Оклейка карбоновой пленкой

1 ≫

Автовладельцы постоянно ищут пути защиты кузова от повреждений. Продлить ему жизнь – значит сберечь довольно крупные средства, которые приходится тратить на восстановление кузовных элементов. Если же практичность тесно связана с неплохим дизайнерским оформлением, то эффективность защиты дополняется еще и эффектностью внешнего вида, который, безусловно, придется по вкусу многим водителям. Именно к таким вариантам оформительских решений относится оклейка кузова автомашины карбоновой пленкой.

Преимущества карбоновой пленки

  • Карбоновая пленка, применяемая в автомобильной отрасли, способна выполнять некоторые защитные функции. Главная – защита металлических частей кузова от механического воздействия и взаимодействия с агрессивными химическими веществами (реагентами). Карбоновое покрытие является влагостойким и не преодолимым для вредного ультрафиолетового излучения. Отметим и возможность материала качественно скрывать следы мелких повреждений – царапины, сколы и потертости лакокрасочного покрытия.
  • Отмечая основные преимущества карбоновой пленки, выделим доступную цену, превосходную износостойкость и легкость выполнения работ по его нанесению на металлические части кузова.

Методы оклейки кузова

Применяют два способа нанесения карбонового покрытия на поверхность кузовных элементов:

1. Сухой метод нанесения пленки

Сухое нанесение применяется в специализированных салонах, связанных с обслуживанием легкового автотранспорта. Карбоновое полотно наклеивается прямо на железо без применения каких-либо увлажнения. Выполнение подобных работ под силу только профессионалам. Это требует идеального наклеивания с первого раза. Любые изъяны, появившиеся в результате некачественного нанесения пленки, исправить будет невозможно. Второго шанса при сухом

оклеивании мастеру не дается.

2. Мокрый метод нанесения пленки

Метод влажного (мокрого) оклеивания по алгоритму исполнения значительно проще. Перед прикладыванием пленки, металл кузова обильно смачивается мыльным раствором. Это позволяет выровнять перекошенное полотно или, отклеив, нанести его повторно. Мокрое оклеивание способен выполнить самостоятельно любой аккуратный автолюбитель, не затрачивая при этом лишних денег на оплату услуг тюнинг-салонов.

Подготовительный этап самостоятельной оклейки авто карбоновой пленкой

1. Определить необходимое количество пленки для оклеивания

Прежде чем приступить к выполнению работы, нужно точно выяснить какое количество пленки потребуется. Количество материала можно рассчитать, исходя из размера кузова и типа применяемой карбоновой пленки. При этом важно учитывать эластичность материала, его способность к вытягиванию. В среднем для оклейки крупного внедорожного автомобиля затрачивается от 23 до 30 метров карбона, седана – от 17 до 20 метров, кроссовера – от 18 до 23 метров.

Помимо материала, требуется найти подходящее для осуществления намеченных работ место. Оно должно надежно защищать от неблагоприятных условий окружающей среды – дождя, снега, излишних температур, ветра, пыли и т.п. Лучшим помещением для этого является гаражный бокс.

Не нужно забывать и об инструменте. Запаситесь канцелярским резаком, ножницами, измерительными приспособлениями, промышленным (в крайнем случае, бытовым) феном, пульвелизатором для распыления мыльного раствора, карандашом или маркером, пластиковым шпателем или карточкой для удаления воздушных пузырей и безворсовой ветошью.

В качестве подготовительных мер нужно хорошенько вымыть и просушить автомобиль, а также удалить с его поверхности все пластиковые элементы (накладки и молдинги). Вы вернете их на место лишь после полного выполнения работы.

Самостоятельная оклейка автомашины карбоновой пленкой

Перед началом хорошенько смочите мыльным раствором кузовной элемент, на который будет производиться монтаж карбонового полотна. В первую очередь требуется покрывать те участки, которые имеют малый радиус. Разгладьте наложенный на них карбон с помощью пластикового шпателя или обычной карточки. Это будет способствовать расширению наносимой площади пленки без образования замятия или складок материала. Во время покрытия постоянно прогревайте полотно феном, однако следите, чтобы температура его работы не была выше 70 градусов, а прогрев осуществлялся равномерно.

