Замена насоса ГУР - Клуб любителей Chevrolet Lacetti

1 ≫

Поиск через google:

Правила подфорума

Ремонтируем и решаем проблемы вместе, помогаем добрым советом.

Просьба по возможности описывать проблемы с машиной в профильных ветках - там их проще найти.

Группа: Активные пользователи

В свою очередь у меня появилась возможность сделать что-то полезное для форумчан. Сегодня закончил замену насоса ГУР в полевых условиях и спешу поделиться знаниями.

Пару недель назад, отец обращал мое внимание на шумность работы мотора. Грешил на ролик. Но я этому внимания не придавал. И вот по пути в отпуск на маршруте Запорожье - Севастополь шум стал ощутимее. После Симферополя шум стал настолько громким, что слышался в салоне через играющую музыку. Действительно, как шум сухого подшипника. Думал до Саваста дотяну. Не тут-то было! При въезде в Севастополь шум перерос в визг. Пришлось вынужденно остановиться и заглушить двигатель. Под капотом в районе ручейкового ремня разбрызгано что-то. Как-будто на работающем двигателе на этот ремень что-то разлили. Думал тосол. Наверное помпа. До пункта назначения дотянули на буксире родственники.

Итак, на спидометре имеем 93 тыс. км. Машина 05 года выпуска.

Из инструмента домкрат, ключ для колес, рожковый на 10 и 8, отвертка и плоскогубцы.

На следующий день, было решено самому разобраться в чем там дело и оценить собственные силы по ремонту.

При разборке обнаружилось, что помпа, вместе с ремнем ГРМ спрятаны за защитным кожухом и в случае её течи, тосол по моторному отсеку разбрызгаться не мог. После снятия ручейкового ремня, прокрутил все агрегаты "сидящие" на нем. По звуку, хрусту и не плавности вращения стало ясно - это насос ГУР. С одной стороны я обрадовался, т.к. по работе снять насос проще, чем помпу. Но после загугливания стоимости, немного огорчился.

Благо у родственников есть комп с инетом и основной инструмент. Загуглил мануал с фотками по замене насоса ГУР и в бой!

Понадобится: головка на 12, проставка, трещотка (или ключ Г образный под головки), ключ рожково-накидной на 12 и 10, отвертки "+" и "-", рожковый ключ на 22, разводной ключ, плоскогубцы с длинными носиками, WD-40, смазка, домкрат, стаканчик или бутылочка для слива старой жидкости ГУР, новая жидкость ГУР - Dex III, и собссно новый насос.

Скорее всего насос ГУР стоял родной (авто я брал б/у 5ти летнее).

Я насчитал 7мь простых основных действий:

1. Снимаем воздушный фильтр со всей коробкой, в которой он расположен. Если работы выполняются на улице, желательно закрыть патрубок всаса воздуха, во избежание попадания посторонних предметов.

Запоминаем как проложен ремень и его направление вращения, чтоб не накосячить при сборке. Берем разводной (а лучше накидной на 15) ключ, одеваем на болт натяжного ролика и отгибаем его, как показано на рисунке, где верхние стрелочки - направление ключа, нижние - направление натяжного ролика. Сбрасываем ремень со шкива генератора и извлекаем с моторного отсека. Плавно отпускаем ключ, тем самым возвращая натяжной ролик в исходное, расслабленное, состояние.

2. Плоскогубцами с длинными носиками сбрасываем хомут и отсоединяем резиновую трубку низкого давления от насоса. Так же сбрасываем хомут с другого конца этой же резиновой трубки, чтоб иметь возможность провернуть ее вверх. Затыкаем ее чем-нить, что бы ничего не попало в внутрь в процессе ремонта.

На фото все уже разобрано, но суть, думаю, будет ясна.

3. Предварительно снимаем рожково-накидным ключом на 12 защиту выпускного коллектора, для удобства работы. Всего 4е болта.

Рожково-накидным ключом на 12 и трещоткой с проставкой и головкой на 12 снимаем сам насос. Два болта со стороны выпускного коллектора и один со стороны шкива насоса.

4. Идем от насоса по трубке высокого давления в сторону рулевой рейки. За форсунками трубка высокого давления прикручена болтиком на 10. Выкручиваем его.

Это дает нам возможность аккуратно вынуть насос с трубкой высокого давления.

5. Готовим стаканчик для слива старой жидкости ГУР. Рожковым ключом на 22 держим корпус насоса, а разводным откручиваем гайку трубки высокого давления.

