1 ≫
-
Как показывает практика, большинство владельцев отечественных авто производят ремонт своих «ласточек» своими руками. Поэтому большая часть возможных проблем, которые могут произойти при работе двигателей, автовладельцам известна. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой зажигание автомобиля ВАЗ 2106 — как правильно выставить бесконтактное зажигание и какие неисправности для него характерны.
Схема
Схема зажигания на шестерочном двигателе включает в себя следующие компоненты:
- Сам распределительный узел.
- Свечи.
- Так называемый экран.
- Бесконтактный регулятор.
- Катушка.
- Генераторное устройство.
- Выключатель зажигания.
- АКБ.
- Коммутаторное устройство.
Возможные неисправности
Электронное зажигание ВАЗ не может вечно работать правильно.
Рано или поздно в работе системы появляются неисправности:
- обрыв проводки между распределительным устройство и коммутатором;
- поломка бесконтактного регулятора;
- обрыв проводки между коммутаторным узлом и выключателем либо непосредственно катушкой;
- выход из строя коммутатора;
- поломка выключателя зажигания;
- плохой контакт или окисление наконечников высоковольтных кабелей;
- выход из строя либо зависание контактного уголька в крышке распределительного устройства;
- утечка напряжения через трещины или другие повреждения трамблера, также этому могут способствовать нагар и влага, скапливающиеся на внутренней стороне крышки;
- выход из строя резистора в роторе трамблера;
- поломка самой катушки;
- выход из строя свечей зажигания, обусловленный их износом или механическими воздействиями;
- выходу из строя трамблера в целом может способствовать неправильное подключение высоковольтных проводов;
- некорректная работа двигателя может быть обусловлена слишком большим зазором между электродами свечей;
- ослабление пружин грузов регуляторного устройства опережения (автор видео — канал Евгений Александрович).
Инструкция по установке
Итак, если вам нужно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106 для обеспечения нормальной работы цилиндров и двигателя в целом, мы готовы вам помочь в этом.
Порядок выставления бесконтактного зажигания (БСЗ) следующий:
- Сначала отключается от бортовой сети аккумулятор, после чего производится демонтаж крышки распределительного устройства с высоковольтными кабелями. Один из высоковольтников необходимо отключить от катушки.
- При помощи кратковременных включений стартерного устройства необходимо установить бегунок трамблера в положение перпендикулярно силовому агрегату. Схема бесконтактного зажигания, вернее, его регулировки, подразумевает именно такое расположение устройства.
- Сделав это, нужно выставить метку расположения распределителя на самом моторе. Чтобы сделать метку, используйте маркер. Далее, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует сам прерывательный узел, для этого потребуется гаечный ключ на 13. Сделав это, можно отключить кабель, который соединяет узел с катушкой, это обязательно нужно сделать перед демонтажем.
- Производится установка нового прерывателя в систему на мест старого.
- Далее, корпус узла необходимо повернуть таким образом, чтобы средняя отметка на его корпусе была совмещена с установленной отметкой на двигателе, которую вы нанесли ранее. После этого можно затянуть гайку фиксации нового трамблера и надеть на него крышку. После установки крышки производится подключение высоковольтных кабелей.
- Произведите замену катушки на новую, для нормальной работы новой системы оптимально использовать новую катушку.
- Далее, подключите всю необходимую проводку к этому компоненту. Для правильного подключения вам может потребоваться схема электронного зажигания ВАЗ 2106. Завершающим этапом будет монтаж коммутатора, его можно поставить в любое удобное место. При помощи брели необходимо просверлить соответствующие отверстия и, используя саморезы, зафиксировать устройство.
Как выставить зажигание?
После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.
Как правильно выставить угол опережения зажигания:
- Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
- При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
- Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
- Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
- Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
- Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
- После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.
Видео «Правильная настройка электронного зажигания на ВАЗ 2106»
Подробная наглядная инструкция по регулировке системы на «шестерке» представлена на видео ниже (автор — канал Ремонт автомобиля своими руками).
- Все об установке и замене трамблера на ВАЗ 2106: просто о сложном
- Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2106
- Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев
Комментарии и отзывы
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/vaz/2106/beskontaktnoe-zazhiganie/
2 ≫
-
Альтернатива зажиганию в «шестерке» на контактах – бесконтактное зажигание ВАЗ 2106 начинала свое шествие и получила распространение в этом модельном ряду на транспортных средствах, отправляющихся на экспорт. И только впоследствии доля таких автомобилей в массовом выпуске стала увеличиваться. Многие автолюбители добровольно идут на самостоятельную установку бесконтактного зажигания и в дальнейшем об этом не жалеют.