Некоторые кузовные части требуют задействования новых целиковых листов карбона. Участок, на который наносится полотно, должен быть полностью закрыт, без стыков или пропусков. Это даст возможность качественного избавления от воды и пузырьков воздуха, попавших под пленку при нанесении. Сложные геометрические формы требуют исключения склеивания свисающих частей карбона. Если их допустить, на поверхности будут видимые огрехи.

Полное высыхание автомобиля составляет порядка 7-10 дней в зависимости от окружающей температуры. До закрепления карбонового покрытия эксплуатация машины исключена.

Как удалить наклеенную карбоновую пленку с кузова автомобиля?

Несколько слов и об удалении карбоновой пленки, наклеенной на кузовную поверхность автомобиля. Обычно затруднений с этим возникать не должно, но важно учесть несколько нюансов, дабы не повредить лакокрасочный слой.

Перед тем, как снимать полотно, его необходимо прогреть. Использовать можно ту же температуру, что и при оклеивании, — 70 градусов Цельсия. Отрывать пленку нужно от края, под острым углом продвигаясь к середине элемента, не забывая производить постоянный прогрев. Работу нужно проводить максимально аккуратно. Если выполнить перечисленные нами условия, лакокрасочный слой транспортного средства останется неповрежденным. Клей, сохранившийся на кузове, превосходно оттирается Уайт-спиритом.

Подведем итог

В конце статьи скажем, что карбоновое покрытие является прекрасным защитником кузовных элементов. Стоит отметить и внешний вид автомобиля, который обеспечивается после оклеивания. Машина выглядит очень ярко, стильно и индивидуально. Используя карбоновую пленку, вы не только продлите жизнь кузову авто, но и выделите свое транспортное средство из общего ряда. Поспособствует этому и многообразие цветовой палитры карбонового материала.

Материалы: http://servicing-auto.ru/oklejka-karbonovoj-plenkoj/

2 ≫

Обслуживание

Ремонт

Диагностика СУД

Доработки

Стайлинг

  • Замена тормозной жидкости в Калине

Оклейка автомобилей пленкой под карбон в настоящее время является одним из самых популярных видов работ для быстрого преображения транспортного средства. Карбоновой пленкой можно оклеить не только кузов, но и его части: зеркала, капот, бампер.

В большинстве случаях, оклейка карбоном отдельных деталей машины более выгодна чем покраска, так как поверхность не нужно грунтовать, выводить. По сравнению с покраской сам процесс оклейки и процесс подготовки поверхности под оклейку занимает несравнимо меньше времени.

Бывает два вида оклейки автовинилом - оклейка на сухую и на мокрую поверхность деталей авто. Первый предпочтительнее, так как при оклейки на мокрую есть риск развития коррозии в следствии остатков воды под плёнкой при оклейки металлических деталей. Для оклейки на сухую применяется специальная плёнка с каналами в клеевом слое для отвода воздуха. Именно такую плёнку использую Я.

Какую плёнку выбрать для покупки? Оптимальным выбором будет 3D карбон, так как карбоновая плёнка 3D обладает глубоким чёрным цветом, повторяет узор и структуру карбоновой ткани, благодаря чему создаётся впечатление "объёмности" покрытия.

Чем автовинил толще тем больше он может тянуться при нагреве, лучше сопротивляется механическому воздействию, но тем он и дороже. Я рекомендую средний вариант - 200 мкм. Для "сухой" оклейки плёнка должна быть с каналами для отвода воздуха. Качественный автовинил тянется на 30-50%, а сжимается при нагреве на 10% от своей первоначальной длинны. Это свойство позволяет обклеивать практически любые поверхности. Ориентировочная цена качественной 3D карбоновой плёнки толщиной 200 мкм с каналами для отвода воздуха за 1 погонный метр (получается кусок 1,5*1) - 1500 рублей.

Для получения качественного результата необходимо соблюдать ряд правил.

Шаг 1- необходимый инструмент. Для нанесения автовинила на поверхность по "сухому" методу нам понадобятся - чистая ветошь, канцелярский нож, ножницы, ракель (не обязателен, но желателен), термофен (подойдёт для сушки волос).