Резьба обычная - правая. Открутив, вынимаем трубку с гайкой и быстро перекидываем её в стаканчик. Из нее потечет жидкость ГУР.

Если хотите сохранить старую жидкость ГУР в системе, нужно поднять оба открытых конца трубок системы выше уровня бочка. Иначе, несмотря на обратный клапан в бачке, жидкость вытечет за ночь, как и случилось в моем случае.

6. Рожково-накидным ключом на 12 снимаем крепежную пластину со старого насоса.

7. Радуемся!

На фото старый и новый насос. Коробка с нового. Типа оригинал.

1. Что бы трубка высокого давления стала ровно и ни к чему не касалась, нужно насадить трубку в насос так, чтоб ее можно было немного двигать, слегка прикрутить насос на свое место болтами со стороны выпускного коллектора, выставить положение трубки и карандашом (маркером) пометить положение относительно корпуса.

Вход низкого давления насоса остается закрытым транспортировочным колпачком, во избежание попадания в насос посторонних предметов.

2. Затянуть насос на своем месте. Залить в него жидкость ГУР. Подсоединить все трубки и зажать их хомутами. Проверить, чтоб они негде не терлись.

3. Все резьбы советую смазать смазкой, для более легкого выкручивания в следующий раз. А то у меня некоторые болты на 12 еле раскручивались. Даже ключ накидной погнул.

4. Одеваем ручейковый ремень и проверяем все ли попало на свои места. Так же смотрим на соосность шкива насоса.

5. Прокачиваем систему. Вывешиваем передние колеса.

Доливаем в бачок жидкость ГУР до риски "МАХ".

Двигатель НЕ заводим. Крутим рулем до упора влево, вправо примерно по 5ть раз, при этом контролируем чтоб не было подсоса воздуха и вовремя подливаем жидкость ГУР в бачок. Она будет уходить понемногу. Освобождаем патрубок всаса воздуха и запускаем двигатель. Слушаем, нет ли посторонних звуков и правильно ли все вращается, без биений. Повторяем кручение рулем на заведенном двигателе до упора влево, вправо примерно по 5ть раз + задерживаем в упоре крайних точек на 5 сек. Доливаем жидкость ГУР до риски "МАХ".

6. Опускаем авто. Ставим защитный кожух выпускного коллектора. Устанавливаем на место коробку с воздушным фильтром.

7. Радуемся!

П.С.: не советую экономить на таких запчастях. Лучше покупать оригинальное.

Сначала заказал из проверенного интернет магазина "Центр ГАЗ запчасть", в котором покупал не раз, насос MSG (700 грн.) - типа разработано в Италии, собрано в КНР. Приехало. Внутри коробки насос в уже разорванном пакете. Это насторожило. Смотрю дальше: шкив на оси люфтит. При вращении шкива вперед-назад внутри что-то звенит. С противоположной стороны от шкива расположено стопорное кольцо, которое вставлено не до конца и видны следы демонтажа. Пришлось вернуть назад.

Попросил товарища найти, проверить и купить насос. Нашел типа оригнал: Genuine for GM (1200 грн.). Купленный насос был доставлен поездом. В этом насосе все как положено: ничего не люфтит и не звенит, шкив вращается на подшипнике слегка туговато, как и полагается для нового подшипника.

Так что будьте внимательны при покупке. Лучше все проверять лично. А магазин свою репутацию подпортил.

Всем удачи на дорогах и путь ваши железные кони не подводят!!!

Сообщений: 13 662

Из: Мать городов русских

Реальное имя: Малыш Бенедиктович (Руслан)

Клубная карта №515

действует до 01.08.2012

нипанятна

Группа: Активные пользователи

В свою очередь у меня появилась возможность сделать что-то полезное для форумчан. Сегодня закончил замену насоса ГУР в полевых условиях и спешу поделить знаниями.

Пару недель назад, отец обращал мое внимание на шумность работы мотора. Грешил на ролик. Но я этому внимания не придавал. И вот по пути в отпуск на маршруте Запорожье - Севастополь шум стал ощутимее. После Симферополя шум стал настолько громким, что слышался в салоне через играющую музыку. Действительно, как шум сухого подшипника. Думал до Саваста дотяну. Не тут-то было! При въезде в Севастополь шум перерос в визг. Пришлось вынужденно остановиться и заглушить двигатель.

