказался от запасного колеса в пользу баллончика с герметиком и произвел дозированное уменьшение толщины стальных профилей, составляющих центральные стойки кузова. В общей сложности автомобиль потерял 25 кг веса. Однако в России обновленные 308-е окажутся тяжелее, поскольку их продолжат комплектовать полноразмерными «запасками».

Различия европейской и российской версии на этом не заканчиваются. Во-первых, гамма моторов на нашем рынке сузится наполовину. Ради снижения транспортного налога на поставляемые в Россию по импорту 308-е вместо 156-сильного бензинового двигателя устанавливают 150-сильный и только в тандеме с АКП6. Хэтчбек со 120-сильным двигателем на механике и автомате производится в Калуге. Остальные версии Peugeot 308 приедут в Россию из Франции – это дизельные хэтчбек (92 л.с. и 115 л.с.), универсал (92 л.с.), а также 120-сильный универсал.

Как и до обновления, Peugeot 308 калужской сборки имеет ряд доработок, назначение которых – увеличить срок службы автомобиля и повысить его надежность. У хэтчбека усилена подвеска, увеличен на 10 мм дорожный просвет, повышен объем бачка для жидкости омывателя, а также установлена металлическая защита двигателя и картера. Также все версии, включая импортируемые из Франции, адаптированы для использования в холодном климате. На них установлен аккумулятор повышенной емкости, а также усиленный стартер.

Первое поколение автомобиля разошлось миллионными тиражами по всему миру. Второе поколение хэтчбека Peugeot 308 французский производитель представил осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте (Германия). Универсал Peugeot 308 SW нового поколения рассекретили чуть позже, в январе 2014 года. Автомобиль заметно преобразился к лучшему как внешне, так и по внутреннему содержанию.

Кстати, прежде французы при смене поколений меняли в индексе последнюю цифру, отныне эта классификация «заморожена». Первая цифра означает класс (габариты) модели, ноль в середине остался фирменной «фишкой», а восьмёрка говорит об уровне технологий автомобиля. К тому же, Peugeot 309 уже был в истории компании — машина выпускалась с 1985 по 1993 годы.

По своим габаритам второе поколение меньше предшественника – длина автомобиля составляет 4253 мм, ширина – 1804 мм, высота – 1457 мм. Колея передних колес – 1559 мм, колея задних – 1553 мм. Впрочем, размеры колесной базы существенно выросли – ее длина теперь 2620 мм, что позволяет рассчитывать на большую вместительность салона.

Применение абсолютно новой платформы Efficient Modular Platform 2, разработанной специалистами PSA, позволило увеличить жесткость силового каркаса на кручение и изгиб, а также существенно снизить массу автомобиля. В конструкции новой тележки широко применяются композитные сплавы, алюминий и высокопрочная сталь. В результате снаряженная масса второго поколения французского хэтчбека 308 снижена на 140 кг по сравнению с предыдущим поколением модели.

Внешний облик автомобиля получил заметные невооружённому глазу изменения. В компании отошли от смелых дизайнерских экспериментов с формами, и кузов Peugeot 308 2014 года представляет собой некую смесь консерватизма и технологичности. В частности ходовые огни «переехали» с бампера в полностью светодиодные основные фары, решётка радиатора изменила дизайн и стала двойной, ранее броская эмблема на капоте потеряла чёрный фон и хромированный кант.

Сзади автомобиль лишился торчащей формы задней двери в пользу более правильного для хэтчбека профиля. Корму украшают стильные фирменные фары габаритной светотехники, заходящие далеко на боковины кузова, начинка задней светотехники полностью светодиодная. Фонари получили три полоски, ставшие фирменной чертой обновлённых Peugeot. По замыслу дизайнеров, они символизируют след от когтей льва. Огромный задний бампер призван защитить металлические поверхности кузова, компактная дверь багажного отделения имеет зауженный к низу проем.