Смонтировав систему бесконтактного зажигания, купить которую можно в специализированном автомобильном магазине Волжского автозавода, можно легко убедиться в достоинствах этого комплекса.
Преимущества бесконтактной системы зажигания
Главные достоинства такого комплекса, как бесконтактная система зажигания, состоят в таких моментах:
- Возросшая мощность искры по причине увеличенной разности потенциалов напряжения в цепи вторичного тока со значением 22-24 кВ (в контактной системе – 16-18 кВ.
- Увеличенная степень сгорания топливно-воздушной смеси и уменьшение концентрации угарного газа в выводных газах транспортного средства.
- Улучшенный пуск силовой установки при отрицательных температурных значениях.
- Значительное повышение динамики автомобилей
- Заметное усиление надежности при эксплуатации транспортного средства и отсутствие надобности в контроле над функционалом за работой такого комплекса.
Устройство бесконтактной системы зажигания
Принципиальная схема бесконтактного зажигания ВАЗа шестой модели расположена ниже.
1. Датчик бесконтактного распределителя зажигания.
3. Экранированная защита.
4. Датчик бесконтактного типа.
6. Генераторный элемент.
7. Выключательный компонент зажигания.
9. ТК – транзисторная аппаратура с коммутационной цепью (транзисторный коммутатор).
В таком комплексе для разъединения низковольтной цепи применяется бесконтактный распределитель зажигания, который работает на размыкание и замыкание электрической цепи, «запирая» или «открывая» транзистор выходного назначения. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и, тем самым, увеличить энергию искрового разряда. При этом показатель напряжения на свечных элементах не уменьшается при небольших значениях вращения коленвала силовой установки, что делает пусковое значение мотора значительно лучше.
Такое бесконтактное зажигание, цена которого достаточно высока, обладает значительными преимуществами перед контактной системой.
Неисправности бесконтактного зажигания
Встречаются следующие неисправности бесконтактного зажигания ВАЗ 2106, которые сведены в таблицу, расположенную ниже.
Причина дефекта
Как устранить
Для установки бесконтактного зажигания потребуется набор слесарных инструментов и новые запчасти в случае замены. Непосредственно посмотреть монтаж бесконтактного зажигания на видео можно в интернете. Замена и установка бесконтактного зажигания проводится уже на исправной топливной аппаратуре транспортного средства.
Плановая регулировка бесконтактного зажигания проводится через 30-40 тыс. км. пробега. Корректная настройка бесконтактного зажигания автомобиля предполагает работу двигателя в оптимальном режиме при соблюдении требуемых значений напряжения и силы тока.
Материалы: http://avtovx.ru/zajiganie/beskontaktnoe-zajiganie-vaz-2106-115/
3 ≫
-
Опытные автовладельцы популярной модели ВАЗ 2106 неоднократно сталкиваются с проблемами контактной системы зажигания классического двигателя:
- подгорание контактов, нарушение контактной зоны;
- изменение величины зазора прерывателя, соответственно, угла зажигания, качества искры, оборотов холостого хода;
- уменьшение коэффициента упругости пружины прерывателя с течением времени, естественный износ, требующий замены элемента;
- высокая механическая нагрузка на опорные подшипники трамблера, износ кулачка, приводящие к ремонту и периодической замене узлов.
Ремонт, обслуживание, монтаж и демонтаж трамблера требуют навыков не только механических работ, но и знаний в области автоэлектрики и диагностики двигателей. Поэтому многие автолюбители для решения проблем, связанных с обслуживанием контактной системы зажигания, обращаются на специализированные СТО. Вместо того, чтобы делать скидки для уважаемых владельцев пожилых авто, некоторые автомастерские наоборот увеличивают цены.
Верный способ уменьшения проблем, связанных с обслуживанием системы зажигания ВАЗ 2106 , — установка системы бесконтактного зажигания на автомобиль. Фото: media2.24aul.ru
Начиная с моделей 2108, на отечественные ВАЗы устанавливается бесконтактная система зажигания. Бесспорные преимущества бесконтактной системы зажигания:
- простота обслуживания и ремонта;
- увеличение периодичности регламентых работ;
- уменьшение уровня электромагнитных помех, связанных с искрением контактов;
- увеличение сроков эксплуатации катушки зажигания, свечей, трамблера;
- более равномерная работа двигателя, стабилизация угла зажигания в процессе эксплуатации;
- экономия топлива за счет оптимальной установки угла зажигания;
- увеличенное пиковое напряжение высоковольтных импульсов (24 килоВольта вместо 16, как на контактной системе) способствует формированию более качественной искры;
- легкий запуск авто, особенно в холодное время года.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — доступный тюнинг или бесполезное дополнение? Ответ — в этом материале.