Продолжение следует.

мне повезло больше, я с крыма вернулся и через 2 недели стуканул ГУР и жидкость вытекла.

Группа: Активные пользователи

Сообщений: 13 662

Из: Мать городов русских

Реальное имя: Малыш Бенедиктович (Руслан)

Клубная карта №515

действует до 01.08.2012

не могу понять почему репутацию подпортил? если он тебе открыто показал что это не оригинал и сделано в Китае.

если бы они тебе вешали лапшу шо это ориг то да. а так за 700грн ты хош хороший насос когда ориг стоит 1800

Группа: Активные пользователи

Репутацию магазин подпортил прислав распакованный, неисправный, со следами разборки насос под видом нового. я ж писал:

Кста, деньги вернули быстро и без проблем, за что им спасибо!

Сообщений: 13 662

Из: Мать городов русских

Реальное имя: Малыш Бенедиктович (Руслан)

Клубная карта №515

действует до 01.08.2012

Кста, деньги вернули быстро и без проблем, за что им спасибо!

Материалы: http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=128295

2 ≫

Гидроусилитель руля Лачетти – это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.

Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток – на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Я использовал вот такую рабочую жидкость

Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти

Дополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.

Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.

А в том, что эта жидкость по моим субъективным ощущениям на порядок превосходит ту, которую я заливал ранее. Гур работает намного тише, руль вращается легче, пропала легкая вибрация на рулевом колесе, снизился часовой расход топлива на хх и мне стало радостнее жить

Смешал пол стакана старого DEXRON ||| и нового Dexron VI – реакций никаких. Немного подогрел – также каких-либо реакций не заметил. Значит, думаю, совместимы.

Советую попробовать. Результат за 400 км – только положительные эмоции. Особенно актуально при морозах!

Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.

  • Для свободного поворота передних колес вывешиваем переднюю часть автомобиля. Можно также наехать передними колёсами на скользкую поверхность (мокрая трава, грязь, лёд и т.д.)
  • Открываем крышку бачка ГУР и с помощью большого медицинского шприца откачиваем из него всю жидкость.
  • Затем находим под бачком два шланга. Отсоединяем первый, который идет на насос гидроусилителя и подставляем под него заранее подготовленную емкость и ждем, пока жидкость не перестанет вытекать.
  • Теперь снимаем другой шланг – “обратку”. На фото показаны красной стрелкой шланг обратной подачи, а зелёной – который идет на насос гидроусилителя.

Как заменить масло в гидроусилителе Шевроле Лачетти

  • Подставляем под “обратку” ту же емкость и производим откачку оставшейся жидкости в ГУР Шевроле Лачетти. Чтобы максимально выкачать всю старую жидкость из системы необходимо повернуть до упора рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую, при этом делать короткие паузы в крайних положениях. Выполнять эту операцию нужно до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать.
  • Можно также протереть кончик шланга, который Вы снимали первым и подуть в него.
  • После этого подсоединяем шланг обратно к бачку и заливам в него новую жидкость.
  • Прокачиваем систему гидроусилителя Шевроле Лачетти:
  • Не заводите двигатель . Снова несколько раз медленно крутим руль в разные стороны, с небольшой задержкой в крайнем положении. Обязательно следим за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже уровня, чтобы не попал воздух, при необходимости доливаем. Проделываем эту операцию до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать.
  • Теперь можно завести двигатель. Не пугайтесь если на первых порах услышите шум в районе насоса ГУР, это нормально, когда жидкость заполнит всю систему он исчезнет. На заведенном двигателе повторяем вращение руля вправо-влево, но без пауз и не до упора. Проверяем уровень , при необходимости доливаем масло, до тех пор, пока оно при работе двигателя, не будет стоять на метке MAX.
  • Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

    Насос гидроусилителя руля Лачетти

    Процесс замены насоса рассмотрен в этой статье.

    Берегите себя и удачи на дорогах!

    Вам также может понравиться

    Замена ремня ГРМ Лачетти

    Подсветка приборов Лачетти

    Бензонасос Лачетти

    Гидроусилитель руля Лачетти : 3 комментария

    Добрый вечер всем! После прочтения статьи решил поменять жидкость ГУРа на днях на ZIC Dexron VI. Но волею судьбы так получилось, что проехать я смог только один день и наехал на злополучную кочку ужасную по величине, которая находилась еще и под водой. После этого машина заглохла и руль стал тугой. Пришлось отогнать машину на обочину и заглянуть под капот. Оказалось,что слетел шланг обратки и вся жидкость вытекла . Пришлось вызывать эвакуатор и ехать ко двору на эвакуаторе. Очень надеюсь, что сам насос не сгорел.