Шаг 2- подготовка поверхности. Хорошо вымойте и высушите оклеиваемую поверхность. Если имеются неровности и вмятинки, их необходимо убрать. Для подготовки зашпатлеванной поверхности используйте наждачку не ниже 300 шероховатости. Обезжирьте обклеиваемую поверхность. Это удобно делать уайт-спиритом или бензином.

Шаг 3 - заготовка автовинила. Заготовку надо вырезать с допуском на заворачивание краёв плёнки и т.п. Это удобно делать обычными ножницами среднего размера. Так же плёнку желательно ориентировать таким образом, чтобы угол наклона карбоновых полос был 45 градусов.

Шаг 4 - непосредственно оклейка. При наклеивании карбонового полотна избегайте склейки его концов, так как после этого будет очень сложно разъединить их, не растянув плёнку. Оклейку начинайте с наиболее прямых и ровных участков. Следует помнить что при нагреве плёнка сама сжимается на 10% и растягивается на 30-50%. Чтобы растянуть плёнку (оклейка выпуклых мест) автовинил необходимо нагреть термофеном до соприкосновения с обклеиваемой поверхностью. Нагретый автовинил хорошо растягивается. Если Вы растянули его не так как надо, нагрейте его снова, он должен приобрести первоначальную плоскую форму. Долго держать термофен для нагревания плёнки нет необходимости, достаточно 2-3 сек на 2-3 скорости обычного бытового фена. Если Вы делаете это в первый раз, потренируйтесь на какой-нибудь небольшой ненужной детали, чтобы понять на сколько нагревать плёнку, как она растягивается и сжимается при нагреве.

Клеим карбоновую пленку на каждую часть кузова только одним куском. В крайнем случае при невозможности оклейки одним куском (что очень нежелательно) лучше будет сделать небольшой нахлест (

1 см) одного полотна на другой. Это нужно для того, чтобы сберечь клеящий слой покрытия от доступа воды и воздуха.

Края плёнки необходимо загибать за обратную сторону детали (если это возможно) так, чтобы загнутый край составлял 5-10 мм. В некоторых ситуациях края вообще лучше закрепить специальным клеем, или хорошим автогерметиком. Это необходимо для того, чтобы при предотвратить попадания грязи и влаги под пористый клеевой слой автовинила, а так же для предотвращения "сползания" плёнки из-за её усадки при нагреве.

Шаг 5 - исправление дефектов оклейки. Главные сложности во всем процессе наклеивания карбонового полотна заключается в том, чтобы сильно не растянуть его поверхность и не оставить воздух под пленкой. Если этого все-таки не удалось избежать, то необходимо слегка прижать это место мокрой тряпкой, а затем пройтись по дефектному участку горячим слоем воздуха. После этого виниловый материал немного сожмется и, вероятнее всего, никаких следов от дефекта не останется. Прокалывать автовинил для удаления воздуха не рекомендуется, так как через это отверстие в металлических деталях может начаться коррозия.

После нанесения автовинилового покрытия на авто необходимо подождать около десяти дней, чтобы плёнка "села". В течение этого времени не рекомендуется мыть машину и быстро ездить.

Материалы: http://lkalina.ru/index?mpr=toaav

3 ≫

Изменение внешнего вида автомобиля вызвано стремлением владельца малой кровью и кардинально сделать свою машину совершенно другой, свежей, по возможности, ни на кого не похожей, оригинальной и единственной в мире. Это вполне закономерно. Самый радикальный метод — это полная покраска автомобиля. Тогда и с документами проблем не будет, если цвет соответствует паспортному, и внешний вид обновится, и скроются недостатки поверхности. Но есть еще несколько способов, об одном из них мы сегодня расскажем.

Виниловая плёнка для автомобиля

Ничего сверхнового в этом способе изменения внешнего вида автомобиля нет. Принцип очень прост. Берут виниловую пленку, подготавливают поверхность к оклейке, и заранее подобранной пленкой оклеивают весь автомобиль с ног до головы. Если у владельца все в порядке с чувством меры и со вкусом, то результат не заставит себя ждать. Автомобиль станет выглядеть совсем по-другому, освежится внешне, а при помощи разнофактурных пленок можно творить чудеса.