У бесконтактной системы зажигания есть свои недостатки:
- Коммутатор, как и все электронные компоненты, имеет определенный срок эксплуатации. Не факт, что устройство выйдет из строя через время заявленного срока безотказной работы (обычно три года). Большинство коммутаторов исправно работают пять и более лет. Но есть случаи, когда коммутатор выгорает в течение месяца после установки. Это часто происходит с восточными аналогами.
- Электронный блок коммутатора неразборный, его нельзя отремонтировать, требуется только агрегатная замена. Поэтому, собираясь в дальнее путешествие, особенно в малонаселенные районы, не лишним прихватить в дорогу запасные коммутатор и катушку зажигания.
- Электронные устройства более чувствительны к перепадам напряжения (при некорректной работе генератора), электромагнитным воздействиям. На военной технике бесконтактное зажигание применяется редко. В случае ядерного взрыва электромагнитный импульс выводит из строя всю работающую электронику.
- Приобретение и установка бесконтактной системы зажигания требует определенных затрат.
Стоимость комплекта на ВАЗ 2106 составляет около 2500 рублей. Приблизительно в такую сумму обходится установка системы на СТО. Также необходимо менять свечи зажигания. Фото: images.ua.prom.st
В контактной системе для синхронизации угла зажигания используется кулачковый механизм, который приводит в движение контакт, который, размыкаясь-замыкаясь, формирует электрические импульсы в первичной обмотке катушки зажигания. На вторичной обмотке катушке генерируются высоковольтные импульсы, поступающие через распределитель на высоковольтные провода соответствующих свечей.
Бесконтактная система заменяет все элементы, связанные с контактным воздействием.
Поэтому для усиления импульсов используется электронный коммутатор, иначе импульсный усилитель. На его выходе стоит мощный транзистор, который управляет работой электронной катушки зажигания.
Необходимо знать, что катушка зажигания для бесконтактной системы по электрическим параметрам отличается от контактной. Поэтому в комплект БСЗ обычно входит электронная катушка. Также при замене системы зажигание на бесконтактную следует заменить свечи.
Комплектация бесконтактной системы зажигания
В стандартную комплектацию бесконтактной системы зажигания для ВАЗ 2106 входят следующие компоненты:
трамблер с встроенным датчиком Холла, вакуумным регулятором угла опережения зажигания и помехогасящим конденсатором;
- коммутатор;
- катушка зажигания;
- комплект проводов;
- набор свечей;
- инструкция по установке и эксплуатации.
В некоторых наборах предусмотрен набор крепежных элементов. Фото: images.ua.prom.st
Самостоятельная установка и настройка системы бесконтактного зажигания
Уменьшить расходы, связанные с заменой системы зажигания автомобиля, практически вдвое позволяет самостоятельная установка и настройка. Для корректной установки устройства необходимы:
- навыки электромонтажных работ;
- начальные знания в электрике, чтении электрических схем;
- знание последовательности установки угла зажигания двигателей внутреннего сгорания;
- наличие инструмента (дрель, комплект отверток, пассатижи, изолента, мультиметр, набор ключей – на 8, 10 и 13).
Рекомендуемая последовательность работ
- Замена катушки зажигания. Для этого необходимо демонтировать старую катушку зажигания и провода, идущие к ней с помощью ключей на 8 и 10. При этом следует записать цвета проводников, подключенных к выводам катушки, поскольку на новую катушку проводники подключаются аналогично: провода коричневого цвета к контакту К, синего – к Б.
Еще одну инструкцию по установке бесконтактного зажигания вы найдете в этом видео:
Регулировочные работы
- В случае стучания «пальчиков» трамблер перемещают по часовой стрелке, провала мощности – против.
- Регулирование холостых оборотов производят винтами качества и количества по стандартному алгоритму.
- По окончании регулировок производят контрольный заезд, в случае нарушения режимов производят повторную регулировку.
Рекомендации по эксплуатации бесконтактной системы зажигания
Чтобы бесконтактная система зажигания работала без сбоев, необходимо:
- следить за состоянием установленной электропроводки и разъемов;
- периодически очищать высоковольтные провода, катушку зажигания и коммутатор от маслянистых накоплений, пыли и грязи;
- периодически проверять напряжение на аккумуляторе в режиме заряда на заведенном двигателе (должно быть не более 14,5 Вольт).
Популярные кроссоверы
Выбираем кроссовер
Новости
Популярное видео
Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/beskontaktnoe-zazhiga-vaz2106.html