    1) Будет внимательны на дорогах в избежание пропадания в яму

    2) И не забудте на всякий случай кинуть лишнюю бутылку жидкости в багажник. Никто не знает, какие приключения могут встретиться на дороге.

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

  • Ничего себе

    Надеюсь, что обойдётся только потерей жидкости. А то даже представить не могу силу удара.

    Прошлой зимой тоже в яму с лужей вскочил. Итог – две разрубленных покрышки. Тоже уехать не мог, так как запаска одна.

    Дороги, наши дороги… Теперь перед каждой лужей на первую передачу перехожу, а если не успеваю, то внутри всё сжимается перед неведомым – останется машина целая или нет

    Спасибо за историю. Теперь будем знать, что может дойти и до такого

  • Сейчас ваще ездить невозможно, снег тает, всё в воде. Как по минному полю, а не по дорогам.

    Самое обидное то, что за чьи-то косяки и халатность приходится платить со своего кармана

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Авторизация в сообществе

    Подобрать запчасти:

    Мои баллы

    • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

    Топ пользователей

    • duyha ($18857)
    • Lacetti ($2118)
    • OLESHON ($2011)
    • Gorik ($1561)

    Разделы

    • Автолюбителям на заметку (32)
    • Автоновости (12)
    • Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера) (5)
    • Диагностика Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (6)
    • Домашнему мастеру (10)
    • Компьютерная диагностика автомобиля (9)
    • Обзоры и обсуждения Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (4)
    • Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (24)
    • Ремонт Лачетти (74)
    • Характеристики Лачетти (12)
    • Шины и диски для Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (5)
    • Электрооборудование Лачетти (16)

    Новые Участники Сообщества

    Последняя активность в сообществе [RSS]

    Андрей, выкладываю, утренний холодный запуск и небольшая поездка (но тряска здесь не проявилась) Вот тоже чую где то, что то, не так, но не могу…

    По проблеме Alexanderа создали отдельную тему “Троит на холодную“. Все сообщения перенесены туда и там, соответственно, будем её обсуждать.

    постараюсь, поймать тряску, если получится выложу и такой лог. уже достаточно сильно “достала” тряска, и повышенный расход, буду признателен если поможете разобраться и подскажете куда…

    машина не прошита, егр заткнут, (обманки на второй лямбде нет, ошибок по ней не выскакивает) форсунки стоят новые (бош), поставлены 300 км назад, ТО сделано…

    Владимир, лучше, конечно, приложить файл лога диагностики, чем видео. Но можно видео скинуть на почту “Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.” и я посмотрю. Дмитрий, даже не знаю, что сказать –…

    Скорее всего синхронизаторы. Но а если разбирать, то возможно и подшипники и дифференциал под замену. Что б.у, что ремонт примерно одинаково встанет, но я бы…

    Alexander, после удаления катализатора авто прошивалось? Необходимо приложить логи и холодного пуска. На этих логах в начале и в конце проблем лично я не вижу.…

    Ребят, советую обратить внимание на вот эту штуку под названием регулятор тормозных усилий. О ней, собственно и писал Серега выше Он служит для уменьшения давления…

    Забыл добавить автомобиль с АВС.

    Всем добрый вечер.При прохождении ТО обнаружилась такая проблема не тормозят задние колеса. Поменял цилиндры в супартах вместе с тормозухой все прокачал при нажатии тормоза руками…

    Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем. Именно эти очень важные…

    Участники, которые считают это полезным :

    Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Пробег на машине 160000, двигатель 1.6 с МКПП. С момента покупки (брал б/у), плохо включалась первая передача,могла вообще не включаться…

    Материалы: http://moylacetti.ru/gidrousilitel-rulya-lachetti/

  • 3 ≫

    • Маслянный фильтр
    • Моторное масло
    • Ветошь

    Сколько денег это будет нам стоить?

    Стоимость канистры 0.94 л отличного масла 75 грн (9.3$), и присадки Реагент 3000 для ГУР, если кто желает 175 грн (22$).

    Что нужно иметь перед началом работы?