Но следует различать виниловые пленки по предназначению. Они могут быть нескольких видов, но используются более-менее широко только два — рекламный винил и автомобильный винил.

Рекламный винил

На глаз его отличить очень тяжело, поскольку и количеством цветов и качеством текстур он не уступает автомобильному. Разнице только в том, что толщина рекламного винила не превышает 60 микрон, а автомобильного — минимум 120, иногда встречается и более плотный с толщиной 250 микрон. Рекламный винил изготовлен практически из тех же составов, что и автомобильный, но в силу его временного применения, к нему не ставят особенных претензий по поводу долговечности. Он быстро теряет на солнце свой цвет, выцветает, имеет склонность к короблению и быстро стареет.

Тем не менее, на небольших площадях его используют для изготовления наклеек, логотипов и прочих украшательств. Наносится он достаточно просто — при помощи транспортной пленки, на смоченную поверхность, и с таким винилом справиться под силу даже без длительных тренировок.

Автомобильный винил

Как мы уже отмечали, он имеет большую плотность, чем рекламные пленки, не так активно выцветает на солнце, имеет достаточно высокую прочность слоя и тоже предлагает огромное разнообразие цветов и оттенков — от бесцветной пленки, если вы не хотите менять цвет автомобиля, а только фактуру поверхности, до самых космических цветов, которые можно только себе представить.

После высыхания пленки такую поверхность повредить очень сложно, но нужно быть осторожным с ней первых дней 7-12, пока она окончательно не схватится. При частичной оклейке кузова автомобиля даже не нужно вносить изменения в технический паспорт. Переоформит можно, но только в том случае, если у вас долгосрочные планы на пленку, а в принципе, ГИБДД редко обращает внимание даже на полную оклейку винилом автомобиля. При кардинальном изменении цвета изменения в документы вносить нужно для прохождения техосмотра.

Преимущества и недостатки виниловой пленки

Самый главный недостаток виниловой пленки — огромное количество подделок и пленок из Китая, которые не годятся для использования на автомобилях. Главным ее недостатком является неравномерность толщины. При оклейке больших и сложных поверхностей это очень важно, поскольку сила поверхностного натяжения пленки может быть разной, а там, где она тоньше, она обязательно прорвется, если не при установке, то при перемене температур — сто процентов. К преимуществам пленок ее поклонники относят:

  • низкую стоимость, по сравнении с полной окраской автомобиля;
  • невероятное количество цветов и фактур, которые могут изменить внешний вид автомобиля;
  • кратчайшие сроки выполнения работ, по сравнению с полной окраской;
  • обратимость — в любой момент можно удалить пленку, как будто ее и не было;
  • защитные функции — она может защищать кузов от коррозии и атмосферных воздействий, мелких абразивных
  • дорожных неприятностей в виде пыли и гравия;
  • возможность скрыть дефекты поверхности кузова.

Конечно, основным плюсом можно назвать неповторимый внешний вид, который привлекает внимание к оклеенному автомобилю, как магнитом.

Обклеить машину пленкой цена

Оклейка машины пленкой полностью — кропотливый процесс, который требует опыта и без навыков вы можете только испортить материал или внешний вид автомобиля. Одно дело наклеить небольшую наклейку или логотип Адидас, а другое дело — оклеить полностью капот или крышу, не говоря обо всем автомобиле.

Но поскольку цена оклейки интересует многих, то нам пришлось обойти несколько специализированных мастерских, и в результате мы получили средние цены, с которыми вас и познакомим. Вот они.

Как видим, цены сильно разнятся и очень зависят от материала. В таблице указана цена в российских рублях на полную оклейку автомобиля.

Каким именно методом сделать ваш автомобиль уникальным — решение индивидуальное, но в любом случае, всякие перемены во внешности, выполненные со вкусом и чувством меры пойдут только на пользу.

Материалы: http://avtoshef.com/obkleit-mashinu-plenkoy-cena/


Back to top