Профиль получил новый рельеф и линии остекления. При взгляде сбоку первым делом выявляем зеркала заднего вида, переместившиеся на традиционное место (ранее устанавливались на ножках). Такое переселение лишило новинку маленьких минивэновских окошек в передней части дверей. Боковые поверхности кузова и дверей с ярким ребрами и волнами перетекающими по кузову. Еле уловимо ниспадающая крыша опирается на тонкие передние и монументальные задние стойки. Большие прямоугольники дверей с высокой подоконной линией обеспечат удобное попадание в салон водителя и пассажиров, минимальные свесы кузова говорят об увеличившейся колесной базе и соответственно размерах салона.

Автомобиль оснащается резиной 205/ 55 R16 на стальных дисках 16 размера в начальной комплектации, насыщенные версии щеголяют покрышками 215/ 50 R17 или шинами 225/ 40 R18 на легкосплавных дисках 17-18 радиуса. Дорожный просвет 130 мм, для российских условий эксплуатации клиренс увеличили до 165 мм.

Изменения пошли автомобилю на пользу – Peugeot 308 2014 года смотрится гораздо солиднее предшественника.

При конструировании интерьера Peugeot 308 2014 года в компании решили продолжить дизайнерскую концепцию, впервые продемонстрированную на компактном городском хэтчбеке 208. Ключевым элементом здесь выступает необычная приборная панель, расположенная выше уровня рулевого колеса. К слову, руль здесь регулируется как по вылету, так и по углу наклона, а компактные размеры и качественная кожаная обивка делают его крайне удобным. Центром композиции передней панели служит 9,7-дюймовый цветной сенсорный экран, при помощи которого осуществляется управление мультимедийной системой и климат-контролем. Установка экрана touch-screen позволила отказаться от массы кнопок, ручек и переключателей, традиционно расположенных на поверхности центральной консоли.

Еще одним новшеством Peugeot 308 2014 года стали кресла, которые обрели более удобную форму. Отныне спинка сиденья гораздо более рельефна и лучше удерживает тело водителя и переднего пассажира в поворотах, а подгонка спинки позволяет не чувствовать дискомфорта в дальних поездках. Автомобиль порадует и задних седоков за счет увеличенного пространства и удобного заднего дивана. Достигнуть прироста свободного пространства для ног удалось не только за счёт увеличения колесной базы, но и сужения спинок передних кресел, а также оптимизации геометрии посадки всех сидящих в салоне автомобиля. Кроме того, инженеры обещают улучшенный уровень акустического комфорта и плавности хода, что также является серьезным конкурентным преимуществом в классе.

Объём багажника заявлен на уровне 470 литров, причём под полку. У Golf, например, всего 380 литров, а прежний «308-й» мог похвастать лишь 348 литрами пространства.

Уже в базовой версии автомобиль оснащен подушками безопасности для водителя и пассажира, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, электрическим стояночным тормозом, мультимедийным комплексом с жидкокристаллическим дисплеем, электрогидроусилителем руля и рядом иных современных устройств. В более дорогих модификациях доступны панорамная крыша, навигация, система динамической стабилизации и система автоматической парковки. В качестве дополнительных систем можно выбрать пакет с автоматически управляющим скоростью круиз-контролем, визуальным и звуковым оповещением о возможности столкновения с препятствием, а также авто-торможением в случае бездействия водителя на предупреждающие сигналы об опасности.

Выбор бензиновых и дизельных двигателей для Peugeot 308 второго поколения достаточно широк. Изначально для Peugeot 308 доступно три бензиновых двигателя: трёхцилиндровый 82-сильный агрегат объёмом 1,2 литра, и два мотора объёмом 1,6 литра (125 и 155 сил). Плюс турбодизели (1.6 л) в двух вариантах по мощности — 92 л.с. и 115 л.с. и экологичная версия BlueHDi мощностью 120 л.с., выбрасывающая в атмосферу всего 82 г углекислого газа на километр пути. Весной 2014 года в линейке появилась модификация с маленьким турбомотором объемом 1,2 л мощностью 110 л.с.

Производством модели 308 занимается предприятие во французском городе Сошо, двигатели также производят на территории Франции.

Материалы: http://avtomarket.ru/modeloverview/Peugeot/308/


Back to top