    Крестовую отвертку и гаечный ключ на 10 (под винты крепления бачка ГУР), шприц 20 мл подрезанный, кусочек трубки типа каппилярной, тряпки, компрессор или насос какой-нибудь для выкачки жидкости из системы, одну или две пустые пластиковые емкости для слива отработанного масла, плоскогубцы для съема хомута патрубка обратной магистрали.

    Сколько времени это займет?

    У меня, ни разу не делавшего этого и не знающего как, с фотосьемкой процесса ушло 60 минут. Для тех, кто читает сии благословенные строки – минут 40.

    Поскольку машинку брал подержанной, решил сделать все по уму, чтобы спать и ездить спокойно. То бишь послепокупную переподготовку авто. И вот очередь дошла и до ГУР. Автопроизводители рекомендуют менять масло в системе ГУР в зависимости от нагрузки авто и стиля вождения – где-то в промежутке от 60 000 км пробега и до 120 000 км пробега. Многие считают, что менять его не нужно вообще, пока не потечет или проблемы какие начнутся с гидроусилком руля. В какой-то мере и они правы. В общем, менять, не менять дело сугубо каждого автовладельца. Просто я решил после покупки раз вложиться – и забыть слово ГУР на весь срок эксплуатации авто. К тому же я ж не знаю, что там бывший владелец с ней делал? Как всегда, пробороздил интернет и не нашел ни одной реально достойной инструкции по замене масла ГУР. Два неплохих описания по замене я все-таки нашел. Но они немного разнились. И кое-что непонятно было. Люди пишут: возьмите то-то и сделайте то-то. Но они не поясняют порою, а зачем надо взять то-то и вставить это туда-то? Может конкретно мне это и не надо делать, или я сделаю это по другому, в силу своей специфики. А посему, я в очередной раз займусь альтруизмом и опишу НОРМАЛЬНО и ВНЯТНО для всех процесс замены. Может кому-то легче будет, чем мне. Кому лень читать мой «не короткий эпос» и хочется коротких инструкций.

    Чтобы ну очень спокойно спать решил раскошелиться и заказал себе присадку для ГУР Реагент 3000. Баночка в 50 мл обошлась мне в 175 грн. Производитель божится, что типа после применения присадки о ГУР я могу забыть навсегда, ну или почти навсегда.

    Приехал в гараж. Заглушил двигатель и дал машине отстояться минут 10. Открыл капот. Между левой фарой и аккумулятором у меня и находится расширительный бачок магистрали гидроусилителя руля. Вот он, какой павлин - мавлин, со значком руля на крышечке.

    А теперь в деталях…

    1. Открутил эту самую крышечку и шприцом перекачал всю жидкость из этого бачка в принесенную заранее мной пустую тару. Я использовал 2 пластиковые канистры одно литровые из-под тосола (предварительно помыл их).

    Шприц купил заранее 20 мл в аптеке за 1.5 грн. Только пришлось обрезать иголку и свободный конец футляра для иголки. В общем, в сборе шприц, и небольшой удлинитель из надетого футляра с открытым концом.

    Им теперь можно набирать жидкость. Набирал шприц я немного раз. Набралось всего меньше половины пустой канистры. То есть это видимый объем жидкости в бачке.

    Зачем мы это делаем? Для того, чтобы понизить уровень жидкости в бачке, куда входит обратная магистраль. Вот шланг обратной магистрали мы то и должны снять. Но если начнем снимать сразу, то из бачка польется жидкость через отверстие входа обратной магистрали. Бачок же полный. Так что вначале опустошаем бачок.

    Посмотрите в пустом бачке на отверстие входа в него обратной магистрали.

    Видите, там жидкости нет? Все…можно начинать снимать шланг обратной магистрали, по которой жидкость возвращается в резервуар. Закручиваем крышку обратно на бачок.

    2. Отсоединяем патрубок обратной магистрали от бачка. Для этого плоскогубцами сжимаем усики хомута крепления патрубка и передвигаем хомут на 4 см вправо.

    Теперь можно рукой потянуть патрубок и вытащить его, что мы и делаем.

    Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем крестообразной отверткой один винт и гаечным ключом на 10 две гайки, как на фото.

    Убираем бачок как можно дальше в сторону. Освободившийся конец патрубка обратной магистрали вставляем в пустую канистру, куда мы будем сливать оставшуюся в системе жидкость. Саму канистру мне без труда удалось поставить на шланги ниже места расположения самого патрубка. Она очень жестко стояла, так что держать ее мне не пришлось.

    Единственное что, так это я рекомендую сверху уплотнить пространство вокруг патрубка в горловине канистры тряпкой. Потому что когда будет сливаться жидкость под давлением, то патрубок будет так «плеваться», что брызги будут вылетать из канистры и заляпывать все вокруг.

    3. Достаем компрессор (или ножной насос или ручной, если вы с помощником). В пластиковую насадку, на которую надевается патрубок обратной магистрали, вставляем трубочку. Ее диаметр меньше диаметра насадки, и поэтому мы обматываем кусочком тряпки нашу трубочку и очень плотно вставляем нашу сборную солянку в канал насадки! Это важно! Никаких утечек воздуха не должно быть! Второй конец трубочки я вставил в золотник компрессора и просто защелкнул застежку. Я даже ничего и не держал.

    Если вы используете золотник без застежки или какой – то другой метод, главное это отсутствие щелей. Все должно прилегать очень плотно. А иначе мы никогда не достигнем нужного давления в системе, и жидкость не потечет. Вот человек, по чьей инструкции я делал, вставлял шланг насоса в открытую горловину крышки бачка. Пространство вокруг шланга в горловине уплотнял тряпкой и зажимал рукой. А отверстие обратной магистрали затыкал тряпкой наглухо. А у меня этот метод не работал. Вообще ничего не текло. Может из-за того что у меня слабенький и еле живой китайский компрессор, работающий от прикуривателя? Не важно. Когда я сделал, как описал выше по своему, и включил компрессор, то жидкость из системы начала очень быстро заполнять мою пустую тару. Подождав пару минут, я начал крутить рулем до упора из стороны в сторону, чтобы выгнать все оставшееся масло из системы. Да, руль крутится туго на заглушенной машинке, но ничего страшного. Значит, крутим влево до упора медленно. Достигнув крайней точки, задерживаем руль на 2-3 секунды (но не более 10!), и крутим уже в обратную сторону до другой крайней правой точки. Возвращаемся опять на середину. По завершению цикла повторяем процедуру раз 5-10, пока уже ничего капать не будет в канистру.

    Вот результат этого действия. Канистра заполнилась почти наполовину.

    Вот мои две заполненные канистры шприцом и прокачкой насосом.

    Я слил жидкость из двух канистр в одну, и вот вам общий объем жидкости, которую я выкачал из системы.

    Жидкость была приятного розового цвета, не темная, не жижа и т.п. Товарищ в интернете описывал, что он промывал систему вначале бензином, а потом еще одним литром масла для ГУР, и только потом заливал еще один литр масла. Если скачанное масло чистое как у меня, считаю это излишним. Я ничего не промывал.

    4. Вставляем шланг обратной магистрали на место и закрепляем хомутом. Бачок тоже прикручиваем обратно на место. Откручиваем крышку и по максимуму заливаем свежее масло.

    Заводим авто и быстроногой ланью несемся к бачку, чтобы доливать улетучивающееся в систему масло. Во время прокачки доливайте жидкость в бачок – ее уровень не должен падать ниже фильтра (дна бачка). А я вот завел, и через 10-15 секунд после завода услышал хлюпающий звук пустой работы маслонасоса. А это не есть гуд. Можно так испортить маслонасос. Я не знал, что после завода жидкость так быстро пойдет в систему. Ну я и заглушил авто. Долил масло по максимуму опять и завел снова, но уже стоял рядом с канистрой в руке и следя за уровнем жидкости в бачке. В третий раз я долил уже совсем немного чуть выше отметки MIN. Возможно, вы увидите много пены и пузырьков, как и я. Даем поработать машинке минут 5, пока пена и пузыри не поубавятся и почти не исчезнут. Если вы тоже хотите ливануть в систему присадку – то сделать это самое время на работающем движке сейчас. Только не забудьте встряхнуть хорошенько флакон с присадкой перед этим. Если нет, то долейте масла в бачок до отметки MAX.

    Теперь на работающем двигателе снова крутим рулем от упора до упора. Повторяем цикл раз 10-15. Смотрим в бачок – пузыри уже должны были рассосаться. Глушим авто и даем ему отстояться минут 5-10. Снова доливаем масло до отметки MAX на стенке бачка и закрываем крышку. Поздравляю! Вы только что самостоятельно поменяли масло в ГУР.

    тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

    Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

    Материалы: http://carpedia.club/view/15595


    Back to top